Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  06.12.2020 в 15:23, Projector сказал:

на всякий случай выложу магнитную сливную пробку

Раскрыть  

 

  06.12.2020 в 15:23, Projector сказал:

Выкладывайте свою

Раскрыть  

Не выкладывайте пожалуйста свои пробки испачканные, теперь эту как-то развидеть надо...

Ссылка на сообщение

Просто у меня с моего старенького ВАЗа пробка выглядит как новая, хотя она до сих пор заводская (11 лет, 213т) исключительно на полнозольниках...возможно я не туда смотрю...или магнит пределать нужно?!

Ссылка на сообщение
  05.12.2020 в 11:03, Shostik сказал:

производителями, которым выгодно, чтобы масла долго не работали

Раскрыть  

Как раз для длинных интервалов на горячих бензиновых моторах и актуально снижение зольности - это не к катализаторам или впускным клапанам, а к золе внутри мотора...

Ссылка на сообщение
  05.12.2020 в 08:55, torcon сказал:

если внедрены и существуют десятилетия стандарты ACEA C3 с золой < 0.8%, ACEA C4 < 0.5%, Dexos1 и 2, Jaso DL-1, API CJ-4

Раскрыть  

Ну да, в недавном описании масла Castrol Power Racing 10W30 с золой в 1%, как у CJ4 и, кстати, схожим по видимым элементам пакетом, указано что оно, дескать, не подходит для турбомоторов с прямым впрыском. Я задал в теме вопрос по этому поводу, никаких контраргументов кроме предположения не увидел. 

Ссылка на сообщение
  06.12.2020 в 20:05, Mikong сказал:

А что Вы по пробке понять пытаетесь?

Раскрыть  

Всем понятно что , металлическую пыль , а самое главное отследить не появилась ли металлическая стружка с гильз ( она же задиры ) которую не покажет не один лаб анализ , тем более лабораторный анализ это не показатель износа мотора , а показатель состояния масла , и лаб анализ не видит ту самую пыль и стружку которую ловит магнитная сливная пробка , лично я по ней сравниваю износ на разных маслах - миксах 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
  06.12.2020 в 20:25, Mikong сказал:

Просто у меня с моего старенького ВАЗа пробка выглядит как новая, хотя она до сих пор заводская (11 лет, 213т) исключительно на полнозольниках...возможно я не туда смотрю...или магнит пределать нужно?!

Раскрыть  

Магнит почаще нужно менять , так как он теряет магнитную силу со временем от термического воздействия на него 

Ссылка на сообщение
  06.12.2020 в 22:19, avignon сказал:

Ну да, в недавном описании масла Castrol Power Racing 10W30 с золой в 1%, как у CJ4 и, кстати, схожим по видимым элементам пакетом, указано что оно, дескать, не подходит для турбомоторов с прямым впрыском. Я задал в теме вопрос по этому поводу, никаких контраргументов кроме предположения не увидел. 

Раскрыть  

Ну как бы в API CJ-4 снижали золу для дизельных двигателей Common Rail Direct Ingection. :) Кесарю кесарево. Если ты видишь рекомендацию производителя лить в прямовпрысковой мотор ACEA C3 с золой 0.8%, то так и нужно делать. Вот и все. Конечно, это не значит что  зола 1.0% погубит клапанный механизм или поршневую в отличии от 0,8%. Производителем скорее всего введены такие ограничения из-за катализатора или сажевого фильтра, а не из за прямого впрыска. Просто твердых абразивных углеродистых отложений станет больше на общую сумму пробега. А зола это твердый абразив, это всегда зло, и чем ее меньше тем лучше. Если в курсе некоторые производители рекомендуют в прямой впрыск полнозольные масла, например Mercedes, Volvo, BMW итд... Некоторые из них у себя в Европе рекомендуют среднезольники, а в странах с плохим топливом полнозольники (боясь качества бензина и выбирая меньшее зло). Некоторые рекомендуют полнозольники и там и там. Все индивидуально... 

