Перейти к публикации

Эквивалент термального износа масла


Рекомендованные сообщения

Не смог и инэте найти инфу по тему. Поэтому.... где как не здесь  этот вопрос задавать!? :)

Есть такая небезизвестная прога Car Scanner ELM OBD2. И в ней есть такой раздел "Эквивалент термального износа масла". Кто знает технические подробности про эту тему? Есть конечно подозрение что это высчитывается по какой-нибудь мудрёной формуле, куда входят моточасы, количество прогревов, температура. Но как машина понимает какое масло в моторе? И что в принципе подразумевается по термином "термальный износ"? Испарение лёгких фракций? Сработка полимерки? Окисление базы?

К примеру, на моей машине он показывает 4600 км после пробега 1200 км. Масло А3/В4 ПАО+Естеры. Как этот параметр менялся и что было на предыдущих маслах не скажу. Только нашёл эту фичу! :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
6 минут назад, Владислав Зимин сказал:

PhD разница температуры масла и ОЖ в двигателях всегда есть, масло обычно горячее на 15-20С. Просто смотреть температуры лучше не по показометрам автомобиля, которые часто просто индикаторы, показывающие не более того, что в машине всё в норме, а по сканеру.

У себя видел максимально ОЖ - 97С, масло - 118С, обычно летом ОЖ - 87-93, масло 102-106. "Показометр" температуры ОЖ в БК при этом показывал строго 90С.

В моем варианте бортменю БМВ, где один в один как на сканере температуру кажет и по маслу и по ОЖ и по воздуху на впуске.

Вот чего они температуру масла в АКПП туда еще не добавили ХЗ, не помешало бы точно)) Будильник на приборке действительно по маслу слегка другие показания выдает

 

По ВАЗам много кто на переднеприводные болиды ставит "сплошняковую броню" и чет никто из таких экспериментаторов не заморочился с замерами температуры масла до и после.

У меня на Самаре картер на свободном обдуве)) и с учетом, что ДВС стоит поперек, некое допохлаждение масла тоже присутствует. Интересно было бы посмотреть как зимой на трассе в -30С масло в картере разогревается))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

PhD я нашёл тех, кто заморачивался, правда на машинах без тюнинга

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов ВАЗ

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замера Значение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма +50. +80
Торцевая поверхность поршня +340. +368
Нижняя часть блока цилиндров +140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов +115. +185
Масляный поддон +80. +150
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Владислав Зимин сказал:

PhD я нашёл тех, кто заморачивался, правда на машинах без тюнинга

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов ВАЗ

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замера Значение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма +50. +80
Торцевая поверхность поршня +340. +368
Нижняя часть блока цилиндров +140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов +115. +185
Масляный поддон +80. +150

Кратковременный локальный разогрев масла - это другая история)) один только турбокомпрессор чего стоит.

За 1 цикл "круговорота масла в ДВС" при рабочей температуре ДВС моторное масло в картере находится по времени кратно больше, чем в каналах и парах трения ДВС.

Про +80+150С в картере ВАЗ уже интереснее. Что это за замеры такие?

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Владислав Зимин сказал:

PhD я нашёл тех, кто заморачивался, правда на машинах без тюнинга

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов ВАЗ

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замера Значение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма +50. +80
Торцевая поверхность поршня +340. +368
Нижняя часть блока цилиндров +140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов +115. +185
Масляный поддон +80. +150

Получается если в поддоне 100, то во вкладышах уже 135. Всё правильно, 40-ка нужна. :)

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, PhD сказал:

Кратковременный локальный разогрев масла - это другая история)) один только турбокомпрессор чего стоит.

За 1 цикл "круговорота масла в ДВС" при рабочей температуре ДВС моторное масло в картере находится по времени кратно больше, чем в каналах и парах трения ДВС.

Про +80+150С в картере ВАЗ уже интереснее. Что это за замеры такие?

Какая-то древняя статья посвящённая ещё "классике". Поиск гугловский выдал.

Вот один из её переделанных вариантов. Точнее данные из той статьи вставили в эту.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
1 час назад, Владислав Зимин сказал:

Какая-то древняя статья посвящённая ещё "классике". Поиск гугловский выдал.

Вот один из её переделанных вариантов. Точнее данные из той статьи вставили в эту.

Советские ученые из НАМИ определили наиболее благоприятную температуру работающего двигателя, при которой износ деталей является минимальным. Как для карбюраторных, так и для дизельных моторов нужно, чтобы температура масла в нормально работающем двигателе находилась в интервале 70 — 80°C.

 

Перегрев/недогрев масла - здесь все-таки многое крутится относительно продуктов сгорания ТВС, воды в том числе.

Вода/эмульсия в парах трения не лучшая смазка, поэтому очень желательно ее выпаривать, что вряд ли возможно при температуре масла +70+80С))

Поэтому сотка по Цельсию!!!

Больше не нужно и меньше тоже не нужно))

 

В Питерском политехе есть толковый спец по теме ДВС, который не мало хороших тестов ГСМ провел, это который Шабанов. 

