Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Понял, благодарю.

 

P.S.

Ничего себе... за 4 тыс. км масло ушатал... Такими темпами скоро вернусь в темы "Что лить в TSI" и т.п.)))))

Ссылка на сообщение

Блин хотелось-бы узнать что это такое объведённое красным?Вода исключается.Масло Фукс Ss 0W30 прошло 4750 км.

post-2095-0-86434400-1370626813_thumb.jpg

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение

Про частоту замен масла http://www.oil-club.ru/forum/topic/2225-ne-slishkom-li-chasto-mi-menjaem-maslo/page__st__285

Здесь про капельный анализ

Ссылка на сообщение
  07.06.2013 в 17:58, voka65 сказал:

Блин хотелось-бы узнать что это такое объведённое красным?Вода исключается.Масло Фукс Ss 0W30 прошло 4750 км.

Фокус наведи, пожалуйста, на каплю и сделай новое фото.

В моей коллекции есть нечто подобное. Масло заводской заливки, пробег 7000км, 1000литров АИ-95, около 430 моточасов эксплуатации зима-весна-лето при температурах от -35гр. до +27гр. В своей пробе бензин в масле исключаю, так что внешнее светлое кольцо отношу к какой-либо фракции масла. У Zamok все капельные пробы с таким внешним кольцом. А вот над внутренним светлым кольцом MAN Diesel обещал "подумать" ещё на 18 странице.

Ссылка на сообщение

Предлагаю методику расчета браковочных значений коэффициентов моющих свойств и загрязненности нерастворимыми в масле отложениями по капельной пробе на основе статистирования на форуме самих капельных проб разных автовладельцев.

Методика выбраковки масла для форума.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение

Моя капельная история

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178514

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178553

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178720

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178843

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__183263

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__183429

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__187436

 

Данная последняя проба взята на пробеге 5570км при этом сожжено примерно 700 литров топлива

5570-1у.jpg

 

Залито другое масло того же производителя пробег на нем примерно 5-7 км

5-7-2у.jpg

 

Проба свежего масла из канистры. Исходя из этой капли, как мне кажется белое прозрачное пятно по краю капельной пробы - есть чистое масло.

свежееРСС5-30из канистрыУ.jpg

 

Хотелось бы услыжать комментарии kan132, igork и других компетентных в капельной пробе форумчан.

Интересует (ну и комментарии)

- заменил масло рано и еще можно было кататься и кататься

- заменил мало во время

- затянул с заменой масла и нужно было менять его раньше

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
  Zamok писал:

Хотелось бы услыiать комментарии kan132, igork и других компетентных в капельной пробе форумчан

По всем ссылкам проведен расчет коэффициентов по предлагаемой методике. Вывод такой: масло заменено рано, т.к. два показателя масла, которые можно проверить по капельной пробе на пробеге 5570 км не достигли предельных значений (см. вложение). Результаты отсортированы по пробегу (последняя колонка).

 

Комментарии к расчетам:

1. есть погрешность в определении зон и диаметров,

2. от условий эксплуатации зависит изменение зон на пробе, поэтому Кмд - моюще - диспергирующие свойства увеличивается и уменьшается со временем. Коэффициент наличия механических примесей в масле по логике не может увеличиваться, а только уменьшается, здесь надо определяться с причинами полученных значений на пробеге в районе 4000 - 4500 км

3. от температуры масла и какой капли (первой или нет после остановки мотора) зависит и качество маслянного пятна.

 

Может быть, действительно, после 5000 км нарастает критическая масса нерастворимых в масле осадков и механических примесей, если так быстро упал Кмпр за 740 км. При этом моющие свойства масла еще находятся на высоком уровне.

post-4050-0-97900400-1370985520_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

kan132 откуда взялось значение Кмпр=0.44? Вроде несколькими постами выше сошлись на 1>Кмпр>0.75?

Ссылка на сообщение

@kan132, объясняю возможную причину резкого падения Кмпр на пробеге 5570 км.

Почитав инфу в выложенной вами Методике отбраковки масла по капельным пробам - последнюю пробу (точно) вынимал щуп и брал первую каплю (помоему даже капля плохо капала снова засовывал щуп чтобы масла на нем было по более). Ранее (до последней пробы) вынимал щуп протирал, засовывал обратно и уж потом капал на лист. Ранее была вторая капля.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
  Zamok писал:

kan132, объясняю возможную причину резкого падения Кмпр на пробеге 5570 км.

