Перейти к публикации

ШРБ - 4


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте всем. Кто что может сказать о применении смазки ШРБ - 4 в высоконагруженных небольших размеров  игольчатых подшипниках? Другие смазки не устраивают по каким либо параметрам. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  19.04.2023 в 10:23, TemaMexanik сказал:

Пальцевый тест новой шрб с бумажной этикеткой на банке для сравнения со старой шрб @Obormot , вроде похоже 

Раскрыть  

 

Не, текстура более гладкая.

У довоенной шрб текстура гораздо волокнистее, а у домайданной ещё более волокнистая.

 

Такое ощущение, что мешают с солидолом, и чем дальше, тем больше.

Оч похоже визуально.

 

  Цитата

Часто к натриевым смазкам добавляют некоторое количество кальциевого мыла для получения более гладкой текстуры и некоторого повышения водоупорности.

Раскрыть  

 

Кстати натриевые смазки тоже волокнистые.

 

  Цитата

Натриевые смазки могут значительно различаться по составу и структуре. Продукт весьма волокнистой структуры (рис. 2) можно получать, применяя натриевые мыла различных жиров, в частности ненасыщенных.

Раскрыть  

 

  Цитата

Обычно простые натриевые смазки ... растворяются или диспергируются в воде. 

Раскрыть  

 

Можно попробовать положить в горячую воду немного новой шрб и посмотреть, уменьшится ли со временем размер мазка и помутнеет ли вода.

 

Может никакого бария там давно уж нет, а есть натрий с кальцием.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Кстати.

 

Давно заметил, что шрб в узле сильно разжижается.

 

Сегодня очередной раз увидел, профилактическая замена смазки в шаровых узлах, все в идеале, но смазка очень жидкая я б сказал единичка или нолик, текстура вместо очень волокнистой становится гораздо более гладкой.

в нижних узлах как правило ещё и тёмная (ну допустим это чуток грязьки, пыльник шарового узла негерметичен по определению), в верхних светлая прозрачная.

 

По сравнению со "свежей" довоенной, и особенно со "свежей" домайдановской - небо и земля.

 

Капель воды и следов ржавчины не обнаружил, узлы в идеале.

 

Как так?

Ни скоростей, ни нагрузок, ни температур, ни активного перемешивания.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Если сопоставить большую волокнистость и, вероятно, плотность ШРБ-4 "былинных" лет выпуска, а также разупрочнение этой смазки в работающих шарнирах, напрашивается два вывода:

 

1. Загуститель, вероятно, склонен к упрочнению при длительном отдыхе (хранении). Ведь не известно сейчас, как "суперволокнистая довоенная" смазка выглядела сразу после упаковки в банки, когда была свежая, как новые партии. В принципе, большинство смазок так или иначе склонны к упрочнению при храненении, а у ШРБ-4, возможно, это ещё и делает структуру более волокнистой.

 

2. Загуститель не отличается высокой механической стабильностью, раз смазка разупрочняется при таких микросдвигах, как в шаровых шарнирах. Где условия по сдвигу жестче, например, в подшипниках, вообще непонятно, как ШРБ-4 отработает. С другой стороны предел прочности может снижаться и лишь до некоторого предела, оставаясь в целом достаточным, благо загустителя в бариевых смазках (классических подшипниковых, в ШРБ-4 - неизвестно), обычно, больше, чем в других мыльных сазках.

 

Интересно: как будет упрочняться смазка свежих выпусков при хнанении и склонна ли к упрочнению смазка, поработавшая в шарнирах и разжижившаяся, к последующему тиксотропному упрочнению при отдыхе или разрушение структуры загустителя необратимое? 

Ссылка на сообщение

Ну бариевые загустители бывают ещё и длинноволокнистые (как шрб) и коротковолокнистые (я подозреваю, что в скоростные подшипники идут именно такие).

 

Возможно в процессе работы длинные волокна разрушаются и смазка постепенно становится всё более "коротковолокнистой" и гладкой по текстуре.

Ссылка на сообщение

Obormot, если сам факт упрочнения при отдыхе после разрушения или, скажем, термоупрочнения имеет место быть, а значит перестройка объёмного каркаса смазки возможна, то почему невозможно удленеие волокон при отдыхе? При близком расположении разорванных волокон, почему неможет возникнуть сближение, достаточное для того, чтобы связи восстановились на молекулярном уровне? Ведь образуются же они при первоначальной варке.

