Перейти к публикации

Эквивалент термального износа масла


Рекомендованные сообщения

Не смог и инэте найти инфу по тему. Поэтому.... где как не здесь  этот вопрос задавать!? :)

Есть такая небезизвестная прога Car Scanner ELM OBD2. И в ней есть такой раздел "Эквивалент термального износа масла". Кто знает технические подробности про эту тему? Есть конечно подозрение что это высчитывается по какой-нибудь мудрёной формуле, куда входят моточасы, количество прогревов, температура. Но как машина понимает какое масло в моторе? И что в принципе подразумевается по термином "термальный износ"? Испарение лёгких фракций? Сработка полимерки? Окисление базы?

К примеру, на моей машине он показывает 4600 км после пробега 1200 км. Масло А3/В4 ПАО+Естеры. Как этот параметр менялся и что было на предыдущих маслах не скажу. Только нашёл эту фичу! :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Владислав Зимин сказал:

Вопрос задан не верно. Маслу не нужно разогреваться до очень высоких температур и оно, в нормальных условиях работы автомобильных моторов, не разогревается сильно выше 100С. Но при этом масло должно выдерживать те температуры до которых может разогреться (в общем объёме) в результате даже самой жёсткой эксплуатации сохраняя при этом свои защитные свойства.

Статистику по температуре масла от тазоводов вы вряд-ли найдёте (зато её полно по температуре ОЖ). Большинство владельцев ездят на ВАЗах не заморачиваясь такими подробностями как точная температура масла в моторе - показания на приборке в норме, радиатор не кипит, машина едет и ладно. 

На личности переходить не будем)) но чтобы что-то адекватное в технической теме написать, как минимум нужна хорошая теоретическая и практическая подготовка))

Далеко не каждый "типа дипломированный технарь" осилит физику из https://mosphys.olimpiada.ru/.

"До очень высоких" - это так "журналюги пишут", конкретны цифры пиши и технически правильные аргументы.

100С для масла в ДВС необходима, чтобы "мотор не ездил на воде", которая является одним из продуктов сгорания ТВС, более наглядно  - наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины

индикатор присутсвия воды в масле

Ссылка на сообщение
57 минут назад, PhD сказал:

На личности переходить не будем)) но чтобы что-то адекватное в технической теме написать, как минимум нужна хорошая теоретическая и практическая подготовка))

Далеко не каждый "типа дипломированный технарь" осилит физику из https://mosphys.olimpiada.ru/.

"До очень высоких" - это так "журналюги пишут", конкретны цифры пиши и технически правильные аргументы.

100С для масла в ДВС необходима, чтобы "мотор не ездил на воде", которая является одним из продуктов сгорания ТВС, более наглядно  - наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины

индикатор присутсвия воды в масле

Ощущение, что на этом форуме все повёрнуты на циферках и фактах сути которых часто не понимают. )))

Не стоит всё усложнять. Кто немного разбирается в теме поймёт, что я написал, а тому, кто не разбирается, голые цифры ни о чём не скажут. Максимум он сможет соотнести их с температурой чая в стакане или утюга. 

Но для тех, кому нужны цифры, объясняю на пальцах - указатель перегрева масла в современных европейский автомобилях загорается при температуре выше 150С. Это очень высокая температура для моторного масла в принципе, но не критическая для современных масел. Именно работоспособность при такой температуре нормирует параметр HTHS.

Опять же для любителей "искать блох" - HTHS — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Она определяет способность полностью прогретого (до 150 °С) моторного масла обеспечить защиту двигателя.

Про "выпаривание" воды из масла можно и не писать мне постоянно, я это знал ещё в прошлом веке когда жил в СССР.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение

PhD Владислав Зимин 

мда

 

ору ))

а что, вода отгоняется только при 100 градусов цельсия?

