Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

можно ли проводить пробу на бумаге с маслянного фильтра?

Можно на любой, только надо сделать на ней либо пробы разных машин при разных пробегах, либо одной машины и одного масла при разных пробегах, чтобы понять отличие одной пробы от другой (проследить динамику изменения масла по капельной пробе). На промокашке нельзя, быстро растекается пятно. На газете - можно, на фотобумаге можно (но дорого), на ватмане пробовал, тоже можно. Главное - обеспечить единство бумаги на всем протяжении капельных проб от замены до замены масла, чтобы увидеть разницу в пробах, еще важно отличать летние пробы от зимних (тоже существенная разница между ними). Проба хорошо отражает условия эксплуатации двигатля (короткие и длинные пробеги, переход через 0 градусов). Разное масло имеет свою специфику на капельной пробе (кстати, дизель и бензинка тоже).

Ссылка на сообщение

Проба хорошая, на масле можно еще столько же проехать. На 5000 сделайте еще раз пробу для контроля состояния масла.

 

у меня расход масла ,к сожалению, на 3000км пол литра,к 5000тыщам останется 150-200 мл,на 5000т будет полная смена

Изменено пользователем ss333
Ссылка на сообщение

проба на офисной бумаге

моточасы- 175

кол-топлива 640

после цветообработки

post-3773-0-43264600-1374678690_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

ДВС ВАЗ 21114 (1,6л, 8 кл)

11.2012, пробег 9200км, залито Лукойл SN 5W40 (это масло вероятно перекатал)

07.70.2013, пробег 18450км, залито Лукойл SL 5W40 (буду менять пораньше, тысяч через пять)

22.07.2013, 19400км взята капельная проба в соответствии с методикой, указанной в первом посте (бумага офисная, сушка 24 часа. не менее, с прогретого мотора и т.д.

950 км, ср. скорость 37км/ч, 7,07л/100км, 26 часов работы.

Пятно сфотографировано на просвет для просмотра зон.

Кмпр=0,934

Кмд=2,776

Ссылка на сообщение

проба на офисной бумаге

моточасы- 175

кол-топлива 640

Моя оценка ресурса масла при такой пробе еще 2500 км, с учетом того, что Кмпр=0,595 Кмд=1,730. Составляем пропорцию, делим, умножаем и получаем около 2500 км до достижения граничного значения Кмпр = 0,44. Судя по широкой зоне чистого масла, присадки уже вырабатываются, зона диффузии уменьшается. Примесей "выдающихся" - нет. Хороше масло, хороший двигатель.

Ссылка на сообщение

Проверил на дизеле при пробеге в 6000, Кмпр = 0,34, что в принципе согласуется и с пробегом и качеством масла Mobil Extra MX 10W-40

Ссылка на сообщение

Проверил на дизеле при пробеге в 6000, Кмпр = 0,34

А на фото капельной пробы посмотреть можно?

Ссылка на сообщение

Дизель 2,0 HDi (Ситроен), чип до 165 сил, 390 Н/м. Пробег прим. 38 тыс., масло Фукс GT1 C3 5W-30, пробег на масле около 5 тыс., из них 90% трасса, соляра Лукойл Экто, энергичная езда, обгоны, разгоны на прямиках до 160-170 и пр. Попытался сделать капельную пробу. Масло со щупа капать отказалось, пришлось касаться щупом бумаги (офисная, 80 г/м), благо кончик щупа закруглен. Ну, сушка в комнатных условиях сутки, как положено. Результат несколько обескураживает. Фото или скана пока нет, завтра выложу скан.

На словах: ядра НЕТ, краевой зоны НЕТ, все вместе с зоной диффузии одно темно-серое пятно. За ним светло-серое узкое кольцо (зона условно-чистого масла?). Это на внешний взгляд. На просвет вся зона условно ядра/диффузии более-менее равномерно окрашена в темно-коричневый цвет, зона "условно-чистого масла" - темнее, темно-серая, вне ее - тонкая светлая полоска (топлива наверное). Ни разу на форуме такой пробы не видел. Масло черное, предполагаю насыщение сажей, об остаточных свойствах масла судить не берусь. Может, кто прокомментирует из опытных дизелистов? Чую, глушить надо ЕГР как можно скорее... :down:

Ссылка на сообщение

Ни разу на форуме такой пробы не видел. Масло черное, предполагаю насыщение сажей, об остаточных свойствах масла судить не берусь

Капельная проба на стр 45 пост 665 тоже дизельная, после 5000 побега. Одно серое пятно. Можно попробовать капнуть на бумагу не первую, а вторую каплю. Она получится не такая "грязная". На ней могут быть видны зоны. Темный цвет - это сажа. Интересно для статистики посмотреть на такую пробу масла и таких горячих условиях эксплуатации мотора.

Ссылка на сообщение

Гуру, сделайте какие-то комментарии к капельной пробе, пожалуйста.

