Перейти к публикации

Эквивалент термального износа масла


Рекомендованные сообщения

Не смог и инэте найти инфу по тему. Поэтому.... где как не здесь  этот вопрос задавать!? :)

Есть такая небезизвестная прога Car Scanner ELM OBD2. И в ней есть такой раздел "Эквивалент термального износа масла". Кто знает технические подробности про эту тему? Есть конечно подозрение что это высчитывается по какой-нибудь мудрёной формуле, куда входят моточасы, количество прогревов, температура. Но как машина понимает какое масло в моторе? И что в принципе подразумевается по термином "термальный износ"? Испарение лёгких фракций? Сработка полимерки? Окисление базы?

К примеру, на моей машине он показывает 4600 км после пробега 1200 км. Масло А3/В4 ПАО+Естеры. Как этот параметр менялся и что было на предыдущих маслах не скажу. Только нашёл эту фичу! :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, Дмитрий_ сказал:

Зря это, потому как ДВС все разные и иногда всякое может быть

Правда потом обычно всё возвращается 

 

ну я сомневаюсь не в том, что так бывает.

Я сомневаюсь в  какой-то четкой системе.

Там же сударь @Владислав Зимин вывел некий закон. Даже дал физическое обоснование - про толстый слой шоколада

 

Сомнения - системные ) а не так, что так бывает.

Бывает многое ) но мы же ищем систему! Или не ищем?

Если не ищем, то и сомнений нет

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Только что, Аргентум сказал:

про толстый слой шоколада

Тролишь меня:D

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Дмитрий_ сказал:

Тролишь меня:D

 

если серьезно, так уж, то про куппер я ничо не знаю;

 

Куппер ли у тебя виноват, не куппер - не знаю.

Вообще, есть ли там вина масла?

Странным было залить куппер - системно.

Несистемно - я не делаю жестких выводов. Разное бывает.

Но мотор штука инженерная, а потому - общая системность - ок, подходит.

И следование допускам я сам вон соблюдаю )) на ауди у меня 508. Как доктор прописал.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Только что, Аргентум сказал:

на ауди у меня 508. Как доктор прописал

Вроде как ты уже что-то добавил к маслу, разве нет?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Дмитрий_ сказал:

Вроде как ты уже что-то добавил к маслу, разве нет?

 

это в лексус )

да, там жуткая смесь )) такая что -

 

 

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
47 минут назад, Дмитрий_ сказал:

Тут точно ошибки нет?

Нет. Маслосъёмные кольца современных немецких моторов цельные, тонкие и имеют малую силу прижатия к стенкам цилиндра (для уменьшения износа и потерь на трение), от этого густое масло они снимают хуже. Картину усугубляют маслоотводящие отверстия малого диаметра в маслосъёмных кольцах через которые более вязкое масло протекает хуже. Для такой конструкции менее вязкое масло предпочтительнее. 

Написанное верно для исправных неизношенных моторов.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Владислав Зимин сказал:

Что не сходится? Повышенный износ и расход масла? )))

А без теории всё сходится. Менее вязкое масло маслосъёмные кольца снимают со стенок цилиндров лучше - меньше масла попадает в камеры сгорания, соответсвенно меньше угар.

Neste Pro C2/C3 5-30 расходовалось столько же сколько и Neste Pro+M 0-20. 50-70 мл/1000 км

Почему тогда слабый Ильсак расходует 120 мл/1000 км, а более сильный 504 допуск 200/1000 км? Ты же утверждал, что Ильсак слабый - высокотемпературная вязкость у него недостаточная. Значит и гореть должно? А я еще его и залил когда две недели +30 стояло.

Ссылка на сообщение

Sergianni сча услышишь, что менее вязкое просто со стенок само стекает.. а кольца по сухому летят.  Поэтому нет угара.  

 

на k24a2 5w20 угорало больше летом, чем 5w30 (любые допуски )  просто в 2 раза..  в жару доходило до 300-400 г на тысячу. При этом зимой на  зик топ 5w30 (деревянное)  первые пару тыс вообще угара не было, потом ближе к 5000 пробега уходило около 400г на все 5000.  

ИМХО маловяз жрется больше.   На 2 авто такие же эксперименты были.  

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Sergianni сказал:

Neste Pro C2/C3 5-30 расходовалось столько же сколько и Neste Pro+M 0-20. 50-70 мл/1000 км

Почему тогда слабый Ильсак расходует 120 мл/1000 км, а более сильный 504 допуск 200/1000 км? Ты же утверждал, что Ильсак слабый - высокотемпературная вязкость у него недостаточная. Значит и гореть должно? А я еще его и залил когда две недели +30 стояло.

Не знаю как у Несте, а у 504-го допуска высокотемпературная вязкость как у "сороковок". Надо смотреть цифры конкретных масел, чтобы делать какие-то выводы.

Чему гореть у менее вязкого масла если этого масла в камеру сгорания попадает меньше?

Ссылка на сообщение

Владислав Зимин почему тогда одно Несте 0-20 расходуется столько же мало, сколько и другое Несте 5-30?

Ссылка на сообщение

dx643 нельзя делать выводы про всё масла по одному мотору. Каждому мотору нужно своё масло. Так же нельзя сравнивать разные масла использующиеся в разных сезонах и разных режимах движения - летом скорости и нагрузки на мотор обычно выше.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Sergianni сказал:

Владислав Зимин почему тогда одно Несте 0-20 расходуется столько же мало, сколько и другое Несте 5-30?

Я же написал, что надо смотреть цифры высокотемпературной вязкости конкретных масел. Ваши масла, вы и смотрите.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Владислав Зимин сказал:

высокотемпературной вязкости 

 

если речь про hthsv, то эта вязкость не просто при высокой температуре, но и под нагрузкой сдвига.

Кто и почему придумал 150 градусов C и 106 s−1

?

 

@Tattoed.arm hths одна из точек на графике, она не может определять работу двигателя. Двигатель не работает при изотерме. Более того, модели расчета вязкости в двигателе - изовязкостные. Для рачета двс используется ньютоновская физика, а сдвиг применяет только как поправка в компьютерном расчете.

 

Поэтому - опираться на hths очень грубо. Это какой-то предел с огромной погрешностью , типа допускается, что масло не должно быть по вязкости - ниже точки 1 и выше точки 2.

В реальной работе двс оно часто бывает выше точки 2 (зимой) и редко когда бывает, но случается, ниже точки 1.

 

Средний градиент расчета двс можно представить так -

 

grad.thumb.gif.cc49875cc0e4011711b5b085a5277b71.gif

 

где зеленая зона - желаемое значение вязкости для множества двс.

 

Но главное - не сама вязкость, а из чего она состоит на уровне химии и состава. Это важнее самого значения вязкости, которой легко менять - вводя загустители и даже создавая суспензии.

 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Я же написал, что надо смотреть цифры высокотемпературной вязкости конкретных масел. Ваши масла, вы и смотрите.

Несте 0-20 - 224°C  50мл/1000 км

Несте 5-30 - 232°C  50 мл/1000 км

Синтек 0-20 - 232°C  120 мл/1000 км

Валволин 504 5-30 - 214°C 200 мл/1000 км

Zic X7 LS 10-30 - 234°C(намерили 247)  220 мл/1000 км

 

Все заявленные производителями данные замерялись по одному методу - ASTM D 92.

Есть подозрение, что расход масла никак от температуры вспышки не зависит.

 

Ссылка на сообщение

Аргентум ну окей, hths есть, остальные аргументы, почему 0w20 хватает)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...