Перейти к публикации

Redline CV-2 - синтетическая пластичная смазка с молибденом


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
30 минут назад, Screwdriver78 сказал:

то, видимо, все сульфонат-кальциевые смазки там держатся недолго. Загуститель деградирует и масло вылетает.

Вообще это похоже какая-то грандиозная мистификация с этим сульфонатом. По ходу, он действительно в основном для прокачных систем, а то что его отдельные производители впендюрили в ступицы по назначению - это либо специфика применения (гоночный редлайн, который после каждой гонки могут менять) либо особенности узла - практически герметичные ступицы, либо просто "на кондачка".

Учитывая сколько у меня сульфонатов, не умылся бы я горькими слезами от бесполезности всего этого богатства.

Я еще хабы вскрою, где немного сульфоната применил на сальнике, посмотрю что стало за этот забег с ними.

Ссылка на сообщение

Да простит меня модератор -не много отклонюсь от обсуждения red line cv -2....

 

Оказывается эффект разжижения смазки на сульфонате кальция известен давно и описан...нашел одну статью и приведу маленькую цитату...

 

" .....Most typical sulfonates come in low-to-medium viscosity fluids...."

 

вот оригинал статьи - об использовании сульфоната кальция в сталелитейном производстве...и что происходит со смазкой

http://www.uslube.com/pdf/whitepapers/Calcium Sulfonate Steel Mill Greases.pdf

 

а вот еще одна интересная статья об смазках на сульфонате кальция

https://www.stle.org/images/pdf/STLE_ORG/BOK/LS/Grease/Calcium sulfonate complex greases.pdf

 

"In simple CS greases, a very high content of thickeners are used, around 40%-50% in Grade 2 depending on the base oil used. Thickener includes Ca sulfonate, without the oil present in the base, calcium carbonate and calcium acetate, if present. In complexed versions of the grease, the manufacturing process includes a key component that allows significantly less thickeners to be used in the product. The key complexing or cothickening agent that almost all manufacturers include is 12-Hydroxysteric acid (12HSA). This allows thickener content in Grade 2 grease, depending on the processes used, to be reduced to as low as 15%-35%, with 30% being the most common amount used. The thickener in a CSC grease can include Ca sulfonate (without oil), calcium carbonate, Ca borate, Ca phosphate and Ca acetate (if present). Ca borate, Ca phosphate and Ca acetate are not necessarily required, but the final properties of the grease may differ with varying compositions. Some CSC greases are made without them. The 12HSA can be added at different stages, with final properties dependent on when it is added. When borate and phosphate are used, they become part of the complex, improving high temperature rheology and imparting better wear. Complex CSC grease looks more opaque than simple Ca sulfonate grease, which looks more transparent (see Figure 4). The presence of calcium borate or calcium phosphate in the complex grease increases its opacity"

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
1 hour ago, D'AVerk said:

В наших же говносмазках загустиля 5-10%.

Они разжижаются  быстрее  и больше  CSC (Calcium Sulfonate Complex grease).

CSC меняет консистенцию в пределах от -5% до +10%, "говносмазки" (литии, полимочевина) до +25%, это не относится к скоростному применению .

У CSC в некоторых случаях пенетрация понижается до -5% от "unworked".

Lubrizol White Paper 2014, Axel один из доков, изменение пенетрации смазки 0, либо незначително.

Lubrizol.

Про -5% не помню где выкопал, искать лень.

Именно поэтому и говорю, при умеренных скоростях, не стоит расчитывать на разжижение CSC при больших пробегах, она стойко держит консистенцию, если используя литий мы можем расчитывать ,что смазка изменит консистенцию и "дойдёт" до заводских, то с CSC этот фокус не пройдёт.

Посмотрите доки CSC, там редко указывают 100000 stroke, смысла нет писать одну и ту же цифру два раза (изменения незначительны).

Гляньте Cat Ultra 5 Moly Grease - % Change/100,000 stroke в пределах плюс-минус 5%.  Внимание на минус, смазка увеличивает консистенцию, т.е. она не только не хочет понижать консистенцию, но и может повышать её, на литии и полимочевине такого не наблюдал, там легко уходит вверх, бывает и до +25% пенетрация на 100000.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
2 часа назад, moskga сказал:

Да простит меня модератор -не много отклонюсь от обсуждения red line cv -2....

 

Оказывается эффект разжижения смазки на сульфонате кальция известен давно и описан...нашел одну статью и приведу маленькую цитату...

 

" .....Most typical sulfonates come in low-to-medium viscosity fluids...."