 

69098A01-C57F-43B2-8BC5-CA06958940EF.thumb.png.305300b9aee922485054e67689681a1b.png

 

температура масла , идеальная, в двс должна быть 100с не из-за воды

 

а из-за изовязкостной модели расчета Ocvirk и прочих

 

а также, из-за активации присадок

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Владислав Зимин сказал:

Не стоит всё усложнять. Кто немного разбирается в теме поймёт, а тому, кто не разбирается, голые цифры ни о чём не скажут. Максимум он сможет соотнести их с температурой чая в стакане. 

Но для тех, кому интересно, объясняю на пальцах - указатель перегрева масла в современных европейский автомобилях загорается при температуре выше 150С. Это очень высокая температура для моторного масла, но не критическая для современных масел.

Про "выпаривание" воды из масла можно и не писать мне постоянно, я это знал ещё в прошлом веке.

"Лампочка на 150С" - это аргумент из области журналистики)) Регулярно тебе привожу аргумент про 100С и воду не для того, чтобы факт отметить, 

а чтобы ты кубатурить логически начал, что есть адекватный аргумент, а что журналистский))

"Расжижения масла" ниже  8сСт, необходимых для нормальной работы пар трения на гидродинамическом клине при такой температуре у некоторых масел не происходит,

но тепловые зазоры в ДВС уходят в нули и......

Но мы то вроде обсуждаем вопрос про деградацию масла, при этом некоторые абстрагируются от вопроса зачем и где это масло работает))

 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Аргентум сказал:

PhD Владислав Зимин 

мда

 

ору ))

а что, вода отгоняется только при 100 градусов цельсия?

 

69098A01-C57F-43B2-8BC5-CA06958940EF.thumb.png.305300b9aee922485054e67689681a1b.png

 

температура масла , идеальная, в двс должна быть 100с не из-за воды

 

а из-за изовязкостной модели расчета Ocvirk и прочих

 

а также, из-за активации присадок

Да хоть заорись)) Полное выкипание воды из масла в ДВС при температуре сильно меньше 100С невозможно, если ты внутри не создашь приличное разряжение))

Все остальное, в тч и модели и присадки можно подогнать под 100С для кипения воды, которая в этом случае однозначно первична))

Методология по измерению вязкости масла при 100С появилась ровно оттуда же, ничего не мешало при 87 или 131С замеры проводить и "стардартизировать" эту историю))

Химики шинники подгоняют под ответ свойства компаунда для зимних шин ориентируясь прежде всего на 0С, а не на сраную расчетную модель))

ПС

Не факт, модель моделью)) но ничто не мешало совдеповским архаичным моторам по 200-300 ткм выхаживать и при 70-80С у масла

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
17 минут назад, PhD сказал:

Да хоть заорись)) Полное выкипание воды из масла в ДВС при температуре сильно меньше 100С невозможно, если ты внутри не создашь приличное разряжение))

 

 

я тебе дал график скорость отгона )

при разных температурах -

кипение не нужно. Оно отгоняется и на 80с

о чем ты сам дальше пишешь, что и холодные движки ходят и водой не захлебываются

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум PhD , вы тут между собой общайтесь дальше о высоких масляных материях, а я на выход. На этом откланиваюсь. 

Зы: На месте модератора я вычистил бы всё дальше 3-й страницы этого топика как флуд не относящийся к его теме.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
07.09.2022 в 15:18, Владислав Зимин сказал:

Вы представляете себе, что такое езда со средней скоростью около 8 км/ч? Такого не бывает даже в самом-самом пробочном городе. У меня при 10-балльных пробках по Яндексу скорость движения в городе и то больше выходит. А я ещё не припомню ни одной новости, что в каком-то городе пробки в 10 баллов держались хотя-бы несколько дней.

Единственное объяснение такой картины, что приходит мне в голову, что владелец Турега - бомж и ночует в машине с включённым двигателем. )))

Зы: По многолетним наблюдениям люди любят преувеличивать. Особенно "трудности" которые им приходится выносить. Поэтому я, слушая и читая такие рассказы, обычно стараюсь сложить цифры и часто они не складываются.

 

 Если умственное развитие не позволяет осознать написанное это глубоко ваши личные проблем не уважаемый... 

