Перейти к публикации

Свечи зажигания


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  power1 писал:

на коронный разряд влияет приложенное напряжение, а оно в высокофорсированных современных моторах стало существенно выше изза более высокой степени сжатия, методов смесеобразования и углов зажигания

методы борьбы с коронным разрядом давно известны.

Ссылка на сообщение

@Нептун, много процессов не понятно специалистам и ученым, а то что тебе непонятно это не сильно удивляет),...например спецы опытным путем определяют некоторые фаски в свечах...очищающие изолятор

Ссылка на сообщение
  01.03.2012 в 18:28, Vitek74 сказал:

@Нептун, много процессов не понятно специалистам и ученым, а то что тебе непонятно это не сильно удивляет)

Витек в большинстве случаев такие банальные думаю вещи не являются необъяснимыми, это не частицы носители магнитного поля которые измерять научились, а объяснить откуда они взялись и из чего состоят не могут. :D

Просто не совсем понятно к чему свистят японопроизводители.

Ссылка на сообщение
  Цитата
Меня интересует, всегда ли на свечу, в момент поджога смеси в цилиндре, подается напряжение, скажем, 30 кВ или напряжение меняется, под управлением ЭБУ, в зависимости от условий поджога смеси в цилиндре?

свеча и катушка всегда имеют полный электрический контакт (зазором в возможном распределителе зажигания пренебрегаем) и катушка физически не может иметь более высокое напряжение чем напряжение пробоя электродов свечи, тоесть напряжение на катушке возрастает до тех пор пока произойдет пробой электродов, и ЭБУ здесь ни при чем, регулируется только угол опережения зажигания и время накопления энергии в катушке

 

я предлагаю почитать это -

 

http://grachev.distu...trinica/H/H.htm

 

 

  Цитата
Господи боже мой, :rolleyes: ну что вы все корона, да корона. Какая нафиг корона на фланце соединения свечи и мотора, здесь нет острия и физика процесса совершенно другая. Единственное что здесь преобладает и не только здесь а по всему изолятору - емкостные токи утечки
.

 

вот именно - емкостные токи утечки, которые в автомобильной технике называют короной разряда и не я это придумал

 

  Цитата
Но мы видим что происходит еще один процесс, физика этого процесса мне лично не понятна, но и с короной она ни как связана, в данном конкретном месте - этот процесс принципиально отсутствует.

 

ну мне как раз таки физика этого процесса вполне понятна

 

  Цитата
методы борьбы с коронным разрядом давно известны.

 

естественно - уменьшайте паразитную емкость центрального электрода относительно массы

Ссылка на сообщение
  01.03.2012 в 20:21, power1 сказал:

вот именно - емкостные токи утечки, которые в автомобильной технике называют короной разряда и не я это придумал

Человек не может и не обязан быть униерсалом на все случае жизни, поэтому "писателям" об этой проблеме в автомобильной технике особо не разбирающимся в процессах у меня претензий нет, что не скажу об японопроизаодителях - свистят ребяты. :nea:

 

  01.03.2012 в 20:21, power1 сказал:

ну мне как раз таки физика этого процесса вполне понятна.

естественно - уменьшайте паразитную емкость центрального электрода относительно массы

power1. Я как раз снова вспомнил анекдот про чукчу со стадом оленей или тюленей (сечас уже не припомню) и пару европейцев застрявших на Мерсе в болоте. :rolleyes:

К вашему сведению.

Техника В.Н несколько отличается от обычных понятий и теорий к которым привыкли обычные самоделкины радиолюбители.

Если в радиотехнике понятие резонанс, то в технике В.Н феррорезонас - поверьте общего ни очень много.

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение
  Цитата
power1. Я как раз снова вспомнил анекдот про чукчу со стадом оленей или тюленей (сечас уже не припомню) и пару европейцев застрявших на Мерсе в болоте. :rolleyes:

К вашему сведению.

Техника В.Н несколько отличается от обычных понятий и теорий к которым привыкли обычные самоделкины радиолюбители.

Если в радиотехнике понятие резонанс, то в технике В.Н феррорезонас - поверьте общего ни очень много.

