Перейти к публикации

Эксперименты со смазками в тормозной системе - опыт одного форумчанина


Рекомендованные сообщения

Нашел немецкое описание hi temp 100. Пишут о хорошей совместимости с эластомерами и то что это ПАО на литий-комплексном загустителе.

Screenshot_20211203-144206.png

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение

А вот и нашел по совместимости ,с офсайта бренда. Эластомеры- последняя табличка.

Screenshot_20211203-144701.png

Screenshot_20211203-144711.png

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение

На всякий пожарный,а так же на длительные испытания , купил за 100 руб. дешевый запасной комплект пыльников и уплотнителей. Волга/Газель.

На манжетах направляющих значок GR .

На манжетах поршня значка нет .

IMG_20211203_192309.jpg

IMG_20211203_192243.jpg

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 10:37, Hoto сказал:

Если изучить опыты тех людей кто испытывал разные виды , разносит за 3 дня от неподходящих смазок . А от специальных тоже разбухает от некоторых-даже именитых , за более длительное время  .

Раскрыть  

За три дня разносит от СОВСЕМ неподходящих, а от специальных разбухает только совсем уж лютое говно типа БРТ, которое с завода уже брак.

А если смазка не слишком агрессивная, а резина приличная - то и геометрия ее изменится постепенно.

  03.12.2021 в 10:37, Hoto сказал:

Но с учётом что у меня не Бентли с дорогостоящей переборкой тормозов то есть смысл испытать те масла что я использую постоянно , тем более я постоянно экспериментирую.

Раскрыть  

А вот не тратили бы время и деньги на эксперименты с тормозами - может и на Бентли удалось бы накопить ;) 

Потому что эксперименты тут совершенно бесполезны, всё уже сотни раз проверено и испытано.

  03.12.2021 в 10:37, Hoto сказал:

А по антифреттинговым все в порядке у цепного спортивного МОТО масла

Раскрыть  

Где написано, как тестировали?

  03.12.2021 в 10:37, Hoto сказал:

Да и у hi temp 100 думаю с этим все в порядке

Раскрыть  

ПАО имеет ПЛОХИЕ антифреттинговые свойства.

https://studbooks.net/1421004/tovarovedenie/metody_predotvrascheniya_fretting_korrozii

  Цитата

Н.А. Скарлетт также исследовал антифреттинговые свойства различных смазок. Испытанию на специальной установке подверглись 32 смазки, отличающиеся по вязкости и противоизносным присадкам. Большинство испытанных консистентных смазок показали плохие антифреттинговые свойства. Для борьбы с фреттинг-коррозией рекомендованы консистентные смазки на литиевой и кальциевой основе с содержанием полярных присадок.

Раскрыть  

- то есть без эстеров смазка продукты износа из зоны трения выводит плохо.

  Цитата

А.С. Ахматов с сотрудниками при изыскании мер по предупреждению фреттинг-коррозии в совмещенных подшипниковых опорах турбохолодильников показали, что любой вид смазки уменьшает скорость развития фреттинг-коррозии, причем масла, обладающие высокой прочностью граничной пленки и большой склонностью к адгезии с поверхностью материала, наиболее эффективны.

Раскрыть  

- то есть, опять ПАО в пролете.

 

А когда окажется, что было не в порядке - придется менять сожранные колодки, а если не повезет - то и диск. Стоит ли этого проверка давно известных фактов?

Ссылка на сообщение

Наука требует жертв . Это лишь одно испытание из череды которой я провожу в разных областях,потому за меня прошу не переживать)

ПАО у меня стоит на 2 месте . На первом - цепное синтетическое с микрочастицами , с консистенцией и липкостью густого сахарного сиропа. Тем более его наносить очень легко из аэрозольного баллончика с трубочкой и обновлять смазку тоже .

Да и ПАО от ПАО сильно отличается ,так же и точный состав неизвестен hi temp 100 . 

 

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 11:48, Hoto сказал:

Эластомеры- последняя табличка.

Раскрыть  

Тут же сказано, что и Mineral Oil, и Synthesized Hydrocarbon вообще не совместимы с EPDM, из которого делают РТИ для тормозной системы все приличные фирмы.

  03.12.2021 в 16:25, Hoto сказал:

На манжетах направляющих значок GR .

Раскрыть  

Самый дешевый ширпотребный бутадиеновый каучук, он же NBR. Считается "маслостойким", то есть не разрушается от воздействия масел и бензинов. Обладает посредственными механическими и температурными свойствами.

Но вот здесь любопытствующий читатель может найти, как его разносит в тестовом масле ASTM №3 - которое по свойствам и составу приблизительно соответствует приличной низкотемпературной синтетике: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-akrilatnyh-i-nitrilnyh-elastomerov

Спойлер: разносит сильно.

А в тестовом масле ASTM №1 он ссыхается и твердеет.

Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 20:45, Hoto сказал:

Наука требует жертв

Раскрыть  

Люди, которые действительно занимаются химией как наукой, уже сотни раз протестировали все сочетания углеводородов и эластомеров, результаты свели в таблички.

