Перейти к публикации

Электромобиль


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

В 2019 г. выработка электроэнергии электростанциями ЕЭС России составила 1080,6 млрд кВт∙ч.

В год 10 тыс км пробега, то есть потребление 2 тыс кВт*ч.

52,9 млн автомобилей, возьмем 26 млн авто для примера, так как в статистику идут и стоящие в гаражах, но на учете, авто.

Получается около 52 млрд кВт∙ч электроэнергии.

То есть примерно 2,5% от установленной мощности генерирующих компаний.

ЗЫ: исправил расчеты.

 

Изменено пользователем Гость0-50
Ссылка на сообщение
  17.03.2021 в 18:59, Гость0-50 сказал:

В 2019 г. выработка электроэнергии электростанциями ЕЭС России составила 1080,6 млрд кВт∙ч.

В год 10 тыс км пробега, то есть потребление 2 тыс кВт*ч.

52,9 млн автомобилей, возьмем 26 млн авто для примера, так как в статистику идут и стоящие в гаражах, но на учете, авто.

Получается около 52 млрд кВт∙ч электроэнергии.

То есть примерно 2,5% от установленной мощности генерирующих компаний.

ЗЫ: исправил расчеты.

 

Раскрыть  

У меня получилось 67,6 Млрдквт/ч

Или 6,3% от текущего потребления.

Интересный взгляд, снимаю шляпу!

 

Остаётся конечно открытый вопрос по сезонным пикам.

Июнь - август, когда обезумевшие моряки и дачники прут, лишь бы на месте не стоять.

Мой годовой пробег выглядит так

IMG_20210317_230348.thumb.jpg.f81d3566343ce9df0c2cb54fa17ec34a.jpg

 

1000 - 1200 км/мес и 5 000 - 6 000 км во время отпуска.

 

Закладывать мощности под пики 300% 

Это уже 18% от текущей генерации.

Ссылка на сообщение
  17.03.2021 в 20:10, GreenFox сказал:

У меня получилось 67,6 Млрдквт/ч

Или 6,3% от текущего потребления.

Интересный взгляд, снимаю шляпу!

 

Остаётся конечно открытый вопрос по сезонным пикам.

Июнь - август, когда обезумевшие моряки и дачники прут, лишь бы на месте не стоять.

Мой годовой пробег выглядит так

IMG_20210317_230348.thumb.jpg.f81d3566343ce9df0c2cb54fa17ec34a.jpg

 

1000 - 1200 км/мес и 5 000 - 6 000 км во время отпуска.

 

Закладывать мощности под пики 300% 

Это уже 18% от текущей генерации.

Раскрыть  

Это мы рассматриваем гипотетическую ситуацию, когда автомобильный парк переводится на электро полностью. А пиков в 300% не будет никогда.

Перетоки по регионам, потребление в разных часовых поясах тоже будет не совпадать по времени и тд....

Берем весь автопарк и считаем потребление. В структуре потребления "незначительные" пару мегаватт*час электроэнергии роли не сыграют. Имхо, конечно.

И не будем забывать, что загрузка генерации на данный момент чуть более 50%.

И загрузка тех же КТП 10/0,4 кВ тоже примерно эту же величину составляет, по неофициальным данным в моем регионе, официальных данных не искал.

А недогруз, работа на хх, это потери. Которые в сельских электрических сетях могут достигать больших значений, конкретных цифр не привожу.

 

ЗЫ: добавлю снова, что только зарядка за 10-20-30 минут и пробег на полном заряде 400-500-600 км - позволят электромобили сделать популярными, это имхо.

Изменено пользователем Гость0-50
Ссылка на сообщение
  17.03.2021 в 20:24, Гость0-50 сказал:

Это мы рассматриваем гипотетическую ситуацию, когда автомобильный парк переводится на электро полностью. А пиков в 300% не будет никогда. Берем весь автопарк и считаем потребление. В структуре потребления "незначительные" пару мегаватт*час электроэнергии роли не сыграют. Имхо, конечно.