прозвучало очень нравоучительно, но не очень понятно,

что касается высоковольтной и высокочастотной техники то в свое время я изучал не только автомобильную технику, но и телевизионную также, и с этим самым "коронным разрядом" и его последствиями сталкивался практически каждый день в течении нескольких лет, а феррорезонанс присутствовал в первых стабилизаторах напряжения для этих самых телевизоров

 

а вот что пишут о коронном разряде и електростатике сегодня -

 

""Коронный разряд. Возникновение ионной лавины не всегда приводит к искре, а может вызвать и разряд другого типа – коронный разряд""

 

http://www.char.ru/376/117850.htm

 

""Так как коронный разряд зависит от напряжённости на поверхности провода, то для уменьшения этой напряжённости в воздушных линиях сверхвысокого напряжения применяют расщепление фаз. То есть вместо одного провода применяют два и более проводов в фазе. Располагаются эти провода на равном расстоянии друг от друга. Получается эквивалентный радиус расщеплённой фазы, этим уменьшается напряжённость на отдельном проводе, что в свою очередь уменьшает потери на корону.""

 

http://ru.wikipedia....%B0%D1%87%D0%B8

 

""КОРОННЫЙ РАЗРЯД - высоковольтный самостоятельный электрический разряд в газе достаточной плотности (2525-40.jpg1 атм), возникающий в резко неоднородном электрич. поле вблизи электродов с малым радиусом кривизны (остриё, тонкие проволоки и т. п.). Бледно-голубое или фиолетовое свечение разряда по аналогии с ореолом солнечной короны дало повод к названию.""

 

http://www.femto.com...art_1/1769.html

 

 

""Основными задачами работы были следующие:

 

1. экспериментальное обнаружение и исследование характера накопления положительного и отрицательного объемных зарядов в зависимости от величины приложенного напряжения и его частоты; ""

 

http://www.dissercat...zdukhe-v-diapaz

Ссылка на сообщение

Парадокс - я же цитировал не кого попало. А оф доки. серьезных компаний.

Denso - мировой лидер в производсве свечей зажигания.

NGK - мировой лидер в производстве свечей зажигания.

Autolite - принадлежит Fram лидер в североамериканском континенте.

Jaguar - британский автопроизводитель.

 

Нептун я даже не представляю с чем тут еще спорить. :)

Ссылка на сообщение

да плять, бренды в ацтой, тему закрыть :crazy:

з.ы.@power1, зачет, а то походу "наши" пацаны в гугле забанены)))

Нептуну, двойной зачет за "феррорезонансы"), плять хоть тему новую открывай ...интересно аж жуть :rolleyes:, чувствую потенциал страниц на писят..)

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
  power1 писал:

свеча и катушка всегда имеют полный электрический контакт (зазором в возможном распределителе зажигания пренебрегаем) и катушка физически не может иметь более высокое напряжение чем напряжение пробоя электродов свечи, тоесть напряжение на катушке возрастает до тех пор пока произойдет пробой электродов, и ЭБУ здесь ни при чем, регулируется только угол опережения зажигания и время накопления энергии в катушке

Я имел в виду изменение подаваемого на катушку напряжения по команде ЭБУ. Нет, так нет. :pardon: В катушке энергия накапливаться не может, это не конденсатор, а процессы изменения напряжения и тока, в подобных цепях, описываются не в общей электротехнике, а в специальной дисциплине "Переходные процессы в электрических цепях". Я не уверен, что в некий момент, напряжение на катушке не выше напряжения пробоя воздушного промежутка.

