Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

FenixDv Масло не расходует ? Ядро как буд то сажу насобирало , по цвету один в один 

Ссылка на сообщение
1 час назад, kroshka4aplin сказал:

сутки сушил

Ну тут ведь - где сушил - опять же ещё момент... скажем багажник (или гараж) при +10 может и суток мало быть.

Но это как бы нюансы, мне показалось так по фото, может и показалось вполне... если ещё через сутки капля принципиально не изменится, значит точно показалось. А так масло рабочее вполне.

40 минут назад, FenixDv сказал:

может топливо такое :unknw: (онли 95)

Да вряд-ли...

Ссылка на сообщение
2 hours ago, FenixDv said:

Приветствую всех! Прошу оценить мою каплю. Катаю NoName 0w20 с ПОЕ 7%.

Пробег на данном масле 2100ткм. Измерения ресурса масла показали 0.9. :unknw:

Интересно, почему ядро такое чёрное прям? Моет?!  

IMG_20191013_220151.jpg

 

 

Здравствуй,
Коэффициент дисперсности (DS) 0,9 - это хорошо.

Появление темной или черной краевой зоны (которая окружает центральное ядро или ядро) указывает на наличие полурастворимых или нерастворимых веществ.

Каковы ваши предыдущие (типичные) интервалы замены масла в км или часах?

Есть также признаки небольшого разбавления топлива, что еще не является проблемой или проблемой.

Общее состояние этого масла хорошее и пригодное для его дальнейшего использования, ИМХО.

................................................

Hi,
Dispersancy coefficient (DS) of 0.9 is good .

 

The emergence of dark-colored or black edge zone (that surrounds the center core or kernel ) indicates presence of semi-solubles or insolubles .

 

What is your previous (typical)  oil change intervals in km or hours ?

 

There is also indications of slight fuel dilution , which is not an issue or problem yet.

 

Overall condition of this oil is good and fit to continue using it , IMHO.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, kroshka4aplin said:

Продолжение катания Вальвика 5-20

155 часов

8400 км

вроде еще живое, что скажете?

20191013_153509.jpg

Да, согласен с тобой.

Масло еще живое и хорошее.

.........................................

Yes, agree with you .

 

The oil is still alive and good .

Ссылка на сообщение
On 10/12/2019 at 2:47 PM, Станислав68 said:

так кислотное и щелочное число сравнялось и рекомендация в анализе сменить масло.

Окисление начинается с момента ввода в эксплуатацию моторного масла после замены масла, когда происходит химическая реакция с кислородом O2 во время нормального сгорания ДВС.
На этапе, где щелочное число TBN (2,54 или 2,43?) Почти аналогично кислотному числу TAN, окисление масла стало более серьезным, я согласен.
Но использование метода, в котором щелочное число = кислотное число в качестве основы или методики для рекомендации / предложения осудить или истечь / заменить это масло Takayama 0W20, имеет очень слабую основу или слабую почву, следовательно, это неразумно.
Кроме того, кто-нибудь может посоветовать мне, является ли тестирование щелочного числа этой лабораторией методом ASTM D2896 или ASTM D4739?
Если щелочное число проверяется на основе ASTM D4739, то причины или основания для рекомендации замены масла еще слабее и сомнительнее, ИМХО.
В качестве плаката OP был представлен соответствующий анализ UOA отработанного масла на этом снимке, показывающий, что единственным износом металла является железо Fe при 8 частях на миллион частей на миллион при расходе масла 9100 км. Все остальные металлы 0 износа.
Это является наиболее важным доказательством того, что Takayama 0W20 обладает очень высокими характеристиками, и он по-прежнему пригоден для дальнейшего использования этого отработанного масла, хотя в этом случае постер OP уже заменен новым маслом.
В заключение, щелочное число = кислотное число НЕ является подходящим критерием для осуждения или прекращения продолжающегося использования отработанного масла, ИМХО.

 

Edit1: Другое «правило», гласящее, что отработанное масло должно быть заменено новым, когда его щелочное число уменьшается на 50% или более по сравнению с натуральным маслом (или основано на спецификации продукта). Щелочное число также недопустимо и не применимо здесь, судя по металлу. защита от износа.
TBN этого Такаяма 0W20 снизился на 65% с девственных 7.29 до остаточных 2,54 (или 2,43?)

Edit2: Другое «правило», гласящее, что отработанное масло следует заменять новым, когда его щелочное число TBN падает до 3 (или 2,5), здесь также недопустимо, судя по превосходным показателям защиты от износа металла.

.........................................................................................

