Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

kan132 укажи диаметры D и d, хочу себя проверить

 

D=74, d=37, ДС=1-(1369/5476)=0,750

post-4050-0-91575800-1366268707_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

@kan132, вы второй раз делаете ДС моего пятна и каждый раз получился разный результат

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__178553

Первый раз ДС=0.685 оценка не очень

Второй раз ДС=0.750 оценка более или менее так как особо не изменилось с последней пробы

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__177394

 

Получается что точность метода зависит от человека который снимает размеры пятна и трактовать результаты можно по разному.

 

ЗЫ У Elvip напишите D и d, я хотел проверить себя на его примере, но все равно спасибо за мои размеры.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

Получается что точность метода зависит от человека который снимает размеры пятна и трактовать результаты можно по разному

 

Метод "капельной пробы" относится к экспресс-методам. Он выполняется в полевых условиях, без лабораторных исследований. Поэтому и хорош тем, что можно оценить быстро качество масла по зонам, растекающегося пятна. Этот метод (способ расчета коэффициента дисперсии ДС) запатентован в России, правда патент уже закончился. Размеры снимают на фактической пробе. На форуме размеры снимают по фотографии капельной пробы и от качества фотографии тоже много зависит. Плюс ко всему цветокоррекция (накладывание фильтров на пробу) искажает фактический размер зон. В этом случае я предпочитаю брать самый худший вариант зоны диффузии, так как еще ни разу не видел капельную пробу на форуме и вживую с ДС равным 0,3-0,5.

Ссылка на сообщение

@kan132, По моим пробам (последней) полагаться где ДС=0.685 или 0.750? Т.к 750 почти ни чем не отличается от предпоследней, ну а 685 уже плохо, как я понимаю.

Сегодня сделаю новые пробы.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

kan132, По моим пробам (последней) полагаться где ДС=0.685 или 0.750? Т.к 750 почти ни чем не отличается от предпоследней, ну а 685 уже плохо, как я понимаю.

Сегодня сделаю новые пробы.

 

Если пробу не увеличивать (с цветокоррекцией, пост 413) и сделать на ней замеры, то получится,

d=(20+17)/2=18,5 или d*d=342

D=(35+30)/2=32,5 или D*D=1056

ДС= 0,676

Погрешность в 0,009 (0,685-0,676=0,009)отнесем к глазомеру оценщика. Увеличение пробы дает искаженный в сторону улучшения оценки масла результат за счет частного от квадратичной функции. Поэтому либо надо уменьшать цветокоррекцию пятна до истинных размеров (они указываются автором пробы) или по представленной методике считать самому хозяину пробы.

Ссылка на сообщение

Я не против и не хочу вас в чем то обвинить или поймать, просто не пойму пробы в П413 и П420 обе с цветокорекцией т.е. одна картинка.

В одном случае 685 в другом случае с указанием всех размеров 750. Пытаюсь понять которая более правильная, где закралась ошибка.

Ссылка на сообщение

В одном случае 685 в другом случае с указанием всех размеров 750. Пытаюсь понять которая более правильная, где закралась ошибка.

 

Я пробу с поста 413 увеличил, чтобы сделать размеры и по этим размерам посчитал, но ошибка в том, что надо обратно фотографию сжимать до истинных размеров пятна и по линиям считать расстояние. Вот в этом и есть ошибка. Сама фотография не изменилась, как была с цветокоррекцией, так и осталась.

 

а так не виднее?

Оригинал #145

 

Можно и так, только надо правильно брать зону диффузии, которая в оригинальной пробе и учесть ошибки при увеличении (уменьшении) фотографии для количественной оценки диспергирующего свойства (ДС). Главное увидеть четкие границы зоны диффузии и краевой зоны, если ядро не ограничено краевой зоной и разорвано на пробе

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение

Сегодня сделал новую пробу. Приехал на дачу.

Эта пролежала на батарее часа 2 и в духовке при 80С 1 час, фотографировал не на солнце, так как было пасмурно и вечер. Пробег 3575 км.

