Перейти к публикации

Эквивалент термального износа масла


Рекомендованные сообщения

Не смог и инэте найти инфу по тему. Поэтому.... где как не здесь  этот вопрос задавать!? :)

Есть такая небезизвестная прога Car Scanner ELM OBD2. И в ней есть такой раздел "Эквивалент термального износа масла". Кто знает технические подробности про эту тему? Есть конечно подозрение что это высчитывается по какой-нибудь мудрёной формуле, куда входят моточасы, количество прогревов, температура. Но как машина понимает какое масло в моторе? И что в принципе подразумевается по термином "термальный износ"? Испарение лёгких фракций? Сработка полимерки? Окисление базы?

К примеру, на моей машине он показывает 4600 км после пробега 1200 км. Масло А3/В4 ПАО+Естеры. Как этот параметр менялся и что было на предыдущих маслах не скажу. Только нашёл эту фичу! :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, sanchell сказал:

VW RNT после 250-300 м.ч. идет резкое накопление износа

пользователь sae20 - после 150-200 м.ч. масло начинает разваливаться - реология

любая машина пройдет гарантию используя LL, дальше как повезет

О каком масле идёт речь? Марка, вязкость, допуски.

У того же Алдара Хосе были на испытаниях вполне живые масла и с большей наработкой, которые теоретически могли проработать 500-700 мч.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, dx643 сказал:

Аргентум имеется ввиду алгоритм , а не датчик. 

Если известно влияние каждого фактора, всё в комплексе определяет скорость "убития"  . Для этого реально достаточно температуру, часы, обороты двигателя и может марка или масса авто .. 

на основе собранной инфы и анализов алгоритм расчета создается и относительно точно будет выдавать . 

Не уверен, что это достаточно простая взаимосвязь)) и еще больше не уверен, что те алгоритмы действительно яйцеголовые калапуцают, а не типичные тупаки.

ПРимерно на такую же тему общался на заводе СКАНИЯ под Стокгольмом с тамошними алгоритмистами, в основном выходцами из Белоруссии, неглупые кст ребята,

но чтобы увязать воедино физико-химические показатели и особенности эксплуатации одного программизма маловато будет - таких универсальных спецов единицы, если не меньше))

 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Владислав Зимин сказал:

теоретически могли проработать

а вот не теоретический пример применения LL, мотор после 180к км основательно укатан и генерирует кучу железа, (в фильтре уже частицы железа):

16 минут назад, Владислав Зимин сказал:

О каком масле идёт речь

504/507 самый LL

мораль проста: не придумывайте велосипед приборами на коленке и датчиками в машине, спец. лабораторию не обмануть...

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
11 минут назад, PhD сказал:

Не знаю про какой прибор ты говоришь, но кроме как через химанализ адекватно деградацию моторного масла оценить маловероятно

Minilab 23 (33, 53) или аналоги.

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, sanchell сказал:

а вот не теоретический пример применения LL,

Я тут уже писал про любителей экономить. Людей катающихся "по букварю" и не читающих, что написано дальше цифр пробега до замены, что при обычных маслах, что при маслах LL и гибком интервале замены, более чем достаточно и у нас и за бугром. При указанном в цитируемом топике графике замены масла в "табуреге" не удивительно, что его двигатель сильно устал.

Я, может и не сильно подкован в тонкостях составов масел, но с автомобилями проработал больше четверти века от "гайковёрта" на подъёмнике в сервисе до начальника ОТК автосборочного производства, проходил всякие обучения начиная от того как пользоваться специнструментом до инструктора по экономичному и безопасному вождению грузовиков в России и в Германии на одном из заводов принадлежащих VW и знаю, что и от чего с автомобилями бывает. И обсуждать в том топике, что вы цитировали нужно было не масло, а режим эксплуатации "табурега" и умственные способности тех кто на нём ездил. )))

Для справки для Туарегов итервал смены масел "по букварю": обычных масел - 15000 км с сокращением интервала замены до 7500 км при эксплуатации в тяжёлых условиях малоразвитых стран к которым немцы относят и Россию, Лонг-Лайф - ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ИНДИКАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, где 30000 км и 2 года - предельный срок через который масло нужно менять В ЛЮБОМ случае, а не пробег до следующей замены в реальной эксплуатации который мозги автомобиля постоянно пересчитывают анализируя состояние масла.

Изменено пользователем Владислав Зимин
добавление информации
Ссылка на сообщение
37 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Я тут уже писал про любителей экономить. Людей катающихся "по букварю" и не читающих, что написано дальше цифр пробега до замены, что при обычных маслах, что при маслах LL и гибком интервале замены, более чем достаточно и у нас и за бугром. При указанном в цитируемом топике графике замены масла в "табуреге" не удивительно, что его двигатель сильно устал.