Oxidation commences from the moment an engine  oil was put into operation after an oil change when there is chemical reaction with oxygen O2 during normal ICE combustion .
At a stage where alkaline number TBN (of 2.54 or is it 2.43 ? ) is almost similar to acid number TAN , oil oxidation has become more serious, I agree .
But using the method that alkaline number = acid number as a basis or technique for recommendation/suggestion  to condemn or to expire/replace this Takayama 0W20 oil is on a very weak basis or weak ground , hence it is unwise .
Furthermore, can anybody advise me  whether testing of alkaline number by this laboratory is by ASTM D2896 method or ASTM D4739 ?
If alkaline number is tested basing on ASTM D4739 , then the reasons or basis to recommend oil replacement is even weaker and questionable , IMHO.
As OP poster has submitted a corresponding used oil analysis UOA on this drip picture , showing the only metal wear is Iron Fe at 8 parts per million ppm over oil usage of 9100 km . All other metal is 0 wear .
This is the most important evidence  that this Takayama 0W20 has very high performance and it is still fit to continue using this used oil, although OP poster has already replaced with a new oil in this case .
In conclusion , alkaline number = acid number is NOT a proper criteria to condemn or to expire the continuing use of an used oil, IMHO.

 

Edit1:Another 'rule' saying an used oil is to be replaced with new when its alkaline number decreases by 50% or more from virgin oil (or base on product data sheet) alkaline number is also invalid and not applicable here , judging by metal wear protection performance .
TBN of this Takayama 0W20 has dropped by 65% from virgin 7.29 to residual 2.54 (or is it 2.43 ?)

 

Edit2:Another 'rule' saying an used oil is to be replaced with new when its alkaline number TBN drops to 3 (or 2.5) is also invalid here, judging by superior metal wear protection performance .

Изменено пользователем zeng
Add notes.
Ссылка на сообщение
On 10/12/2019 at 3:01 PM, Сергей Николаевич said:

Впервые за долгое уже время пошел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ разговор о корреляции проб и основы масла, о корреляции проб и анализов этого масла! ИМЕННО ЭТО и интересно!!! А базовая теория, изложенная в шапке, по моему мнению, сильно некорректна! И требует значительных правок. И это тоже надо обсуждать.

 

А мистер zeng  здесь выспрашивает подтверждение суждений реальными анализами - это плохо? Есть отдельные темы проб с анализами, но спросить то здесь можно!

Благодарим Вас за непредвзятые и ценные комментарии по вопросам, касающимся анализа масла, в сочетании с изображениями капель.

Ура:beer:

...............................................

Thank you for being open-minded and valuable comments on matters relating to oil analyses in combination of  drip pictures .

Cheers .:beer:

 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, zeng сказал:

Окисление начинается с момента ввода в эксплуатацию моторного масла после замены масла, когда происходит химическая реакция с кислородом O2 во время нормального сгорания ДВС.
На этапе, где щелочное число TBN (2,54 или 2,43?) Почти аналогично кислотному числу TAN, окисление масла стало более серьезным, я согласен.
Но использование метода, в котором щелочное число = кислотное число в качестве основы или методики для рекомендации / предложения осудить или истечь / заменить это масло Takayama 0W20, имеет очень слабую основу или слабую почву, следовательно, это неразумно.
Кроме того, кто-нибудь может посоветовать мне, является ли тестирование щелочного числа этой лабораторией методом ASTM D2896 или ASTM D4739?
Если щелочное число проверяется на основе ASTM D4739, то причины или основания для рекомендации замены масла еще слабее и сомнительнее, ИМХО.
В качестве плаката OP был представлен соответствующий анализ UOA отработанного масла на этом снимке, показывающий, что единственным износом металла является железо Fe при 8 частях на миллион частей на миллион при расходе масла 9100 км. Все остальные металлы 0 износа.
Это является наиболее важным доказательством того, что Takayama 0W20 обладает очень высокими характеристиками, и он по-прежнему пригоден для дальнейшего использования этого отработанного масла, хотя в этом случае постер OP уже заменен новым маслом.
В заключение, щелочное число = кислотное число НЕ является подходящим критерием для осуждения или прекращения продолжающегося использования отработанного масла, ИМХО.

 

Edit1: Другое «правило», гласящее, что отработанное масло должно быть заменено новым, когда его щелочное число уменьшается на 50% или более по сравнению с натуральным маслом (или основано на спецификации продукта). Щелочное число также недопустимо и не применимо здесь, судя по металлу. защита от износа.
TBN этого Такаяма 0W20 снизился на 65% с девственных 7.29 до остаточных 2,54 (или 2,43?)

