Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 минут назад, Tattooed_arm сказал:

Ну так, а сейчас зачем зола нам то лишняя ? И по поводу нормальных машин, имеют лучший КПД, лучше едут, но нужно обслуживать. Если нормальная, что забить болт на обслуживание и только менять масло ( любое ) и расходники, то да нормальных то и не осталось 

Нормальная машина та, которая, как минимум, при полностью исправном моторе не жрет масла ведрами!!! 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, coronamark2 сказал:

А если учесть, что при прочих равных масло полимер в маслах С3 крепче и срабатывается медленнее, то в принципе, вывод очевиден: золы, больше 1 не нужно сейчас...

Хочу отметить, что есть современные рецептуры А3, которые не вылезают за единичку по зольности: 

 

Ссылка на сообщение
13.02.2024 в 10:03, Tattooed_arm сказал:

Если нормальная, что забить болт на обслуживание и только менять масло ( любое ) и расходники, то да нормальных то и не осталось 

Для современных авто хотя бы 5 лет соответствовать предложенным вами критериям "нормальности" уже отличный результат. То ли капитализм на это повлиял, то ли просто делать машины разучились.

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Boron сказал:

Для современных авто хотя бы 5 лет соответствовать предложенным вами критериям "нормальности" уже отличный результат. То ли капитализм на это повлиял, то ли просто делать машины разучились.

Каких современных? Если у них технологии 90, типо солярисов, то да.

А если 100 сил с литра объема и/или смешной расход, по сравнению с 90-тыми то, будь добр обслуживай.

Ссылка на сообщение

Я так и не понял «сколько вешать в граммах»?)

Есть 2 авто. В одном масло с золой 0.8 в другом 1.2

Условно за пробег 50 000 км на первом золы на клапане будет 1мм а на втором 1,5 ?

А на дизеле с DPF у одного после прожига отложений останется 1мм а у второго 1,5 ?

Ссылка на сообщение
1 час назад, 4iter сказал:

Я так и не понял «сколько вешать в граммах»?)

А никто не знает:D

Принято считать, что меньше золы лучше. Лучше. Но вот какова разница между 1.2 и 0.8 в реальности, никто ответить не может. 

Для себя принял такое решение, если есть при прочих равных возможность лить с меньшей золой - заливаю. Если нет, пох.

Зола 1,4 в тси от Мобил 1 не мешает эксплуатации. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, 4iter сказал:

Я так и не понял «сколько вешать в граммах»?)

Есть 2 авто. В одном масло с золой 0.8 в другом 1.2

Условно за пробег 50 000 км на первом золы на клапане будет 1мм а на втором 1,5 ?

А на дизеле с DPF у одного после прожига отложений останется 1мм а у второго 1,5 ?

а ты не думаешь что у разных моторов может быть по разному? У одного вообще чисто будет на клапанах, а у другого шуба. :) Никто же не создавал базу данных и не исследовал этот вопрос - потому что это, для простых автолюбителей, не возможно. На это нужны деньги, время, работо-часы, автомобили, мастерская итд. Именно поэтому, есть мануал производителя, где сказано какой стандарт масла использовать. :) 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, torcon сказал:

а ты не думаешь что у разных моторов может быть по разному? У одного вообще чисто будет на клапанах, а у другого шуба. :) Никто же не создавал базу данных и не исследовал этот вопрос - потому что это, для простых автолюбителей, не возможно. На это нужны деньги, время, работо-часы, автомобили, мастерская итд. Именно поэтому, есть мануал производителя, где сказано какой стандарт масла использовать. :) 

Хотелось бы понять хотя бы в рамках одного мотора, любого которому рекомендован С3. 
Кажется, что когда есть выбор между пао маслом А3/В4 и кряком на С3 зольностью можно пренебречь в пользу более низкотемпературных свойств например. Ибо разница между 0.8 и 1.2 и даже 1.6 выглядит ничтожно. 
Условно мотор исправен, расход масла отсутствует. Допустим естественный угар 100 гр. таким образом в моторе останется условно 0,8 гр золы у другого 1,2 гр золы. За 100 тыщ пробега разница составит 4 грамма золы на 16 клапанов и 1 DPF фильтр. ))

Ссылка на сообщение
14 минут назад, 4iter сказал:

Хотелось бы понять хотя бы в рамках одного мотора, любого которому рекомендован С3. 

Я помню такие вопросы задавались когда С3 были редкостью и стоили дохрена.

Сейчас их навалом и недорого.  Купил -залил.  Всё. )

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

Я помню такие вопросы задавались когда С3 были редкостью и стоили дохрена.

Сейчас их навалом и недорого.  Купил -залил.  Всё. )

Да проблем купить нет. Хочу понять условно стоит ли брать М1 кряк ESP когда FS интереснее. 4 грамма золы за 100 ткм ничтожно мало)

н

НО и до сути докапаться. Кажется 4 гр смехотворны)

Изменено пользователем 4iter
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, знаток сказал:

Как увидели что "интереснее" ?

Не важно. Я другое выяснить хочу на сколько грамм/килограмм золы больше )

Ссылка на сообщение
12 часов назад, 4iter сказал:

М1 кряк ESP когда FS интереснее

Как сказать. Рецептуры сменились.

Плюс эти масла на гтл и лично мне это категорически не нравится. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Serg_go сказал:

Как сказать. Рецептуры сменились.

Плюс эти масла на гтл и лично мне это категорически не нравится. 

Да фиг бы с ним) Золу бы посчитать в моторе))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...