Перейти к публикации

Счетчик моточасов.


Рекомендованные сообщения

День добрый! Начитавшись форума про масла и фильтры, задался вопросом, а как подсчитать моточасы? Не астрономические часы наработки двигателя, а, что то более реально отображающее интервал работы двигателя с учетом реальной работы. В машине есть мозги, но нет компьютера. Да и если бы он был, то одному Господу и программисту известно, что они считают. Пытался найти формулу, хоть,что нибудь. Кто во что горазд. Кто-то считает, астрономические моточасы. Кто-то по расходу. Кто-то на глаз.  Родилась идея собрать счетчик самому.  После "глубоких" размышлений пришел к выводу,  каждый проход поршня вызывает износ двигателя. Соответственно нужно построить прибор, который бы считал шевеления порней. Но считал их по особому, с учетом поправочного коэффициента. С учетом того, что минимальный износ у двигателя идет при развиваемой им номинальной мощности. Любое отклонение от номинальных оборотов вызывает ускоренный ход счетчика моточасов. Т.е. Если ваш мотор имеет при  трех тысячах оборотов номинальную мощность,считаем, что это идеальный режим работы двигателя и счетчик астрономических моточасов совпадает с математическим счетчиком. Если мотор работае на 1500 оборотах в минуту, то математические часы тикают в два раза быстрее. Аналогично, если мотор работает на 6000 вместо номинала, то часы, как и при 1500, должны идти в два раза быстрее.  Это было предположение. Порыв интернет нашел статью, в которой проводились работы по измерению степени износа двигателя в зависимости от оборотов. https://wiki.zr.ru/Износ_двигателя    Как видим из графиков износа, моя гипотеза подтвердилась. График зеркально отражается относительно номинальных оборотов.  Правда он больше похож на квадратиную зависимость, но в первом приближении можно применить линейную апроксимацию. Таким образом. Вырисовывается алгоритм работы двигателя.

1. Если обороты ниже 1200 - считаем это холостым ходом без нагрузки с минимальным износом, коэффициент ускорения хода счетчика равен 1. 

2. Если обороты больше 3000 - считаем коэффициент. Для этого измеряем частоту вращения коленвала двигателя и делим на номинальные обороты. Умножаем астрономические часы наработки на поправочный коэффициент.

3. Если обороты лежат от 1200 до 3000 - считаем коэффициент, как в пункте 2) и затем зеркалим его.  (получаем график, как в статье)

4. если обороты 0 - астрономические и математические часы стоят.

4. Суммируем показания. 

5. Записываем в память. 

6. Выводим показания числа оборотов, астрономические моточасы, математические моточасы на дисплей.

Таким образом мы получаем значения просто астрономического времени наработки двигателя, времени пересчитанного к оборотам мотора и, как следствие, приближенные к реальности математические моточасы. Бонусом отображаются обороты мотора. Исходя из выше сказанного был собран макет счетчика моточасов с двумя дисплеями. Один 4х рядный служебный для отладки, второй семисегментный основной. Схема была подключена к лабораторному генератору имитирующему работу мотора на различных оборотах.  Реализованы все вышеозначенные функции. На сегодняшний момент, виртуальный пробег составил 90 астрономических часов, 195 математических. Большую ч асть времени виртуальный мотор работал на 6000 оборотах. Соотвественно и ожидаемое математическое время в два раза выше астрономического. 

Пришло время внедрения сего устройства в реальный автомобиль. И вот здесь возникли вопросы. Откуда лучше всего зацепить сигнал оборотов мотора (минимальное вмешательство, минимальное повреждение существующих проводов и т.п. ), где размещать (в моторном отсеке или салоне)?  

На фото показания основного дисплея 5990 обороты в минуту, 89.4 -астрономические часы (отображаются 5 секунд), затем отображаются математические моточасы -192.8. На служебном дисплее левый нижний угол, значение  2,0 - коэффциент перечета астрономического в математическое. 

Спасибо!

 

 

 

 

IMG_20210726_124246.jpg

IMG_20210726_124258.jpg

Изменено пользователем Aeromash
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Однако вы заморочились))) Вот на моей есть система OCS, типа сама решает, когда надо менять масло. Вернее сокращает регламент, если сочтет что масло в силу условий эксплуатации надо менять раньше. Как работает..фиг знает. Но вот весь год только по городу езжу, и выдает на 3500 км раньше предписанного регламента))) ( а он у нас 20 000 или раз в год)) 

Ссылка на сообщение
1 час назад, hesburger сказал:

выдает на 3500 км раньше предписанного регламента))) ( а он у нас 20 000 или раз в год)) 

:good3:О.уенно

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Trucker-69 сказал:

В приборной панели взять сигнал тахометра. Или с мозгов сигнал форсунки. 

Спасибо за ответ. Заказал разъем OBD-II. Попробуем через него запитаться и получить сигнал оборотов у Тоеты. Если он там есть. Потом полезем под капот старушки Нубиры.  

Ссылка на сообщение

Пришел OBDII. Подключил к Тоете. Сигнал тахометра присутствует - повезло. Постоянно присутствует +12 Вольт - не првезло. Надо городить спячку у процессора при отсутствии сигнала тахометра. Иначе будет кушать АКБ. 

Изменено пользователем Aeromash
Ссылка на сообщение

Подключил  макет счетчика к Авенсису через OBDII. Городская езда на работу и домой в течении нескольких дней показала астрономический счетчик - 4 часа, математический - 6 часов. Езда без пробок, со светофорами. Что означает замена масла в пересчете к 10000 км. идеальной езды L=10000км × (4ч÷6ч)=6666 км. до замены в городском цикле. Затем был выезд на трассу. Показания астрономическое время - 5.3 часа, математическое 7.7 часа. Что дает интервал замены в пересчете к пробегу L=10000км × (5.3ч÷7.7ч)=6880 км. Как видим, езда по трассе увеличила интервал замены.  Могу предположить, что чистый городской цикл с дерганием в пробках может сократить интервал замены до двух раз и более, т. е. замена после 5000 км городского цикла. Видео работы счетчика на трассе. 

 

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Aeromash сказал:

Подключил  макет счетчика к Авенсису

счётчик считает топливо?

Ссылка на сообщение

Работа двигателя на холостом ходу не может считаться работой под нагрузкой, и следовательно намного меньше одного моточаса за час. Далее, АКПП также настроена на переключение на пониженную передачу с целью недопущения работы ДВС на повышенной нагрузке на малых оборотах. И все давно посчитано на тракторах. Моточас = равен часу работы на номинальной мощности. Превышают обороты номинальную мощность на 10% - значит и моточас считается как час работы плюс 10%. И такая же зависимость при работе на низких оборотах. Представим что мы едем по кольцевой трассе на номинальных оборотах со скоростью 120 км/ч на минералке рассчитанной на 200 м/ч. Менять ее будем через 24000 км пробега при этом совершенно своевременно. Если же мы будем ехать в 2/3 от номинала например со скоростью 80 км/ч то менять масло также нужно на пробеге 24000 , т к. В данном случае 200 м/ч будут равняться 300 часам работы двигателя. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...