Перейти к публикации

Shear Stability (устойчивость к сдвигу) - тесты полимерных загустителей


GVA

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
17 hours ago, Евген 48 said:

Тогда уж брать какую нибудь отработку после 2000-5000км и прогнать 30 циклов, там и топливо и...

 

С одной стороны, это могло бы быть даже более объективным, так как масло было подвержено и температурному воздействию, и механической деструкции, но, с другой стороны, как раз последнее и смажет картину: масло уже и так могло потерять вязкость, да и топливо неизвестно сколько в реальности.  

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Primus сказал:

 

С одной стороны, это могло бы быть даже более объективным, так как масло было подвержено и температурному воздействию, и механической деструкции, но, с другой стороны, как раз последнее и смажет картину: масло уже и так могло потерять вязкость, да и топливо неизвестно сколько в реальности.  

можно взять масло с большим пробегом, которое уже загущаться начало. Но зачем?

Там то и получится, что у такого масла вязкость не падает от форсунки.

Ссылка на сообщение
17 hours ago, Аргентум said:

пытаюсь догнать как топливо вообще влияет на сие действо.

 

Масло разбавлено топливом, его вязкость снизилась. Ну да, и что?

А полимер то тут причем? Как топливо влияет на стойкость полимера - не понимаю.

 

Я Вам ответил в ветке теста Mobil 1 ESP x3 0W-40. Если кратко: изучая анализы отработки в некоторых случая просто невозможно объяснить падение кинематической вязкости указанным содержанием топлива. Полимер разрушился ? Возможно. А если свежее масло даже после 90 циклов показывает отличную стойкость ? С моей точки зрения было бы логичным задаться вопросом, а, может, топливо как-то влияет на всю систему масло-полимер и ускоряет потерю свойств полимером ?

 

 

Ссылка на сообщение
Только что, Primus сказал:

 

Я Вам ответил в ветке теста Mobil 1 ESP x3 0W-40. Если кратко: изучая анализы отработки в некоторых случая просто невозможно объяснить падение кинематической вязкости указанным содержанием топлива. Полимер разрушился ? Возможно. А если свежее масло даже после 90 циклов показывает отличную стойкость ? С моей точки зрения было бы логичным задаться вопросом, а, может, топливо как-то влияет на всю систему масло-полимер и ускоряет потерю свойств полимером ?

 

 

 

сомневаюсь, что топливо влияет на полимер. 

 

Интереснее как перегрев масла влияет на полимер.

 

Например - берем хорошее стойкое x3 , перегреваем его до 220 градусов на часик, потом смотрим как там полимер, так же красиво тест пройдет или уже не так же

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Primus сказал:

но, с другой стороны, как раз последнее и смажет картину: масло уже и так могло потерять вязкость, да и топливо неизвестно сколько в реальности.  

Было бы желание и средства, это просто, сливается литр, 0.3л на лаб анализ, остальное на Шер:pardon:

Ссылка на сообщение

Пока одно бла бла бла,хто нить договоритесь уже с торконом,если добро дает,быстренько обсуждаем детали по отработке,какую шлем че да как,и в путь,карочь я в теме:yes:,ну и если че на своем масле уже 5000км прошел,160м/ч(как вариант):sarcastic:,на мое масло кстати есть и анализ свежего и шер.стаб. тоже есть

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Аргентум сказал:

Интереснее как перегрев масла влияет на полимер.

график теста АСЕА на окисление масла при температуре окисления 170оС.

Вначале идет термическая деградация загустителя.

image.thumb.png.58d7fd56f4cd23a704618b4f43282b0a.png

 

2 часа назад, Аргентум сказал:

сомневаюсь, что топливо влияет на полимер. 

есть такой же тест с биотопливом. На 96 часу в образец добавили топливо, поэтому вязкость на графике просела исключительно из-за разбавления (никаких других процессов), а дальше резкий рост. То есть добавление топлива не ведет к дополнительной поломке полимера, а только лишь к ускорению окислительных реакций и росту вязкости.

image.thumb.png.b18ae726116d0c4dbcd09c81a63b0690.png

Но это биотопливо, оно провоцирует окисление, с обычным топливом такого нет.

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Itseasy сказал:

график теста АСЕА на окисление масла при температуре окисления 170оС.

