Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

я мерял инструментом `линейка` в фотошопе при разрешении 600 dpi со сканера в PDF при увеличении по количеству пикселей - максимальное по вертикали, максимальное по горизонтали, толщину границы ядра брал по максимуму, линейкой на листе, честно говоря, лучше не пользоваться а штангенциркулем - там точность получше...Но даже по твоим расчетам первая капля LM 4200 более грязная при вдвое меньшем пробеге на EURO-5 чем у меня на D1 при EURO-3...

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Но даже по твоим расчетам первая капля LM 4200 более грязная при вдвое меньшем пробеге на EURO-5 чем у меня на D1 при EURO-3...

Сканированная копия оригинальной капли есть? Давайте на нее посмотрим, лучше в PDF формате.

Ссылка на сообщение

Сканированная копия оригинальной капли есть? Давайте на нее посмотрим, лучше в PDF формате.

Файл pdf образец под номером 1 - https://docs.google.com/file/d/0B5KZGXvL-1h2YUJZSGUzcm96Rmc/edit

На всех остальных номерах щуп не вытирался,несколько раз внимался вынимался а потом стекала капля (так как уровень был низкий) капли идентичны

Капли 5 и 6 были взяты за счет более четкой границы ядра

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Вот для сравнения представленных проб свел все на одном листе, смотрим, обсуждаем.

ЛМ и Мобил Делвак сравнение.pdf

Ссылка на сообщение

Мое имхо что отработка D1 5W40 не совсем уж и плохая, так как ядро имеет довольно таки пока тонкую границу

Брались пробы № 5 и № 6 из за того что в границе ядра не было разрывов и форма границы ядра имела относительно правильную эллипсоиюную форму, толщина которой была равна пробе №1.

Меня лично удивило что "супер пупер немецкое качество" от именитого LM 4200 при пробеге в два разе меньшем, моточасах в 2,5 раза меньше, скорости в 1,3 раза больше, на ЕВРО-5 при оценке по методике через коэффициенты Кмд, Кмпр (у лавра нет никаких коэффициентов, оценка чисто субъектиная визуальная ) имеет такой результат как на турбомоторе с бензином ЕВРО-3 с большим количеством моточасов, пробегом и меньшей скоростью...

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Меня лично удивило что "супер пупер немецкое качество" от именитого LM ... имеет такой результат как на турбомоторе с бензином ЕВРО-3 с большим количеством моточасов, пробегом и меньшей скоростью...

Через 1000 км и на 4500 км пробега на масле Ликви Моли выложу капельную пробу и посмотрим, как повело себя масло при моей эксплуатации. Ваши данные сохранились - сравним. Вид оригинала капельной пробы на 2500 км меня вполне устраивает, проследим динамику порчи масла. Масло из канистры 5 л. Думаю, что не контрафакт. Сначала посмотрим на цвет ядра и примеси в зоне диффузии.

Ссылка на сообщение

Доброе время суток.

Я тут новичок, поэтому прошу прощения, если что не так.

Попытался провести капельную пробу.

Первая проблема, с которой столкнулся, с щупа масло не капает - поэтому пришлось прижимать щуп к офисной бумаге.

Небольшая капля, попавшая на бумагу, была радикально чёрного цвета.

Вторая проблема - не обнаружил зон на капельной пробе после 24-часовой сушки, только необльшой светлый ореол вокруг.

 

Информация по пробе:

VW Touran 2.0 TDI, 140л.с.

общий пробег - 80200

пробег на масле - 5700 км, 5 месяцев

Масло - Motul Specific 504.00 507.00

Пробег на масле - трасса/город - 50-50 (зимой в основном город, летом в основном трасса)

Средняя скорость - зимой 20 км-ч, летом 35 км-ч

Используемое ДТ - Лукойл Экто

Присадка в ДТ - Castrol TDA 1:1000 по инструкции

Средний расход - по трассе - 6-7 л, в городе 8-10л

Объём сгоревшего ДТ - очень приблизительно 460л

Объём заливаемого масла по инструкции - 3.8л

 

 

Мне вид пробы не нравится, также как и не нравится чёрный цвет капли - возникало даже ощущение, что ОД не поменял масло при ТО 75000, хотя отдали почти пустую 5-литровую канистру.

 

Подскажите, пожалуйста, надо ли мне срочно менять масло, или до 7500 ещё можно поездить?

 

Заранее благодарю за любые советы.

post-4795-0-10672700-1373827420_thumb.jpg

Изменено пользователем MitraNN
Ссылка на сообщение

Это первая капельная проба на форуме, когда отсутствуют зоны (ядро, краевая зона, зона диффузии). Светлое пятно по центру (подковообразное) - это прикосновение щупом к бумаге. Если масло не растеклось в этом месте - значит оно густое. Темный цвет капли по всей зоне - это верный признак сворачивание масла. Если масло при ТО и заменили, то сворачиванию способствует (возможно) присадки в масло от разных производителей. За 5700 убить масло до такого состояния это надо постараться (надо искать причину этого, не обязательно незаменой масла у ОД). Опасение по незамене масла у ОД не может довести до такого состояния масла.Масло менять. Две тысячи км не принесут дохода, если не менять, а убыток может быть существенный. Сделайте капельную пробу после замены и проследите как быстро темнеет масло через 500-1000 км, может быть надо заливать на время (2-3 тыс км) масло с высокими моющими свойствами.