И не будем забывать, что загрузка генерации на данный момент чуть более 50%.

И загрузка тех же КТП 10/0,4 кВ тоже примерно эту же величину составляет, по неофициальным данным в моем регионе, официальных данных не искал.

А недогруз, работа на хх, это потери. Которые в сельских электрических сетях могут достигать больших значений, конкретных цифр не привожу.

Раскрыть  

В целом убедил, чертяка :drinks:

Электрички будут входить постепенно, так что со стороны генерации проблем не будет. Росатом обеспечит.

+ Тарифами зарегулируют так, чтобы ночной спад потребления скормить электричкам и вообще красота будет.

 

Но лично я подожду аккумуляторов, которые крепче меня будут.

Ну, чтобы могли двигать машину дольше чем я могу ехать и заряжаться быстрее чем я отдыхаю.

Это 1200км в минус 20.

Можно с остановками на 20 минут раз в 300 км.

Ссылка на сообщение
  17.03.2021 в 20:31, GreenFox сказал:

В целом убедил, чертяка :drinks:

Электрички будут входить постепенно, так что со стороны генерации проблем не будет. Росатом обеспечит.

+ Тарифами зарегулируют так, чтобы ночной спад потребления скормить электричкам и вообще красота будет.

 

Но лично я подожду аккумуляторов, которые крепче меня будут.

Ну, чтобы могли двигать машину дольше чем я могу ехать и заряжаться быстрее чем я отдыхаю.

Это 1200км в минус 20.

Можно с остановками на 20 минут раз в 300 км.

Раскрыть  

:D:drinks:
Как-то так, примерно....

Я рад, что Вы со мной согласились.

1200 км в минус 20.... это пару баков минимум на Вашем джипе..... на бензине так наверное точно 2 ))
А вот остановка 20 минут при скоростной зарядке и запасе хода по трассе на 300 км - думаю уже скоро будут такие модели....

Ссылка на сообщение
  17.03.2021 в 20:48, Гость0-50 сказал:

:D:drinks:
Как-то так, примерно....

Я рад, что Вы со мной согласились.

1200 км в минус 20.... это пару баков минимум на Вашем джипе..... на бензине так наверное точно 2 ))
А вот остановка 20 минут при скоростной зарядке и запасе хода по трассе на 300 км - думаю уже скоро будут такие модели....

Раскрыть  

С калькулятором спорить сложно.

А что делать с заправками?

Каждый год в поездках на море наблюдаю длинные очереди на заправках, особенно перед и после перегонов в 150-200км без заправок.

 

Картина: заправка Лукойл на 12 колонок и очередь на нее метров 100.

 

Как замещать тот поток мощности, который заправка выдаёт в виде бензина электричеством?

 

Это же мегаватты на каждую заправку подводить нужно.

 

Современные дизели имеют расход порядка 5ти литров на сотню. При баке 60 литров...

 

У меня да, бака два: 65 бензина и 70 газа.

Возможность заправляться газом избавляет от трешевых очередей. Так что, не нужно ставить ГБО, нечего очереди создавать :sarcastic:

Ссылка на сообщение
  18.03.2021 в 04:19, GreenFox сказал:

С калькулятором спорить сложно.

А что делать с заправками?

Каждый год в поездках на море наблюдаю длинные очереди на заправках, особенно перед и после перегонов в 150-200км без заправок.

 

Картина: заправка Лукойл на 12 колонок и очередь на нее метров 100.

 

Как замещать тот поток мощности, который заправка выдаёт в виде бензина электричеством?

 

Это же мегаватты на каждую заправку подводить нужно.

 

Современные дизели имеют расход порядка 5ти литров на сотню. При баке 60 литров...

 

У меня да, бака два: 65 бензина и 70 газа.

Возможность заправляться газом избавляет от трешевых очередей. Так что, не нужно ставить ГБО, нечего очереди создавать :sarcastic:

Раскрыть  

Мегаватты не нужно. Несколько зарядных станций на 100-250 кВА - это как раз таки потребительские трансформаторы.