 

То описание не я писал, поэтому не могу отвечать за автора. 

Ссылка на сообщение

Lubrication and Maintenance of Industrial Machinery: Best Practices and Reliability.

Robert Gresham, George Totten. STLE, CRC press.

  Цитата

 

2.3.3.9 Зольность сульфатная.

 

2.3.3.9 Зольность Содержание «сульфатной золы» в смазочном материале является важным свойством, и его можно отнести к разряду твердых частиц в деградированных смазочных материалах. Он дает достоверную информацию о содержании моющей присадки и используется в качестве контрольного теста в процессе смешивания масел. Хотя это свойство обычно используется только для новых составов, результаты для деградированных смазочных материалов имеют значительное влияние как изнашиваемых металлов, так и других загрязняющих веществ. Проблема с сульфатной золой возникает из-за отложений неорганических соединений в зоне кольца и на головке поршня. Проблема становится очень важной, когда на головке поршня накапливаются обширные отложения при работе на низком / среднем уровне мощности, например, при работе двигателя такси в городе. Однако, когда такой двигатель используется на более высоких уровнях мощности, например, при длительных поездках по автомагистралям, отложения на головке поршня становятся очень горячими, сохраняя тепло и свечение. Они могут стать настолько горячими, что расплавят часть днища поршня до степени пенетрации, то есть дырки, вызывая катастрофический износ двигателя, что является обратной стороной содержания сульфатной золы. Положительным моментом включения металлических детергентов в составы смазочных материалов является их способность уменьшать осаждение углеродистых веществ и шламов в зоне кольца и днище поршня. Суть проблемы состоит в том, чтобы уравновесить уровень сульфоната металлического мыла в исходной рецептуре и количество получаемой сульфатной золы. Сульфатная зола является основным вкладом в общее образование золы, способствуя образованию отложений на поверхности короны над поршневыми кольцами, отложения на седле клапана (и, следовательно, утечка из-за прожигания седла). и отложения в камере сгорания. Эти отложения вызывают преждевременное воспламенение смеси бензина и воздуха, что приводит к снижению октанового числа топлива для того же двигателя, что называется понижением октанового числа (ORD). Полезно уменьшить влияние этого эффекта за счет минимизации отложений золы. Зола, образующаяся из смазочных материалов, также может способствовать засорению твердыми частицами выпуска дизельного двигателя.

С учетом того, что содержание сульфатной золы важно для новых смазочных материалов, самым простым тестом является испытание на золу ASTM D842, в котором зольность смазочного материала определяется как взвешенный образец с постоянной массой масла, сожженного в течение 10 минут при 800 ° C. Измеренная масса представляет собой массу негорючих твердых веществ, будь то изнашиваемые металлы или другие негорючие вещества, такие как мелкие металлические частицы или кремнеземистая пыль. Тест на золу ASTM D874 - это улучшенный метод ASTM D842, в котором образец масла сжигается до тех пор, пока не останется углеродный остаток и металлическая зола. Добавляется серная кислота, образец повторно нагревается и взвешивается до постоянных значений. Последняя стадия превращает любой сульфат цинка в оксид цинка. Испытания на сульфатную золу показывают концентрацию присадок на основе металлов в свежих смесях смазочных материалов. Проблемы возникают из-за (i) присутствующего фосфора, образующего пирофосфаты переменного состава, что дает более высокие и более изменчивые результаты, и (ii) сульфат магния, который переменно превращается в его оксид. Тщательно проведенный сульфатный тест дает разумное количество добавок металлов, присутствующих в составе смазочного материала. Вес присутствующего металла можно пересчитать в ожидаемое содержание сульфатной золы с помощью коэффициентов пересчета, приведенных ниже:

 

Содержание сульфатной золы по содержанию металлов:

Lubrication-and-Maintenance-of-Industrial-Machinery-Best-Practices-and-Google-Книги.png

 

Раскрыть  

 

https://books.google.ru/books?id=zxe0K2O4rhsC&pg=SA2-PA17&lpg=SA2-PA17&dq=piston+ring+deposit+ash&source=bl&ots=9IevgOSGut&sig=ACfU3U1v8rXVRn5SCZU0D188WJ642Lttpw&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjVm7if87ntAhUaCBAIHY2bBnM4FBDoATADegQICRAB#v=onepage&q=piston ring deposit ash&f=false

Ссылка на сообщение

Из патента EP0371639A1 ExxonMobil  Research and Engineering Co. 

