Перейти к публикации

Смазка подшипников водомётных насадок.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

Не нашел поиском ничего подходящего и решил создать тему.

Существуют такие механизмы как водомётные насадки подвесных лодочных моторов.

Если кратко, в этом механизме присутствует вал с подшипником (высокие обороты вала 4000-5000 об/мин), расположенном в "камере" с обоих сторон сальники/гидроманжеты, которые препятствуют проникновению воды (у потока воды большая скорость/давление). В камеру пистолетом для пластичных смазок нагнетается смазка.

Собственно вопрос в подборе доступной  смазки, которая удовлетворяла бы требованиям и была доступна к покупке.

Один из производителей (фирма Outboard Jets) рекомендует к применению смазку  Lubriplate No.630-AA, это смазка NLGI 1, на замену ей они почему-то рекомендуют любую NLGI 2 - не состыковка. Нашёл информацию, что также применяют Quicksilver 2-4-C: NLGI 2, содержит PTFE.

Спасибо за советы!  

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
15 часов назад, SL1 сказал:

Полимочевина стойкая к вымыванию, в отличии от сульфонатов. О какой водостойкости еще можно говорить?

Не могу согласится.

Slipcote Polyurea MP-2 вымываемость по D-1264 указана 2% (температура, видимо, 40°C)

Huskey Polyurea MP-2, что то же самое, вымываемость по D-1264 указана 10% (температура, видимо, 80°C)

Bardahl Poly S2 вымываемость по D-1264 - 2,75%@80°C

Whitmore's POLYNA CV2 вымываемость по D-1264 - 7%@40°C

Redline CV2 вымываемость по D-1264 - 1% @80°C

Petrocanada Peerless LLG вымываемость по D-1264 - 1,5% @80°C

AIMOL Greasetech CAS EP 2 LS Red вымываемость по D-1264 - 3% @80°C

Gazpromneft Steelgrease CS 2 вымываемость по D-1264 - 2% @80°C

 

Так что - по вымываемости сульфонаты существенно превосходят полимочевину. При этом отдельное свойство сульфонатов - не терять свойств при "попадании даже значительного количества воды", конечно, тут вопрос, что именно - "значительное количество", но про полимочевинные смазки я такого утверждения не встречал.

 

Вот выдержка из методички Тоталя:

Тип смазки Вымываемость (ASTM D 1264), %
Литиевая 9-10%
Кальциевая 3-5%
Литий-кальциевая 6-8%
Литиевая комплексная 3-5%
Алюминиевая комплексная 4-6%
CERAN XM 220 2%
CERAN XM 460 1%

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Не могу согласится.

Slipcote Polyurea MP-2 вымываемость по D-1264 указана 2% (температура, видимо, 40°C)

Huskey Polyurea MP-2, что то же самое, вымываемость по D-1264 указана 10% (температура, видимо, 80°C)

Bardahl Poly S2 вымываемость по D-1264 - 2,75%@80°C

Whitmore's POLYNA CV2 вымываемость по D-1264 - 7%@40°C

Redline CV2 вымываемость по D-1264 - 1% @80°C

Petrocanada Peerless LLG вымываемость по D-1264 - 1,5% @80°C

AIMOL Greasetech CAS EP 2 LS Red вымываемость по D-1264 - 3% @80°C

Gazpromneft Steelgrease CS 2 вымываемость по D-1264 - 2% @80°C

Думаю, что приведенные примеры не совсем корректные.

Главный недостаток сульфонатов это разложение на высоких оборотах. В водомет противопоказаны за исключением исключений из правила.

Petro Сanada Peerless LLG со сверхстойким загустителем и полимерами стоит особняком и ее очень даже можно рекомендовать. Тут Вы правы.

Не корректно сравнивать смазки с высокой вязкостью и (или) наличием твердых присадок со скоростными смазками.

Триподные полимочевины да, имеют ниже водостойкость и какие-то из них имеют не чисто полимочевинный загуститель. Лучше использовать не триподные.

По RedLine CV2 окончательной ясности по использованию в скоростных узлах нет, не смотря на ответ их маркетинга.

 

Лично я бы начал с литиевых Fuchs Renolit HLT2 или Castrol Tribol Gr. 100-2PD, возможно Petro Сanada Peerless LLG.

 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Не корректно сравнивать смазки с высокой вязкостью и (или) наличием твердых присадок со скоростными смазками.

Я сравнил смазки одного класса, ни сверхвязких, ни смазок с твёрдыми добавками среди них нет. Возможно, ЛЛГ по вязкости выбивается из остальных.

2 часа назад, SL1 сказал:

Триподные полимочевины да, имеют ниже водостойкость и какие-то из них имеют не чисто полимочевинный загуститель.

Ну что значит "трипоидные"? А какие не трипоидные, приведите пример, давайте сравним вымываемость у не-трипоидных полимочевин, где она указана.

3 часа назад, SL1 сказал:

Главный недостаток сульфонатов это разложение на высоких оборотах.

В роликах ГРМ, где обороты до 15000, при длительной эксплуатации, да ещё и с нагревом. При этом не факт, что сульфонаты теряют свои свойства, они просто начинают  убегать из подшипников, что при ежедневном шприцевании некритично. За один день покатушек весь сульфонат не сбежит.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Я сравнил смазки одного класса, ни сверхвязких, ни смазок с твёрдыми добавками среди них нет. Возможно, ЛЛГ по вязкости выбивается из остальных.

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Не корректно сравнивать смазки с высокой вязкостью и (или) наличием твердых присадок со скоростными смазками.

