Перейти к публикации

GTL (Gas to Liquids) - новая эра базовых масел.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  09.09.2014 в 20:57, roxi сказал:

ПАО получают из газа, но в основном не природного как GTL, а попутного нефтяного.

Ну тут вы попутали. Попутный газ приходит в нефтедобыче, ПАО производят из этилена который неизбежно получается в процессе нефтепереработки. Стоить отметить что из этилена извлекают децен и потом перерабатывать в ПАО.

Я несколько недоумеваю. Не вижу для Shell как глобальной вертикально-интегрированной компании смысла переводить массой продукты на GTL. Куда девать ваакумные остатки после производства топлива? Перерабатывать в 1,2,3 группу по API. Если все продукты на GTL то 3 группа куда девается? Миллионами тонн. Не понимаю смысла.

Ссылка на сообщение
  27.09.2014 в 06:05, КириллМ сказал:

Я несколько недоумеваю. Не вижу для Shell как глобальной вертикально-интегрированной компании смысла переводить массой продукты на GTL. Куда девать ваакумные остатки после производства топлива? Перерабатывать в 1,2,3 группу по API. Если все продукты на GTL то 3 группа куда девается? Миллионами тонн. Не понимаю смысла.

 

У Shella и не было никогда массового производства группы 3. То, что они чуть производили во Франции на Petit-Couronne Refinery во первых качество было не ахти какое http://www.epc.shell.com/Docs/GPCDOC_GTDS_XHVI_4.0.pdf во вторых это была капля, которая не закрывала и десятой доли потребностей Шелла и они вынуждены были много закупать на стороне. Пытались решить они это массовым введением в рецептуры своей второй группы, которой у них НУ ОЧЕНЬ МНОГО http://www.motivalubes.com/company.htm но современные масла на ней получаются не очень. В итоге они приняли решение строить своё производство, но технологии качественного кряка мире принадлежат Шеврону и Мобилу. Решили идти в сторону ГТЛ, благо их завод в Малазии хоть и производил уже много лет только топливо, но технологию отработал. В итоге Шелл попрадовал и Петит и Гамбург. Вакуумные остатки они могут продавать. Есть производители базы, которые сами нефть не перерабатывают, а на остатках работают. Да и не думаю, что они на вакуумной перегонке до сих пор работают, наверное уже везде крекинг. Факт остаётся фактом - во все продукты они стараются впихнуть ГТЛ даже например в трансформаторное масло, куда им девать ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ объём базы ГТД если они приняли решение её пока ни кому не продавать. Думаю пока на рынке не появятся ещё производители ГТЛ базы они так и будут делать.

Ссылка на сообщение

Нагуглил интересное про базовое масло GTL Shell.

Существует как минимум 3 базовых моторных масла:

XHVI-3

XHVI-4

XHVI-8

 

в брошюрах заявлено название QHVI - но такой поиск вообще ничего не дал, только сбил меня с толку.

GTL_base.jpg

chs-shell-xhvi3.pdfПолучение информации...

chs-shell-xhvi4.pdfПолучение информации...

shell-xhvi-8.pdfПолучение информации...

Shell XHVI-3_MSDS.pdfПолучение информации...

Shell XHVI-4_MSDS.pdfПолучение информации...

Shell XHVI-8_MSDS.pdfПолучение информации...

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение

Собрал параметры со всех файлов в табличку.

GTL - очень жидкая база. Отсюда вопрос , как получают в готовом масле температуру замерзания ниже чем в базе и одновременно повышают вязкость в 2 раза?

Gtl_bases.jpg

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
  fonserg писал:

как получают в готовом масле температуру замерзания ниже чем в базе и одновременно повышают вязкость в 2 раза?

пурпоинт депрессант (0,1-0,3%) + вискосити индекс импрувер (5~10%)

Ссылка на сообщение
  Gubkin писал:

пурпоинт депрессант (0,1-0,3%) + вискосити индекс импрувер (5~10%)

Второе вообще не поможет, а первое незначительно.

 

 

@fonserg, у Вас похоже данные на минералку.

Ссылка на сообщение
  15.02.2015 в 05:28, fromin сказал:

Второе вообще не поможет, а первое незначительно.

