Перейти к публикации

Смазка для подшипников шпинделя токарного станка до 4000 об/мин


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

 

Собственно вопрос в заголовке, нужна смазка для подшипников шпинделя токарного станка. Шпиндель до 4000 об/мин, обычно и до 3000 не разгоняем.

Конструкция шпинделя - закрытая, закладывается смазка в две группы радиальноупорных подшипников и закрывается навсегда. Но иногда бывает нужно заменить там что-нибудь.

 Конкретную марку производитель не дает, ради примера посоветовали kluber isoflex NBU 15, "или любую другую аналогичную" .

Помогите, пожалуйста, подобрать, если можно с примерами - как найти аналоги, поскольку 1 кг этой смазки стоит 330 евро, возможно это перебор. Или нет?

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
08.03.2024 в 10:16, SL1 сказал:

Появилась в продаже Смазка МС для подшипников шпинделей ВМПАВТО. Цена на уровне SKF LGLT2.

в таком случае лучше взять более качественный  и проверенный вариант, если ценник сопоставимый.

SKF LGLT2.

 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Андреас сказал:

более качественный  и проверенный вариант, если ценник сопоставимый.

Ну, как сопоставимый - LGLT где-то вдвое дороже. На эту разницу маркетологи АБВГД-Аффто и рассчитывают. Себестоимость-то явно ниже - наши доблестные смазковары не в накладе будут :) Другое дело, насколько мочевина тут оптимальна. Я в четверг в другой теме пытался устроить "мозговой штурм" на этот счёт но у нас там только дуэт участников собрался и "баттла" или чего-то ещё более интересного не получилось - мирно побалакали :) Но сильно новых мыслей, увы, не появилось.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, SanTix сказал:

Ну, как сопоставимый - LGLT где-то вдвое дороже. На эту разницу маркетологи АБВГД-Аффто и рассчитывают. Себестоимость-то явно ниже - наши доблестные смазковары не в накладе будут :) Другое дело, насколько мочевина тут оптимальна. Я в четверг в другой теме пытался устроить "мозговой штурм" на этот счёт но у нас там только дуэт участников собрался и "баттла" или чего-то ещё более интересного не получилось - мирно побалакали :) Но сильно новых мыслей, увы, не появилось.

***авто - выйдет дороже по итогу на круг.

как по ресурсу работы, так и в целом по  эксплуатации и ремонту.

Так, что стоимость смазки: надо разделить на срок жизни смазки и количество/частота пересмазки+ трудозатраты человеко/часы на обслуживание.

Разница в цене: на 1тр или 2тр дешевле- не всегда выгодно по итогу.;)

 У меня нормо-час дороже стоит  и тратить его на частое обслуживание - ради того что я на смазке сэкономил 1-2тр- а оно мне надо??

чем реже я обслуживаю- тем больше зарабатываю и тем меньше простоя.:Connie_cleaning-glasses:

Во всем надо смотреть полную выгодуубыток на круг( месяц- год_2,3 и тд..)

Сиюминутная экономия в 1-2 т р может позже вылезть либо трудозатратами либо дорогим ремонтом.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
13 часов назад, Андреас сказал:

Разница в цене: на 1тр или 2тр дешевле- не всегда выгодно по итогу.

Ты правда думаешь, что конторки вроде "АБВГД-Аффто" на полном серьёзе пытаются конкурировать с Клюбером и иже с ними на их "делянке-полянке"? Окстись, тут другой маркетинг. Подобные конторки не ориентируются на крупные предприятия с дорогостоящими станками и автоматическими линиями, которые всегда загружены "под красные лампочки" и технологи там заняты не подбором смазки, а оптимизацией техпроцессов, чтобы или выработку повышать, или качество поверхности или оптимизировать расход дорогостоящего инструмента на единицу продукции или ещё, что-то в этом роде. Клюбер тот же плотно работает с крупными заводами и производителями оборудования, когда большой завод нанимает их он не только лишь за смазку платит, он платит "за отсутствие проблем связанных со смазкой". Такая рабата даёт Клюберу и соответсвующую репутацию и отличный рисёч прямо во время их работы. Та же СКФ уже предлагает смазки в большей степени с ориентировкой на вои поставки подшипников, чтобы было что предложить клиенту, если он спрашивает и по какой-то причине не знает сам чего ему нужно и не нанял кого-то ещё, чтобы ему это поставляли с гарантией. Если знает, то едва ли ему будут упирать, чтобы не вздумал ничего класть кроме их смазок. Этот бизнес так не работает. В "АБВГД-Аффто" и им подобным, думаю, не совсем дурачки сидят, чтобы этого не понимать: что и как работает. Их целевая аудитория: лоховатые прижимистые частники с несколькими старенькими станками или, скажем, начинающие ЧэПэУшники с китайскими шпинделями которые тоже не всегда даже нормально собраны и с которыми "всякое бывает". И с этой точки зрения маркетинг у них - "огонь"! На старых изношенных станках, да и на тех выработках, что бывают у частников снижение ресурса в 3-5 раз ещё так просто не заметишь, а нужно же его ещё ассоциировать со смазкой - это опыт, время и мозги включать нужно. И если сравнивать с "Литолом" и прочими непонятно по каким критериям подобранными "суррогатами" нормальной "шпиндельной" смазки, то такое снижение ресурса ещё может и не так дико в итоге смотреться, даже типа "возрос ресурс". А так они не в накладе, т.к. рисков никаких, а себестоимость явно раз в пять, а то и того меньше, у них ниже их продажной цены. Т.е. они в любом случае в выгоде. На нормальном заводе и "огреть" могут за такое "импортозамещение", если шпиндели ожидаемого межремонта не отпахают к которому все привыкли и на который рассчитывают (и очень осерчают ели невовремя всё встанет, а запчастей ждать - пару месяцев и более), а тут можно "не париться" - риски околонулевые. Т.е. суть в том, что конкуренция с хорошо зарекомендовавшими себя "шпиндельными" смазками, которые на слуху, вроде, как есть (формально декларируется или намёками), а на самом деле её нет и ниши этих продуктов практически не пересекаются, т.к. подобные частники, которые покупают тюбик NBU-15 раз в пару лет Клюберу не особо интересны и их потерю и, тем более, потерю их станков Клюбер оплакивать не будет.

