Перейти к публикации

А так ли страшна зольность сульфатная как тут на форуме всем рассказывают?


Рекомендованные сообщения

Сульфатная зола
Термин «сульфатная зола» относится к количеству металлических элементов в моторных маслах, которые в основном являются производными моющих присадок и противоизносных присадок моторного масла. Эти пакеты присадок содержат несколько компонентов на основе металлов, таких как кальций, магний, цинк и т. Д. Поскольку стопроцентное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, определенное количество моторного масла попадет в зону сгорания.

Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и горит, его остатки образуют золообразный материал. Этот похожий на золу материал способствует образованию отложений в посадочной поверхности коронки над поршневым кольцом, а также образованию отложений в канавках колец. Эти отложения могут привести к истиранию гильзы цилиндра и нарушению нормальной работы поршневых колец.

В конечном итоге из-за нарушения контакта между гильзой цилиндра и кольцом может произойти высокий расход масла4. Помимо этих отложений, неорганические соединения из присадок к смазочному маслу могут окисляться во время сгорания и образовывать частицы оксида металла. Эти частицы могут уноситься вниз по потоку с выхлопными газами и собираться на сажевом фильтре.

Эти частицы золы не могут быть удалены регенерацией фильтра, потому что они негорючие. По мере того, как частицы золы накапливаются, они приводят к засорению фильтра, что увеличивает противодавление в двигателе, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Накопление частиц золы также требует более частой очистки фильтров для твердых частиц механическими средствами, такими как сжатый воздух или водно-импульсные методы.

Содержание сульфатной золы в моторном масле также напрямую связано с способностью моторного масла нейтрализовать кислоту (BN), потому что большая часть BN моторного масла поступает из металлосодержащих моющих присадок. Как правило, чем выше BN моторного масла, тем выше его зольность и тем выше его способность предотвращать кислотную коррозию в двигателе. К счастью, при обязательном использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на автомагистралях коррозия от серы в топливе потребует меньше контроля BN и, следовательно, более низкого содержания золы.

В центре внимания отрасли --- SAPS.gif

Рисунок 3. Воздействие SAPS на фильтры твердых частиц.

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/1036/diesel-engine-oil

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Fujik сказал:

У Роснефть серия Coldtec  по идее имеет 0.8-.09 Серу, если верить производителю.

Сам ты Сера.

Ссылка на сообщение
10.12.2024 в 04:36, Greazly сказал:

 Возникает нубский вопрос, из-за вот этих 0,06% сломаны все копья? это и есть две крайности зольности масла? Стоит ли отсутствие этих 0,06% золы перехода на ильсак?

 

 

4 долгих года лучшие умы и эксперты рассказывают про страшное превышение золы на 0,1% но, так и не смогли сказать сколько лопат золы придётся выкинуть из мотора и DPF )))

Ссылка на сообщение

4 долгих года умники атакуют тему и ехидно смеются над своей же глупостью. За это время они так и не поняли, что зола которая происходит от сгорания присадок в масле, и сажа которая происходит от сгорания дизельного топлива - это разные вещи.

 

Бедные "умы форума" такого натерпелись. Но глупость продолжает смеяться над здравым смыслом.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Это конкретно этот Лукойл на пакете API SP (Ca-Mg) имеет золу 1,09%
Если говорить про вообще полнозольники, то 5W-30(40) ACEA A3/B4  имеют золу обычно от 1,2 до 1,5%

Сводные таблицы в помощь

https://www.oil-club.ru/forum/forum/126-сводные-таблицы/

При желании можно и меньше 1,0% найти, так что 1,09% не рекорд 

Понял, но еще сильнее запутался. Если есть полнозольники с зольностью как у средне/мало зольников, то в чем смысл их избегать?)

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Fujik сказал:

У Роснефть серия Coldtec  по идее имеет 0.8-.09 Серу, если верить производителю.

Присмотритесь , кто не брезгует Роснефть :yes:

Благодарю, глянем. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Greazly сказал:

Понял, но еще сильнее запутался. Если есть полнозольники с зольностью как у средне/мало зольников, то в чем смысл их избегать?)

Ну ты нашел этот форум и узнал это, а большая часть нет. + зачем тебе тогда именно полнозольник, если он почти как среднезольник?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Tattooed_arm сказал:

Ну ты нашел этот форум и узнал это, а большая часть нет. + зачем тебе тогда именно полнозольник, если он почти как среднезольник?

Ну и рыбку съесть и побаловаться))
Хочется и защитных, моющих, нейтрализующих свойств как у полнозольника (благо впрыск не непосредственный), но и золу минимизировать. Поэтому и посматриваю еще в сторону средне/мало зольных масел.  А тут вот вижу, что зола у них иногда и не сильно отличается, очутился в некотором замешательстве) Может 0,1% это и не мало, в этой сфере и в этой ситуации.

Изменено пользователем Greazly
Ссылка на сообщение

Торкон правильно намекнул ....

Нужно ограничивать не только в масле , но и в топливе. Тогда толку будет больше.

Чего многие не делают и не понимают , но за масло прям в бой рвуться вылавливая крохи :yes:

Ссылка на сообщение
12 часов назад, torcon сказал:

4 долгих года умники атакуют тему и ехидно смеются над своей же глупостью. За это время они так и не поняли, что зола которая происходит от сгорания присадок в масле, и сажа которая происходит от сгорания дизельного топлива - это разные вещи.

 

Бедные "умы форума" такого натерпелись. Но глупость продолжает смеяться над здравым смыслом.

Возьму лопату, пойду золы ведро наковыряю с мотора))

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Fujik сказал:

Торкон правильно намекнул ....

Нужно ограничивать не только в масле , но и в топливе. Тогда толку будет больше.

Чего многие не делают и не понимают , но за масло прям в бой рвуться вылавливая крохи :yes:

В топливе зола есть ?

Ссылка на сообщение

знаток , в топливе "срань" есть , которая срет не меньше , а то может и больше ....

Вы реально не поняли о чем написано было или вам просто нужно было пообщаться ?! :bad:

Ссылка на сообщение
21 час назад, Fujik сказал:

в топливе "срань" есть , которая срет не меньше , а то может и больше ....

так в итоге, что это за "срань", и главный вопрос - как её надо ограничить?

Ссылка на сообщение

SAE88 , для этого есть отдельная тема про топливо .

Там вы свой уровень поднимите лучше и быстрее !

 

Проявите тягу к сомообразованию и всё получится. Я в вас верю :yes:

Ссылка на сообщение

Fujik вы уже второй раз "напрыгиваете" на собеседника и не даете пояснения своим же постам. Если сами написали про топливо здесь, то причем тут "есть отдельная тема"?

Интересно же, что вы предлагаете ограничить в топливе, чего остальные не совсем понимают? Можете скопировать вопрос в тему топлива и там ответить. Мой вопрос в этой теме, потому что ваш пост тут же.

Изменено пользователем SAE88
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...