Перейти к публикации

Эквивалент термального износа масла


Рекомендованные сообщения

Не смог и инэте найти инфу по тему. Поэтому.... где как не здесь  этот вопрос задавать!? :)

Есть такая небезизвестная прога Car Scanner ELM OBD2. И в ней есть такой раздел "Эквивалент термального износа масла". Кто знает технические подробности про эту тему? Есть конечно подозрение что это высчитывается по какой-нибудь мудрёной формуле, куда входят моточасы, количество прогревов, температура. Но как машина понимает какое масло в моторе? И что в принципе подразумевается по термином "термальный износ"? Испарение лёгких фракций? Сработка полимерки? Окисление базы?

К примеру, на моей машине он показывает 4600 км после пробега 1200 км. Масло А3/В4 ПАО+Естеры. Как этот параметр менялся и что было на предыдущих маслах не скажу. Только нашёл эту фичу! :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 минуты назад, Buran сказал:

 

 

Mobil 1 0w20 extended performance VS Mobil 1  X2 0W20 что себе зальете? 

 

 

Т.е. вы не можете просто купуть и залить Mobil 1 0w20 extended performance?

- потому что у вас его нет в продаже/лень заморачиваться с покупкой из-за океана?

- если считаете Х2 лучше, то почему.

 

я не в штатах ща. 

я в РФ + еще одна страна )

в РФ у меня свежая ауди

в другой стране - лексус.

Масло я просто в магазе покупаю, или на озоне.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
59 минут назад, Sergianni сказал:

А по другим маслам, что я привел, есть что сказать? Очевидно, что в данном случае низкая температура вспышки у Валволин, не более, чем совпадение.

Многие в TSI льют  Zic и, как правило, довольны.

Без обид, но у тебя в основном тезисы, а аргументов почти нет или они крайне неубедительны.

В общем, слив засчитан.:bye:

Совпадение - не совпадение, факт, что температура вспышки показывает стойкость масла на угар никто не отменял. Добавить могу только, что Вальволин иногда подделывают.

Zic я имел в виду тот про который вы писали -10W30. А так против Zic как производителя масел я ничего не имею. Когда закончится запас Mobil 1 ESP буду лить Zic Top LS, его в Россию пока поставляют официально. У нас в конторе все машины на Zic ездят. Некоторые уже под 250 ткм накатали.

Что вы там себе считаете про мой слив мне сугубо по...ровну. Я пишу, что я думаю и не считают себя при этом экспертом как некоторые тут.

Зы. По опыту многие, кому толком нечем возразить, переходят на "ты" и по быстрому прощаются. )))

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
2 часа назад, dx643 сказал:

Sergianni сча услышишь, что менее вязкое просто со стенок само стекает.. а кольца по сухому летят.  Поэтому нет угара.  

 

на k24a2 5w20 угорало больше летом, чем 5w30 (любые допуски )  просто в 2 раза..  в жару доходило до 300-400 г на тысячу. При этом зимой на  зик топ 5w30 (деревянное)  первые пару тыс вообще угара не было, потом ближе к 5000 пробега уходило около 400г на все 5000.  

ИМХО маловяз жрется больше.   На 2 авто такие же эксперименты были.  

Совсем не факт, что это правило выполняется хотя бы в 80% случаев, соответственно это уже считай журналистика а не "наука"))

Вязкость то вязкостью, но даже внутри одного класса масла могут угорать совершенно с разными "скоростями", пипл пишет про температуру вспышки, но и она не даст полного адекватного ответа о скорости угара)) Теоретизировать на эту тему можно дохера, особенно если теоретики не кубатурят в физике и химии))

+/- адекватный вариант его Величество Эксперимент.

В хондовские моторы пользую исключительно 5-40 более 15 лет, у каждого из моих моторов есть такой допуск (по мануалу), но как правило это самый самый гуталин))

Вполне нормально.

Жрущие моторы раскоксовывал по первяне регулярно, потом все-таки разбирал, естественно самостоятельно и собирал с отдельными замененными деталями.

 

 

Ссылка на сообщение

PhD я на нем к 150 добавил под 200 пробега и угар остался на начальном уровне..  ИМХО 0.5 литра не повод разбирать что то и чинить.   А масла угорающие больше , стоят дешевле и рассматривая в рациональном аспекте.. можно использовать что угодно - главное поддерживать уровень . 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Совпадение - не совпадение, факт, что температура вспышки показывает стойкость масла на угар никто не отменял. Добавить могу только, что Вальволин иногда подделывают.

