Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  11.02.2024 в 07:08, Nonconfo сказал:

200-300

Раскрыть  

в IO-720 вроде 400 лошадок, но туда тоже никакой золы? Не? )

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 06:34, mefistofel3042 сказал:

Вопрос только как на этом х-100 моторы ездили? Износ, ресурс?

Раскрыть  

Ну так на чистом моджо у нас есть отработки

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 07:06, Аргентум сказал:

 

и столько свинца в анализе? )

Раскрыть  

Если б я в них понимал, что в судовых, что в самолетных.. ну на уровне анализов. Я по мафынкам))

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 07:27, Styler сказал:

Ну так на чистом моджо у нас есть отработки

Раскрыть  

Это да но не исчерпывпюще, и масло другое.. чистые эстеры. Ну короче просто интересно как на подобном(х100) ездили машины тогда. 

Ссылка на сообщение
  01.02.2023 в 13:45, Аргентум сказал:

А вот обратных примеров мало. Ну реально ) почти нет.

Дохлые по присадкам (цинка 500, щелочное 5) масла - оч прилично работают ) во многих тех же самых движках, куда требуется какое-нибудь маслище (по допуску) с ядерной золой.

Раскрыть  

Пойди залей в судовой тронковый дизель масло с щелочным 5....где рекомендуется 30/40 или 40/40.

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 07:33, mefistofel3042 сказал:

 Ну короче просто интересно как на подобном(х100) ездили машины тогда. 

Раскрыть  

 

ну авиа-поршневые не сильно отличаются от автомобилей ) - в том смысле, что если уж они на беззольных типа x-100 гоняют, то и те норм.

 

Но, вообще, у меня есть "кое-что".

Возможно не лучшее, но есть )

Масло то было не просто знаменитым, а очень знаменитым. И о нем писали в газетах ))

 

r1.thumb.gif.648cfebfcc9efaf8ae31d5cdd72aec55.gifr2.thumb.gif.7c1ccfdb0dbd86067698fbc751f37e3d.gif

 

по твоему вопросу такое -

 

Для доказательства и проверки нового масла Shell X-100 Premium компания Shell использовала совершенно новый парк из девяноста испытательных автомобилей, все стандартные модели. Водители-испытатели Shell проехали более 5,5 миллионов миль в самых разнообразных условиях, и новое масло Shell X-100 Premium доказало свою эффективность вновь и вновь. Если вам действительно важно продлить жизнь вашего автомобиля, вам стоит ознакомиться с этими фактами.

Вооруженные своим новым тестовым флотом стоимостью $270,000, испытатели Shell провели свое время с большим удовольствием. Они приступили к осуществлению целенаправленной программы исследования, направленной на научное изучение и некую научную жестокость. Жестокость к автомобилям. Жестокость к обычным моторным маслам. Жестокость к новому маслу Shell X-100 Premium. Когда водители вернули автомобили, ученые Shell принялись за работу. Они разобрали двигатели. Измерили критические детали двигателей. Исследовали их на предмет загрязнения и износа. Они даже использовали радиоактивные маркеры в лабораторных двигателях, чтобы изучить эффективность нового масла Shell X-100 Premium. Вот результаты их исследований. Эти выводы будут интересны всем, кто стремится продлить жизнь своего автомобиля.

Износ двигателя был минимальным. Один автомобиль, смазанный новым маслом Shell X-100 Premium, до сих пор имел следы инструментов на поршневых кольцах после семидесяти тысяч миль. Ни одно масло не может обеспечить лучшую смазку. Износ цилиндров и колец практически не был обнаружен на автомобилях, использующих масло Shell X-100 Premium. После удивительных 120,000 миль на скоростях трассы один мощный восьмицилиндровый двигатель показал всего 0.0002 дюйма износа цилиндра на каждые 10,000 миль.

 

А в общем , что Alkadine прекрасен (думаю многие бы офигели от TBN 0 - методом отработки - этого масла)

Ну и, конечно, масло было анти-LSPI ) без кальция ))

 

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 07:59, IvanRND сказал:

Пойди залей в судовой тронковый дизель масло с щелочным 5....где рекомендуется 30/40 или 40/40.

Раскрыть  

ну это совсем не похоже на автомобильный движок на чистом топливе

Ссылка на сообщение

Кстати, а зачем судовому дизелю такое дикое щелочное? Там какое-то повышенное окисление, которого нет на суше?

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 08:19, Аргентум сказал:

 

ну авиа-поршневые не сильно отличаются от автомобилей ) - в том смысле, что если уж они на беззольных типа x-100 гоняют, то и те норм.

 

Но, вообще, у меня есть "кое-что".