А про расход - повторюсь, что нужны АКБ с запасом на 500-600 км и зарядкой не более получаса, тогда электромобили будут популярными. В этом мне видится основной вопрос.
И повторюсь, что зарядные станции и тд - реализовать можно. Вопрос в том, сколько времени идет процесс зарядки.

А по сути - строительство АЗС сравнимо по затратам со строительством ЛЭП 10/35 кВ? Мне кажется, что КТП 10/0,4 и ВЛИ 0,38 - дешевле построить. Включая затраты на транспорт ГСМ к АЗС.

Ссылка на сообщение

При расходе 26Квитч на на 100км батарея нужна 130квтч. Заряд за 30 минут это мощность 260Квт на машину.

Если станция на 10 "пистолетов", это 2,6Мвт.

 

Потерями на зарядку пренебрёг.

Ссылка на сообщение
  19.03.2021 в 03:40, GreenFox сказал:

При расходе 26Квитч на на 100км батарея нужна 130квтч. Заряд за 30 минут это мощность 260Квт на машину.

Если станция на 10 "пистолетов", это 2,6Мвт.

 

Потерями на зарядку пренебрёг.

Раскрыть  

На 10 не видел. Но не суть.

 

Возьмем для примера ДЭС на 2,5 МВт. В час 337 литров, получается около 5,5-6,0 руб за 1 кВт*ч. Стоимость такой ДЭС - 38 млн руб.

Я просто как пример привел.

 

Я не вникал в тонкости, но вроде как быстрая зарядка минут 15-20. Почитаю, напишу, сколько % заряда при этом.

Изменено пользователем Гость0-50
Ссылка на сообщение
  19.03.2021 в 17:06, Гость0-50 сказал:

На 10 не видел

Раскрыть  

Я имел в виду возможность заряжать одновременно 10 машин.

В расчёт прошу добавить 20Км высоковольтной лэп

Ссылка на сообщение
  19.03.2021 в 18:31, GreenFox сказал:

Я имел в виду возможность заряжать одновременно 10 машин.

В расчёт прошу добавить 20Км высоковольтной лэп

Раскрыть  

На напряжение 110 кВ - можно далеко транспортировать электроэнергию.

Другой вопрос, что все ж такие нагрузки будут распределенными, а не точечными прям вот на этом участке трассы и от одной генерирующей компании.

Ссылка на сообщение
  23.03.2021 в 20:35, paunch сказал:

Гость0-50 GreenFox 

а для обеспечения ночной зарядкой автомобилей (с вашими вводными данными по кол-ву) в населённых пунктах, на ваш взгляд, потребуется переделка/модернизация/прокладка новых существующих эл.сетей?

Раскрыть  

Это зависит от плотности зарядных станций и вообще от количества электромобилей.

Если представить весь транспорт - электрическим, то скорее всего придется перестраивать - в плане строительства новых ТП 10/0,4 кВ.

Можно было бы и какие-то цифры привести, но ведь 100% электротранспорта будет наверное не в ближайшее время.

 

Ссылка на сообщение
  23.03.2021 в 21:14, paunch сказал:

у моего дома ок.100 авто, пусть 50 будет

Раскрыть  

У моего дома 210 авто и 180 машиномест.

Проблема насущная, потому все посчитано. Пусть половина авто и будет электро :)

 

я думаю, проникновение электричек может идти через каршеринг. Пои аналоги с каршерингом электро самокатов и электро велосипедов.

сделают в городе половину парковок с зарядками и только для электричек. Потом 90% И все. Хочешь ездить в центр на личном авто, покупай электричку.

Ссылка на сообщение
  23.03.2021 в 21:14, paunch сказал:

чуть конкретизирую, у моего дома ок.100 авто, пусть 50 будет электро, запитываться им нужно будет от сети как-то отдельно, или домовых мощностей хватит (типа розетки у подъездов)?

Раскрыть  

Если заряжаться будут как сейчас - 5 часов, то вполне хватит для каждого отдельного авто - отдельной розетки из квартиры. 5 кВт*ч примерно.

Это имхо.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...