Edit2: Другое «правило», гласящее, что отработанное масло следует заменять новым, когда его щелочное число TBN падает до 3 (или 2,5), здесь также недопустимо, судя по превосходным показателям защиты от износа металла.

.........................................................................................

Oxidation commences from the moment an engine  oil was put into operation after an oil change when there is chemical reaction with oxygen O2 during normal ICE combustion .
At a stage where alkaline number TBN (of 2.54 or is it 2.43 ? ) is almost similar to acid number TAN , oil oxidation has become more serious, I agree .
But using the method that alkaline number = acid number as a basis or technique for recommendation/suggestion  to condemn or to expire/replace this Takayama 0W20 oil is on a very weak basis or weak ground , hence it is unwise .
Furthermore, can anybody advise me  whether testing of alkaline number by this laboratory is by ASTM D2896 method or ASTM D4739 ?
If alkaline number is tested basing on ASTM D4739 , then the reasons or basis to recommend oil replacement is even weaker and questionable , IMHO.
As OP poster has submitted a corresponding used oil analysis UOA on this drip picture , showing the only metal wear is Iron Fe at 8 parts per million ppm over oil usage of 9100 km . All other metal is 0 wear .
This is the most important evidence  that this Takayama 0W20 has very high performance and it is still fit to continue using this used oil, although OP poster has already replaced with a new oil in this case .
In conclusion , alkaline number = acid number is NOT a proper criteria to condemn or to expire the continuing use of an used oil, IMHO.

 

Edit1:Another 'rule' saying an used oil is to be replaced with new when its alkaline number decreases by 50% or more from virgin oil (or base on product data sheet) alkaline number is also invalid and not applicable here , judging by metal wear protection performance .
TBN of this Takayama 0W20 has dropped by 65% from virgin 7.29 to residual 2.54 (or is it 2.43 ?)

 

Edit2:Another 'rule' saying an used oil is to be replaced with new when its alkaline number TBN drops to 3 (or 2.5) is also invalid here, judging by superior metal wear protection performance .

Исходя из прочитанной мной информации найденной в интернете и информации блога 540rat, я солидарен со всем вышесказанным zeng, а так же прихожу к выводу о том, что при оценки состояния масла необходимо основываться на анализе всей полученной информации (масляные капельные пробы и их динамика за пройденные часы, лабораторные анализы масла до заливки и перед сменой, документацию производителя включая msds и прочее), но основным и важным критерием оценки масла является параметр износа, параметр защиты от износа масла, который обеспечивается фирменным пакетом присадок производителя масла. Однако мне до сих пор не понятно как этот параметр может узнать обычный рядовой обыватель получив к примеру лабораторный анализ если в машине всегда установлен фильтрующий элемент?

Всегда при выборе масла руководствуюсь технической документацией и msds при возможности, в остальном зачастую приходится доверять производителю, а доверяю я далеко не всем ;)

Изменено пользователем Станислав68
Ссылка на сообщение
5 часов назад, zeng сказал:

Кроме того, кто-нибудь может посоветовать мне, является ли тестирование щелочного числа этой лабораторией методом ASTM D2896 или ASTM D4739?

ASTM 4739

5 часов назад, zeng сказал:

Если щелочное число проверяется на основе ASTM D4739, то причины или основания для рекомендации замены масла еще слабее и сомнительнее, ИМХО.

Нет, не соглашусь.

Свежее масло - ASTM 2896

Отработанное масло - ASTM 4739

5 часов назад, zeng сказал:

В качестве плаката OP был представлен соответствующий анализ UOA отработанного масла на этом снимке, показывающий, что единственным износом металла является железо Fe при 8 частях на миллион частей на миллион при расходе масла 9100 км. Все остальные металлы 0 износа.
Это является наиболее важным доказательством того, что Takayama 0W20 обладает очень высокими характеристиками, и он по-прежнему пригоден для дальнейшего использования этого отработанного масла, хотя в этом случае постер OP уже заменен новым маслом.

Вы забываете о других "характеристиках" моторного масла, при дальнейшей эксплуатации такого "убитого"  масла вы можете просто получить различного рода отложения, при этом износа металлов в анализе не будет.

Ссылка на сообщение

Сегодня утром сделал капельную пробу своего Pennzoil UP 0W20, завтра выложу сюда, но даже сейчас по виду после 170 м/ч  3700 км и около 600 литров топлива оно самое что ни на есть живое, ни намека на пятна в центре и т.д. Похожее как и у alex323. Буду дальше катать наверно до марта месяца.

