Перейти к публикации

Выбор масла для любительских кольцевых гонок


Рекомендованные сообщения

В России проводится несколько любительских чемпионатов, где основой являются автомобили с моторами ВАЗ.

В подавляющем большинстве это моторы серий 21124 и его аналогов после серьёзных доработок.
Большой проблемой является выбор масла, отвечающего критериям:

 

1) Двигатель ВАЗ 2112+, заправочный объем 3.7-4л. Атмосферные, 140-180лс. Рабочие обороты 5000-9600.
2) Эксплуатация только летом, масло нагревается до 110-120градусов (при наличии охлаждения масла), работа в таком режиме 2-3 раза по 20минут (перерывы), после этого смена масла и фильтра.
3) Смеси богатые - 11.5-12.3, поршневые кольца тонкие и потому вполне вероятно сильное разжижение бензином, если это вообще актуально за час работы.
4) Из-за качества моторов (низкой жёсткости) зазоры в паре вал-вкладыш достаточно большие и нестабильные, поэтому заливаем гуталиновые масла 10-60.

 

Конкретно сейчас наш клуб использует Total Quartz Racing 10W-60.

Поскольку тренировки нужны почаще, моторы недешёвые, но и сильно переплачивать за что-то "избыточное" в составе не хотелось бы. Чемпионаты любительские и спонсоров нет.
После смерти двух моторов внезапной по маслу вопрос стал острее.

 

Мы можем построить и настроить машину, но выбор масла производится по наитию. Никаких аргументов кроме как по вязкости никто из нас привести не может.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
33 minutes ago, skorp777 said:

если боевой мотор нормально сделан

Нельзя сравнивать моторы разных производителей  и с разной степени форсировки и по оборотам и по литровой мощности. Разное качество изготовления и прочее.

Поэтому и вопрос под конкретные задачи. "Если сделал нормально" это как при выборе машины при покупке - "надо просто искать".

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Legion777 сказал:

ошибка всех участников отечественных соревнований.

1) ЛЮТО и БЕШЕНО ПЛЮСУЮ.

 

 

23 часа назад, Pugnator сказал:

Из-за качества моторов (низкой жёсткости) зазоры в паре вал-вкладыш достаточно большие и нестабильные

2) Перебрать и микрометром всё отмерить+отбалансировать. Не?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Barmaley сказал:

2) Перебрать и микрометром всё отмерить+отбалансировать. Не?

Скрытый текст

Barmaley да там не мало крутое искать надо, а моториста нормального.

 

Ссылка на сообщение
12 minutes ago, Barmaley said:

Перебрать и микрометром всё отмерить+отбалансировать. Не?

Ребят, вы скатываетесь от вопроса к какому-то троллингу. Давайте спросим, почему команда LUKOIL в RDRC выступает на 15-50 на своём роторном моторе.

Я попросил мнения и, в целом, его получил. За что вам большое спасибо. Соберём анализы и будем делать выводы. Попробуем разное.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Pugnator сказал:

 Соберём анализы и будем делать выводы. Попробуем разное.

Правильно. С этого нужно начинать в твоём случае без отработки никак. 

Ссылка на сообщение
48 минут назад, Pugnator сказал:

Давайте спросим, почему команда LUKOIL в RDRC выступает на 15-50 на своём роторном моторе.

Сударь, вы демагог?

2 часа назад, Pugnator сказал:

Нельзя сравнивать моторы разных производителей  и с разной степени форсировки и по оборотам и по литровой мощности. Разное качество изготовления и прочее.

 

Ссылка на сообщение

А можно для раздумий конфиг мотора для примера? Сам в менее форсированных моторах гонял на 0-40 Petronas, 5w40(50) aimol, millers-oil, еще что-то было.

Любительские ралли на e46 с мотором m54, фокус кольцо и спринты (1.8 дизель), кольцо на весте, но не много, последний раз вообще на 5w30 ехал. Еще пересадил багги с 12 мотром с 10-60 на 5w50 mobil, мотор после ребилда, пока гоняется, в следующий раз попробую уговорить на 5w40 =)

Изменено пользователем rembambr
Ссылка на сообщение

Pugnator , из вариантов недогорого и погуще попробуйте HyundaiXteer Gasoline G700 20W50 + присадку Eurol Engine Oil Treat. Из вариантов пожиже посмотрите грузовые 15W40 CJ4/CK4, типа того же HyundaiXteer HD Ultra 15W40, S-Oil Seven Blue1 15W40 CJ4. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pugnator сказал:

Ребят, вы скатываетесь от вопроса к какому-то троллингу. Давайте спросим, почему команда LUKOIL в RDRC выступает на 15-50 на своём роторном моторе.

Потому что спонсор всё оплатит. И новый движок, и понты в виде наклееек и всякий мерч.

 

1 час назад, skorp777 сказал:

Сударь, вы демагог?

Нет. Просто асфальтовый гонщег , которому главное-это понты, чтобы пацаны зауважали.

Про СЕРЬЁЗНУЮ РАБОТУ С ДВИЖКОМ речь не идёт.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Pugnator сказал:

команда LUKOIL в RDRC выступает на роторном моторе

Pugnator Вот здесь ключевой момент выделен красным.

Это совсем другое слово в моторостроении.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Pugnator сказал:

команда LUKOIL в RDRC выступает на своём роторном моторе

И ещё самый главный момент выделен - мотор свой и на его постройку потрачено много времени, сил и средств.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Barmaley сказал:

Про СЕРЬЁЗНУЮ РАБОТУ С ДВИЖКОМ речь не идёт

Видимо так и есть, потому как это дело требует много сил, времени и затрат.

И самое главное - компетентности. Здесь "наскок" не проходит.

Например, чтобы стоять на пьедестале победителем, 406 мотор собран в Германии за 25.000$. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Legion777 сказал:

много сил, времени и затрат

А еще не факт, что все нужные сведения есть в открытом доступе. Ну а если реально "крутить", то речь идет о  других распредвалах и поршнях с шатунами, рассчитанными на иную компрессию как минимум. В итоге фактически вся цпг будет иная с ценником в целую машину.

 

Вообще уже по словам про "гуляющие" зазоры -кАлхоз детекдед, ибо при наличии щупов можно подобрать без проблем, но это ведьтработатьтнадо и книжки читать.

Ссылка на сообщение

"гуляющие зазоры" это конечно звучит очень уверенно, с таким подходом к сборке ДВС можно лить просто "погуще"

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...