Перейти к публикации

Электромобиль


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

И да, кому интересно реальное положение дел(нюансы зарядки) ...

... Потери при зарядке электромобиля от домашней розетки: посчитал и рассказываю!

Наконец-то дошли руки провести подсчёт тех потерь, которые неизбежно есть при зарядке любого электромобиля.

 Зарядил наш Nissan Leaf II от домашней розетки до 100% и с помощью ваттметра зафиксировал потери. Не размазывая кашу по тарелке, рассказываю обо всём подробно. 

- электромобиль Nissan Leaf (2-го поколения) 2018 г.в. из Европы,

- батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),

- самая обычная домашняя розетка на 220 В (одна фаза),

- штатное зарядное устройство Nissan на 10 Ампер с коннектором Type2.

Машина стоит возле дома, под открытым небом. На момент начала зарядки, (вечер), температура воздуха: +14 градусов, идёт дождь.

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), температура воздуха: +8 градусов, идёт дождь.

Показание ваттметра на момент начала зарядки: 82,55 кВтч:

Показание ваттметра на момент окончания зарядки: 112,17 кВтч:

Таким образом, расход электроэнергии по розетке: 29,62 кВтч. Именно этот объём придётся оплатить по квитанции в следующем месяце.

Сколько энергии вошло в батарею?

- Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на начало зарядки: 7,9 кВтч:

- Ремэйн, (из приложения LeafSpy), на окончание зарядки: 31,9 кВтч:

Таким образом, в высоковольтную батарею нашего Лифа вошло ровно 24 кВтч.

Каковы потери?

29,62 кВтч - 24 кВтч = 5,62 кВтч.

Эти 5,62 кВтч были забраны из розетки, но не дошли до высоковольтной батареи электромобиля - это и есть потери.

Если посчитать в процентном соотношении, то потери составили:

5,62 / 29,62 * 100 = 18%

Восемнадцать процентов потерь! Как тебе такое, Илон Маск вам такое!?

https://dzen.ru/a/ZFYYu4S2sh517H_8?from_site=mail

 

Ссылка на сообщение

Aleksszlat , сомневаюсь что средство измерения соответствует ФЗ-102. Предлагаю собрать нечто вроде этого, только взять счетчик на 10А. Искал дома жруна 7 лет назад.

Скрытый текст

IMG_20230715_224215.thumb.jpg.00861118263e2803beaf246904f41da7.jpg

 

Ссылка на сообщение
Только что, elvis сказал:

Aleksszlat , сомневаюсь что средство измерения соответствует ФЗ-102. Предлагаю собрать нечто вроде этого, только взять счетчик на 10А. Искал дома жруна 7 лет назад.

  Показать содержимое

IMG_20230715_224215.thumb.jpg.00861118263e2803beaf246904f41da7.jpg

 

Я дома иногда подобной балуюсь, много чего интересного узнал.

 

чека.png

Ссылка на сообщение

Это жизнь без прекрас...

Гибридный Skywell HT-i, Мельников и небо Карабаша.

Внешне гибрид отличается разве что иным передним бампером. Силовой агрегат поставляет компания BYD, и это универсальная параллельно-последовательная схема. То есть атмосферный бензиновый мотор 1.5 мощностью 103 л.с. используется не только для вращения генератора и зарядки тяговой батареи, но и может напрямую передавать крутящий момент на колеса. Причем без коробки передач — суммарное передаточное отношение редуктора между коленвалом и колесами оказывается около трех.

То есть ДВС вступает в работу лишь после 60—80 км/ч, когда его помощь уже оказывается уместной — ведь на низах электромотор куда эффективнее. Он развивает 177 л.с. — мягко и уверенно снимает кроссовер с места и помогает гладко набирать скорость. Если это HT-i в максимальной комплектации Luxury с литий-ионной батареей емкостью 32,8 кВт·ч, то таким образом можно проехать аж сотню километров — а мне гибрид достался с зарядом 67%, и в загородном цикле я смог проехать на чистом электричестве 45 км. Удобно, что эффективность рекуперации можно менять виртуальным реостатом в диапазоне от 0 до 100 процентов.