А в результате того рукоблудия, которым занимаетесь вы, можно узнать только, как повлияет какое-то конкретное масло с неизвестным составом на конкретную резину БРТ (или ВРТ, кто их хрен разберет) неизвестной степени бракованности. Информационная ценность - нулевая.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 20:45, Hoto сказал:

Да и ПАО от ПАО сильно отличается

Раскрыть  

По свойствам - нет. Это НЕПОЛЯРНОЕ масло с плохими смазывающими и адгезионными свойствами, но хорошими температурными. Применяется там, где минералка не проходит по минусу, а эстеры сожрут уплотнения. В любом случае применяется почти всегда в виде разумного микса с минеральными нафтеновыми и парафиновыми маслами, обеспечивающими смазывающие свойства.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 20:52, Screwdriver78 сказал:

 

А в результате того рукоблудия, которым занимаетесь вы, можно узнать только, как повлияет какое-то конкретное масло с неизвестным составом на конкретную резину БРТ (или ВРТ, кто их хрен разберет) неизвестной степени бракованности. Информационная ценность - нулевая.

Раскрыть  

Так мне это и надо , не надо мне знать как оно на сальник Опеля оригинальный повлияет. Теория всегда проверяется на практике , тем более с такими неизвестными иначе она превращается в словоблудие.

Тем более ВРТ резинки как раз не будут ставиться а будут другие но российские из оригинального газовского комплекта .

 

 

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 20:26, Screwdriver78 сказал:

а от специальных разбухает только совсем уж лютое говно типа БРТ, которое с завода уже брак.

А если смазка не слишком агрессивная, а резина приличная - то и геометрия ее изменится постепенно.

 

Раскрыть  

От специальных разбухают хоть и не сильно,но импортные бренды - видимо говно за рубежом кладется или в резину или в смазку , так по вашему выходит. https://www.drive2.ru/b/523733673267170289/

Screenshot_20211204-002135.png

Screenshot_20211204-002102.png

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 21:18, Hoto сказал:

От специальных разбухают хоть и не сильно импортные бренды - видимо говно за рубежом кладется или в резину или в смазку , так по вашему выходит

Раскрыть  

А для вас по-прежнему "за рубежом" - это некая гарантия качества? Конечно, фирмы, производящие дешевые ремкомплекты для стран третьего мира, делают их не из премиальной резины.

  03.12.2021 в 21:12, Hoto сказал:

Теория всегда проверяется на практике

Раскрыть  

Еще раз, медленно: совместимость разных видов эластомеров и углеводородов - это НЕ теория. Это промышленность. Все возможные сочетания уже сотни раз проверены, методики проверки стандартизированы, а результаты описаны и признаны, и ими пользуются всегда, когда не хотят получить аварию, ликвидация последствий которой будет стоить бешеных денег.

Я может, пропустил где - еще раз спрошу, а цель ваших экспериментов какая? Суметь обойтись без полигликолевой смазки в направляющих, это такой фетиш или идея фикс? Рисковать убить суппорт и диск, попасть в ДТП - и в результате сэкономить на ститч-пакетике 5г силиконки за 50р, (ну если на целый тюбик гидратека денег нет)?...

Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 21:44, Screwdriver78 сказал:

 

Я может, пропустил где - еще раз спрошу, а цель ваших экспериментов какая? Суметь обойтись без полигликолевой смазки в направляющих, это такой фетиш или идея фикс? Рисковать убить суппорт и диск, попасть в ДТП - и в результате сэкономить на ститч-пакетике 5г силиконки за 50р, (ну если на целый тюбик гидратека денег нет)?...

Раскрыть  

Цель- испытать цепную Silkolene в качестве тормозной смазки, попутно идёт ПАО и касторка .

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 21:47, Hoto сказал:

Цель- испытать цепную Silkolene в качестве тормозной смазки

Раскрыть  

Цепную Silkolene НЕЛЬЗЯ применять в качестве тормозной смазки.

Потому что даже если конкретно в вашем случае вам повезет, и за полгода конкретные резинки не разнесет, или разнесет, но суппорт не заклинит, то всё равно минеральные масла НЕЛЬЗЯ применять в качестве тормозной смазки. Никому, никогда. Возможная цена такого эксперимента - жизнь. Сколько баранов улетело на встречку при экстренном торможении из-за подклинивания правого суппорта, или в канаву из-за подклинивания левого?... 

И что самое-то главное - незачем. Экономия на тормозах вообще признак, скажем так, неумного человека, а уж экономия на тормозах пятидесяти рублей - это далеко за гранью добра, зла и разума.

 

Ссылка на сообщение
  03.12.2021 в 21:55, Screwdriver78 сказал:

Цепную Silkolene НЕЛЬЗЯ применять в качестве тормозной смазки.

Потому что даже если конкретно в вашем случае вам повезет, и за полгода конкретные резинки не разнесет, или разнесет, но суппорт не заклинит, то всё равно минеральные масла НЕЛЬЗЯ применять в качестве тормозной смазки. Никому, никогда. Возможная цена такого эксперимента - жизнь. Сколько баранов улетело на встречку при экстренном торможении из-за подклинивания правого суппорта, или в канаву из-за подклинивания левого?... 

И что самое-то главное - незачем. Экономия на тормозах вообще признак, скажем так, неумного человека, а уж экономия на тормозах пятидесяти рублей - это далеко за гранью добра, зла и разума.

 

Раскрыть  

Цепное Silkolene- не минеральное,неплохо бы читать что я писал , а разнесет - поменяю ,благо здание для ремонта имеется в наличии.

Изменено пользователем Hoto
Ссылка на сообщение

Экспериментатор, как независимые тесты проходят, тормоза нормально работают? 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...