Zic я имел в виду тот про который вы писали -10W30. А так против Zic как производителя масел я ничего не имею. Когда закончится запас Mobil 1 ESP буду лить Zic Top LS, его в Россию пока поставляют официально. У нас в конторе все машины на Zic ездят. Некоторые уже под 250 ткм накатали.

Что вы там себе считаете про мой слив мне сугубо по...ровну. Я пишу, что я думаю и не считают себя при этом экспертом как некоторые тут.

Зы. По опыту многие, кому толком нечем возразить, переходят на "ты". )))

Чего расхорохорился, одолели местные псевдотеоретики?))

 

По ЗИКу - какие именно ДВС у конторских авто, эксплуатация трасса или пробки городские? 

250 ткм для одних моторов даже на забубенном масле с частными заменами нереально, а другие и на минералке Шелл столько пройдут играючи, в частности архаичный чугуниевый)) двс от ваз2103, меняй чаще, катай по трассе больше.

 

Кст, от темы отклонились. Каждое утро смотрю по бортменю температуру масла в ДВС на БМВ, когда еду на работу - надо сказать на 106-108С уже через первые 10км выхожу, причем это в режимах, когда обороты выше 2000 не поднимаются даже в режиме DS у ватомата, а далее как в пробке встрянешь  и +112+118с.

Как выдерживает такие режимы рекомендованный бнв  ЛЛ-04 на протяжении 20ткм ХЗ))) тк сам пользую ЛЛ-01 и меняю в 4 раза чаще, чем рекомендует бнв

 

Какая температура масла в картере на рабочих режимах у того самого ваз2103?)) Не это ли причина его долголетия в правильных руках, естественно....

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, dx643 сказал:

PhD я на нем к 150 добавил под 200 пробега и угар остался на начальном уровне..  ИМХО 0.5 литра не повод разбирать что то и чинить.   А масла угорающие больше , стоят дешевле и рассматривая в рациональном аспекте.. можно использовать что угодно - главное поддерживать уровень . 

0,5л от замены до замены конечно не повод мотор перетрясать, делай периодически раскокс и улыбайся))

 

По стоимости угорающих и не угорающих масел ХЗ, это же индивидуальный вариант для каждого ДВС, температура вспышки лишь один из факторов, а как оно на самом деле горит да х..й его знает))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
13 минут назад, PhD сказал:

0,5л от замены до замены конечно не повод мотор перетрясать, делай периодически раскокс и улыбайся))

 

По стоимости угорающих и не угорающих масел ХЗ, это же индивидуальный вариант для каждого ДВС, температура вспышки лишь один из факторов, а как оно на самом деле горит да х..й его знает))

 

есть небольшая усредненная практика

 

масла со вспыхой под 270с

газовые движки, моноградка сае40 - горят меньше.

Но этот опыт нельзя перенести на легковухи, нигде кроме Египта и Мексики.

И присадок в этих газовых маслах маловато. Но горят они самую малость меньше. Системно. Чуток.

Так что этот опыт надо игнорировать )

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, PhD сказал:

Какая температура масла в картере на рабочих режимах у того самого ваз2103?)) Не это ли причина его долголетия в правильных руках, естественно....

нет там долголетия. Распредвал разваливается к 100тыс.  Паразитная шестерня изнашивается.. и пр.   Это просто мы все забыли это го..ще.. а по факту там даже лампочка под капотом была. И не зря была. 

Ссылка на сообщение

PhD да уж. Теоретики тут знатные.

По поводу автопарка конторы: два Peugeot Partner дизельных (220 и 240+ ткм), Ford Transit дизель (300+ ткм), древний Volkswagen Transporter бензин (540 с заменой поршневой), два Polo 1.6 и Rapid 1.6 (все около 200 ткм), Ларгус-Кросс 16-клап. (150 ткм). Эксплуатация в основном трассовая, но по областным дорогам с заменой масла "по букварю", никаких сокращённых интервалов. Масла ZIC уже три года контора покупает у одного поставщика выбирая подходящие по требованиям автомобилей.

У меня в личном авто тоже летом температура масла обычно 104-108, по жаре на серпантине нагревал до 118С, в пробках масло остывает, но у меня механика и "холодный" мотор. И это нормальные температуры которое может выдержать даже обычное масло. В ВАЗах бывает и больше - до 140С и это не повод для паники, просто надо немного отпустить педаль газа. Так что, думаю, LL в вашем BMW и не напрягается особо и при хорошем топливе и законопослушной езде преимущественно по трассе спокойно проедет больше 20 ткм до того как выскочит "oilservice".

