Перейти к публикации

Enduro КТМ 250 EXC TPI - Motul 710-2T (поломка двигателя)


Vozaleks

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Имеется мотоцикл эндуро КТМ 250 EXC TPI (2-тактный). По техдоку масло двигатель JASO FD. Было куплено Motul 710-2T с официального склада (см. фото). После 2-х недель эксплуатации поршневая мотоцикла вышла из строя (см. фото). До этого прецедента мотоцикл был заведомо исправный (новый), с заводской прошивкой.

При детальном рассмотрении канистры обнаружено что этикетки наклеены чуть криво, текст нанесенный лазерной печатью стирается пальцем. Однако на этом претензию никому не предъявишь.

Отдали масло из бака и бензин из другого в лабораторию нефтепродуктов. К бензину вопросов нет.

После общения с руководителем лаборатории мне предложили предоставить заведомо оригинальный образец Motul 710-2T для спектрального анализа. А где его взять, если масло бралось с официального склада от дилера? По результатам исследования лаборатории по параметрам согласно техдоку Motul 710-2T с официального сайта, ясности нет. Заключение в стадии подготовки.

Конкретной информации что такое JASO FD найти нигде не могу, только "бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии".

В лаборатории, как я понял, опыта исследования и методик по данному маслу нет.

Прошу помочь мне справочной информацией по JASO FD из официального источника и как правильно поставить вопросы для лаборатории, чтобы убедиться в подлинности или контрафактности масла. Есть подозрение, что в канистре налито 4т масло с красителем.

 

Заранее благодарен.

131481378_3552604298186354_4057671034892720952_n.jpg131326592_202569494839715_4489897714181236261_n.jpg

130863182_1788681571278906_1651006911916919141_n.jpg131325536_515833006041146_5485465121113188192_n.jpg131288588_850188008884126_4107062587156487585_n.jpg

710_2T_(RU)_01_20.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

По фото - прям один в один как у меня на иж-ю-5 задрало поршневую, когда я не из той канистры залил бенз.

Ссылка на сообщение
  17.12.2020 в 07:37, Vozaleks сказал:

Проверяли. Система маслоподачи работает.

Раскрыть  

Ну не знаю, но так задрать только на сухом бензине могло. Потому, либо в тот момент эта система отказала, либо в канистрах с под масла налит "лимонад". Даже с маслом 4Т такого бы не натворило.

Ссылка на сообщение

подобное видел на штилевской бензопиле, там был подсос воздуха через картер и из-за бедной смеси так произошло когда разбирали было видно место подсоса на прокладке

Ссылка на сообщение
  16.12.2020 в 20:17, advert2 сказал:

@Vozaleks В каком состоянии нижняя головка шатуна?

Раскрыть  

Повторюсь, Вы шатун смотрели, люфт радиальный есть? Он смазывается тем же маслом из смеси и если была проблема по смазке, то вынашивает его быстро, вплоть до отрыва шатуна. Верхняя головка под палец тоже на смазке из смеси, но там бронзо-графитная втулка и терпит значительно дольше.  

Ссылка на сообщение

при каких дорожных условиях произошла поломка?

вентилятор системы охлаждения имеется?

 

Изменено пользователем Владимир1342
Ссылка на сообщение

Судя по канистре-масло вроди оригинал.Если правильно понял,мотоцикл новый.Тщательно ли подошли к вопросу обкатки-это очень важно для такой техники.

Самое простое и верное,что можно сделать в этой ситуации-это предъявить претензию к компании Мотюль.Они люто борются с подделками,поэтому сами сделают исчерпывающий анализ вашего масла.Если вы купили  масло у официалов и оно стало причиной поломки мотора,они возможно и ремонт оплатят.У них на сайте есть горячая линия,я туда несколько раз обращался,когда ездил на Мотюле.Если российский представитель зависнет,то пишите в головной офис.Думаю ваш вопрос 100% разрулят.

 

Ссылка на сообщение
  17.12.2020 в 17:17, YO_SQ сказал:

подобное видел на штилевской бензопиле, там был подсос воздуха через картер и из-за бедной смеси так произошло когда разбирали было видно место подсоса на прокладке

Раскрыть  

Выше выкладывали фото свечи, по качеству смеси все было в порядке. 

Ссылка на сообщение
  17.12.2020 в 18:42, advert2 сказал:

Повторюсь, Вы шатун смотрели, люфт радиальный есть? Он смазывается тем же маслом из смеси и если была проблема по смазке, то вынашивает его быстро, вплоть до отрыва шатуна. Верхняя головка под палец тоже на смазке из смеси, но там бронзо-графитная втулка и терпит значительно дольше.  

Раскрыть  

Скорее всего вверху сепаратор, сколько видел шатунов, но ни одного порванного, почти всегда нижний сепаратор плавило и клинило, два раза видел как нижний палец просто ломало (смазки хватало). 

Ссылка на сообщение
  17.12.2020 в 22:03, fonserg сказал:

сколько видел шатунов, но ни одного порванного

Раскрыть  

Лично у меня ломало по нижней головке из-за недостатка смазки, но перед этим он стучит сильно по нарастающей, но оч.недолго.

 

  17.12.2020 в 22:03, fonserg сказал:

почти всегда нижний сепаратор плавило и клинило

Раскрыть  

Технически это более правильное решение, чем просто ролики, которые никак не клинят при повышении температуры.

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Всегда думал, что мотоциклисты Ликви моли льют. Огромный выбор масел 2т под любые допуски.

Мотюлисты это теже сектанты, как и ровенольщики?

Ссылка на сообщение
  18.12.2020 в 01:38, industrymerkil сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  

 

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

YO_SQ 

  17.12.2020 в 17:17, YO_SQ сказал:

подобное видел на штилевской бензопиле, там был подсос воздуха через картер и из-за бедной смеси так произошло когда разбирали было видно место подсоса на прокладке

Раскрыть  

Вам правильно указал fonserg подсоса воздуха (переобедненной смеси) нет, индикатор - моя свеча зажигания (1 фото). Фото свечи с переобедненной смесью второе.

IMG_20201217_091948_resized_20201217_092209384.jpg

IMG_20201218_092928_resized_20201218_093019917.jpg

Ссылка на сообщение

fonserg спасибо за участие в разрешении проблемы. Но шейки шатуна без следов перегрева (синева) и разрушения от отсутствия масла или превышения максимальных оборотов двигателя.

  17.12.2020 в 22:03, fonserg сказал:

Скорее всего вверху сепаратор, сколько видел шатунов, но ни одного порванного, почти всегда нижний сепаратор плавило и клинило, два раза видел как нижний палец просто ломало (смазки хватало). 

Раскрыть  

Фото шатуна

IMG_20201218_092855_resized_20201218_093020584.jpg

IMG_20201218_092903_resized_20201218_093020185.jpg

Ссылка на сообщение

Владимир1342 Спасибо, вопрос по существу. 

  17.12.2020 в 20:17, Владимир1342 сказал:

при каких дорожных условиях произошла поломка?

вентилятор системы охлаждения имеется?

 

Раскрыть  

Поломка произошла после того, как мотоцикл который стоял в теплом помещении завели с утра. Не набирал обороты. Вентилятор имеется, заведомо исправен, уровень охлаждайки в норме. Перед тем как мотоцикл ставили в бокс жестких условий эксплуатации или иного варианта перегрева от избыточной нагрузки не было.

Ссылка на сообщение

Есть просто достаточный опыт ремонта 2-тактной техники, более 5 лет. От свечи воняет угоревшим 4Т маслом.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...