Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

5 часов назад, Ckub сказал:

coronamark2 Если я Вас правильно понял, при данной "капле" надо менять масло при пробеге в 6т. км?

 

Нет... Я считаю, в турбо (любой) нужно менять масло вдвое чаще, чем в соответствующем атмосфернике...В японской инструкции ( к машине 85 года) было так:

бензин - 10000 км (тяж условия - 5000)

бензин турбо - 5000 км (тяж условия 2500)

дизель 7500  км(тяж условия - 3500)

дизель турбо - 5000 км(тяж условия - 2500)ъ

А потом вдруг с 1996 стало все в полтора раза больше... Что, моторы улучшились? Или в 1996 году масло стало мегаскользким? НЕ ВЕРЮ! А вот в то, что инструкции стали писАть не инженеры, а маркетологи - в этом уверен на 146%!  Но  -дело ваше... 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Ckub сказал:

coronamark2 Если я Вас правильно понял, при данной "капле" надо менять масло при пробеге в 6т. км?

 

По моим данным при прочих равных масло в дизеле дохнет позже, причем больше за счёт грязи - сажи то бишь. На дизелях даже минералка ходит хорошо, и в 90х годах в рекомендациях речь, скорее всего, идет именно о ней или о полусини. С тех пор действительно многое изменилось. У Вас залита крутая синь, которая точно - совершенно точно сама по себе как база и пакет не сдохнет за 10 т.км. Речь может идти о саже. Фильтр уже забит. Крайняя капля принципиально не страшная, обычная. Отфотайте её ещё на 3х днях и на неделе выдержки. Можно будет посмотреть на ростяг сажи, на канты всякие, сравнить с поведением бензиновых образцов.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, coronamark2 сказал:

В японской инструкции ( к машине 85 года) было так:

бензин - 10000 км (тяж условия - 5000)

бензин турбо - 5000 км (тяж условия 2500)

дизель 7500  км(тяж условия - 3500)

дизель турбо - 5000 км(тяж условия - 2500)

Cейчас на официальном сайте тоёты про турбомоторы написано почти то же самое

https://toyota.jp/after_service/tenken/about/maintenance/oilfilter/

https://translated.turbopages.org/proxy_u/ja-ru.ru.e0f7b3a1-62cd21d5-7dba8481-74722d776562/https/toyota.jp/after_service/tenken/about/maintenance/oilfilter/

Изменено пользователем Red
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Red сказал:

И все-таки 15000 км там фигурирует...Причем, безотносительно качества масла... Раньше было 10 000 км

Ссылка на сообщение

 

Скрытый текст

Del

 

Изменено пользователем Ckub
Ошибся
Ссылка на сообщение

Эта же капля на третий день. В реальности она светлее,сложно передать световое соответствие точь в точь. Но разделение по зонам фото передаёт. "Криминала" не вижу. Периодически балуюсь  капельными тестами из дизельных ДВС уже в течении трёх лет. Вот и часть этих тестов.

 

20220713_141209.jpg

1657711364282754082430372610555.jpg

16577114327021393902358444066697.jpg

Ссылка на сообщение

Всем доброго дня!

Для статистики выложу свои пробы.

Турбо дизель Хёндай/Киа D4HB 2.2 л с DPF. Общий пробег 34,500 км.

Объем картера 7,2 л.

Масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W30.

Пробег на масле 3300 км за 11 месяцев. Не доливал.

Средняя скорость 18 км/час, соответственно около 180 м/ч.

30% трасса, 70% город с пробками, каждый день короткие поездки по 1-3-6 км.

Топливо только Танеко, количество к сожалению не считал.

Бумага ксерокс плотностью 80.

Капли делал со щупа сразу после поездки 5 км, темп. ож. по борт. компьютеру 86С,

на улице 32С. Сушил 20 часов в гараже также примерно при 32С.

 

Вопрос к знатокам, как все таки в норме должно выглядеть ядро на дизеле?

И должно ли оно в принципе просматриваться?