Если первая капля не хочет стекать, можно ее получить прикосновением к бумаге, а вторая и последующие капли должны сами стекать (щуп не вытирать, только засунутьв поддон). Если и эта операция затруднительна - масло менять однозначно.

Ссылка на сообщение

Это первая капельная проба на форуме, когда отсутствуют зоны (ядро, краевая зона, зона диффузии). Светлое пятно по центру (подковообразное) - это прикосновение щупом к бумаге. Если масло не растеклось в этом месте - значит оно густое. Темный цвет капли по всей зоне - это верный признак сворачивание масла. Если масло при ТО и заменили, то сворачиванию способствует (возможно) присадки в масло от разных производителей. За 5700 убить масло до такого состояния это надо постараться (надо искать причину этого, не обязательно незаменой масла у ОД). Опасение по незамене масла у ОД не может довести до такого состояния масла.Масло менять. Две тысячи км не принесут дохода, если не менять, а убыток может быть существенный. Сделайте капельную пробу после замены и проследите как быстро темнеет масло через 500-1000 км, может быть надо заливать на время (2-3 тыс км) масло с высокими моющими свойствами.

 

Большое спасибо за совет.

Вместо Motul Specific 504.00 507.00 5W-30 буду заказывать Fuchs TITAN GT1 PRO C-3 5W-30 - вроде как оно среди допущеных по 505.01 (у меня нет сажевого фильтра) и 507.00 при "прожарке" на bmwservice.livejournal.com показало себя лучше всего.

 

PS У меня остался 1 л Motul Specific в канистре. Перелил немного в колпачок и концом пластиковой ручки пытался капнуть на ту же бумагу - капли добиться так и не удалось, как ни старался (м.б. нужен колпачок поглубже) - или у меня и масло поддельное :-) Брал в autodoc.ru.

Прикоснулся к бумаге - посмотрим, как проба чистого масла будет выглядеть через сутки.

Ссылка на сообщение

А вот так, мне кажется, чуть видна краевая зона, зона диффузии, зона свежего масла, обводнение и присутствие топлива.

DSC_2421_mod_01 цветообработка.jpg

Ссылка на сообщение

А вот так, мне кажется, чуть видна краевая зона, зона диффузии, зона свежего масла, обводнение и присутствие топлива.

 

Спасибо за подсказку.

Как чайник попытался понять где какие зоны и вот что у меня получилось.

Правильно ли я понимаю, что таки желательно масло сменить (и не верить ни в какие Long Life от производителя :-))?

post-4795-0-46481300-1373881912_thumb.png

Изменено пользователем MitraNN
Ссылка на сообщение

Правильно ли я понимаю, что таки желательно масло сменить (и не верить ни в какие Long Life от производителя :-))?

Изловчись и попробуй каплю нормальную капнуть, а не мазать щупом по бумаге. Но тем не менее я вижу обводнение и топливо, очевидно, после зимней эксплуатации. Я бы себе заменил только по этим критериям.

Да, и зоны на своём рисунке ты указал неверно. Полистай тему выше.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Картинки для оценки состояния с

http://www.vicco.ru/oil-n2.php

 

Большое спасибо за совет.

Вместо Motul Specific 504.00 507.00 5W-30 буду заказывать Fuchs TITAN GT1 PRO C-3 5W-30 - вроде как оно среди допущеных по 505.01 (у меня нет сажевого фильтра) и 507.00

Смотри в эльзе по номеру двигателя допуск VW - либо будет 505 либо будет 505.01

по идее перекроется оба любым маслом с допуском API SN MB 229.31 и 229.51 для бензина, CJ-4 MB 228.31, MB 228.51 для дизеля

при "прожарке" на bmwservice.livejournal.com показало себя лучше всего.

к реальной жизни сии экзерциссы не имеют никакого отношения:(

Ссылка на сообщение

Картинки для оценки состояния с

http://www.vicco.ru/oil-n2.php'>http://www.vicco.ru/oil-n2.php

 

Смотри в эльзе по номеру двигателя допуск VW - либо будет 505 либо будет 505.01

 

к реальной жизни сии экзерциссы не имеют никакого отношения:(

 

Спасибо за ссылку.

 

Насчёт допуска - для моего движка он 505.01, но как я понимаю, 507.00 перекрывает допуск 505.01, хотя меня терзают смутные сомнения, что 507 в российских условиях чем-то хуже (читал что-то, но как чайник не понимаю) и что без сажевого фильтра м.б. лучше 505.01.

 

Насчёт "прожарки" и реальной жизни - судя по картинке "Рис.8 Масло с перегретого двигателя" с http://www.vicco.ru/oil-n2.php "прожарка" таки имитирует перегретость двигателя. Возможно, и у меня в эти 5700км движок перегревался, и это и послужило причиной такой убитости лонг-лайф масла (все мотюлевские масла на bmwservice показали себя не очень).

Ссылка на сообщение

Если у тебя 505,01 то никуда тебе от 504/507 не деться так как в него запихивают и С3 тот же самый - к примеру http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-motornoe-maslo/esp-formula-5w-30.aspx?tab=specifikacii#tabs

Что такое 505,01 и с чем его едять смотри здесь - http://www.aftonchemical.com/Lists/Brochure/Attachments/40/Specification_Handbook.pdf

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...