Брать надо для сравнимости результатов именно первую каплю, на это обращал внимание автор другого изобретения (петент РФ №2312344)- Гурьянов Юрий Анатольевич. Он же и говорил, что от температуры масла зависит качество пробы (размер зон). Именно для сравнимости результатов "своих" проб от пробега к пробегу и от проб, выкладываемых другими автолюбителями, я предложил доводить температуру масла до 90 градусов.

Если все будем следовать этим условиям у нас будет инструмент количественной оценки капельной пробы в полевых условиях. Когда дорастем до критической массы капельных проб на форуме (большого их количества), придумаем как классифицировать данные по маслам, типам моторов, условиям эксплуатации.

Ссылка на сообщение

Не соглашусь с трактовкой kan132 понятия "первая капля" по следующим соображениям.

Механические примеси в объёме масла присутствуют всегда. Часть из них(более крупная) задерживается масляным фильтром, другая(более мелкая) продолжает циркулировать вместе с маслом и под механическими, электрическими, магнитными и может другими воздействиями оседает на внутренних поверхностях двигателя, которая является своего рода абсорбером. Щуп, опущенный в картер, является такой же поверхностью, а стало быть и концентрация примесей на нем может быть больше в силу, например, электрического или магнитного взаимодейстия поверхности щупа с мельчайшими частицами примесей. Таким образом, беря "первую каплю" не протирая щупа, мы априори увеличиваем концентрацию примесей в исследуемой капле, что не будет соответствовать реальной концентрации этих примесей в масле. Если взять, например, каплю из фильтрующего элемента масляного фильтра, то концентрация примесей там будет просто зашкаливать, но ведь это не будет означать того, что такая же концентрация примесей будет и в рабочем объёме масла.

В лабораториях при проведении капельного теста используют чистую медную проволоку. После опускания в исследуемое масло с неё берётся первая стекшая капля и исследуется именно эта капля. Ни о каком продолжительном нахождении этой проволоки в исследуемом объёме масла нигде не говорится.

Жаль, что Zamok не сделал вторую пробу с протиркой щупа. Хотя, если у него осталось сколько-то слитого масла, то такую пробу можно сделать, пусть даже масло будет и холодное, достаточно хорошо перемешать его, потому как здесь будут интересны только механические примеси.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Вы своими доводами в отношении капельной пробы зашли в тупик и завели тех кому это интересно .Я же писал что надо иметь историю проб ,и желательно делать тест отработки (при смене масла ) ,и это всё индивидуально для инфы всем остальным соклубникам .А конкретную оценку по капельной пробе делают в том случае когда нет возможности как-то по другому оценить качество отработки.Я так думаю. http://www.vicco.ru/oil-n1.php

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение

Igor, Voka65

Одно - другому не мешает. Проба с "первой капли" и со "второй" делается с разрывом в 1 минуту и может выкладываться на форум для обсуждения.

Тупиков нигде нет, просто есть особенности создания капельной пробы для сравнимости результатов своих и чужих. Лабораторный анализ интересен тому, у кого есть доступ к лаборатории и, самое главное, интерес для такого анализа. У кого нет интереса проводить такой лабораторный анализ своей отработки, и достаточно посмотреть на анализ отработки другого одноклубника, тому достаточно и экспресс-анализа капельной пробы, а инструмент для него уже готов, пожалуйста, пользуйтесь.

Ссылка на сообщение
  13.06.2013 в 05:26, igork сказал:

Жаль, что Zamok не сделал вторую пробу с протиркой щупа. Хотя, если у него осталось сколько-то слитого масла, то такую пробу можно сделать, пусть даже масло будет и холодное, достаточно хорошо перемешать его, потому как здесь будут интересны только механические примеси.

 

Каюсь не догадался протереть. Отработки увы нет. Брал в тот раз 2 капли друг за другом, обе без протирки.

Сами капли (без протирки) в последствии пролежав 1-2 дня показались мне на много темнее/страшнее чем все остальные (с протиркой)

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...