Смысли статьи несколько иной, а цитата выше относится только к типовой вязкости смазки, о разжижении в ней ни слова нет. Если почитаете ссылки, особенно вторую, то там сравниваются простые CaS смазки и комплексные. К простым (традиционным или водным) относится Невастан XS80 (как мы тут на форуме разобрались) и, видимо, другие пищевые CaS смазки. Они не стойкие. Те, что имеют NLGI GC-LB точно комплексные (безводные). В конце статьи по второй ссылке как раз написано, что: " In another steel environment us-ing polyurea grease, shortened bearing lives were seen after the grease became thinner after contamination with water. That effect was not seen after switching to CSC grease. " Т.е. комплексный сульфонат лучше полимочевины, т.к. не у него не истончается масляная пленка при попадании воды.

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, verlube сказал:

Lubrizol White Paper 2014, Axel один из доков, изменение пенетрации смазки 0, либо незначително.

Lubrizol.

Про -5% не помню где выкопал, искать лень.

Именно поэтому и говорю, при умеренных скоростях, не стоит расчитывать на разжижение CSC при больших пробегах, она стойко держит консистенцию, если используя литий мы можем расчитывать ,что смазка изменит консистенцию и "дойдёт" до заводских, то с CSC этот фокус не пройдёт.

Посмотрите доки CSC, там редко указывают 100000 stroke, смысла нет писать одну и ту же цифру два раза (изменения незначительны).

Гляньте Cat Ultra 5 Moly Grease - % Change/100,000 stroke в пределах плюс-минус 5%.  Внимание на минус, смазка увеличивает консистенцию, т.е. она не только не хочет понижать консистенцию, но и может повышать её.

Изменено 1 минута назад пользователем verlube

Я вот соглашусь с тем, что CaS лучше держит пенетрацию по ASTM. Однако, в цикле типа высокоскоростного подшипника пенетрация может изменяться иначе. Есть у CaS своя специфика.

Ссылка на сообщение

Ну а том, что скоростные противопоказаны, tesloil давно твердил, практически проверили в роликах многие.

Ярлыки вредны, что CSC не держат консистенцию при любых условиях, по докам производителей скорее обратное. ))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

verlube SL1 

Складывается впечатление, что вы работаете адвокатами дьявола.

Надо отдавать отчет в том, что сохранение и даже нарастание консистенции похоже имеет место только в случае чрезвычайно медленного вращения больших подшипников. Амали имеет cglb, но из нескоростного подшипника вискомуфты вылетела только в путь длинными жидкими следами. Я снимал на выходных ее, никаких следов после литола не было ( но сам подшип еще не вскрывал).

На скорости 25км/ч колесо малолитражки имеет около 300 оборотов, это значит на типрвых скоростях речь идет о 1000-1500 оборотов в минуту. Я не знаю, как можно рекомендовать туда такие нестойкие смазки и как они проходят тесты.

 

Сталелитейные конвееры очень медленные.

А в "автомобильных" смазках загустителя с гулькин нос! От 2.5% до 5%.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, verlube сказал:

Ярлыки вредны, что CSC не держат консистенцию при любых условиях, по докам производителей скорее обратное. )

У нас авто, а не производство, и сульфонаты интересны именно в относительно скоростных узлах. Шрусы, триподы, крестовины, ступичные и прочие.

Пока что только стартер остается как применение и то потрму что там оборотов немного и они редки. Во всех остальных соучаях мы получается опять откатываемся к полимочевине и литии.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, verlube сказал:

Ну а том, что скоростные противопоказаны, tesloil давно твердил

Сначала речь шла о генераторных, с ск.ф около 500-600к

Потом мы отступили до роликов навесного. Теперь позиции сдают еще более медленные подшипники.

 

Доколе? А я скажу доколе - пока мы не отступим до петлей дверей по ходу.

И это очень печально, но заодно проясняет почему гранды продолжают строгать на литии, на барии, на натрии, на калтции, на пооимочевине, и выделяют султфонаты только для конвеерного применения бумагоделательных и прочих машин!

Невастан ладно, но ведь и серан по ходу та же фигня, не просто так тотал мой вопрос про различия у них тупо замотал и закрыл тикет!

Ссылка на сообщение

Никто и не утверждал, что всегда держит консистенцию, но в доках LLG с рекомендацией в электромоторы, тоже нет 100000 stroke.

Chevron FM CSC EP2 изменение пенетрации на 100000 гляньте, NLGI 1 ушла в незначительный минус, NLGI2 незначительный плюс.

Тоже смазка для электромоторов. Моя LLG пока не выдаёт себя в ролике, ревизии в этом году не предвидется возможности.

Адвокатами дьявола мы не являемся, просто доки так говорят. ))

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
1 час назад, verlube сказал:

тоже нет 100000 stroke.

А у 100000 строков есть время за которое они должны быть выполнены? :)

Да и 100000 строков - это аналог скольки оборотов подшипника :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...