AIMOL Greasetech CAS EP 2 LS Red 400 сст?

Gazpromneft Steelgrease CS 2 420 сст.

И это в скоростные узлы?

Еще один момент. Вымываемость здесь все же не очень корректно оценивать при 80С.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Топлю за Невастан 80 :clapping:(При условии ежедневного шприцевания)

При положительном результате можно накидывать по дню каждый раз)))) Тем более там сальники стоят.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

AIMOL Greasetech CAS EP 2 LS Red 400 сст?

Gazpromneft Steelgrease CS 2 420 сст.

И это в скоростные узлы?

Это не в узлы, это сравнение смазок по вымываемости, тех, для которых этот параметр указан в документации, а таких немного.

Вы же утверждали, что у сульфонатов вымываемость хуже, чем у полимочевин; а это не так. Вымываемость у полимочевин на уровне литий-комплекса, только у бардаля заметно лучше, но сульфонаты их все равно превосходят.

1 час назад, SL1 сказал:

Еще один момент. Вымываемость здесь все же не очень корректно оценивать при 80С.

Слава богу, что хоть при 80 есть у некоторых производителей, хоть как-то можно их между собой сравнить.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Это не в узлы, это сравнение смазок по вымываемости, тех, для которых этот параметр указан в документации, а таких немного.

Вы же утверждали, что у сульфонатов вымываемость хуже, чем у полимочевин; а это не так. Вымываемость у полимочевин на уровне литий-комплекса, только у бардаля заметно лучше, но сульфонаты их все равно превосходят.

На самом деле, вымываемость у сульфонатов при нормальной температуре, как правило, хуже, чем у полимочевины. Можно поискать сравнения по ASTM D 4049, которые при н.у. идут. Не суть. Я считаю, что в такие скоростные узлы, даже с периодической пересмазкой, сульфонат закладывать раскованно, LLG исключение.

Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо за советы!

Проблема подбора ещё вызвана тем, что производителем не даны чёткие требования, например, как для автомобильных двигателей. Мне удивительно, почему советуют применять этот квиксильвер или 630 АА, про них нигде не сказано о применении в подшипниках с высокими оборотами. Давайте всё-таки попробуем двигаться в сторону "морских" NLGI 2 GC-LB смазок по аналогии квиксильвера и 630 АА. Сам я с большим трудом отыскал только Chevron SRI Grease 2, по описанию вроде наиболее подходящая для такого применения?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, James B сказал:

по описанию

По описанию производителей все смазки для всего подходят ну практически идеально и уж точно лучше всех, поэтому описания лучше вообще не читать. 

2 часа назад, James B сказал:

Давайте всё-таки попробуем двигаться в сторону "морских" NLGI 2 GC-LB смазок

Все в одну кучу. 

"Морскими" считаются смазки с вымываемостью по ASTM D 4049 менее 10%, то есть практически все современные смазки. К тому же обычно это смазки с высокой вязкостью, типа Ravenol Marinefett, то есть для всяких шарниров, сочленений, редукторов - никак не то что вам нужно.

Смазки GC-LB - это смазки для шасси, то есть для относительно низких оборотов и больших нагрузок, с упором на широкий температурный диапазон как вниз, так и вверх, что вам тоже, как я понимаю, совершенно некритично.

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
2 часа назад, James B сказал:

Сам я с большим трудом отыскал только Chevron SRI Grease 2, по описанию вроде наиболее подходящая для такого применения?

По имеющимся здесь отзывам, SRI не очень крепкая полимочевина.

Под описание "морских NLGI 2 GC-LB" хорошо подходит Petro Сanada Peerless LLG.

Вроде, по ней мы со Screwdriver78 сошлись во мнении.

Почитайте еще описание Renolit HLT2, Вам должно понравиться.

Возможно, Ambligon TA 15 не придется так часто обновлять, как Lubriplate. Может экономия получиться при более высокой цене за смазку.

 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, James B сказал:

Chevron SRI Grease 2

А какая у нее вымываемость по D4049, чтобы сравнить ее с заведомо водостойкими? 

Ага, производитель ее не указывает - ну так и пошел он в задницу, я считаю, если он декларирует смазку как "водостойкую", но количественного измерения этой водостойкости он не приводит в описании, и значит не гарантирует.

 

Я считаю, если мы с коллегой SL1 сходимся на возможности применения Petrocanada Peerless LLG - то применяйте ее, да закупайте сразу запас, с нашего рынка приличные импортные смазки исчезают чуть ли не ежедневно.

 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

с нашего рынка приличные импортные смазки исчезают чуть ли не ежедневно.

Скрытый текст

Причем  на те что останутся будут заоблачные цены, учитывая то что сейчас творится...

 

Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы! Из всего предложенного мне показалась наиболее подходящей Petrocanada Peerless LLG, попробую применять. Подскажите пожалуйста в личку, где возможно купить с доставкой по России, оптимального варианта не нашел.

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, James B сказал:

Всем спасибо за советы! Из всего предложенного мне показалась наиболее подходящей Petrocanada Peerless LLG, попробую применять. Подскажите пожалуйста в личку, где возможно купить с доставкой по России, оптимального варианта не нашел.

 

Проще всего: https://emex.ru/f?detailNum=PLLLGC30&makeId=2720

Ссылка на сообщение

А это нормально, что написано PC ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА PEERLESS LLG (10*400 ГР)?

Это информация о упаковке вообще, а заказываешь только одну тубу 400 гр?

По цене в принципе понятно, что 10 не пришлют, но зачем это указали вообще.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...