Ссылка на сообщение
12 hours ago, Станислав68 said:

Исходя из прочитанной мной информации найденной в интернете и информации блога 540rat, я солидарен со всем вышесказанным zeng, а так же прихожу к выводу о том, что при оценки состояния масла необходимо основываться на анализе всей полученной информации (масляные капельные пробы и их динамика за пройденные часы, лабораторные анализы масла до заливки и перед сменой, документацию производителя включая msds и прочее), но основным и важным критерием оценки масла является параметр износа, параметр защиты от износа масла, который обеспечивается фирменным пакетом присадок производителя масла. Однако мне до сих пор не понятно как этот параметр может узнать обычный рядовой обыватель получив к примеру лабораторный анализ если в машине всегда установлен фильтрующий элемент?

В целом согласен с вышеизложенным подходом или методом оценки и оценки состояния использованного моторного масла.
 
Да, фактический уровень износа металла и износа металла на определенном пройденном расстоянии (в км) или часах работы двигателя в мч, или уровень количественного определения топлива (в литрах) является единственным наиболее важным критерием в моей оценке срока службы отработанного масла ИМХО.

Другие плохие и неблагоприятные «характеристики» отработанного масла, такие как низкокачественные минеральные базовые масла группы I, уровни окисления, уровни сульфатации, уровни нитрования, щелочные числа, кислотные числа, процентное изменение вязкости при 40 ° C / 100 ° C, истощение или падение содержания Ca / Mg Уровни присадок / Mo / B / P / Zn ...... и т. Д., И т. Д. Являются ПРЕКУРСОРАМИ (или предварительным предупреждением) для тенденции к абсолютному разрушению защитных возможностей составленного моторного масла.

Я не утверждаю, что нас не волнует или не беспокоит «характеристики» отработанного масла в абсолютном выражении.

...................................................................

Generally agree with your above approach or method of assessing and evaluating condition of an used engine oil .

 

Yes, the actual metal wear and metal wear rates at a particular distance traveled (in km) or mch engine hours or fuel quantify level (in litres) is the single most important criteria , in my assessment of used oil life IMHO .

 

Other poor and unfavourable 'characteristics' of an used oil  like low quality mineral Group I base oils, oxidation levels , sulphation levels, nitration levels, alkaline numbers , acid numbers , percentage viscosity change at 40C/100C , depletion or drop in Ca/Mg/Mo/B/P/Zn additive levels ...... etc, etc are all PRECURSORS (or Prior Warning) to the trending towards absolute destruction of protection capabilities of a formulated engine oil .

 

I am not suggesting that we don't care or be concerned about those used oil 'characteristics' in absolute terms .

Изменено пользователем zeng
Bold.
Ссылка на сообщение

Выкладываю фото капельной пробы, масло Pennzoil UP 0W20 ? 170 м/ч 3700 км и 600 л топлива примерно. Вроде как масло в отличном состоянии, принтер забарахлил домашний, фото вроде нормальное , но можно конечно и лучше наверно сделать). Отходит это масло интересно еще примерно столько же или чуть поменьше? 

IMG_20191015_085127.jpg

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, ugentar сказал:

Выкладываю фото капельной пробы, масло Pennzoil UP 0W20 ? 170 м/ч 3700 км и 600 л топлива примерно. Вроде как масло в отличном состоянии, принтер забарахлил домашний, фото вроде нормальное , но можно конечно и лучше наверно сделать). Отходит это масло интересно еще примерно столько же или чуть поменьше? 

IMG_20191015_085127.jpg

Еще рабочее, можно продолжать. Я бы часов через 100 посмотрел повторно.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, ugentar said:

Выкладываю фото капельной пробы, масло Pennzoil UP 0W20 ? 170 м/ч 3700 км и 600 л топлива примерно. Вроде как масло в отличном состоянии, принтер забарахлил домашний, фото вроде нормальное , но можно конечно и лучше наверно сделать). Отходит это масло интересно еще примерно столько же или чуть поменьше?  

IMG_20191015_085127.jpg

Да, я согласен с вами, что PUP 0W20 на 3700 км все еще находится в отличном состоянии и может использоваться в дальнейшем.

Есть небольшое разбавление топлива и небольшое количество воды / влаги, но пока вам не нужно об этом беспокоиться.

.............................................

Yes, I agree with you that the PUP 0W20 at 3,700 km is still in excellent condition and can be used further from now .

 

There is a slight dilution of the fuel and a small amount of water/moisture , but for now you do not need to worry about it.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...