#173

Свечи менял при пробеге 19609 км, получились такие..свечи в помощь

Пока читаю тему и в начале есть противоречие методике пункт 4 цитыта( в методике отбора говорят сразу капать!)

1) Двигатель должен быть горячим;

2) заглушил двигатель, далее не нужно ничего ждать;

3) достал щуп;

4) вытер щуп, этот пункт многие пропускают, поэтому и пробы не адекватные;

5) опустил щуп;

6) достал щуп и сделал каплю.

 

Это и есть вторая капля.

Не нужно делать двух проб. Нужно первый раз просто вытереть щуп. На горячем двигателе вся "нерастворимая грязь" равномерно распределена по объёму масла, поэтому книжки и советуют брать пробу с горячего двигателя, поскольку она наиболее адекватна. На холодном двигателе происходит обычное "выпадение в осадок" наиболее тяжелых фракций. А поскольку кончик щупа находится внизу картера, то и капля будет содержать эти фракции в большем количестве. Но это не будет адекватной картиной состояния масла.

Изменено пользователем toureech
Ссылка на сообщение

@kan132, спасибо за подсказку, проба из поста 665 похожа, только у меня светлая зона по периферии пятна более выражена, и края поровнее. Пытался брать и первую, и вторую, и третью капли - масло капать отказывается со щупа, хотя визуально не слишком густое. Приходится касаться кончиком щупа бумаги. Скан капель выкладываю (выдержка 12 час.). Двигатель не перегревался - по индикатору на приборке температура масла всегда в норме, радиаторы чистые, антифриз на месте. Темнеть начало после пробега прим. в 1 тыс. (промывал лукойловким промывочным при последней замене), характер потемнения типично "дизельный" - в светлом масле начинает появляться взвешенная сажа. Масло вскоре заменю, и отошлю на анализ.

post-3920-0-46468200-1374821956_thumb.jpg

Изменено пользователем Mister Christmas
Ссылка на сообщение

Очередная пробы на 7450 км. и 7610 км.

Toyota CarinaE 1996г, общий пробег 230 тыс.

Мотор изначально грязноватый, масло Тотек HR 5w-40, в масле дополнительно модификатор трения Тотек АР-2.

Пробы брались из горячего мотора, после трассы в 150 км. на синюю ленту.

 

Предыдущая проба тут http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnaja-proba-masla/page__view__findpost__p__194867

post-2023-0-75315300-1374827376_thumb.jpg

post-2023-0-87829800-1374827384_thumb.jpg

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

только у меня светлая зона по периферии пятна более выражена, и края поровнее

Края поровнее - это хорошо, светлая зона более выражена по краям,- склонен полагать, что это так присадки себя проявляют. Потому что в одних пробах они есть, а в других - нет. Рванные края - это вода и чем они ровнее, тем меньше воды в масле.

Разве нет конструктивного способа уменьшить влияние сажи на масло в картере у Ситроена?

Большое количество сажи на капельной пробе проявляет себя наподобие свитера толстой вязки (это хорошо видно при большом увеличении пятна)

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение

Края поровнее - это хорошо, светлая зона более выражена по краям,- склонен полагать, что это так присадки себя проявляют. Потому что в одних пробах они есть, а в других - нет. Рванные края - это вода и чем они ровнее, тем меньше воды в масле.

Разве нет конструктивного способа уменьшить влияние сажи на масло в картере у Ситроена?

Большое количество сажи на капельной пробе проявляет себя наподобие свитера толстой вязки (это хорошо видно при большом увеличении пятна)

Вот тут: Розбах, Ольга Владимировна. Экспресс-диагностика качества высокощелочных моторных масел способом "капельной пробы" : диссертация кандидата технических наук : 05.20.03 Омск, 2006 137 c. : 61 06-5/3239

в аннотации нашел такую фразу:

"Наиболее подходящим способом, обеспечивающим экспресс-контроль физико-химических ноказателей качества масла, является так называемый способ «капельной пробы», разработанный в 50-х годах ГОСНИТИ, а так же институтами ВЫИИНП и ЦИАТИМ (г. Москва) [1]. Данный метод до сих нор широко используется в мире, в том числе фирмой Лубризол [105]. Этот способ доказал свою эффективность при диагностике качества низко- и среднещелочных моторных масел. Однако при анализе высокощелочных марок на поверхности фильтровальной бумаги не образуются зоны, характеризующие показатели масел. На хроматограмме наблюдается однородно окрашенное пятно капельной пробы с проявлением структуры бумаги [ПО], что делает его ненригодным при диагностике высокощелочных моторных масел."

 

Не тот ли это случай? Дальше аннотации не читал пока. Насчет сажи - всегда была с нуля, после чиповки - побольше. Поэтому никогда больше 7-7,5 тыс. на одном масле не ездил. Клапан ЕГР надо глушить, будут пробы, как у Алехандро...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...