Перейти к публикации

Минимально допустимое значение кинематической вязкости моторного масла при рабочей температуре


Resh77

Рекомендованные сообщения

Добрый день. 
Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно).
Вопроса два:

1. Есть ли какие-то научные исследования или статьи на эту тему? Или это все домыслы из интернета? 

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

 

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
27 минут назад, Resh77 сказал:

2. Существует ли формула для точного расчёта КВ моторного масла с изменением температуры?

есть калькулятор https://www.widman.biz/English/Calculators/Operational.html

Ссылка на сообщение

Хорошо бы ответ на первый вопрос услышать от знатоков. Вопрос то интересный на мой взгляд

Ссылка на сообщение

где то, как то  с мнением. 

Т.е. сталкивался с домыслами которые кто то должен аргументированно опровергать? 

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Resh77 сказал:

Где-то на страницах этого форума, а также в сети сталкивался с мнением, что минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть не менее 9-10 cCт. То есть, если максимальная температура масла условного двигателя «Х» равна 110 градусов - ему можно лить масла с КВ100 не ниже 11-12 cCт (примерно). А у двигателя «Y» максимальная рабочая температура 90 градусов - то есть в нем возможно использовать масла с КВ100 = 8-9 сСт.(снова примерно

SAE20 говорил, что минимально допустимая кинематическая вязкость масла (и это очень условно), при которой маслянный насос выдаёт минимально допустимое давление на ХХ  равное 0,35 кг/см2, будет примерно равна 2,5 cSt. При этом, насосы расчитывают для t масла равной 150гр. Как-то так 

Screenshot_20210517_191721.jpg

Ссылка на сообщение
14 минут назад, dx643 сказал:

где то, как то  с мнением. 

Т.е. сталкивался с домыслами которые кто то должен аргументированно опровергать? 

 

Ну или сказать - чушь это, забей. Можно и 4 сСт при 110 градусах. Хотя логика подсказывает, что так быть не может и должен быть во-первых предел абсолютный, а во-вторых предел разумный (с запасом). Наверняка эти вещи кто-то исследовал 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Роман 73 сказал:

при которой маслянный насос выдаёт минимально допустимое давление

Ну помимо давления насоса есть же еще и минимальная толщина масляной пленки, которая напрямую (как я пониманию) зависит от значений cSt 

Ссылка на сообщение
Только что, Resh77 сказал:

Ну помимо давления насоса есть же еще и минимальная толщина масляной пленки, которая напрямую (как я пониманию) зависит от значений cSt 

Ну вы же спросили про минимально допустимую кинематическую вязкость? А про "толщину плёнки", или HTHS, есть отдельная тема на форуме, там много всяких графиков, посмотрите ради интереса и там смысл такой, что при HTHS < 2,6 уже могут наступать какие-либо негативные последствия при определённых условиях, правда не знаю, верить этим таблицам, или нет :pardon:

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

Ну вы же спросили про минимально допустимую кинематическую вязкость?

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Resh77 сказал:

Ну или сказать - чушь это, забей. Можно и 4 сСт при 110 градусах. Хотя логика подсказывает, что так быть не может и должен быть во-первых предел абсолютный, а во-вторых предел разумный (с запасом). Наверняка эти вещи кто-то исследовал 

а логика то при чем? 

разумно не загоняться  тем, на что повлиять не можешь. Для справки тут и так инфы хватает. 

HTHC  даже придумали  для особозагонных граждан.    9-10.. 5-7   но если вычислили что 2.6 порог, ниже которого возрастает износ ( а не клинит)  от него и пляшем.    

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Resh77 сказал:

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

какая разница какая толщина пленки , если нет фактического износа?

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Resh77 сказал:

Считаете, КВ и толщина пленки не связаны?

Нет, я так не считаю 

Ссылка на сообщение

Интересные высказаны мнения. Но может есть более компетентные суждения у технически подкованных форумчан?

Ссылка на сообщение

dx643 Роман 73 Вот пример того, о чем я говорю из советской книжки 


 

D9C003B0-67D4-4299-A1E1-9DFC4D9FE839.png

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Resh77 сказал:

минимально допустимая/безопасная КВ моторного масла при рабочей температуре должна быть

Не морочьте себе и людям голову. Для каждого мотора это значение будет разным и не определяемый с точностью до сантистокса. 

П.С. кинематическая вязкость вообще не имеет никакого значения.

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...