 

Волокнистая структура возможна и для натриевых и даже литиевых смазок. Даже для некоторых кальциевых смазок заявлена волокнистая структура, например для Клюбера NB 152 хотя ему и далеко до "соплей" ШРБ-4. Т.к. все эти смазки (возможно кроме части кальциевых, не солидолов, конечно) перетирают при изготовлении, то ещё и от этого может зависить. Хотя у ШРБ явно "заморочились" с комплексностью - аж четыре мыла в составе (уж не отсюда ли индекс?). Циатим-221 обошелся скромными двумя :) Волокнистости можно добиться и присадками, подозреваю, что в Мобилгризе 222-м именно полимер за "сопли" отвечает, она тянется нитями сопоставимо с ШРБ-4. Тоже должна неплохо работать в шарнирах, если трещинами не пойдёт на морозе. Но для тёплых краёв, думаю, можно :)

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 08:35, SanTix сказал:

Волокнистости можно добиться и присадками, подозреваю, что в Мобилгризе 222-м именно полимер за "сопли" отвечает, она тянется нитями сопоставимо с ШРБ-4.

Раскрыть  

 

между прочим весьма неплохо так тянется 222.

в отличие от LMX.

но текстура у 222 всё равно не волокнистая, гладкая.

 

397614306_2023-05-0517-32-13.thumb.JPG.2f319922b8769a206f4a431cc3cdb9fe.JPG

 

насчёт смазок с полимером тоже думал, что-то маловязкое и тянучее, например Hyundai YSBB091105FFF

 

 

 

замораживал, по-моему отлично ведёт себя.

липкая-тянучая прям очень.

резину не жрёт.

Ссылка на сообщение
  05.05.2023 в 17:55, Obormot сказал:

но текстура у 222 всё равно не волокнистая, гладкая.

Раскрыть  

С фото не сочетается. Или, что тогда Вы понимаете под "волокнистой" текстурой?

Ссылка на сообщение

Там чуть раньше фото старой шрб.

 

Сопля очень длинная, и она неоднородная, вся какбы состоит из волокон, и на пальце куча торчащих мелких волокон.

 

222 тоже даёт весьма длинную соплю, но она почти равномерной текстуры.

 

Hyundai YSBB091105FFF даёт ещё более длинную и равномерную соплю вообще без "волокон".

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Кто то просил фото досвошной шрб-4, выкладываю. 2020года, стояла, есть капелька отделившегося масла, структура та же.

20230520_163745.jpg

20230520_163753.jpg

20230520_163806.jpg

20230520_163833.jpg

20230520_163843.jpg

20230520_163956.jpg

20230520_164020.jpg

20230520_164922.jpg

Изменено пользователем Alexber
Добавил изготовителя
Ссылка на сообщение

IMG_20230526_195537.thumb.jpg.f27494b2cbfcffc8f4d7d9ba5d119eb3.jpg

IMG_20230526_195309.thumb.jpg.77da66581ba14bf5b9ee5a9ccfacac51.jpg

IMG_20230526_195502.thumb.jpg.d2fcc63539ab421111515b95e3d48e8c.jpg

IMG_20230526_195342.thumb.jpg.1fb3e50041fa19f3652fde2662db8197.jpg

Итого:

Смазка 2008 года - очень мелковолокнистая, но не тянется совсем.

Смазка 2017 года - как мне кажется, оптимум

Смазка 2021 года - тянется тоже хорошо, но волокнистости той нет, это и по содержимому банки видно

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Чтобы старая смазка тянулась ее надо размять сначала, несколько раз растянуть.

 

Тогда будут сопли в полметра.

 

Там раньше я видосики выкладывал как народ бариевые смазки разминает и тянет 

 

https://youtu.be/3sMD8DjyyoY?t=47

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  06.03.2023 в 17:06, Obormot сказал:

 

эксклюзивный дистрибьютер, всё солидно.

 

 

Снимок экрана (11).png

Раскрыть  

 

Ну что я могу сказать, картинку из мультика со своего сайта этот эксклюзивный дистрибьютер всея бритиш петролеум так и не убрал )))

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
  26.05.2023 в 19:52, Obormot сказал:

Чтобы старая смазка тянулась ее надо размять сначала, несколько раз растянуть.

 

Тогда будут сопли в полметра.

Раскрыть  

Ок, проверим

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...