Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Не забывайте это ж дизель с 8.5 литрами масла - думаю что все более менее нормально

Ссылка на сообщение

 

Посмотрите пожалуйста сообщения 4340, потом 4343. А то може человеку неправильно сказал. По сравнению с постом 4205 мало что изменилось, но пробег то уже 6т.км, т.е. ядро не може только начинать формироваться, только наоборот.

Изменено пользователем genrish
Ссылка на сообщение

Летом выкладывал капельный тест масла G-Energy service line W 5W-30 при пробеге 2000 км

Масло G-Energy service line W 5W-30.

Автомобиль Туарег 2,5 TDI. Объем картера 8,9 л. Заливал без промывки. Проехал на этом масле 2 тыс. км. Летние месяцы. Режим - город, на трассу пока не выбирался.  Пробег авто 120 тыс. км. Сделал капельный тест. Результаты ниже:

 

Скан

attachicon.gifКапельный тест G-energy service line W 2000 км город текст.jpg

 

Пила

attachicon.gifКапельный тест G-energy service line W 2000 км город ПИЛА.jpg

 

Синусоида

attachicon.gifКапельный тест G-energy service line W 2000 км город Синусоида.jpg

 

На мой малоопытный взгляд, вроде все в норме, если не прав - поправьте :)

 

С того момента авто проехал еще 5 тысяч, 3.5 из которых трасса. Сделал еще один тест, но масло стало настолько серым, что найти границы зон стало невозможно.

Вот к примеру капля после часа просушки при t=100*C

post-21113-0-07625500-1474361734_thumb.jpg

 

Пила:

post-21113-0-39307700-1474359876_thumb.jpg

 

Синусоида:

post-21113-0-66247400-1474359877_thumb.jpg

 

А вот капля после 24 ч. сушки при комнатной температуре

post-21113-0-61169400-1474361734_thumb.jpg

 

Пила:

post-21113-0-06831300-1474359877_thumb.jpg

 

Синусоида:

post-21113-0-22858600-1474359878_thumb.jpg

 

Что-то меня, с моим неопытным взглядом, результаты напрягают. Это нормально для дизеля или маслу пришел конец? Если конец, то не рановато ли за 7 тыс км., если допуск у него как longlife?

 

ЗЫ: И еще интересно, почему так разнятся тесты при сушке при разных температурах?

Ссылка на сообщение

@Beerkin,лучший показатель при сушке  при комнатной температуре.Масло сдохло.Похоже,что лонг лайф у Ржи Энерджи - это чистой воды маркетинг. 

Ссылка на сообщение

Посмотрите пожалуйста сообщения 4340, потом 4343. А то може человеку неправильно сказал. По сравнению с постом 4205 мало что изменилось, но пробег то уже 6т.км, т.е. ядро не може только начинать формироваться, только наоборот.

С твоим вердиктом соглашусь.Ядро рассыпается,а вот грязи в масле нет.Скорее всего мотор чистый,и горючка качественная.Ну и чисто трассовый пробег даёт положительный результат.Я бы тоже порекомендовал масло поменять,т.к. у машины начались только короткие поездки + зима на носу.

Ссылка на сообщение

@Dumus, ну что, может скажешь о состоянии. А может и удивляться нечему? Оно же должно 650 м/ч ходить. Я на 500 планирую менять. Оно только треть ресурса отходило... Просьба прокомментировать состояние масла.

Я по дизелям затрудняюсь ответить, сорри)

Ссылка на сообщение

@ЛЫСЫЙ, а можешь про моё масло что-нибудь сказать? В посте 4322. 

Если смотреть по зонам,то ещё есть зона чистого масла.А вот с границей ядра какая-то котовасия.Листок наверное тряхнул в руке,пока в машину нёс?

Ссылка на сообщение

Можно не вести никаких расчётов по формулам и не делать инверсию. Нужно просто отслеживать формирование и разрушение ядра капли, следить за краевой зоной капли.

 

расчеты ради спортивного интереса осваиваю.

сегодня переделал тест - капал на бумагу в гараже. часа полтора, пока занимался делами, капля сохла при температуре не более 11оС.. потом привез листок домой и просушил в духовке:

post-24662-0-58058300-1474478074_thumb.jpgpost-24662-0-24964700-1474478075_thumb.jpg

(пробег 3200км, 127мч, мотор 1,6 гамма, масло с завода)

 

И все таки повторю свой вопрос - как капельную пробу в холодное время года делать если гараж не под боком? Можно ли подождать пока на холоде капля растечется, а потом досушить дома? Кто как делает?

Ссылка на сообщение

У дома капаю на листок бумаги который лежит в  СД футляре, закрываю и тащу домой.

Ссылка на сообщение

расчеты ради спортивного интереса осваиваю.

Я тоже сначала считал по формулам, но по тому как ядро формируется и распадается и так видно, когда нужно масло менять.

Ссылка на сообщение

зона чистого масла

 

На фото хороший пример определения зон.

Однако для зоны чистого масла смутил комментарий:

"если зона чистого масла меньше 10-15% зоны диффузии то рекомендована замена при наличии других факторов"

И далее по форуму пару раз попадалось, что если зона чистого масла еще большая, то это хорошо. Это действительно так? Так как в шапке этого нет. и в формулах эта зона не участвует.

 

Но зато в шапке есть другая ссылка на "возможные зоны масла в капле", и там относительно зоны чистого масла совершенно противоположное мнение:

"4 – самое внешнее светлое кольцо – кольцо чистого масла, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление - d4."

"4.Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно."

 

Так все же широкая зона чистого масла это хорошо или плохо?

post-24662-0-38376000-1474618137_thumb.jpg

Изменено пользователем radiomechanik
Ссылка на сообщение

Ну и еще один вопрос на тему зон вдогонку:

В шапке есть подробная инструкция по экспресс оценке состояния масла.

В самом конце инструкции приведен пример расчета с указанием зон капельной пробы (почти один в один с моей), зона диффузии D в этом примере принята по внешнему диаметру пробы. Однако инверсия данной пробы дает область чистого масла, в соответствии с трендом форума.

post-24662-0-26064200-1474620676_thumb.jpgpost-24662-0-01434700-1474620677_thumb.jpg

 

Вопросы:

1. Нет ли ошибки в мануале?

2. Есть ли вообще зона чистого масла в случаях, когда четко очерченной границы нет (как в мануале), а есть некий градиент к краю капли, который в инверсии и дает нам синюю зону. Т.е. м.б. ошибки в мануале нет?

Изменено пользователем radiomechanik
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...