Перейти к публикации

FAQ по АКПП


Рекомендованные сообщения

1. Как проверить уровень масла в АКПП?

 

  Показать содержимое

 

2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

 

  Показать содержимое

 

3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

 

  Показать содержимое

 

4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.

 

  Показать содержимое

 

5. Сколько масла следует заливать в АКПП?

 

  Показать содержимое

 

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

 

  Показать содержимое

 

7. Как часто следует менять масло в АКПП?

 

  Показать содержимое

 

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

 

  Показать содержимое

 

9. Оправдано ли использование присадок к ATF?

 

  Показать содержимое

 

10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

 

  Показать содержимое

 

11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

 

  Показать содержимое

 

12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

 

  Показать содержимое

 

13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

 

  Показать содержимое

 

14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

 

  Показать содержимое

 

15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении "P"?

 

  Показать содержимое

 

16. Как определить количество передач в АКПП?

 

  Показать содержимое

 

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?

 

  Показать содержимое

 

18. Как буксировать автомобиль с АКПП?

 

  Показать содержимое

 

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

 

  Показать содержимое

 

20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

 

  Показать содержимое

 

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

 

  Показать содержимое

 

22. Что такое кикдаун (kickdown)?

 

  Показать содержимое

 

23. Как выглядит система охлаждения АКПП?

 

  Показать содержимое

 

24. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

 

  Показать содержимое

 

25. Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое "Stall- Test"?

 

  Показать содержимое

 

26. Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

 

  Показать содержимое

 

27. Чем отличаются "гидравлические" и "электронные" АКПП?

 

  Показать содержимое

 

28. Что такое коды? Почему мигает лампочка "OD OFF", "Hold", "S" или "Check AT"? Почему отсутствуют переключения передач?

 

  Показать содержимое

 

29. Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

 

  Показать содержимое

 

30. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

 

  Показать содержимое

 

31.АКПП зимой.

 

  Показать содержимое

 

 

по материалам ka.poehali.net

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Думается мне, что их состояние гораздо лучше состояния сальников всяких, в которые вставлены вращающиеся валы.А если периодически в АКПП заливалась присадка для резинок, что вааще им ничего не будет!!!!

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение

Оптимистично :rolleyes: Желаю вам никогда не обращаться в мастерские по ремонту АКПП (повреждение сальников приведет "лишь" к течи,а вот повреждение резинок гидроааккумуляторов - к толчкам(сильным),пробуксовкам - и,как следствие,к поломкам планетарок (возможно) Только думается мне,очень мало людей,использующих в своих АКПП хотя бы Кастроловсий Транзмакс Z на длительных интервалах,поэтому это ,скорей всего, разговор ни о чем....

Ссылка на сообщение
  28.10.2012 в 10:46, vasco сказал:

Оптимистично :rolleyes: Желаю вам никогда не обращаться в мастерские по ремонту АКПП (повреждение сальников приведет "лишь" к течи,а вот повреждение резинок гидроааккумуляторов - к толчкам(сильным),пробуксовкам - и,как следствие,к поломкам планетарок (возможно) Только думается мне,очень мало людей,использующих в своих АКПП хотя бы Кастроловсий Транзмакс Z на длительных интервалах,поэтому это ,скорей всего, разговор ни о чем....

Спасибо. Но вот я, когда машину брал, толчки и пробуксовки при переключении замечал. Путем вливания указанных добавок (т.н герметик) и точной регулировки троса дросселя - сейчас - ттт, пробуксовок практически не ощущается...Пробег всего - 273000, подо мной 130000.

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение

согласен.но меня мой случай, как Вы понимаете, интересует больше всех остальных случаев! =@

Ссылка на сообщение
  28.10.2012 в 10:26, vasco сказал:

От "настоящей" в АКПП больше вреда,чем пользы :rolleyes:

А можно пояснить на примере авто 2006г.в. с коробкой айсин?

Ссылка на сообщение

Моющие свойства "настоящей" синтетики повыше,что может стать роковым ,если пробег значительный и масло менялось достаточно редко + "настоящая" синтетика слегка поагрессивней(в допустимых пределах,но все же) к различным резинотехническим изделиям,что также "здоровья" похоженной коробке не добавит

Ссылка на сообщение

@yuriyakpp вижу ты сталкиваешься с ремонтом айсиновских коробок. Ответь на пару вопросов.

Asin A140 на toyota curren 94 года.

 

1) Нужно все таки прогревать коробку, так что бы двигатель 10 минут холостил при -5 -10 -15? Я практически не грею - и не знаю прав ли я.

2) Нужно селектор в N переводить - я этой фигней не маюсь...

3) Вообще когда заливаешь жидкость в автомат и коробка начинает больше толкаться при переключении - это от чего зависит? Что в коробке происходит? Такая коробка будет ходить меньше чем при мягком переключении или это просто тактильные ощущения?

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

Asin A140 на toyota curren 94 года.

у тебя А140L или А140Е?

Изменено пользователем Baz
Ссылка на сообщение

A140E управление от компа. L-это без электроники.

 

Как ведет себя коробка, если она не прогрета сразу поехать то 4й передачи нет, машина едет на повышеных оборотах. Как только стрелка ОЖ перейдет нижнюю отметку на 5mm включается 4ая передача. (точно так же как включить выключит OD - есть 4ая - нет 4ой)

Ссылка на сообщение
  29.11.2012 в 05:13, torcon сказал:

@yuriyakpp вижу ты сталкиваешься с ремонтом айсиновских коробок. Ответь на пару вопросов.

Asin A140 на toyota curren 94 года.