Вначале идет термическая деградация загустителя.

image.thumb.png.58d7fd56f4cd23a704618b4f43282b0a.png

 

есть такой же тест с биотопливом. На 96 часу в образец добавили топливо, поэтому вязкость на графике просела исключительно из-за разбавления (никаких других процессов), а дальше резкий рост. То есть добавление топлива не ведет к дополнительной поломке полимера, а только лишь к ускорению окислительных реакций и росту вязкости.

image.thumb.png.b18ae726116d0c4dbcd09c81a63b0690.png

Но это биотопливо, оно провоцирует окисление, с обычным топливом такого нет.

то есть перегретое x3 уже не даст такой красивый результат, как просто x3?

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Роман 73 сказал:

Да дело не в том, что мало кто использует, дело в том, что МоДжо следует использовать в турбинных двигателях самолётов, где применяются подшипники качения, а не двигателях внутреннего сгорания, где используются подшипники скольжения. Да и дело даже не только в этих подшипниках, а ещё и во всевозможных резиновых сальниках и прокладках, которым придёт однозначный писец от этого МоДжо. Разве нет? 

Скрытый текст

На работе используют мождо. Прокладки на трубопроводах и соединениях из обычной мбс резины (nbr).

 

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение
17 минут назад, Аргентум сказал:

то есть перегретое x3 уже не даст такой красивый результат, как просто x3?

думаю, что тенденция у всех будет примерно такая. Важно понимать, что тест на оксиление довольно таки жесткий - 144 часа непрерывно при 170оС с барботажем воздухом/кислородом и катализаторами окисления.

Ссылка на сообщение
On 2/2/2022 at 12:15 PM, Itseasy said:

0W-40 - типовая рецептура с загустителем с SSI=4 или 5, что в "наших" 90 циклах даст около 2,5-3%, что уже тут получено для ряда масел. 10W-40 и 15W-50 просто другие загустители, там одобренная типовая рецептура не нжна. Это их серия в "свободном полете")))

 

Как я понимаю, Вы о SV261. Возможно, но и SV50 тоже использовался. И хочу заметить, что это сейчас много шибко продвинутых, в том числе, и благодаря такому ресурсу как oil-club, за что ему и его создателям огромное и приогромное спасибо, а в первой половине 2000-х и, в частности, в 2003-2004 гг. мы хватались за каждую мелочь. В самом начале даже на БИТОГе было, наверное, всего лишь два участника "посвященных" в кухню: MolaKule и Terry Dyson, но последний, ввиду вовлеченности в лабораторные анализы, не мог всем делиться. Остальные просто имели те или иные более глубокие знания по некоторым аспектам ввиду профессиональной деятельности. Это уже потом, появились те, кто реально был в теме: кто-то как пенсионер, а кто-то был, наверное, направлен специально, понимая насколько рессурс может оказывать влияние на потребителей. В СНГ потом тоже появился ресурс на авто.ру, где с большими энтузиастами было очень приятно общаться даже несмотря на то, что по некоторым вопросам были серьезные разногласия. Ругались иногда конкретно, но раз в год организовывались сходки в Москве и все устаканивалось. :Cherna-facepalm: Люблю то время и всех тех, кто подарил приятные минуты общения. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Primus сказал:

Как я понимаю, Вы о SV261.

нет, другая серия, более стойкая, она разработана давно, в начале 2000-х уже была в рецептурах и сейчас используется.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Primus сказал:

но раз в год организовывались сходки в Москве и все устаканивалось. :Cherna-facepalm: Люблю то время и всех тех, кто подарил приятные минуты общения. 

 

ну Рав-нолова на Ойл Клубе понятно нет )

Аддинолов тут сидит из той тусовки.

 

а куда делся инсайдырь Ot-Shell-nick ?

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
2 hours ago, Itseasy said:

нет, другая серия, более стойкая, она разработана давно, в начале 2000-х уже была в рецептурах и сейчас используется.

 

А в чем проблема озвучить, о какой именно марке Shellvis идет речь? Ну, сказали "A", нужно говорить и "B". 

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Primus сказал:

 

А в чем проблема озвучить, о какой именно марке Shellvis идет речь? Ну, скзали "A", нужно говорить и "B". 

Я же не знаю, что конкретно в тех маслах. Скорее всего серия 200 с такой деструкцией

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...