Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  01.02.2023 в 06:13, ValeRus сказал:

Холостого хода много?

Раскрыть  

Нет, вообще больше 3 минут очень редко когда молотит. У нас прогревы долгие не нужны и в пробки теперь попадаю раз в неделю. Раньше было чаще.

Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что просто нужно запомнить, как Отче наш, что на исправном двигателе зольность масла не оказывает никакого сколько нибудь ощутимого влияния ни на сажевый фильтр, ни на двигатель. Есть много примеров авто с пробегами под 400-500 к километров на полнозольном масле с исправным сажевым фильтром.

Ссылка на сообщение
  01.02.2023 в 07:38, DmitryGol сказал:

Есть много примеров авто с пробегами под 400-500 к километров на полнозольном масле с исправным сажевым фильтром.

Раскрыть  

Приведи? (личное любопытство)

На работоспособность СФ очень сильно оказывает влияние качество ДТ.

Ссылка на сообщение

Здесь даже в этой теме человек приводил пример авто с пробегом 400к и без проблем с сажевым.

Вот выдержка с БМВклуба:

"А как же САЖЕВЫЙ? :eek:
Масло в двигатель заливается для его смазки и безупречной работы. Сажевый к этому не имеет никакого отношения!
Маленький ликбез:
B LL-01 содержание серы до 1.3% во LL-04 до 0.03% .Сера основной противозадирный и противоизносный компонент. Не трудно посчитать во сколько раз оно хуже защищает трущиеся поверхности в первую очередь от задиров в ЦПГ
Содержание золы в LL-01 около 1.1%, в LL-04 около 0,8%. Т.е. если у вашего мотора угар масла 1 литр на 10 000км то в сажевый фильтр улетит на 3 грамма золы больше в случае LL-01. Что абсолютно не заметно.
На форуме есть масса примеров пробега по 100ткм на LL-01 без проблем с сажевым."

 

Т.е. в теории скажется зольность возможно на сажевом фильтре на пробеге миллион километров )

Насчет топлива, конечно, согласен, оно как раз в первую очередь влияет на сажевый фильтр ну и плюс короткие пробеги, если не включается прожиг сажевика.

 

Но кстати, если быть справедливым и от малозольного масла еще ни один сажевик не помер на исправном двигателе)

Изменено пользователем DmitryGol
Ссылка на сообщение
  01.02.2023 в 13:45, Аргентум сказал:

Современные (важно - современные) присадки , растворимые в масле, на базе металлов, благодаря своему строению - дают эффект лучше при меньшем содержании самого металла.

Хороший пример - присадки инфинеум по Mo.

Раскрыть  

Ну и нет у нас сейчас современных присадок...И что теперь? Машину продавать?  

Ссылка на сообщение
  10.02.2024 в 08:37, Аргентум сказал:

трикрезилфосфат

Раскрыть  

Привет МоДжО))

Ссылка на сообщение
  10.02.2024 в 13:10, mefistofel3042 сказал:

Привет МоДжО))

Раскрыть  

 

сгорает чисто (при прожарке ))

 

UUUUUUUUUU.thumb.gif.aa29685a80b80975c2662de29fc3d35b.gif

 

Теперь вы можете увидеть, почему новое масло Shell X-100 Multigrade стало выбором номер один для вашего автомобиля. Это масло не только революционно в своей концепции, но и фактически сделает ваш двигатель чище, эффективнее и мощнее. Новое Shell Multigrade - это результат впечатляющего научного прорыва, состоящего в открытии комбинации не металлических добавок, обеспечивающих все требуемые свойства многофункционального масла без каких-либо недостатков металлической золы, оставшейся в камере сгорания. Новое масло Shell Multigrade не оставляет никаких зольных отложений.
 

Почему же двигатели теряют свою мощность? Помимо естественного износа, проблему мощности двигателя также создают отложения в камере сгорания. Часть этих отложений образуется от смазочного масла. Практически все современные моторные масла, кроме Shell X-100 Multigrade, содержат металлические добавки. При сгорании эти добавки оставляют металлическую золу в камерах сгорания и на клапанах. По мере накопления этих отложений ваш двигатель теряет свою мощность и эффективность, что приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива.
 

Как же новое масло Shell X-100 Multigrade восстанавливает мощность двигателя? Отложения в камере сгорания постоянно изменяются: существующие отложения постепенно исчезают, а новые образуются. С новым маслом Shell Multigrade не образуются новые зольные отложения. Ваш двигатель становится чище, и его мощность восстанавливается.
 