3575-1у,.jpg 3575-1фу,.jpg

Считал и по самой пробе и по фото на компе ДС 0,776

Приехал с дачи домой, но движек покрутил на оборотах в 5 тык, правда кратковременно.

Эта проба пролежала в духовке при 80С 1 час Пробег 3588

3588у.jpg 3588-фу.jpg

Считал по пятну и по фото ДС=0,829-0.861

 

Проверьте кто сможет, может что неправильно посчитал.

Ссылка на сообщение

Дизель. Топливо обычное.Что скажете?

Если бы у тебя средняя скорость не опустилась ниже 40км/час, то до 15000км доехал бы. Так держать. Реношные дизеля - лучшие дизеля в мире.

Ссылка на сообщение

Сегодня сделал новую пробу. Приехал на дачу.

Эта пролежала на батарее часа 2 и в духовке при 80С 1 час, фотографировал не на солнце, так как было пасмурно и вечер. Пробег 3575 км.

 

Считал и по самой пробе и по фото на компе ДС 0,776

Приехал с дачи домой, но движек покрутил на оборотах в 5 тык, правда кратковременно.

Эта проба пролежала в духовке при 80С 1 час Пробег 3588

 

Считал по пятну и по фото ДС=0,829-0.861

 

Проверьте кто сможет, может что неправильно посчитал.

У меня получились примерно такие же результаты, ну "+ -" сколько-то сотых.

ИМХО. Не стоит заморачиваться, вылавливая сотые доли и даже десятые доли, когда ДС > 0.6. Очень многое зависит от того как капнул, как подул ветер, как донес до дома, под каким углом высыхала проба, какой глазомер и т.д.

Когда ДС будет приближаться к 0.5 это будет видно уже невооруженным взглядом. Скорее всего к этому времени уже будет отчетливо просматриваться Кмп(механические примеси). Подтверждение тому в последних анализах отработок(см. соответствующую ветку), где сделаны капельные пробы (Xenum, PC Duron, BP). (Torcon спасибо тебе за данное нововведение, очень полезно). Из этих проб видно, что масло нужно было менять гораздо раньше и именно по параметру Кмп. Такую же точно пробу, убитую по Кмп, публиковал и Voka65 в сообщении #334, хотя и пробег там был всего 5200км. На мой взгляд, не стоит суетиться, пока ДС > 0.6, вылавливая сотые доли, но при этом внимательно смотреть за Кмп.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

@igork, А как вы определяете антифриз и воду в масле? С бензином +/- понятно это прозрачный ореол вокруг капли.

Ссылка на сообщение

@igork, А как вы определяете антифриз и воду в масле? С бензином +/- понятно это прозрачный ореол вокруг капли.

О наличии воды в масле говорит рваный "амёбообразный" край зоны диффузии чистого масла. Антифриз пока не встречал, но умные книжки говорят о каком-то характерном цветовом оттенке на краю зоны диффузии чистого масла при наличии оного. Пример обводнения масла смотрите в прикрепленном изображении.обводненное масло2.jpg

Ссылка на сообщение

Приветствую, помогите определиться с зонами (краевой и зоной диффузии) ну и пожалуйста ваши выводы.

немного вводной информации: дизель 2.0л (D4EA) общий пробег 50тыщ, из них ~30тыщ по Кореи остальное у нас...

замены масла

что было - (?)

1 замена у ОД: EDGE 0W30 пробег ~ 10тыщ

2 замена PC Duron 0W30 пробег ~ 6тыщ

3 текущее масло PC Duron 0W30 пробег 3000км

режим эксплуатации в основном дом-работа 15+15км

запуск после предварительного прогрева

топливо ЕВРО-3 ~340мг серы.

(бумага офисная 80мг)

проба со "2-го" щупа + на работающем двигателе после непрерывной езды по трассе в районе 70км

post-2795-0-39593200-1366638263_thumb.jpg

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...