Euro 2 278 Опубликовано: 7 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2021 (изменено) Всем привет Сертификат производства IATF 16949 – панацея от всех бед? Собственно, что это и с чем это едят, и такая ли еда качественная? Выбирая на свой авто детали подвески альтернативных производителей и брендов упаковщиков, я наткнулся на то, что некоторые из них делают акцент на то, что их продукция сертифицирована по стандарту IATF 16949. И тут я ринулся искать, что за заветный IATF 16949? И на официальной странице нахожу во это: - IATF 16949, признанный ведущим мировым стандартом качества в автомобильной промышленности, объединяет ряд требований производителей автомобилей и производителей оригинального оборудования (OEM) в одну сертификацию https://www.tuv.com/russia/en/automotive-iso-ts-16949-and-iatf-16949-certification.html Я правильно понимаю, что производитель, имеющий сертификат IATF 16949 и есть тот самый поставщик н конвейеры автопроизводителей? Другими словами, возможно мы и нашли тот самый OEM (original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») ? Если этот так, то это не может не радовать, так как мы знаем, что наценка за ОЕ имя громадная, и не только в подвеске. То есть один и тат же завод может производить ОЕ запчасти в качестве подрядчика, продавать под своим брендом собственные изделия, а также быть и подрядчиком для брендов упаковщиков. И это будет один и тот же продукт? Это первая часть, а теперь вторая часть. Собственно, бренды, которые попались мне в качестве аналогичных оригинальным в моем поиске (рычаги 48068-60010, 48069-60010): - Sidem https://www.sidem.be/steering-and-suspension/quality-management/ - Teknorot https://www.teknorot.com/en/certifications/ - Kavo Parts https://www.kavoparts.com/ru/ - NK https://nk-autoparts.com/ru/über/passende-qualitaet Однако, если первые 2 бренда – это полностью самостоятельные производители деталей подвески, и их продукцию можно найти под своим логотипом в большинстве известных магазинах. Таких как еxist, emex, autodoc. То третий и четвертый бренды являются упаковщиками. И мы можем только догадываться, на каком точно сертифицированном по IATF 16949 заводе сделана та или иная запчасть. Как пример(предположение), внутри может быть и продукция крупнейшего турецкого завода - AYD http://www.aydtr.com/kalite_ru.html Или продукт от японской компании - Hiruta Kogyo http://www.hiruta-kogyo.co.jp/jhtml/sus-parts.html Что лежит внутри – реально остается под вопросом. Или служба поддержки той или иной компании-упаковщика раскроет вам секреты. В чем я сомневаюсь. Это же часто просто коммерческая тайна. Или упорно искать таможенные декларации на интересующие запчасти (ранее она называлась «грузовой таможенной декларацией»). Друзья, ваши мысли? Приглашаю к обсуждению темы сертификат IATF 16949 и качество автомобильных запчастей. Изменено 7 июня 2021 пользователем Euro 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 035 Опубликовано: 13 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2021 Вопрос интересный, но ты сам на него и ответил, в принципе Кто мешает шаромыжнику написать такое и этим прикрываться? Насколько глубоко ты можешь копнуть их доки и, главное, их подлинность? Но попытаться покопаться в данном вопросе можно... Ссылка на сообщение
Euro 2 278 Опубликовано: 13 июня 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июня 2021 (изменено) На примере своего поиска рычагов, аналогов Toyota 48068-60010 1) Есть реально бренды, которые известны только в РФ или на постсоветском пространстве, например - Masuma MA-9421R https://exist.ru/Price/?pid=7A50D74B&sr=119 2) А есть бренды, которые продаются и в Германии, например - Kavo SCA-9100 https://www.euautoteile.de/teil/kavo-parts/12055484 - Sidem 45579 https://www.pkwteile.de/sidem/7765916 3) И в Англии тоже - NK 5014540 https://www.autodoc.co.uk/nk/7676429 К чему я клоню? Да к тому, что на Западе законы больше защищают потребителей. Если там какой-либо бренд, как выше сказали “шаромыжник”, положит в упаковку со своим именем продукт неизвестного качества, там гарантированно будут и судебные преследования, и штрафы. Возможно даже более серьезные последствия. Здесь нужно подходить с головой, сравнивать информацию на их родных сайтах, сравнивать гарантии в разных странах. Одним словом, тщательно взвешивать всю информацию Изменено 13 июня 2021 пользователем Euro Ссылка на сообщение
Dimmy 12 035 Опубликовано: 15 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2021 13.06.2021 в 18:32, Dimmy сказал: Но попытаться покопаться в данном вопросе можно... Покопался, в т.ч. пообщался со знающими людьми В общем, смысл такой: IATF 16949 (ранее ISO/TS 16949, ИСО/ТУ 16949) — это международный отраслевой стандарт, а также техническая спецификация. Стандарт описывает требования к системам менеджмента качества предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности. Преимущества внедрения стандарта IATF 16949 для организации: - уменьшение количества отходов и минимизация дефектов. - лицензия на торговые операции. - простота и гибкость применения. - поддержание хорошей репутации торговой марки. Следовательно, как «маркер» хорошего бренда на этот стандарт ориентироваться можно, НО! Не у каждого предприятия, получившего этот сертификат, есть контракты от автопроизводителей! Ссылка на сообщение
Euro 2 278 Опубликовано: 15 июня 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 15 июня 2021 8 часов назад, Dimmy сказал: В общем, смысл такой: Ссылочку можно на источник? Плиз Ссылка на сообщение
Dimmy 12 035 Опубликовано: 15 июня 2021 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2021 Euro, это своими словами изложено по результатам углубления в тему Ссылка на сообщение
Euro 2 278 Опубликовано: 16 июня 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2021 Однако мировые авто производители вводят свои ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для поставщиков запчастей на конвейеры по IATF 16949 https://www.iatfglobaloversight.org/oem-requirements/customer-specific-requirements/ А еще один из ОЕМ производителей сделал акцент вот на этом: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Управление рисками для OEM-поставщиков - еще одна сфера деятельности IATF 16949. В рамках соответствия этому новому стандарту OEM-поставщики должны проводить надлежащие проверки безопасности продукции. Им также необходимо будет обеспечить соответствующее обучение сотрудников, которое снизит риски. Детали обучения также будут проверены во время аудитов. Идея этих изменений заключается в том, что, когда у вас есть надлежащие процедуры управления рисками, определенные в начале, вы можете предотвратить дефекты на более раннем этапе цикла. Ссылка на сообщение
Kaminsky 58 Опубликовано: 20 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2022 (изменено) Euro Я попробовал классифицировать всех производителей и упаковщиков самой распространенной тяги стабилизатора Тойота: https://www.drive2.ru/l/535586133736686225/ Еще будет обзорная статья по сомнительным ТМ для японских авто (бренды-оборотни, упаковщики разного уровня, бракоделы). Уже внес около 150 имен. Teknorot, несмотря на статус поставщика, в розницу продает детали качества ниже среднего. AYD получше будут. Изменено 20 февраля 2022 пользователем Kaminsky 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас