Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  11.12.2020 в 08:24, alex323 сказал:

о каких именно температурах идёт речь. Рабочих или же резком повышении сверх рабочих, ближе к неким критическим.

Раскрыть  

Ну если при 100 гр. эта тенденция присутствует, то и при более высоких она будет сохраняться до каких-то величин...

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:27, avignon сказал:

Попробуйте сравнивать КВ100 и HTHS...

Раскрыть  

5-30 и 10-30 одинаково - 3,11 при KV 10,3 и 10,0 соответственно. Это по Амсойл SS.

Изменено пользователем Владимир09
Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:27, SAE20 сказал:

Но есть нюанс (о котором я писал) - обломки то все равно плавают в масле.

Да, они не повышают кинематическую вязкость (она падает), но при нагрузке - они (обломки) могут сцепляться - писал уже про дилатантность, но меня никто не понял.

Раскрыть  

Ну почему же. Мы вроде выяснили, что это не критически влияет на просадку HTHS, а в купе с продуктами горения топлива и деструкции масла HTHS даже повышается. Про дилатантность - да, Вы написали, а вот про реопексию - отказались.

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:27, SAE20 сказал:

 

"одинаковые по синтетичность" это как ? Вам же не раскрыт состав.

 

Раскрыть  

Одинаковый - к примеру, там и там гидрокрекинг...

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:27, avignon сказал:

Попробуйте сравнивать КВ100 и HTHS...

Раскрыть  

Если мы продолжим говорить конкретно об Амсойл СС, то у 5-30 и 10-30 заявлена одинаковая  HTHS несмотря на незначительные отличия в КВ 100 и более существенные отличия в ИВ. Что из этого следует?

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:31, Владимир09 сказал:

5-30 и 10-30 одинаково - 3,11 при KV 10,3 и 10,0 соответственно. Это по Амсойл SS.

Раскрыть  

 

конечно, если взять KV140 у масла с низким VI - KV140 будет заметно ниже, чем у маса с высоким VI, если KV100 у них была одинаковая (даже если у KV100 у масла с высоким VI была ниже)

Возьмите масло с VI 300 - оно лучше держит вязкость при нагреве до 200C

А дальше вопрос - что вы сделали со сдвигом (как думаете - как вода устойчива к сдвигу?)

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:31, Владимир09 сказал:

5-30 и 10-30 одинаково - 3,11 при KV 10,3 и 10,0 соответственно. Это по Амсойл SS.

Раскрыть  

О том и речь, что при разной КВ100 идёт одинаковый HTHS, т.е. более густое по базе дальше уже меньше садится...

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:34, SAE20 сказал:

Возьмите масло с VI 300

Раскрыть  

Мы его не возьмём...

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:34, SAE20 сказал:

 

конечно, если взять KV140 у масла с низким VI - KV140 будет заметно ниже, чем у маса с высоким VI, если KV100 у них была одинаковая (даже если у KV100 у масла с высоким VI была ниже)

Возьмите масло с VI 300 - оно лучше держит вязкость при нагреве до 200C

А дальше вопрос - что вы сделали со сдвигом (как думаете - как вода устойчива к сдвигу?)

Раскрыть  

И как понять, у какого масла лучше всего соблюдён баланс между просадками вязкости от роста Т и от сдвиговой нагрузки?

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:34, SAE20 сказал:

А дальше вопрос - что вы сделали со сдвигом

Раскрыть  

Я не знаю)))

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:32, СИНТЭКС сказал:

Ну почему же. Мы вроде выяснили, что это не критически влияет на просадку HTHS, а в купе с продуктами горения топлива и деструкции масла HTHS даже повышается. Про дилатантность - да, Вы написали, а вот про реопексию - отказались.

Раскрыть  

 

горячая дилатантность - явление очень редкое.

"Обломки" загустителя сцепляются при давлении - а его там нет обычно.

Реопексия и дилатантность - это свойства холодных масел, у которых раствор становится сложным.

Так что тут такая "петрушка" -

 

при остывании более всего дилатантность и реопексия будут заметны на маслах, где много разных компонентнов и фаз (много примесей, деградация) - почему для зимы я и советую какие-нибудь "чистые масла" в которых меньше присадок (у них таких явлений нет до температур -30)

 

реопексия - это как дилатантность, только не от нагрузки (нагрузка - константа) - а по времени (вязкость растет во времени, например пока масло холодное - 1 минуту нарастает, затем падает)

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:33, alex323 сказал:

Если мы продолжим говорить конкретно об Амсойл СС, то у 5-30 и 10-30 заявлена одинаковая  HTHS несмотря на незначительные отличия в КВ 100 и более существенные отличия в ИВ. Что из этого следует?

Раскрыть  

Уже написал, с меньшим ИВ сначала больше садится при 100С, а дальше уже меньше проседает...

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:38, avignon сказал:

Уже написал

Раскрыть  

Я увидел, мы с Владимиром09 практически одновременно задали один и тот же вопрос.

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:34, avignon сказал:

более густое по базе дальше уже меньше садится...

Раскрыть  

До каких величин? И за счёт чего? Насколько долго оно будет "меньше садиться"?

Ссылка на сообщение
  11.12.2020 в 08:40, Владимир09 сказал:

До каких величин? И за счёт чего? Насколько долго оно будет "меньше садиться"?

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...