... а потом была та волшебная дорога в Челябинск через лес и подбросы. И как же там неуместен Skywell! Возникает ощущение, что настройкой шасси не занимались в принципе — HT-i более-менее способен держаться курса на прямой, но в поворотах у него ленивые реакции и фатальная недостаточная поворачиваемость. Усилие на руле не имеет ничего общего с информативностью, а среди трех его уровней кое-как пользоваться можно только самым легким. Педаль тормоза напоминает полуспущенный мяч, который пружинит под ногой и почти не дает шансов плавно и мягко затормозить в городском потоке. И зачем мне такая система автоторможения, которая в повороте принимает встречную полосу за свою и бьет по тормозам в момент разъезда с автомобилем? Хорошо, что в ту секунду позади Скайвелла не ехал классический Урал.

Наверное, в Китае дороги ровнее. Но неудивительно, что если по объему продаж телевизоров компания Skyworth на первом месте, то автомобильное отделение Skywell — на 185-м. Оказывается, не любой набор пускай даже хороших запчастей, собранный под вполне симпатичным кузовом, можно назвать автомобилем. Здесь нужно еще работать буквально надо всем — кроме, пожалуй, шумоизоляции. Прежде чем просить за это пять миллионов рублей.

https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/nebo-nad-uralom

 

 

Гиии.jpg

Ссылка на сообщение
Только что, Aleksszlat сказал:

Восемнадцать процентов потерь!

ну как-бы высосано из пальца. Во первых тем что замеряют, чаще всего куплены на маркетплейсе и показывают погоду на луне, там очень большая погрешность.

А во вторых, чёт этот чел не указал, что помимо прямого заряда вся электроника, включая основную между акб и мотором тоже потребляет энергию. Современные батарейки оснащены системами охлаждения со встроенными помпами и циркуляцией. А значит во время заряда идёт нагрев и система охлаждения начинает активно работать. А зимой подогревать.

Коротко, при зарядке, не только вся энергия идёт в акб, но и машина начинает активно юзать розетку.

Чё там у него мимо ушло почти 6кВт, это аж невероятные (по моему тарифу) 14,5 рублей, а если с газовой плитой то 20.7 рублей. Сколько там АЗС не "доливают" :D

 

Ну для трассы я соглашусь, зарядки есть, с каждым годом их больше, не все о них знают, но время в пути растягивается по сравнению с обычными топливными авто. НО, как показывает практика люди уже ездят и могут доехать. Вон народ в Сибирь ездит на электричках, хотя начиная с Омской области на трассе начинаются пропасти по станциям и там только на придорожных сервисах или кафешках прикуриватся - но это уже по фану народ ездит, так ради внутреннего кайфа :))

 

P.S. 

Ниссан ЛИФ это вообще афёра века с самыми быстро деградирующими батареями. Вся их популярность, это из-за того что они на мировом рынке, массово и серийно производятся и у всех на слуху. Поэтому чаще всего первой электричкой у людей лиф. Но только начинаешь вникать в электротранспорт и понимаешь, что это просто разводилово и всех убедил, что деградация акб электро авто норм. 

 

А китайская BYD доказало обратное, своими такси BYD эконом класса, где машины с пробегами в 500-700т.км без единой замены основных трёх агрегатов электромотор, батарея и блок управления. 

Не зря же на теслах юзали и юзают батарейки от BYD. Только просто этот бренд не пускают на мировые рынки, т.к. все остальные бренды с их деградирующими акб просто сольются.

СПАРВКА: BYD продаёт новые авто, внимание, с пожизненной гарантией на 3 основные узла акб/мотор/эбу + 8 лет гарантия на всё остальное. Это только распространяется на первого владельца авто, который купил машину в автосалоне. К примеру тот-же ВАГ расширил для рынка Китая гарантию на свои электрички, чтоб хоть как-то там конкурировать, но всё ограничено 5 годами. Ну и ещё демпенгуют ценой -25-30% от цены в ес. 

 

У нас в РФ в Липецке уже собирают "отвёрточная сборка" китайский донгфенги с батарейками более 400км запаса. Седан на базе альмеры (платформа, ходовка) с ремонтом "тележки" проблем не будет, запчастей как грязи на нашем рынке. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Vitek72rus сказал:

ну как-бы высосано из пальца. Во первых тем что замеряют, чаще всего куплены на маркетплейсе и показывают погоду на луне, там очень большая погрешность.