 

 

@fonserg, у Вас похоже данные на минералку.

Не думаю, в MSDS написано:

Manufacturer/Supplier :Qatar Shell GTL Limited

Uses:Base oil. Gasoil blending component

Fischer-Tropsch derived base oil 95%-100%

Ссылка на сообщение
  fonserg писал:

Не думаю, в MSDS написано:

Только их дата значительно различается с документами, из которых берете температуру, и в которых написано Paraffinic Base Oil.
Ссылка на сообщение
  15.02.2015 в 08:29, fromin сказал:

Только их дата значительно различается с документами, из которых берете температуру, и в которых написано Paraffinic Base Oil.

В MSDS температура тоже прописана,и они совпадают.

 

What are GTL Base oils?

They are synthetic paraffinic base oils obtained using Fischer-Tropsch Synthesis of natural gas.

product-stewardship-lubes-gtl-base-oils.pdfПолучение информации...

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение

Кстати, а в РФ вроде уже давно бензин из газа делают и продают на части(не на всех) АЗС Газпроминефть.

Его знаток ещё не жалуют из-за "сухости".

Тоже процесс Фишера-Тропса?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
  27.09.2014 в 06:05, КириллМ сказал:

roxi (09 Сентябрь 2014 - 23:57) писал: ПАО получают из газа, но в основном не природного как GTL, а попутного нефтяного.

 

Ну тут вы попутали. Попутный газ приходит в нефтедобыче, ПАО производят из этилена который неизбежно получается в процессе нефтепереработки. Стоить отметить что из этилена извлекают децен и потом перерабатывать в ПАО.

Я несколько недоумеваю. Не вижу для Shell как глобальной вертикально-интегрированной компании смысла переводить массой продукты на GTL. Куда девать ваакумные остатки после производства топлива? Перерабатывать в 1,2,3 группу по API. Если все продукты на GTL то 3 группа куда девается? Миллионами тонн. Не понимаю смысла.

Всё я правильно написал. Попутный нефтяной газ это более широкое понятие, чем вам кажется. Он получается не только при добыче, но и при переработке нефти.

"Попутный нефтяной газ (ПНГ) — смесь различных газообразных углеводородов, растворенных в нефти; они выделяются в процессе добычи и перегонки (это так называемые попутные газы, главным образом состоят из пропана и изомеров бутана). К нефтяным газам также относят газы крекинга нефти, состоящие из предельных и непредельных (метана, этилена) углеводородов."

"Полиальфаолефины - это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают путем полимеризации нефтяных газов и вторичных продуктов крекинга\гидрокрекинга".

Изменено пользователем roxi
Ссылка на сообщение

А помните нападки на один европейский бренд о нестабильности вязкостных параметров

Ага?

Не это ли разгадка в файлике chs-shell-xhvi3.pdf:

  Цитата
Kinematic Viscosity: 6.5 – 11.0 mm2/s @ 40 deg C.

 

Не все сорта базы одинаково стабильны по параметрам?

Ссылка на сообщение
  23.11.2012 в 06:02, Izb сказал:

А уже работающие заводы GTL в других странах не делали масла, а вроде только топливо.

Пионеры в этом (если не считать немцев) компания Sasol (Ю.Африка) построили уже много заводов и судя по информации из их фильмов и брошюр, базовые масла тоже делают.

https://www.youtube.com/watch?v=2fjcPQEEABE

https://www.youtube.com/watch?v=F0UzJNUllQg

 

http://www.sasol.co.za/extras/12715-sasol-technology-report/

Изменено пользователем Oil_from_usa
Ссылка на сообщение

У меня остлось 1 л Pennzoil Utra 5w20 (GTL).

Сегодня куплю Татнефть Синтетик 5w40 (ПАО+эстеры).

Объем масла в двигателе у меня 4 л. Если я возьму 1 л пензойла и 3 л татнефти и залью в двигатель. Что получится? И какой примерно вязкости, 5w35 ?

Сочетание самых флагманских технологий ПАО, эстеров и GTL не дадут ли мне рецепт лучшего масла года?))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...