На вскидку, у него была очень интересная статья по оптимальным оборотам коленвала для минимизации износа поршневых колец/цилиндров, вкладышей, распредвалов и тд и тп, 

собственно и недокрут и перекрут существенно увеличивают износ, а золотая середина где-то ближе к середине диапазона 2000-4000 об/мин, но опять же, это для ДВС Самары, но

в целом у поршневых бензиновых ДВС конструктив низа +/- одинаковый

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

PhD даже приборные панели делают так.. что стрелка скорости и оборотов в оптимальном режиме это вертикальное положение. Не у всех так но у многих. 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, dx643 сказал:

PhD даже приборные панели делают так.. что стрелка скорости и оборотов в оптимальном режиме это вертикальное положение. Не у всех так но у многих. 

Так многие под оптимальными оборотами понимают максимум крутящего момента))) а он у тех же Хонд может быть и на 5000 и даже на 6000 об/мин, а там то уж точно износ пар трения будь здоров)) Шутки шутками, а легендарный 10 цилиндровый атмосферный 5,0л весьма крутильный мотор с М5 "улетал со вкладышами" вслед за оборотами коленвала только в путь)) ну а иначе он нормально на свои 507 лс то и не ехал. На этом ДВС прям как "в булочную сходить" пипл вкладыши меняет)) ну разве что чутка реже)) 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, PhD сказал:

Советские ученые из НАМИ ...

"Актуальная" информация для современных масел и моторов. )))

Ссылка на сообщение
38 минут назад, dx643 сказал:

PhD да .. та же S2000 вся дурь лезет после 6000. До 6000 баклажан во всех смыслах.  

Много графиков ВСХ быстроходных двигателей внутреннего сгорания доводилось видеть, в тч сейчас на династендах в "натуре" нарисованных, где и на 7000 пик момента был))

41 минуту назад, Владислав Зимин сказал:

"Актуальная" информация для современных масел и моторов. )))

Это как раз из "твоей статьи", но показательнее другое - ты сути не уловил про 100С))

Ссылка на сообщение
2 часа назад, PhD сказал:

Это как раз из "твоей статьи", но показательнее другое - ты сути не уловил про 100С))

А я думал, что мы говорим о разнице между температурой ОЖ и масла в моторе.)))

Это в статье прямо за тем абзацем который вы процитировали.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Владислав Зимин сказал:

Совпадение - не совпадение, факт, что температура вспышки показывает стойкость масла на угар никто не отменял.

Факт заключается в том, что это не единственный фактор влияющий на угар масла. Примеры выше уже приводил.

8 часов назад, Владислав Зимин сказал:

Добавить могу только, что Вальволин иногда подделывают.

:rofl:

8 часов назад, Владислав Зимин сказал:

Что вы там себе считаете про мой слив мне сугубо по...ровну. Я пишу, что я думаю и не считают себя при этом экспертом как некоторые тут.

В том и дело, судя по написанному, ты преподносишь все исключительно как утверждение, а не размышления.

8 часов назад, Владислав Зимин сказал:

Зы. По опыту многие, кому толком нечем возразить, переходят на "ты" и по быстрому прощаются. )))

По опыту, на форуме не является не вежливым обращаться на "ты".

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Владислав Зимин сказал:

А я думал, что мы говорим о разнице между температурой ОЖ и масла в моторе.)))

Это в статье прямо за тем абзацем который вы процитировали.

И в том числе про дельту температур у масла и ОЖ, которая весьма сильно зависит о конструктивных особенностей ДВС, систем охлаждения и условий эксплуатации.

В  варианте БМВ 3л турбо на масло есть дополнительный теплообменник масло/ОЖ, с фактический отдельным допрадиатором на ОЖ, были так же модификации моего ДВС с прямым выходом масла в радиатор под переднее правое крыло. В системе стоит масляный термостат и даже его замена изменяет дельту температур))

У ВАЗ нет отдельной системы охлаждения масла с термостатами, теплообменниками, радиаторами.

В этом случае не нужно гадать что там и как, просто нужна хорошая статистика от какого-нибудь башковитого тазовода со сток авто, который способен адекватно анализировать схождение/расхождение показометров.

Для чего маслу желательно разогреваться даже во время коротких зимних поездок до 100С вполне понятно, но для чего ему разогреваться выше 100С летом при наваливании или в пробках не так очевидно)) Мнения в студию))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
9 минут назад, PhD сказал:

Для чего маслу желательно разогреваться даже во время коротких зимних поездок до 100С вполне понятно, но для чего ему разогреваться выше 100С летом при наваливании или в пробках не так очевидно)) Мнения в студию))

Вопрос задан не верно. Маслу не нужно разогреваться до очень высоких температур и оно, в нормальных условиях работы автомобильных моторов, не разогревается сильно выше 100С. Но при этом масло должно выдерживать те температуры до которых может разогреться (в общем объёме) в результате даже самой жёсткой эксплуатации сохраняя при этом свои защитные свойства.

Статистику по температуре масла от тазоводов вы вряд-ли найдёте (зато её полно по температуре ОЖ). Большинство владельцев ездят на ВАЗах не заморачиваясь такими подробностями как точная температура масла в моторе - показания на приборке в норме, радиатор не кипит, машина едет и ладно. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...