Я, может и не сильно подкован в тонкостях составов масел, но с автомобилями проработал больше четверти века от "гайковёрта" на подъёмнике в сервисе до начальника ОТК автосборочного производства, проходил всякие обучения начиная от того как пользоваться специнструментом до инструктора по экономичному и безопасному вождению грузовиков в России и в Германии на одном из заводов принадлежащих VW и знаю, что и от чего с автомобилями бывает. И обсуждать в том топике, что вы цитировали нужно было не масло, а режим эксплуатации "табурега" и умственные способности тех кто на нём ездил. )))

Для справки для Туарегов итервал смены масел "по букварю": обычных масел - 15000 км с сокращением интервала замены до 7500 км при эксплуатации в тяжёлых условиях малоразвитых стран к которым немцы относят и Россию, Лонг-Лайф - ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ИНДИКАТОРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, где 30000 км и 2 года - предельный срок через который масло нужно менять В ЛЮБОМ случае, а не пробег до следующей замены в реальной эксплуатации который мозги автомобиля постоянно пересчитывают анализируя состояние масла.

Вот поэтому датчик моточасов в помощь, который в меню и присутствует, а для не задумывающихся 15к км да 7.5к км (даже при таком раскладе м.ч. могут быть огромными).

Ссылка на сообщение

Владислав Зимин Получается программа заточена именно под 504/507 и если масло другое, то уже будет не корректно показывать ?

Ссылка на сообщение

Владислав Зимин из всех автопроизводителей лучше всего в масле рубит компания тойота.

В среднем они просят 10000 км межзаменами для легковух.

Не всегда, но в среднем.

Это лучшая цифра. От самой , и может даже единственной , автомотив компании, кто в масле сечёт

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
9 минут назад, знаток сказал:

Владислав Зимин Получается программа заточена именно под 504/507 и если масло другое, то уже будет не корректно показывать ?

 

504-507 тоже могут чутка отличацо

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sanchell сказал:

Вот поэтому датчик моточасов в помощь, который в меню и присутствует, а для не задумывающихся 15к км да 7.5к км (даже при таком раскладе м.ч. могут быть огромными).

У меня нет счётчика моточасов, можно посчитать остаток пробега до замены масла в километрах через сканер или, если включить гибкий интервал замены масла, посмотреть по БК, он сам его считает.

А моточасы могут быть действительно огромными при небольшом пробеге. Знал одного владельца BMW у которого режим езды был - город с постоянным дёрганием, бесконечными попытками кого-то объехать в пробках и стартами со светофора, трасса с постоянными обгонами всех и скоростью 200+ км/ч там где можно разогнаться. При этом педаль газа работала как выключатель - либо отпущена, либо "тапка в пол". Веселило когда потом он удивлялся почему у него "oilservise" на фирменном масле LL загорался раньше 8000 км. )))

Ссылка на сообщение

Аргентум Я бы не стал так восхвалять Тойоту. У большинства производителей при фиксированном интервале замены масла, обычно после указания пробега до замены есть сноска про тяжёлые условия эксплуатации при которых этот пробег нужно сократить вдвое. Но кто эти сноски читает? (((

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Владислав Зимин сказал:

Аргентум Я бы не стал так восхвалять Тойоту. У большинства производителей при фиксированном интервале замены масла, обычно после указания пробега до замены есть сноска про тяжёлые условия эксплуатации при которых этот пробег нужно сократить вдвое. Но кто эти сноски читает? (((

 

а я бы стал, но -

И это не восхваление.

Просто никто кроме тойоты маслом серьезно, из автоп., не занимается.

Тойота - единственная.

 

И 10000 это среднее число.

Так вот 10000 оптимально средне.

Понятно, что есть масла кто выдержит 15000, есть те кто не сдюжит и 7000.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Владислав Зимин сказал:

0,47 мм (!!! с цифрами и величинами я не ошибся)

это отображаемая цифра, а не фактическая. Для подобной точности работы датчика нужны условия.. датчик в каком то изолированном колодце,  вспомогательные датчики наклона и пр. данные которых необходимы для точного расчета. 

Без учета наклона (даже на 0.0001 градус) и без учета температуры  ( объем то меняется) эти 0.47 мм просто цифра , а не точное измерение. 

Ссылка на сообщение
25 минут назад, знаток сказал:

Владислав Зимин Получается программа заточена именно под 504/507 и если масло другое, то уже будет не корректно показывать ?

Да, программа у VW заточена под допуски 503/506 и выше (504/507, 508/509) и при применении масел с более ранними допусками точно корректно работать не будет.

Ссылка на сообщение
Только что, Владислав Зимин сказал:

Да, программа у VW заточена под допуски 503/506 и выше (504/507, 508/509) и при применении масел с более ранними допусками точно корректно работать не будет.

 

508 мое оч сильно отличается составом от 503. Бред да и только.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...