По расчётам через "эквивалент термального износа масла" прослужит моё масло до замены 24 ткм. Но всё равно поменяю на 10 ткм, как-то боязно больше катать, но и меньше жаба душит при нынешних ценах на Mobil. Кстати, другие методы расчёта, которые нашёл в интернете дают примерно тот же результат для моего автомобиля, если считать, что расчётный ресурс масла LL 30 ткм.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
46 минут назад, dx643 сказал:

нет там долголетия. Распредвал разваливается к 100тыс.  Паразитная шестерня изнашивается.. и пр.   Это просто мы все забыли это го..ще.. а по факту там даже лампочка под капотом была. И не зря была. 

Распредвалы первых моторов действительно ходили мало, но потом закалку поверхности научились нормально делать и проблема исчезла)) при этом у К-серии на хондах такая проблемка тоже есть, правда я этого сам не прочувствовал, тк СКАНК2 распред поставил))

В целом достаточно много случаев, когда без капремонта ДВС классики у пиплов по 350-400 ткм выхаживал, не самый надежный мотор конечно, но при надлежащей эксплуатации с прогревами, без перекрутов, езды в натяг и тд и тп ходит неплохо

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Владислав Зимин сказал:

PhD да уж. Теоретики тут знатные.

По поводу автопарка конторы: два Peugeot Partner дизельных (220 и 240+ ткм), Ford Transit дизель (300+ ткм), древний Volkswagen Transporter бензин (540 с заменой поршневой), два Polo 1.6 и Rapid 1.6 (все около 200 ткм), Ларгус-Кросс 16-клап. (150 ткм). Эксплуатация в основном трассовая, но по областным дорогам с заменой масла "по букварю", никаких сокращённых интервалов. Масла ZIC уже три года контора покупает у одного поставщика выбирая подходящие по требованиям автомобилей.

У меня в личном авто тоже летом температура масла обычно 104-108, по жаре на серпантине нагревал до 118С, в пробках масло остывает, но у меня механика и "холодный" мотор. И это нормальные температуры которое может выдержать даже обычное масло. В ВАЗах бывает и больше - до 140С и это не повод для паники, просто надо немного отпустить педаль газа. Так что, думаю, LL в вашем BMW и не напрягается особо и при хорошем топливе и законопослушной езде преимущественно по трассе спокойно проедет больше 20 ткм до того как выскочит "oilservice".

По расчётам через "эквивалент термального износа масла" прослужит моё масло до замены 24 ткм. Но всё равно поменяю на 10 ткм, как-то боязно больше катать, но и меньше жаба душит при нынешних ценах на Mobil. Кстати, другие методы расчёта, которые нашёл в интернете дают примерно тот же результат для моего автомобиля, если считать, что расчётный ресурс масла LL 30 ткм.

С турбокомпрессором на горячем бензиновом моторе лучше не шутить и не мучить его уставшими маслами)) цена замены агрегата просто дурная, не сравнимая с заменами масла в 2 раза чаще к рекомендациям заводов.

Коммерческие дизеля - это совсем другая история, особенно с учетом, что крайне редко среди них встречаются варианты без чугунного блока цилиндров.

По +140С на вазе случаев не знаю, но по проблемам с трансмиссионкой на трассе у авто с форсированным мотором неединожды сталкивался, даже эксперименты с Декстроном 3,4 проводил)

С реальными "долгоиграющими заменами" в натуре только по магистральными тепловозным дизелям и дизелям магистральных тягачей дело имел, но там объем заливки масла в соотношении с объемом ДВС сильно лучше, чем у малокубатурных легковушек)).

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

 

есть небольшая усредненная практика

 

масла со вспыхой под 270с

газовые движки, моноградка сае40 - горят меньше.

Но этот опыт нельзя перенести на легковухи, нигде кроме Египта и Мексики.

И присадок в этих газовых маслах маловато. Но горят они самую малость меньше. Системно. Чуток.

Так что этот опыт надо игнорировать )

По газовым движкам хапнули проблем с Камминцом 1,54 МВт, там и залегание колец и кирдык турбокомпрессорам, которых кст аж 4 шт.

Но отмечу, что там есть маслобак и замена масла в моторе происходит практически "по ходу его работы".

 

По угару масел на бензиновых двс для легковушек был у меня некий опыт с "поджирающим" мотором, много "тренировок" с ним провел и масел сортов 10 юзал, причем при каждой замене раскокс делал, на ночь в горшки жижу отъедучую заливал, включая сольвенты, ацетоны, всякие растворители, даже авиационный керосин с жидкостью "И"....о чудодейственном Демиксиде тогда автолюбители еще не знали)) В итоге разобрал мотор - конструктивный косяк с мелкими маслосливными отверстиями в поршнях, заменил поршневую с кольцами, вкладыши все и мотор перестал жрать))

Ссылка на сообщение
27 минут назад, PhD сказал:

С турбокомпрессором на горячем бензиновом моторе лучше не шутить и не мучить его уставшими маслами)) цена замены агрегата просто дурная, не сравнимая с заменами масла в 2 раза чаще к рекомендациям заводов.