 

111.thumb.png.029fee91625509df60e6d532f8f1c20c.png

222.thumb.jpg.948f4fa7600fa0fb8a3adf8d1fa54b1f.jpg

333.thumb.jpg.9e2e62399e3e9d128c6b2fc2f5332866.jpg

Изменено пользователем b-lex
Ссылка на сообщение

b-lex Как часто у вас проходит регенерация сажевого фильтра? 

 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Ckub сказал:

b-lex Как часто у вас проходит регенерация сажевого фильтра? 

 

Ох если бы я знал, не разу не смог поймать этот момент на сканере. Возможно у меня пассивная регенерация периодически происходит, когда отжигаю по трассе 150...

Ссылка на сообщение

b-lex Хотя бы ср. расход топлива ? На вид "капля" не забита сажей. Какой длинны трассовые отрезки пути с высокой ср. скоростью, как часто в году у вас такие поездки и какая при этом температура масла? Какой расход масла и когда вы его отмечаете_ в городе/после  поездки по трассе? Интересно понять _ даже если в городе, до пустим, у вас часто включается регенерация и наливает д.т. то получается ли его выпарить на трассе. Нужно понять _ есть ли много д.т. в масле?

 

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ckub сказал:

b-lex Хотя бы ср. расход топлива ? На вид "капля" не забита сажей. Какой длинны трассовые отрезки пути с высокой ср. скоростью, как часто в году у вас такие поездки и какая при этом температура масла? Какой расход масла и когда вы его отмечаете_ в городе/после  поездки по трассе? Интересно понять _ даже если в городе, до пустим, у вас часто включается регенерация и наливает д.т. то получается ли его выпарить на трассе. Нужно понять _ есть ли много д.т. в масле?

Ср. расход - 12

Трасса в среднем пару раз в месяц по 120 км в круг

Датчика темп. масла нет

Расхода масла нет

Ссылка на сообщение

b-lex Начнём с того, что в идеале было бы сделать лабораторный анализ масла. Для того, чтобы разговор был полностью предметным. А так... как мы с вами знаем, любой мотор потребляет масло, от условных 50гр - до XXX .гр. от замены  до замены. По причине того, что масло подаётся в пару трения _ поршень-стенка цилиндра. Где оно частично сгорает. В вашем случае, масло менял бы по календарю. То есть _ раз в год. Вижу, что картер у Вас не маленький (7л.). Если авто/двс планируете эксплуатировать долго. Всё исключительно ИМХО. 

Ссылка на сообщение
56 минут назад, Ckub сказал:

b-lex Начнём с того, что в идеале было бы сделать лабораторный анализ масла. Для того, чтобы разговор был полностью предметным. А так... как мы с вами знаем, любой мотор потребляет масло, от условных 50гр - до XXX .гр. от замены  до замены. По причине того, что масло подаётся в пару трения _ поршень-стенка цилиндра. Где оно частично сгорает. В вашем случае, масло менял бы по календарю. То есть _ раз в год. Вижу, что картер у Вас не маленький (7л.). Если авто/двс планируете эксплуатировать долго. Всё исключительно ИМХО. 

Высоко ценю вашу вовлечённость и все написанное несомненно полезно, но мой вопрос был теоретический и больше касается статистики капельных проб. Дизели в этой ветке в меньшинстве и если по пробам на бензине все в целом мне понятно, то по каплям дизелей я не смог выстроить для себя четкой картины. С моей точки зрения капельные пробы это отличный метод экспресс анализа в полевых условиях (без доступа к коллективному разуму форума) и что бы им правильно воспользоваться, необходимо разобраться в вопросе сложив в голове как минимум базовую картину параметров.

Ссылка на сообщение

b-lex Лично я ориентируюсь не на ядро, а краевую зону. Насколько она чистая _ сколько ещё можно "катать" масло. На сколько масло "забито" сажей.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ckub сказал:

b-lex Лично я ориентируюсь не на ядро, а краевую зону. Насколько она чистая _ сколько ещё можно "катать" масло. На сколько масло "забито" сажей.

Вот это уже конкретика. После смены масла буду считать сожженное топливо, думаю в моих условиях эксплуатации это важный параметр для корреляции полученных результатов

капельной пробы.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...