 

 Средняя скорость движения у меня по городу от 8 до 12 км.ч + много простоев. Для идиотов открою страшную тайну, маршрут может быть не через ВЕСЬ город, а именно там где пробки и эти места не объехать. Да и загород - 20 км едешь, а потом толкаешься на въезде в пробке 3 км.  

 

 Раздражают клоуны, которые лучше меня знают, что у меня и как...

Ссылка на сообщение

По теме, при нормально спроектированной и рабочей системе охлаждения масла заморачиваться на тему температурной стабильности масла вообще не стоит. 

 

 Во время поездки в Элисту и побегу по окрестностям вне дорог за бортом стабильно была температура выше 40.  Температура масла (0-20) была стабильно 100-105гр, при прохождении сложных участков бездорожья или отжигах на трасса понималась до 110. При этом всю дорогу на хвосте болтался пусть маленький но прицеп.  Это из последнего.

 

 По пробегам по Крыму и Краснодарскому краю, я вообще молчу. До продажи машины на всяких А5, а потом на 0-20 машина прошла почти 90 000км.  Из них 20 000 по югам, притом вне дорог практически. При продаже двигатель был в отличном состоянии. Замена масла всегда 5-8 т.км.  

 

Вот вам практика,  ну и вспоминаем какой у масла РАБОЧИЙ диапазон температур, термальный износ масла начинается за его пределами.

Изменено пользователем some man
Ссылка на сообщение

some man оказалось, что я был прав. )))

А о "понимании" темы достаточно этой фразы 

06.10.2022 в 14:53, some man сказал:

...вспоминаем какой у масла РАБОЧИЙ диапазон температур, термальный износ масла начинается за его пределами.

Судя по ней получается, что если перегрева нет, то масло становится вечным. )))

Учите уже матчасть, что-ли, прежде чем пытаться умничать.

И купите себе велосипед или скутер, за счёт экономии бензина они окупается очень быстро, а перемещаться по городу будете намного быстрее.

Ссылка на сообщение
07.09.2022 в 11:58, sanchell сказал:

Все правильно. Вот тут мы и пришли к м.ч. 500-650 м.ч. это масло в щи = среднеквадратичный лонглайф 30к км (отдельный разговор средняя 100км.ч. = 300 м.ч. такие условия надо поискать). Гипотетические 24к км упомянутые выше это при езде по трассе.

300-350 м.ч. это при большом маслобаке и дизеле

250-300 м.ч. это к бензинке применимо

это все про крепкие лонглайф масла и хорошее топливо

VW RNT после 250-300 м.ч. идет резкое накопление износа

пользователь sae20 - после 150-200 м.ч. масло начинает разваливаться - реология

любая машина пройдет гарантию используя LL, дальше как повезет

Дак сколько катать на CZDA моторе, у меня онли трасса, показывает 5700 при реальном около 5000 и всего 80 часа, есть охлаждение масла в виде воздухозаборника и постоянной второй ступени. Масло 0w40 EDGE supercar и ESP, все запасы дооперационные.

Изменено пользователем dasin
Ссылка на сообщение
07.09.2022 в 15:08, Аргентум сказал:

 

Но вот куппер да - нельзя не только в vw, но даже и в ладу лучше не лить.

Чем Купер не угодил?

 

П.с. не заливал и не собираюсь, имхо блудняк какой-то.

Изменено пользователем dasin
Ссылка на сообщение
09.09.2022 в 15:26, Аргентум сказал:

PhD Владислав Зимин 

мда

 

ору ))

а что, вода отгоняется только при 100 градусов цельсия?

 

69098A01-C57F-43B2-8BC5-CA06958940EF.thumb.png.305300b9aee922485054e67689681a1b.png

 

температура масла , идеальная, в двс должна быть 100с не из-за воды

 

а из-за изовязкостной модели расчета Ocvirk и прочих

 

а также, из-за активации присадок

А если я уронил до 90-105 ? Все плохо?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...