Коммерческие дизеля - это совсем другая история, особенно с учетом, что крайне редко среди них встречаются варианты без чугунного блока цилиндров.

По +140С на вазе случаев не знаю, но по проблемам с трансмиссионкой на трассе у авто с форсированным мотором неединожды сталкивался, даже эксперименты с Декстроном 3,4 проводил)

С реальными "долгоиграющими заменами" в натуре только по магистральными тепловозным дизелям и дизелям магистральных тягачей дело имел, но там объем заливки масла в соотношении с объемом ДВС сильно лучше, чем у малокубатурных легковушек)).

Есть такое. У себя видел как светится ночью турбина после отжига по трассе. И это с учётом времени на то, чтобы остановится и поднять капот за которое турбина прилично остыла. Маслу с ней точно не сладко.

У некоторых ВАЗов поновее температура ОЖ может быть выше 100С, у 2114 НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура 87-103С, а чтобы прикинуть температуру масла этому прибавить ещё 20-25С.

С прошитыми машинами на сервисе сталкивался часто. Последняя - Octavia 1,2. Два поршня прогорели через 1500 км после прошивки. Но тюнинг, особенно с серьёзным подходом - отдельная тема. Единственное, что могу сказать - хорошо дёшево не бывает и изменение характеристик одного агрегата требует, чтобы и остальные ему соответствовали.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Владислав Зимин сказал:

Есть такое. У себя видел как светится ночью турбина после отжига по трассе. И это с учётом времени на то, чтобы остановится и поднять капот за которое турбина прилично остыла. Маслу с ней точно не сладко.

У некоторых ВАЗов поновее температура ОЖ может быть выше 100С, у 2114 НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура 87-103С, а чтобы прикинуть температуру масла этому прибавить ещё 20-25С.

С прошитыми машинами на сервисе сталкивался часто. Последняя - Octavia 1,2. Два поршня прогорели через 1500 км после прошивки. Но тюнинг, особенно с серьёзным подходом - отдельная тема. Единственное, что могу сказать - хорошо дёшево не бывает и изменение характеристик одного агрегата требует, чтобы и остальные ему соответствовали.

По ВАЗам ничего прикидывать не нужно, чтобы не плодить здесь дезинформацию)) Если есть конкретные замеры, выкладывай.

На БМВ и на предыдущей Субару у меня показометры и по маслу и по ОЖ, отродясь "разрывов" между температурой масла и ОЖ более 10С не видел, причем сначала после пуска ОЖ горячее, а далее по мере прогрева ДВС, турбокомпрессора масло более горячим становится. Но в данном случае у меня электропомпа, которая если вдавить тапок в пол очень быстро "роняет" ОЖ с +106С до +99С, при этом масло не так быстро остывать начинает, теплообменник масло/ОЖ хоть и есть, но похоже его производительность для мотора 3,0л турбо без особого запаса.

 

И еще кейс, на тойотовском 2JZ-JTE после хороших отжигов не редко масло переваливало 120С, но это прямо таки экстрим эксплуатация.

В итоге температуру удалось снизить очень просто, но изначально догадаться до этого не сразу получилось - маслорадиатор тот же, а вот все фитинги и шланги заменил на бОльшего сечения и по температуре масла +\- около температуры ОЖ, ну край +5+7С.

 

ПС

тюнинг Октавии 1,2 л это уже что-то с чем то за гранью добра и зла)) Есть же у ВАГа 2,0 ТФСИ с чугуниевым блоком цилиндров, вполне подходящий ДВС, чтобы быстро ехать))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

PhD разница температуры масла и ОЖ в двигателях всегда есть, масло обычно горячее на 10-20С. Просто смотреть температуры лучше не по показометрам автомобиля, которые часто просто индикаторы, показывающие не более того, что в машине всё в норме, а по сканеру.

У себя видел максимально ОЖ - 97С, масло - 118С, обычно летом ОЖ - 87-93, масло 102-106. И это при том, что теплообменник для охлаждения масла в моём моторе присутствует. "Показометр" температуры ОЖ в БК при этом показывал строго 90С.

Для тех кому мои слова не аргумент, вот информация взятая с одного из сайтов посвящённых ВАЗам

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов ВАЗ

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замера Значение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма +50. +80
Торцевая поверхность поршня +340. +368
Нижняя часть блока цилиндров +140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов +115. +185
Масляный поддон +80. +150
Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...