А во вторых, чёт этот чел не указал, что помимо прямого заряда вся электроника, включая основную между акб и мотором тоже потребляет энергию. Современные батарейки оснащены системами охлаждения со встроенными помпами и циркуляцией. А значит во время заряда идёт нагрев и система охлаждения начинает активно работать. А зимой подогревать.

Коротко, при зарядке, не только вся энергия идёт в акб, но и машина начинает активно юзать розетку.

Чё там у него мимо ушло почти 6кВт, это аж невероятные (по моему тарифу) 14,5 рублей, а если с газовой плитой то 20.7 рублей. Сколько там АЗС не "доливают" :D

 

Ну для трассы я соглашусь, зарядки есть, с каждым годом их больше, не все о них знают, но время в пути растягивается по сравнению с обычными топливными авто. НО, как показывает практика люди уже ездят и могут доехать. Вон народ в Сибирь ездит на электричках, хотя начиная с Омской области на трассе начинаются пропасти по станциям и там только на придорожных сервисах или кафешках прикуриватся - но это уже по фану народ ездит, так ради внутреннего кайфа :))

 

P.S. 

Ниссан ЛИФ это вообще афёра века с самыми быстро деградирующими батареями. Вся их популярность, это из-за того что они на мировом рынке, массово и серийно производятся и у всех на слуху. Поэтому чаще всего первой электричкой у людей лиф. Но только начинаешь вникать в электротранспорт и понимаешь, что это просто разводилово и всех убедил, что деградация акб электро авто норм. 

 

А китайская BYD доказало обратное, своими такси BYD эконом класса, где машины с пробегами в 500-700т.км без единой замены основных трёх агрегатов электромотор, батарея и блок управления. 

Не зря же на теслах юзали и юзают батарейки от BYD. Только просто этот бренд не пускают на мировые рынки, т.к. все остальные бренды с их деградирующими акб просто сольются.

СПАРВКА: BYD продаёт новые авто, внимание, с пожизненной гарантией на 3 основные узла акб/мотор/эбу + 8 лет гарантия на всё остальное. Это только распространяется на первого владельца авто, который купил машину в автосалоне. К примеру тот-же ВАГ расширил для рынка Китая гарантию на свои электрички, чтоб хоть как-то там конкурировать, но всё ограничено 5 годами. Ну и ещё демпенгуют ценой -25-30% от цены в ес. 

 

У нас в РФ в Липецке уже собирают "отвёрточная сборка" китайский донгфенги с батарейками более 400км запаса. Седан на базе альмеры (платформа, ходовка) с ремонтом "тележки" проблем не будет, запчастей как грязи на нашем рынке. 

А с чего ты взял что "спидометр"  врёт в "+", мож в минус наоборот, и на самом деле не 18% а все 25% ....  :pardon:

Бенз доливают-переливают, вопрос риторический, ты проверял(хотя про это почему то все орут...) ?

И не надо "лепить" про охлаждение и перегрев... В статье конкретно написано: 

Условия зарядки

Машина стоит возле дома, под открытым небом. На момент начала зарядки, (вечер), температура воздуха: +14 градусов, идёт дождь.

На момент окончания зарядки, (утро следующего дня), температура воздуха: +8 градусов, идёт дождь.

И вообще, если нужно ещё и охлаждение батарейки, то уж извини, это проблемы машинки, а не розетки...

И да, ты готов за такую повозку отдать 5 лямов ???

 

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение

У берегов Нидерландов спасатели тушат грузовой паром(ролкер Fremantle Highway), на котором перевозили почти три тысячи автомобилей. По данным СМИ, это только что сошедшие с конвейера Mercedes. Их должны были доставить из Германии в Египет.

Первым на борту огромного корабля загорелся электрокар. Затем огонь перекинулся на остальные машины. 

На судне в этот момент находились 23 члена экипажа. Они попытались самостоятельно потушить возгорание, но пламя продолжало распространяться. Капитан принял решение об эвакуации. Во время чрезвычайного происшествия один человек погиб, семеро выпрыгнули за борт и там их выловили спасатели. Остальных забрали вертолеты.