 

1) Нужно все таки прогревать коробку, так что бы двигатель 10 минут холостил при -5 -10 -15? Я практически не грею - и не знаю прав ли я.

2) Нужно селектор в N переводить - я этой фигней не маюсь...

3) Вообще когда заливаешь жидкость в автомат и коробка начинает больше толкаться при переключении - это от чего зависит? Что в коробке происходит? Такая коробка будет ходить меньше чем при мягком переключении или это просто тактильные ощущения?

1 прогревать таки коробку надо. однако не так как двигатель. коробка изначально расчитана на большое рабочее давление - до 20 кг например на реверсе у некоторых коробок. однако холодное и густое масло очень медленно проходит по жиклерам и каналам в гидроблоке и отсюда возникают толчки и пинки при переключениях. опять же все зависит от конструкции коробки передач. например ваша коробка имеет только охладитель масла - теплообменник в нижнем (самом холодном) бачке радиатора. современные же тоеты наоборот имеют подогреватель и у них не атф идет по трубкам к радиатору а охлаждающая жидкость идет к теплообменнику который на автомате. и запитана эта система через контур печки тоесть начинает греться сразу после запуска мотора. как пишет тоета это необходимо для снижения потерь на излишнее трение и прокачивание атф при холодном моторе и как следствие для уменьшения расхода топлива и экологии.

так что греть или не греть это решать лично водителю. так же как греть или нет мотор. другое дело что при экстремально низких температурах авто может просто не поехать так как насос автомата не сможет засосать из поддона густой кисель (особенно если фильтр фетровый а не железная сетка). тогда конечно ее стоит погреть. вопрос как? когда автомат стоит на парковке то у него вращается только насос и первичный вал автомата без нагрузки. соответственно нагрева от прокачивания 8-12 литров через насос практически нету.

процедура прогрева имхо такая - завели мотор, тот поработал минут пять

воткнули драйв (машина стоит на тормозе или ручнике), убедились что передача включилась тоесть почувствовали толчок и погрели еще минут пять. потом как обычно едем спокойно до полного прогрева мотора и только после этого можно притопить. смысл в том что при включении передачи первичный вал в автомате останавливается (машина то стоит) и останавливается турбинное колесо в гидротрансформаторе. насосное же колесо продолжает вращение со скоростью вращения коленвала. происходит сильное перемешивание атф и ее нагрев.

но по своему опыту такое есть смысл делать при температурах меньше -20. до этого исправный автомат не должен доставлять хлопот. у меня в прадо вместо тип т4 залито полусинтетический LT 71141. он широко применялся для коробок ZF и мы его широко используем в японских нагруженных автоматах на джипах и просто по желанию клиента. и я не разу не замечал проблем с автоматом хотя и температуры у нас в -20 редкость. если же авто постоянно эксплуатируется при таких температурах то есть смысл подобрать более жидкий атф. уж вы то на этом сайте серьезные спецы по вязкости и прочим параметрам

 

2 селектор в нейтраль можно переводить а можно и не переводить - автомату побоку. если вы стоите на светофоре минуты полторы то можно и воткнуть. обороты хх на нейтрале выше чем на передаче - соответственно давление масла в моторе больше и нагрузки на него нету. нету лишнего наргева масла в автомате. но дергать рычаг туда сюда как только машина остановилась не надо - это же все-таки автомат - все для вашего удобства. давеча приездала киа спортидж на ремонт. при курении мануалов обнаружилась функция автонейтрали.

3 тут так же как и со сцеплением - если бросать резко то пробуксовка минимальна и ресурс диска максимальный. если допускать сильную пробуксовку то можно довольно быстро его спалить. так же и автомат. рывки при переключениях ему не страшны (если это не удары с визгом колес) а вот пробуксовка дисков очень бысторо приводит к их перегреву и сгоранию.

старый-древний а140 хоть и снабдили соленоидами и компьютером однако он определяет только момент переключения. рабочее давление и качество переключения целиком лежит на гидравлике. все регулируется тросиком который идет к дроссельной заслонке. если вам кажется что переключения жестковатые и не комфортные то ослабте тросик на один оборот гаечки и покатайтесь. ни в коем случае нельзя этот тросик отцеплять вообще. когда газ отпущен в автомате линейное давление примерно 3-4 кг. когда вы давите газ в пол то около 10-12. если вы его отцепите то при движении под нагрузкой, например в гору силы, сжимающей пакет с дисками, не хватит для передачи момента и диски будут буксовать и в итоге сгорят. горят они очень быстро.

Ссылка на сообщение

@yuriyakpp, Очень познавательно (без иронии). А что можете сказать про субаровский автомат TZ*******?

Сейчас залита Субару ATF HP от Идемитсу Америка, на будущее хотел перейти на РС АТФ Дюрадрайв Синтетик стоит ли или все же автомату лучше на "родной" жидкости?

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
  29.11.2012 в 12:23, Zamok сказал:

@yuriyakpp, Очень познавательно (без иронии). А что можете сказать про субаровский автомат TZ*******?

Сейчас залита Субару ATF HP от Идемитсу Америка, на будущее хотел перейти на РС АТФ Дюрадрайв Синтетик стоит ли или все же автомату лучше на "родной" жидкости?

так уж исторически сложилось у нас в городе что мы не чиним субаровские коробки. субаристы это особые люди - они тусуются своим клубом и есть мастерская которая делает субару.

но по опыту знаю что на субару иногда возникают проблемы с качеством переключения после замены масла. особенно если до вас его никогда не меняли. происходит резкое изменение коэффициента трения и короба не может сразу на это отреагировать.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...