 

  power1 писал:

естественно - уменьшайте паразитную емкость центрального электрода относительно массы

С коронным разрядом борются, уменьшая напряженность электрического поля. Емкости электродов к этому не имеют отношения

  power1 писал:

прозвучало очень нравоучительно, но не очень понятно,

что касается высоковольтной и высокочастотной техники то в свое время я изучал не только автомобильную технику, но и телевизионную также, и с этим самым "коронным разрядом" и его последствиями сталкивался практически каждый день в течении нескольких лет, а феррорезонанс присутствовал в первых стабилизаторах напряжения для этих самых телевизоров

Нептун имеет в виду, что методы борьбы с коронным разрядом давно апробированы на практике. В частности, это увеличение диаметра электрода. Расщепление фаз, на линиях с напряжением выше 220кВ, применяют из-за физической невозможности подвесить провод нужного диаметра и снижения себестоимости строительства ЛЭП. На тех же линиях 10-35Кв, сопоставимых по напряжению с системой зажигания автомобиля, вы также можете столкнуться с коронным разрядом, если выберете при строительстве провода меньшего, чем необходимо, диаметра. Это что касается высоковольтной техники

О высокочастотной технике не может быть и речи. Мы говорим о процессах, частота которых ниже частоты в сети переменного тока

Таким образом, если причина загрязнения изолятора свечи - коронный разряд, то побороть его можно либо увеличив диаметр электрода в месте возникновения разряда, либо, если увеличение диаметра электрода невозможно, "расщепить" его

 

  torcon писал:

Парадокс - я же цитировал не кого попало. А оф доки. серьезных компаний.

Denso - мировой лидер в производсве свечей зажигания.

NGK - мировой лидер в производстве свечей зажигания.

Autolite - принадлежит Fram лидер в североамериканском континенте.

Jaguar - британский автопроизводитель.

Я удивляюсь, ты так критичен к тому, что пишут на сайтах большинство маслопроизводителей, но веришь, что пишут остальные. Или ты думаешь, что врут, в рекламных целях, только производители масел? :rolleyes:

  Vitek74 писал:

з.ы.power1, зачет, а то походу "наши" пацаны в гугле забанены)))

Нептуну, двойной зачет за "феррорезонансы"), плять хоть тему новую открывай ...интересно аж жуть , чувствую потенциал страниц на писят..)

Пацаны получали профильное образование, во времена СССР, а не нахватались вершков в гугле :rolleyes::D

Ссылка на сообщение

@power1, На скока в курсе про феррорезонанс :rolleyes: проявляется на напряжениях 150кВ. и выше только при определенном сочетании оборудования.

Так что ваши стабилизаторы пока курят в сторонке.


Ладно не гоните лошадей, думаю эт задача решится (со временем), на крайняк следующей зимой поеду в командировку в энергетический институт в Питер или в Иваново там у профессора и узнаю.

:pв

 

  02.03.2012 в 02:45, torcon сказал:

Нептун я даже не представляю с чем тут еще спорить. :)

Торкон. а почему ты не верил, что Мотул серии 8100 - на 100% ПАО-?

Искал подвох в Синповере 5в-30, не поверив в ПАО :D тебе же сказали преды - ПАО, начал искать и нашел же финский MSDS.

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение
  Цитата
Пацаны получали профильное образование, во времена СССР, а не нахватались вершков в гугле rolleyes.gifbiggrin.gif

 

таки видно кто получил образование, а кто и погуглить даже не может, например -

 

  Цитата
В катушке энергия накапливаться не может, это не конденсатор, а процессы изменения напряжения и тока, в подобных цепях, описываются не в общей электротехнике, а в специальной дисциплине "Переходные процессы в электрических цепях". Я не уверен, что в некий момент, напряжение на катушке не выше напряжения пробоя воздушного промежутка.

 

""Системы с накоплением энергии в индуктивности

 

Системы с накоплением энергии в индуктивности занимают доминирующее положение в технике. Основная идея — при пропускании тока от внешнего источника через первичную обмотку катушки зажигания катушка запасает энергию в своём магнитном поле, при прекращении этого тока ЭДС самоиндукции генерирует в обмотках катушки мощный импульс, который снимается со вторичной (высоковольтной) обмотки, и подаётся на свечу. Напряжение импульса достигает 20-40 тысяч вольт без нагрузки. Реально, на работающем двигателе напряжение высоковольтной части определяется условиями пробоя искрового промежутка свечи зажигания в конкретном рабочем режиме, и колеблется от 3 до 30 тысяч вольт в типичных случаях. Прерывание тока в обмотке долгие годы осуществлялось обычными механическими контактами, сейчас стандартом стало управление электронными устройствами, где ключевым элементом является мощный полупроводниковый прибор: биполярный или полевой транзистор.

