Перейти к публикации

Лабораторные анализы и тесты масел.


Гость Dmitry_R

Рекомендованные сообщения

Считаю что:

 

1. Греть масла - не пустая затея. Это дополнительные данные, которые никогда не мешают.

И наверное ещё желательно греть на алюминии. Есть масла которые откровенно коксуются.

С интересом наблюдаю за изысканиями Сергея, кое-что смущает, кое с чем согласен. Интересно посмотреть на окончательные выводы.

 

2. И надо сравнивать масла на прочность масляной пленки, на момент перехода гидродинамического трения в граничное.

Только обычная машинка с цилиндром, для этого не подходит, т.к. она создает точечную нагрузку и годится для исследование индекса задира. Нужно придумать что-то чуть более похожее на пары трения мотора. (попытка была "с линейками", ясен пень что далеко от мотора, поэтому и пишу - попытка)

 

3. Одних лаб анализов - мало для оценки масла.

 

Теперь можно закидать меня грязными тряпками.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

лаб анализ показывает износ всех составляющих металлов! :) Не нужны тут машинки трения с шариками и цилиндриками - не нужно тут никакую пленку проверять ;) Греть масла можно но не 400С а 100-250С и подольше - что бы понять какие из масел склонны к лакообразованию.

Ссылка на сообщение

@torcon, Если и греть то положив туда металлическую пластину (имхо). Чтобы видеть, что остается на ней после длительных нагревов.

Ссылка на сообщение
  23.10.2012 в 07:07, torcon сказал:

лаб анализ показывает износ всех составляющих металлов! :)

При наступлении граничного трения, в работу вступают противоизносные присадки масла, и пока они работают - металлов не будет. На гидродинамическом трении - противоизносные не нужны.

Чем позже наступит момент граничного трения, тем лучше, и тем позже понадобятся противоизносные присадки.

 

PS В нормальном моторе, в устоявшихся режимах - граничного трения почти нет, или очень мало, на любом, даже гавняном масле.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

, Металлы износа в лаб анализе как раз и показывают есть ли износ! Поэтому заявление что лаб анализы это мало - бред! Научись оперировать терминами правильно. ;) Если ты хочешь сказать что в лаб анализах важен параметр - высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига и 150С - то не нужно говорить что лаб анализов недостаточно. Это все и есть лаб анализ. :)

Ссылка на сообщение

@torcon, Кстати а наша лаба может мерить HTHS в анализах новых/отработки?

Изменено пользователем DIman
Ссылка на сообщение

Бесполезный параметр ибо все производители соблюдают HTHS достаточным для предотвращения износа. Тем более тут все ездят на 5W40 0W40 5W30 и по пальцам можно пересчитать кто ездит на 5W20 и 0W20 HTHS 2.6-2.9 а износ начинается и того ниже... Зачем нам это? :) HTHS это параметр которым умники любят козырять на форумах - не понимая особо для чего он, и какой он у 5W40 и 5W30, и при каком начинается износ :)

Ссылка на сообщение
  23.10.2012 в 07:47, torcon сказал:
Металлы износа в лаб анализе как раз и показывают есть ли износ! Поэтому заявление что лаб анализы это мало - бред!

См выше, не надо припысывать мне, того что я не говорил.

  Цитата
При наступлении граничного трения, в работу вступают противоизносные присадки масла, и пока они работают - металлов не будет.

Значительного износа, соответственно тоже.

  23.10.2012 в 07:47, torcon сказал:
Если ты хочешь сказать что в лаб анализах важен параметр - высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига и 150С

Нет, я не об этом. (хотя это тоже не последний параметр)

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

@DIman, не интересно потому что если бы оно упало с пробегом - мы бы получили Fe Al Cr Pb.

Мне гораздо интереснее окисление и когда масло начинает производить отложения в двигателе. Ибо как мне кажется гораздо раньше начала износа...

Ссылка на сообщение
  23.10.2012 в 08:11, torcon сказал:
Ибо как мне кажется гораздо раньше начала износа...
Тоже есть такое подозрение для повального большинства случаев, хотя возможно, могут быть исключения (но исключения - это не правила).
Ссылка на сообщение

torcon, Dmitry_R

 

Мне кажется, вы друг друга не понимаете, или я чего-то не понял rolleyes.gif..

Как я его понял мысль Torcon - все равно, чем достигается защита от износа - присадками при граничном трении или отсутствием того самого граничного трения из-за прочности пленки. Содержание продуктов износа показывает конечный достигнутый результат в конкретном диапазоне режимов эксплуатации конкретного двигателя.

 

Dmitry_R - о методах защиты от износа в условиях всех, даже экстремальных, нагрузок в узлах двигателя, чтобы знать о МАКСИМУМЕ противоизносных свойств масла и о недостаточности конкретного анализа масла из конкретного двигателя в оценке запаса этих свойств.

Так?

Ссылка на сообщение
  23.10.2012 в 08:25, Fidel сказал:
Как я его понял мысль Torcon - все равно, чем достигается защита от износа - присадками при граничном трении или отсутствием того самого граничного трения из-за прочности пленки.

 

Dmitry_R - о методах защиты от износа в условиях всех, даже экстремальных, нагрузок в узлах двигателя, чтобы знать о МАКСИМУМЕ противоизносных свойств масла и о недостаточности конкретного анализа масла из конкретного двигателя в оценке запаса этих свойств.

Так?

Где-то примерно так.

На хорошем масле с хорошим противозносным пакетом, при граничном трении износ минимальный.

При гидродинамическом трении - износ отсутствует.

Чем позже наступит граничное трение - тем лучше (пусть даже и разница по износу не очень большая)

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение
  23.10.2012 в 08:43, Dmitry_R сказал:

Где-то примерно так.

На хорошем масле с хорошим противозносным пакетом, при граничном трении износ минимальный.

При гидродинамическом трении - износ отсутствует.

Чем позже наступит граничное трение - тем лучше (пусть даже и разница по износу не очень большая)

У спортивных мотористов есть правило, что HTHS масла должно быть таким,

чтобы давление масла было не меньше 0.6-0.7 бар на каждые 1000 об/мин при долговременной

полной нагрузке (на полностью открытом дросселе).

При этом кинематическая вязкость может быть любая :)

Например, масло 5w30 может давать лучшее даление, чем 0w40.

Ссылка на сообщение
  23.10.2012 в 10:02, GVA сказал:

У спортивных мотористов есть правило

В данный момент, я поддерживаю постоянную связь с главным инженером профессиональной гоночной команды очень высокого уровня. Узнал (и продолжаю узнавать) много интересного, в том числе и про оценку износа мотора. Но о этом пока рано.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...