  Цитата

 

1. Область изобретения
Настоящее изобретение относится к способу уменьшения отложений на поршнях двигателя внутреннего сгорания с использованием растворимого беззольного моющего средства и гетерогенного сильного основания, иммобилизованного в системе смазки двигателя.
2. Обсуждение родственного искусства
Оптимальное функционирование двигателя внутреннего сгорания (особенно дизельного двигателя) требует, чтобы кислоты сгорания топлива ( например , карбоновые, азотная, азотистая, серная и сернистая кислоты - с алкильными группами или без них) были нейтрализованы там, где они впервые контактируют со смазочным материалом, т. Е. , у поршня. В отсутствие кислотной нейтрализации смазка загустевает, ее вязкость быстро увеличивается, и в двигателе образуются отложения. Это приводит к повышенному расходу масла и износу двигателя.
Традиционно металлсодержащие (т.е. содержащие золу) детергенты ( например , сверхосновные сульфонаты или фенаты бария, кальция или магния) использовались для нейтрализации кислот горения (см., Например, патенты США 2316080, 2617049, 2647889 и 2835688). В отсутствие металлических детергентов, как, например, в беззольных маслах, для нейтрализации использовались диспергаторы на основе полиэтиленамина (см., Например, патент США 3172892, описание которого включено сюда в качестве ссылки). Однако беззольные детергенты обычно не используются в смазочных маслах, потому что полиэтиленамины менее рентабельны, чем зольные детергенты, и обычно не поддерживают адекватное TBN (общее щелочное число).
Хорошо сформулированные смазочные материалы, содержащие детергенты для металлов, очень эффективны в уменьшении отложений на поршнях. Однако часто достигается предел, когда дальнейшее уменьшение отложений на поршнях становится все труднее. По мере приближения к этому пределу значительный процент отложений на поршнях возникает из-за металлического компонента моющих средств. Например, отложения на некоторых поршнях содержат до 34 мас.% Кальция и магния. (См. A. Sohetelich et al.., "Контроль отложений поршневой короны в дизельных двигателях с помощью составов масла", Soc. Автомат. Англ. Тех., Паб. Сер. 861517 (1986)). Следовательно, было бы желательно иметь простой и удобный, но при этом рентабельный способ уменьшения отложений на поршнях двигателя внутреннего сгорания и, предпочтительно, для переноса или перемещения отложений в ту часть системы смазки двигателя, где они не будут ухудшают работу двигателя.

 

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к способу уменьшения отложений на поршнях, возникающих в результате нейтрализации кислот сгорания топлива в зоне поршневого кольца ( т.е.(площадь гильзы поршня, которую проходит поршень) двигателя внутреннего сгорания. Более конкретно, эти отложения могут быть уменьшены или устранены в двигателе путем контактирования кислот сгорания в зоне поршневого кольца с растворимым слабым основанием в течение периода времени, достаточного для нейтрализации большей части (предпочтительно практически всех) кислот сгорания и образования растворимые нейтральные соли, содержащие слабое основание и сильную кислоту горения. Эти растворимые нейтральные соли затем проходят (или циркулируют) со смазочным маслом из зоны поршневого кольца к гетерогенному сильному основанию, иммобилизованному в системе смазки двигателя. Под «гетерогенным сильным основанием» подразумевается, что сильное основание находится в отдельной фазе (или по существу в отдельной фазе) от смазочного масла, т.е.сильное основание нерастворимо или практически нерастворимо в масле. Когда нейтральные соли контактируют с сильным основанием, сильное основание вытесняет слабое основание и выпускает его в масло для рециркуляции (и повторного использования) в зоне поршневого кольца. Соли сильной кислоты горения / сильного основания, образованные в результате реакции нейтральных солей с сильным основанием, иммобилизуются в виде отложений на гетерогенном сильном основании и, таким образом, удаляются из масла, но в месте, отличном от зоны поршневого кольца. Предпочтительно слабое основание представляет собой триалкиламин ( например , триоктадециламин), а сильное основание представляет собой оксид цинка. Наиболее предпочтительно, чтобы прочное основание было встроено на или с подложкой, иммобилизованной в системе смазки, но вне зоны поршневого кольца.

