Перейти к публикации

Выбор смазки для соединения металл - пластик косозубой передачи


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Возникла проблема с выбором смазки для соединения металл - пластик косозубой передачи(на фото).IMG_20210413_172357.thumb.jpg.d648879cc99cfbe8c2c86e5a64aabd9f.jpgIMG_20210413_172418.thumb.jpg.1d3c4fbd7be76c395a90ba933569991d.jpg

Корпус, в кором находится шестерня. Screenshot_20210413_182807_com.google.android.youtube_edit_27239114846884.thumb.jpg.25000422a11769fe7bd679ec3ca3a15c.jpg

Это механизм обратной связи игрового руля logitech g29(градусы оборота 900.450 в одну и 450 в другую сторону) . Начитался про Liqui Moly Silicon-Fett на форумах и сайтах и уже даже купил её, но прочитал здесь на oil-club, что человек написал, что для таких узлов она не подходит(вот то обсуждение https://www.oil-club.ru/forum/topic/30021-smazka-aktuatora-robotizirovannoy-korobki/) , и что нужно использовать

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett(но её уже нигде не достать)

или Total Nevastane XS80(про него прочёл в одной статье на drive2.ru следующее: " К сожалению, ряд экспериментов показал, что применение этой смазки в узлах с значительной скоростью сдвига (например подшипниках генератора, подшипниках роликов) не дает ожидаемых результатов — иначе говоря, смазка очень быстро вытекает из узла. Коллективный разум поломал голову и пришел к выводу, что по какой-то причине примененный вариант (процент, количество) загустителя не стоек к механическому сдвигу на больших скоростях и разрушается".) 

или Chevron ulti-plex synthetic grease 1.5, 

или Renolit HLT 2. 

Скажите, пожалуйста, какую смазку лучше использовать? 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
26 минут назад, _Артём_ сказал:

Это механизм обратной связи игрового руля logitech

 

т.к. агрегат бытовой и домашних условиях используется и обратная свзяь работает не постоянно а кратковременно т.е. тут нет жестких требований по нагрузке сваривания и температурам, то есть по сути не нужно каких-то "космических" т.е. особых и требовательльных смазок.

Предлагаю выбрать что то из ассортимента Вмпавто - купить можно в большинсте агрегаторов в малой фасовке.   http://smazka.ru.com/production/greases.html  - в тубах спец смазки

 https://smazka.ru/production/smazki/plastichnye-smazki/ - мелкая фасвока для автосервиса

в т.ч. смазки для зубччатых передач.

 прим. Элементарная МС1630 силиконовая с PFTE (тефлон) считаю вполне справится, но она не очень густая. Вполне считаю норм.Фасовка есть мелкая 5 г. - то что она предназначена для суппортов не смущает меня.  

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение

 

вот еще кстати новинка https://smazka.ru/production/smazki/plastichnye-smazki/ultra---smazka-dlya-elektroinstrumenta/

ULTRA-0 — смазка для электроинструмента МС 4115-0 Предназначена для обслуживания зубчатых редукторов (в т.ч. планетарных и гипоидных передач). Смазка содержит противоизносные противозадирные и антиокислительные присадки, обеспечивающие надежную работу механизмов на долгое время.

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение

_Артём_ А там смазка вообще нужна? Пластик по латуни и так как смазка будет работать. Если узел не герметичный, то смазка натянет на себя пыль. Там изначально смазка то была?

Ссылка на сообщение

SL1 смазка была(в смазках вообще не разбираюсь, но похоже на литол, только прозрачный). Пыли вроде бы не было там, это всё в корпусе закрытом, я просто разобрал уже сильно. Вот так собранная(там плата ещё прикручена посередине) выглядит, upload_2021_04_13_20_20_11_303.thumb.jpg.1cd39698468e79ab432f357ebcb04600.jpgсверху крышка. upload_2021_04_13_20_29_39_479.thumb.jpg.3ce1ff47ab76223840e49cf664c26897.jpg