 

http://ru.wikipedia....%BD%D0%B8%D1%8F

 

пацаны настолько круты:laugh:, что не соизволили прочитать ссылку в одном из предыдущих моих постов -

 

""Тенденции развития ДВС связаны с повышением их экономичности, снижением токсичности отработавших газов, уменьшением массы и габаритных размеров, повышением частоты вращения коленчатого вала и степени сжатия.

 

Это оказывает влияние на конструкцию и схемное исполнение систем зажигания, не затрагивая, однако, основного принципа их действия — накопления энергии в магнитном или электрическом поле с последующим мгновенным выделением ее в искровом промежутке свечи в нужный момент такта сжатия в рабочем цилиндре и в соответствии с заданным порядком работы цилиндров двигателя. ....

 

По способу накопления энергии различаются системы с накоплением энергии в индуктивности и в емкости (рис. 6.1). В обоих случаях для получения импульса высокого напряжения используется катушка зажигания, представляющая собой высоковольтный трансформатор, содержащий две обмотки: первичную с малым числом витков и омическим сопротивлением в доли и единицы ома и вторичную с большим числом витков и омическим сопротивлением в единицы и десятки к0м. Коэффициент трансформации катушки лежит в пределах 50 -150. Значительное количество энергии, которое требуется для воспламенения рабочей смеси, накопить в конденсаторе приемлемых размеров при достаточно низком напряжении бортовой сети невозможно. Поэтому система по рис. 8.1,б оборудована высоковольтным преобразователем напряжения. ""

 

http://grachev.distu...trinica/H/H.htm

 

  Цитата
О высокочастотной технике не может быть и речи. Мы говорим о процессах, частота которых ниже частоты в сети переменного тока

даааа, пасаны точно знают что "искра движется только в одну сторону" , а индуктивной составляющей там быть не может, может у кого и столбы высоковольтные под капотом стоят??

 

http://www1.physik.u...ysik/plas_4.pdf

Ссылка на сообщение

@power1, Не обижайся, но лучше не оффтопь.

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение
  Цитата
power1, Не обижайся, но лучше не оффтопь.

да чего ради я буду обижатся:D, просто почитав некоторые посты здесь начинаеш понимать почему жигули до сих пор является актуальной машиной в россии:p

 

""Феррорезонансные стабилизаторы

Konstanze.jpg

 

Во времена СССР получили широкое распространение бытовые феррорезонансные стабилизаторы напряжения. Обычно через них подключали телевизоры. В телевизорах первых поколений применялись сетевые блоки питания с линейными стабилизаторами напряжения (а в некоторые цепи и вовсе питались нестабилизированным напряжением), которые не всегда справлялись с колебаниями напряжения сети, особенно в сельской местности, что требовало предварительной стабилизации напряжения. С появлением телевизоров 4УПИЦТ и УСЦТ, имевших импульсные блоки питания, необходимость в дополнительной стабилизации напряжения сети отпала.

 

Феррорезонансный стабилизатор состоит из двух дросселей: с ненасыщаемым сердечником (имеющим магнитный зазор) и насыщенным, а также конденсатора. Особенность ВАХ насыщенного дросселя в том, что напряжение на нём мало изменяется при изменении тока через него. Подбором параметров дросселей и конденсаторов можно обеспечить стабилизацию напряжения при изменении входного напряжения в достаточно широких пределах, но незначительное отклонение частоты питающей сети очень сильно влияло на характеристики стабилизатора.""

 

http://ru.wikipedia....%BD%D0%B8%D1%8F

Ссылка на сообщение
  power1 писал:

даааа, пасаны точно знают что "искра движется только в одну сторону" , а индуктивной составляющей там быть не может, может у кого и столбы высоковольтные под капотом стоят??

Ну да, зато горе специалисты по телевизорам считают все, что колеблется с частотой выше герца - высокочастотные колебания :D Если в уме не считается, то можно и калькулятором воспользоваться или никак? :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...