 

Раскрыть  

https://patents.google.com/patent/EP0371639A1

Ссылка на сообщение

4-critical-areas-of-engine-lubrication-v4-24 копия.jpg

 

Частицы углерода от плохо сгоревшего топлива и золы от присадок в смазке может образовывать отложения в камере сгорания
- Приводит к преждевременному возгоранию в
камера сгорания
- Отложения нагреваются и
зажигать топливо до искры
имеет место
- увеличивает нагрузку на двигатель,
особенно на подшипниках и
коленчатый вал
- приводит к неконтролируемому
очаги возгорания и потери
власти

4-critical-areas-of-engine-lubrication-v4-25 копия.jpg

 

Загрязнение свечей зажигания
- Депозиты накапливаются вокруг
электрод свечи зажигания, перемычка
межэлектродный зазор и давая
более слабая искра
- Приводит к плохому искрообразованию или
невозможность воспламенения смеси,
и таким образом потеря мощности
Основные требования к смазочным материалам
для контроля золы / нагара
в бензиновых двигателях
- Хорошая моющая способность от топлива
  и смазка
- Смазки с правильным количеством золы
(это требует тщательного баланса требований к производительности)

 

4-critical-areas-of-engine-lubrication-v4.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение
  06.12.2020 в 09:39, torcon сказал:

а я по твоим высказываниям, понимаю что ты ничего не понимаешь в строении двигателя. Представляя, что если кольца держат, значит в камере сгорания нет масла. Я тебе привел пример трудов где четко сказано, чем вредна зола в двигателе. Ты все это несколько страниц называл чепухой и байками. Более того, ты постоянно пытаешься унизить собеседника и нарисовать, что у него низкий уровень знаний. Сам не обладая таковым и заявляя полнейшую чушь! Дальше межличностную перепалку продолжать не буду. Ибо ты глухой, перевираешь сказанное и не слышишь, о чем тебе говорят...

 

Оффтоп не относящийся к теме анализа масла выношу в отдельную тему. Можешь там рассказывать какие мы тупые... интернет все стерпит. 

Раскрыть  

Тут такая "битва титанов", а я решил со своим неординарным воросом встрять

 

А что если предположительный моторесурс двигателя - 10.000км (десять тысяч)? 

 

Успеет высокая зола навредить турбине и катализатору?   Или бдет больше пользы чем вреда?))))) 

 

Ссылка на сообщение
  07.12.2020 в 09:37, Xesha сказал:

А что если предположительный моторесурс двигателя - 10.000км (десять тысяч)? 

Успеет высокая зола навредить турбине и катализатору?   Или бдет больше пользы чем вреда?))))) 

Раскрыть  

На 10 ткм можете отработки из гаражей залить и ничего вашему мотору не будет

Ссылка на сообщение
  07.12.2020 в 09:42, СИНТЭКС сказал:

На 10 ткм можете отработки из гаражей залить и ничего вашему мотору не будет

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  06.12.2020 в 15:45, Projector сказал:

правда накручиваю Amsoil  EA15K13 , 

Раскрыть  

Как оффтоп прятать не знаю))) 

 

Резали? Смотрели что в нутри?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...