Эти фотографии - это реальные кадры из лабораторных испытаний, на которых присутствовали дилеры Shell. Справа вы видите нагар, оставленный обычным высокопроизводительным маслом при падении на электрически нагретую головку поршня. А сверху - не металлические добавки в новом масле Shell X-100 Multigrade, которые сгорают, не оставляя зольных отложений.

 

 

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 05:43, Аргентум сказал:

 

сгорает чисто (при прожарке ))

 

UUUUUUUUUU.thumb.gif.aa29685a80b80975c2662de29fc3d35b.gif

 

Теперь вы можете увидеть, почему новое масло Shell X-100 Multigrade стало выбором номер один для вашего автомобиля. Это масло не только революционно в своей концепции, но и фактически сделает ваш двигатель чище, эффективнее и мощнее. Новое Shell Multigrade - это результат впечатляющего научного прорыва, состоящего в открытии комбинации не металлических добавок, обеспечивающих все требуемые свойства многофункционального масла без каких-либо недостатков металлической золы, оставшейся в камере сгорания. Новое масло Shell Multigrade не оставляет никаких зольных отложений.
 

Почему же двигатели теряют свою мощность? Помимо естественного износа, проблему мощности двигателя также создают отложения в камере сгорания. Часть этих отложений образуется от смазочного масла. Практически все современные моторные масла, кроме Shell X-100 Multigrade, содержат металлические добавки. При сгорании эти добавки оставляют металлическую золу в камерах сгорания и на клапанах. По мере накопления этих отложений ваш двигатель теряет свою мощность и эффективность, что приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива.
 

Как же новое масло Shell X-100 Multigrade восстанавливает мощность двигателя? Отложения в камере сгорания постоянно изменяются: существующие отложения постепенно исчезают, а новые образуются. С новым маслом Shell Multigrade не образуются новые зольные отложения. Ваш двигатель становится чище, и его мощность восстанавливается.
 

Эти фотографии - это реальные кадры из лабораторных испытаний, на которых присутствовали дилеры Shell. Справа вы видите нагар, оставленный обычным высокопроизводительным маслом при падении на электрически нагретую головку поршня. А сверху - не металлические добавки в новом масле Shell X-100 Multigrade, которые сгорают, не оставляя зольных отложений.

 

 

Раскрыть  

Вопрос только как на этом х-100 моторы ездили? Износ, ресурс? Токсичность в 'стране вырезанных катализаторов' вопрос не первый) тут понятно что трикрезилфосфат не полезный сильно. Хотя свинец в топливе от тетраэтилсвинца был тоже не зож))

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 06:34, mefistofel3042 сказал:

Вопрос только как на этом х-100 моторы ездили? Износ, ресурс? Токсичность в 'стране вырезанных катализаторов' вопрос не первый) тут понятно что трикрезилфосфат не полезный сильно. Хотя свинец в топливе от тетраэтилсвинца был тоже не зож))

Раскрыть  

 

примерно такое масло применяется компанией Shell и теперь )

Только на чуть более серьезных моторах.

Тоже - мощный дисперсант, TPP ( менее эффкт. аналог TCP и даже чуть меньше концентрация ), также нет золы.

Результат на очень мощном моторчике примерно такой (за 40 часов работы) -

 

dd.thumb.gif.4340dc56979816ed24b8abedf65bc7e1.gif

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 06:53, Аргентум сказал:

на очень мощном моторчике примерно

Раскрыть  

Судовой диз какой то с дом размером? 

Вообще интересная тема. Но больше про то что было. Как на этом машиняйки ездили:Connie_cleaning-glasses:

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 06:58, mefistofel3042 сказал:

Судовой диз какой то с дом размером? 

Раскрыть  

Поршневой 6цилидровый оппозит воздушного охлаждения 5-9 литров объёма на 200-300 сил, скорее всего) 

Aeroshell w15w-50 думаю )

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 07:08, Nonconfo сказал:

Поршневой 6цилидровый оппозит воздушного охлаждения 5-9 литров объёма на 200-300 сил, скорее всего) 

Aeroshell w15w-50 думаю )

Раскрыть  

 

mefistofel3042 

кстати, по поводу фосфора и его нагрузки на кат - думаю не сильно страшно.

Ну было в том масле 1100 фосфора даже? Ну так и теперь есть 229.5

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...