Возможно не лучшее, но есть )

Масло то было не просто знаменитым, а очень знаменитым. И о нем писали в газетах ))

 

r1.thumb.gif.648cfebfcc9efaf8ae31d5cdd72aec55.gifr2.thumb.gif.7c1ccfdb0dbd86067698fbc751f37e3d.gif

 

по твоему вопросу такое -

 

Для доказательства и проверки нового масла Shell X-100 Premium компания Shell использовала совершенно новый парк из девяноста испытательных автомобилей, все стандартные модели. Водители-испытатели Shell проехали более 5,5 миллионов миль в самых разнообразных условиях, и новое масло Shell X-100 Premium доказало свою эффективность вновь и вновь. Если вам действительно важно продлить жизнь вашего автомобиля, вам стоит ознакомиться с этими фактами.

Вооруженные своим новым тестовым флотом стоимостью $270,000, испытатели Shell провели свое время с большим удовольствием. Они приступили к осуществлению целенаправленной программы исследования, направленной на научное изучение и некую научную жестокость. Жестокость к автомобилям. Жестокость к обычным моторным маслам. Жестокость к новому маслу Shell X-100 Premium. Когда водители вернули автомобили, ученые Shell принялись за работу. Они разобрали двигатели. Измерили критические детали двигателей. Исследовали их на предмет загрязнения и износа. Они даже использовали радиоактивные маркеры в лабораторных двигателях, чтобы изучить эффективность нового масла Shell X-100 Premium. Вот результаты их исследований. Эти выводы будут интересны всем, кто стремится продлить жизнь своего автомобиля.

Износ двигателя был минимальным. Один автомобиль, смазанный новым маслом Shell X-100 Premium, до сих пор имел следы инструментов на поршневых кольцах после семидесяти тысяч миль. Ни одно масло не может обеспечить лучшую смазку. Износ цилиндров и колец практически не был обнаружен на автомобилях, использующих масло Shell X-100 Premium. После удивительных 120,000 миль на скоростях трассы один мощный восьмицилиндровый двигатель показал всего 0.0002 дюйма износа цилиндра на каждые 10,000 миль.

 

А в общем , что Alkadine прекрасен (думаю многие бы офигели от TBN 0 - методом отработки - этого масла)

Ну и, конечно, масло было анти-LSPI ) без кальция ))

 

Раскрыть  

Очевидно такие масла "крайне вредны" современному маркейтинг-автопрому.... но возможно кто-то повторит подвиг) и найдёт нишу на масло-маркете.

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 08:29, Styler сказал:

Кстати, а зачем судовому дизелю такое дикое щелочное? Там какое-то повышенное окисление, которого нет на суше?

Раскрыть  

 

а сколько там серы в топливе? ))

и сколько ее - в лучке-тыбойле 95 улучшенном, который ты сейчас пойдешь и купишь )

вот и ответ - где нужен мел в масле (и метод щелочного "для отработки")

Ну а так да - уже нашли даже причину химической механики образования LSPI. Оказалось очень просто ) все из-за мела в масле. Удивительно, ведь еще в 1970х знали ))

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 08:29, Styler сказал:

Кстати, а зачем судовому дизелю такое дикое щелочное? Там какое-то повышенное окисление, которого нет на суше?

Раскрыть  

Не переработанное сернистое топливо.

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 08:31, AleksFreeman сказал:

Очевидно такие масла "крайне вредны" современному маркейтинг-автопрому.... но возможно кто-то повторит подвиг) и найдёт нишу на масло-маркете.

Раскрыть  

Куппер же есть. )

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 08:32, Аргентум сказал:

 

а сколько там серы в топливе? ))

и сколько ее - в лучке-тыбойле 95 улучшенном, который ты сейчас пойдешь и купишь )

вот и ответ - где нужен мел в масле (и метод щелочного "для отработки")

Ну а так да - уже нашли даже причину химической механики образования LSPI. Оказалось очень просто ) все из-за мела в масле. Удивительно, ведь еще в 1970х знали ))

Раскрыть  

И почему сейчас Шелл не выпускает свой беззольный продукт для легковых авто?) 

Ссылка на сообщение
  11.02.2024 в 09:34, IvanRND сказал:

И почему сейчас Шелл не выпускает свой беззольный продукт для легковых авто?) 

Раскрыть  

а надо? Те масла были больше для развитого мира ).
 

Но, вообще, Shell снижает содержание лишней золы в своих лучших ЛЕГКОВЫХ (PCMO) маслах )

Хотя, тут скорее то, что уже не совсем Shell это все контролирует. Формально за Shell решает API (как и за всех). Остальные просто следуют осторожному курсу. Курс этот - вполне консервативный. Вот в 2010 вспомнили (вдруг), что много мела плохо (искрит) - стали магнием заменять ) и уменьшать. Ну а так - нашли же какую-то золотую середину, и нашим и вашим - и миру универсальнее (хорошее топливо не в каждой африканской стране есть, а EMEA - это EMEA, например)

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...