Пожарные катера продолжили тушить возгорание. Тем временем 200-метровое судно опасно накренилось и возникла вероятность его затопления. Сейчас грузовой паром дрейфует в Северном море. 

https://abw.by/news/industry/2023/07/27/i-snova-gorit-sudno-s-mashinami-vozmozhno-vse-nachalos-elektromobilya

Тушить электричку - так себе затея(надо было выкинуть в море) ...

 

лорк.png

Ссылка на сообщение
Цитата

 

Продажи электрокаров в России подскочили на 244%. За первое полугодие 2023 продали 4455 машин против 1304 в прошлом году.

Пять самых популярных:

1. Volkswagen ID.4 — 598 штук
2. Evolute I-Pro — 528 штук
3. Tesla Model Y — 398 штук
4. Evolute I-Joy — 340 штук
5. Zeekr 001 — 288 штук

Тем не менее электромобили по-прежнему занимают только 1% рынка РФ.

 

 

Весь этот ТОП-5 завезён/собран из/в Китае :D (Evolute - пока не локализован и у нас отвёрточная сборка из готовых компонентов).

Ссылка на сообщение

А кто еще не переделал свой старенький шуроповерт на Li-ion с алика? :)

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
27.07.2023 в 18:22, Vitek72rus сказал:

 

Весь этот ТОП-5 завезён/собран из/в Китае :D (Evolute - пока не локализован и у нас отвёрточная сборка из готовых компонентов).

пока так, но они у себя на Драйве пишут, что процесс локализации уже идет. Будут даже тяговые батареи ставить наши, пока вот занимаются развитием инфраструктуры зарядных сетей. Уже заметно, что лояльность к электромобилям у нас сильно выросла за последний год. В этом и их заслуга есть наверное

Ссылка на сообщение
1 час назад, traseur.sbor сказал:

пока так, но они у себя на Драйве пишут, что процесс локализации уже идет. Будут даже тяговые батареи ставить наши, пока вот занимаются развитием инфраструктуры зарядных сетей. Уже заметно, что лояльность к электромобилям у нас сильно выросла за последний год. В этом и их заслуга есть наверное

И, видимо, чтобы лояльность еще больше повысить владельцы электромобилей в Москве будут платить транспортный налог с 2025 года. Вот порадуются те, у кого 400, 700-900л\с.. Думаю, что бесплатную парковку и проезд по платным магистралям тоже отменят в ближайшие годы..

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, kap сказал:

будут платить транспортный налог с 2025 года

что делают абсолютно все остальные владельцы гибридов и полноценных ДВС.

 

2 минуты назад, kap сказал:

Вот порадуются те, у кого 400, 700-900л\с..

у кого столько лошадей под капотом, они и за бензин платили и радовались.

 

3 минуты назад, kap сказал:

Думаю, что бесплатную парковку и проезд по платным магистралям тоже отменят в ближайшие годы..

вечно бесплатно ничего не может быть, все платят и водители электричек будут платить.

 

Пока кто-то думаю, что там повысят и включат, другие пользуются всеми льготами и не парятся. :D

Ссылка на сообщение
Цитата

 

 EVOLUTE — №1 среди всех брендов электромобилей доступных для покупки в России.

Всего с начала года было реализовано 1029 электрокаров EVOLUTE. C момента запуска — 1280 экземпляров. 

За июль на регистрационный учет встало 166 электромобилей EVOLUTE i-PRO и EVOLUTE i-JOY. Это на 15% больше, чем месяцем ранее. 

В скором времени модельный ряд EVOLUTE пополнится мощным, футуристичным

полноприводным купе-кроссовером EVOLUTE i-JET

 


1799305148_.thumb.jpg.66064fb20538e595b72ae0745b3ecff0.jpg

Ссылка на сообщение
04.08.2023 в 14:16, Vitek72rus сказал:


1799305148_.thumb.jpg.66064fb20538e595b72ae0745b3ecff0.jpg

А цена ориентировочно?

Интересно, как будет долго жить аккумулятор… а то может 2-3 года и резкий обвал емкости …

 

Одно хорошо, что электромотор будет всегда выдавать заявленный крутящий момент. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...