Изменено пользователем _Артём_
Ссылка на сообщение

_Артём_ Тогда, желательна смазка, которая будет хорошо держаться на шестернях. Можно попробовать Neste Avora или другие смазки для открытых передач. Из консистентных лучше подойдут бариевые или натриевые смазки. Тот же ШРБ. Можно использовать силиконовые смазки на ПФМС.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

SL1 Подскажите, пожалуйста, конкретные смазки, а то я совсем в этом не разобираюсь. Ещё лучше будет, если скажите, какая самая лучшая) 

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, _Артём_ сказал:

SL1 Подскажите, пожалуйста, конкретные смазки, а то я совсем в этом не разобираюсь. Ещё лучше будет, если скажите, какая самая лучшая) 

Полной гарантии дать не могу, но подобные приборные узлы классически смазываются ЦИАТИМ 221. Т.к. нынешний ширпотребовский ЦИАТИМ совсем не тот, то можно посоветовать только найти его в оборонке или авиации. Аналогичный доступный вариант арт. 600681067 Fuchs Renolit SI 300M. Superlube with Syncolon PTFE или Huskey HTL500. Из ширпотребовских вариантов, которые можно попробовать при ограниченности бюджета я бы смотрел на ШРБ-4 и Mobilux EP2. А так, можно и солидолом смазать.

Ссылка на сообщение

SL1 Читал, что солидол агрессивен к пластику и может стирать зубья. 

Изменено пользователем _Артём_
Ссылка на сообщение

Huskey TF-1000 однозначно. Смазывал ей аналогичные узлы в принтере, доволен как слон. Очень липкая, тянется, из узла не уходит, принтер прям зашелестел на ней, лучше чем новый работает уже второй год после переборки.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Huskey TF-1000 однозначно. Смазывал ей аналогичные узлы в принтере, доволен как слон. Очень липкая, тянется, из узла не уходит, принтер прям зашелестел на ней, лучше чем новый работает уже второй год после переборки.

Если относительно медленное вращение, то можно и Huskey и Neste OH Grease 2. Если рывки и нужна легкость вращения, то такие смазки могут не подойти.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, _Артём_ сказал:

SL1 Читал, что солидол агрессивен к пластику и может стирать зубья. 

Изменено 7 часов назад пользователем _Артём_

Это смотря какой пластик, обычная смазка в этом отношении. Силиконовые смазки нейтральны к пластику. Попробуйте их. Можно купить в шприце для принтера и посмотреть, что получится.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, SL1 сказал:

Если относительно медленное вращение, то можно и Huskey и Neste OH Grease 2. Если рывки и нужна легкость вращения, то такие смазки могут не подойти.

Neste oh grease 2 в такой узел нельзя. Она, несмотря на высокую вязкость базы, очень текучая и не будет держаться в шестернях. Чтобы сравнить, oh grease как мед, а tf-1000 как разогретая жвачка. Где-то у меня было видео, как с ней шестерни работают, а между ними ниточки смазки натягиваются.

Ссылка на сообщение

Вообще в самом простом случае тут можно применить знаменитую смазку СИ-180, которая продается в шприцах буквально в любом радиомагазине, и никто не знает, кто, как и из чего ее делает. Но ее применяют в бытовой технике по пластику и в целом без фатальных последствий.

А если совсем по высшему разряду - то моликот 33 лайт, но тут надо иметь хорошее здоровье, чтобы от ценника не было панической атаки или сердечного приступа.

Ссылка на сообщение

SL1 Screwdriver78  к шестерне крепится руль. Моторы создают вибрацию(от дорожного покрытия в игре), при наезде на что-то в играх в руль "бьёт", бывает руль быстро крутится(при заносе, например, перекручивается быстро до упора). То есть бывают резкие рывки, причём с усилием. Я, по глупости, Шрусом смазал, так он весь разлетался. "Червяки"/валы (если правильно называю) моторов после прокручивания совсем чистые становились, с шестерни вся смазка тоже улетала. Там давление между зубьями моторов и главной шестернёй давольно высокое бывает, грубо говоря, как когда руль в машине без гидроусилителя на месте крутишь. 

Изменено пользователем _Артём_
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...