Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Померил,

утром сегодня

с учетом, что проба пролежала на батарее ЦО 14+24=38 часов большое кольцо тоже увеличилось

получаем: ДС = 1 - 19*19/37*37 = 0,74, что тоже выше среднего :rolleyes:

post-3359-0-26275700-1364279646_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

А судя методике, приведенной здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__st__150, если я правильно понял рисунок и пояснения к нему

 

ДС = 1 - 9*9/19*19 = 0,77

Ссылка на сообщение

Вопрос.

 

На всех картинках пятно состоит из нескольких зон.

А у меня получилась только одна зона.

Две капли масла капнул на обычную салфетку белого цвета.

Получилось однотонное пятно желтоватого цвета.

 

 

Почему?

Или салфетка не годится для капельной пробы?

Ссылка на сообщение

А судя методике, приведенной здесь http://www.oil-club....a/page__st__150, если я правильно понял рисунок и пояснения к нему

 

ДС = 1 - 9*9/19*19 = 0,77

Да, расчет правильный, можно ошибиться в мм на 1-2, но подход правильный: d- внешее кольцо краевой зоны, D- внешнее кольцо зоны диффузии. Пробу более суток в теплом помещении сушить не надо, т.к. расширяется все пропорционально (все зоны)

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение

А что можно за эту пробу сказать?

Сушка при комнатной температуре 18-20 часов. Диаметр фильтровальной бумаги 110мм (для понимания масштаба).

Авто Хюндай Соренто бензин, пробег на масле 8000 км.(режим узнаю позже)

*Этого масла, в капельных тестах ещё не было.

post-2023-0-91216900-1364291060_thumb.jpg

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение

А что можно за эту пробу сказать?

 

Когда нет ядра на капельной пробе, это означает, что масло либо новое (и ядро еще не сформировано, т.к. нет нерастворимых в масле отложений, пример масло FUCHS Titan GT1 Pro-C3 пост #248 ) либо уже хорошо поработавшее (ядро слилось с зоной диффузии и краевая зона не прослеживается, как на представленной фотографии). Масло, скорее всего, взято на холодном, остывшем двигателе.

 

Отличить одну пробу от другой можно по наличию и ширине зоны чистого масла. На фотографии зона чистого масла очень маленькая. Поэтому, описание о пробеге на масле в 8000 км соответствует фотографии.

 

Присутствует бензин в масле (ореол вокруг самого широкого кольца), но его немного. Капельная проба при сушке в 20 часов растеклась только на 3,5 см, что косвенно свидетельствует о большом количестве загрязнений масла (возможно и малый объем капли).

 

Теперь про количественную оценку. Я увеличил фотографию до размеров, когда диаметр самого широкого круга равен 150 мм (такая длина линейки). На фотографии удалось увидеть размытую зону диффузии и примерно оценить зону ядра (краевую зону, конечно, условно).

 

У меня получились такие значения:

d=(80+85)/2=82,5 d*d=6806

D=(110+128)/2=119 D*D=14161

ДС= 1-(6806/14161)=0,519.

По такому значению ДС, как я и писал ранее, я бы уже менял масло, не дожидаясь уменьшения значения показателя диспергирующее свойство (ДС) до величины 0,3.

 

Если проба взята на горячем двигателе, то отсутствие четкого кольца зоны диффузии свидетельствует о наличии в масле воды или антифриза (вода характерна для коротких поездок, а антифриз – пропуск через прокладки).

Ссылка на сообщение

Не совсем понял вот эти моменты:

а наличие "заусенцев" по периметру внешнего кольца свидетельствует о небольшом количестве воды в масле. При дальнейшей просушке амплитуда "заусенцев" может увеличится.

Тут заусенцы

 

Если проба взята на горячем двигателе, то отсутствие четкого кольца зоны диффузии свидетельствует о наличии в масле воды или антифриза (вода характерна для коротких поездок, а антифриз – пропуск через прокладки).

А тут все очень гладко

 

И в обоих вода?

 

PS Проба была через 5-8 мин после остановки мотора, и после протирания щупа.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

Один из очень удобных инструментов для дистанционных оценок капельных проб.

Экранная линейка mySize

Очень удобна для измерений на экране.

Меряет в пикселях, сантиметрах и дюймах.

Бесплатна.

Ссылка на сообщение

А тут все очень гладко

 

И в обоих вода?

Наличие воды (качественно) по капельной пробе масла определяют по виду внешней границе зоны диффузии. И в первом, и во втором случаях эта граница, как пишут, "амебообразная", а я назвал ее также "заусенцы", т.е. есть взаимопроникновение внутренней зоны чистого масла в зону диффузии и, наоборот, внешней зоны диффузии во внутренюю зону чистого масла. Это и есть основной признак наличия воды - конденсат (в зимнее время он есть у всех, а весной - при температуре около нуля градусов, днем плюс, а ночью минус). Чтобы это увидеть - достаточно увеличить фотографию до размера пятна в 10-15 см.

 

Есть экспресс - методы определения объема воды в масле путем его поджарки на сковородке или подогрева до 90 градусов. Эти методы описаны, в том числе, и в Интернете. Можно воспользоваться и ими, чтобы дополнительно подтвердить или опровергнуть данную оценку капельной пробы по фотографии или есть основания полагать, что масло последней пробы выглядит как новое? Тогда покажите пробу того же масла через 100-200 км пробега, лучше без коротких поездок.

Ссылка на сообщение

Тогда покажите пробу того же масла через 100-200 км пробега, лучше без коротких поездок.

Я просто для себя хочу научится разобраться, в капельной пробе. Раньше все вроде понятно было, а вот конкретно в этой ничего не понял.

 

Попробую поймать его после трассы, для отбора пробы.

Ссылка на сообщение

После 3-х часов простоя

Тотек HR 5/40

9 тык маслу

159 тык общий

на Тотек 50 тык

ДС = 1-13*13/24,5*24,5 = 0,718

post-3359-0-79993300-1364361969_thumb.jpg

Изменено пользователем Роман44
Ссылка на сообщение

Роман44, если судить только по капельному, да еще и после простоя, то можно поездить еще 3ткм и сделать тест опять

 

трассы сколько в пробеге ?

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

трассы - три раза в Столицу - по 800 км в среднем, да в деревню(30 км трассы) раз 15-20

тыщи 3-3,5

в основном город, я считаю без пробок, но все прелести русской зимы в нашем городе ни кто не отменял

масло с 11.12.12 катаю

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...