 

ЗЫ: Кто поумнее и не маниакально скуп, тот найдёт способ раздобыть себе проверенной "шпиндельной" смазки или "цельнотянутой" с завода или залежалой или ещё как, в развес или уж баночку "на сто лет" и вопрос закроет без этих сомнительных экспериментов, которые с двумя-тремя станками частнику нацеленному на результат, а не эксперименты со смазками, совсем ни к чему - ему бабло зарабатывать нужно :)

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

с какой радости на шпинделе токарного станка такая смазка используется? Там сколько на нем оборотов по максимуму? 3000 об/мин это наверное максимум? И о каком NBU 15 туда может идти речь ? :)  Или я что- опять что то не понимаю и путаю ?:)

Ссылка на сообщение
1 час назад, I Fixit сказал:

с какой радости на шпинделе токарного станка такая смазка используется? Там сколько на нем оборотов по максимуму? 3000 об/мин это наверное максимум? И о каком NBU 15 туда может идти речь ? :)  Или я что- опять что то не понимаю и путаю ?:)

 

 

21.12.2021 в 19:38, SL1 сказал:

Литейные формы для резины и пластика, в том числе, тоже высокоскоростным фрезерованием делают. А металл там крепкий и обороты шпинделя 20-30 тыс. Если станок не прецизионный, то можно смазками подешевше на ваших оборотах мазать.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
37 минут назад, SL1 сказал:

 

 

 

Я про токарный спросил а не фрезерный. Зачем мне в нос тыкать то что уже написано здесь.. всего то 2 страницы я наверное в состоянии почитать

 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, I Fixit сказал:

Я про токарный спросил а не фрезерный. Зачем мне в нос тыкать то что уже написано здесь.. всего то 2 страницы я наверное в состоянии почитать

Токарные тоже разные бывают:) А в 3000, конечно, можно смазку попроще. Другое дело СОЖ и ее пары, с бариевой смазкой надежнее.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, SL1 сказал:

Токарные тоже разные бывают:) А в 3000, конечно, можно смазку попроще. Другое дело СОЖ и ее пары, с бариевой смазкой надежнее.

Так и барий есть с повыше сСт. Другое дело что вопрос то стоял именно про NBU 15. Это не тот шпиндель для которого она предназначена.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Токарные тоже разные бывают:) А в 3000, конечно, можно смазку попроще. Другое дело СОЖ и ее пары, с бариевой смазкой надежнее.

1 час назад, I Fixit сказал:

Я про токарный спросил а не фрезерный. Зачем мне в нос тыкать то что уже написано здесь.. всего то 2 страницы я наверное в состоянии почитать

 

"Вы не понимаете...)))

подшипники токарного станка и фрезерного  смазываются разными смазками.;)

ведь там подшипники разные соответсвенно и смазки тоже разные : одни предназначены для токарного, другие смазки  для фрезерного.:pardon:"

Скрытый текст

Picture background

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

LDS 18 почти такая же скоростная смазка, как и NBU 15. Однако же токарники Шаублин по мануалу смазываются именно ею, в т.ч. и коробка передач, что кажется совсем уж странным. Но, тем ни менее, это так. Чтобы NBU 15 смазывались токарные не слышал, в основном различные фрезерные.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

LDS 18 почти такая же скоростная смазка, как и NBU 15. Однако же токарники Шаублин по мануалу смазываются именно ею, в т.ч. и коробка передач, что кажется совсем уж странным. Но, тем ни менее, это так. Чтобы NBU 15 смазывались токарные не слышал, в основном различные фрезерные.

глянул я на наших имитатоторов смазок SKF

1826419717_.thumb.png.628e89b1964bd424f06425601f8493e4.png

 это натуральная имитация!.

у настоящей смазки SKF LGHP- параметры другие!.

тем более коллойдная стабильность указанная: не более 13%- уже наводит на мысль что смазка ширпотреб

Ибо у аналогов от Мобил- там не более 0.5%!!!- то есть в 2000 раз меньше.

УSKF LGHP 2 —  от 1% до 5%

 согласитесь это уже говорит о том что составы более продвинутые и и продуманные.

 короче несвязывайтесь с этими ширпотребщиками- которые уже натурально продают подделку, имитацию смазки:sarcastic:

i?id=79cfe254aa878dbfb30ec74eab7211c0f2ca8161-12495433-images-thumbs&n=13

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

УSKF LGHP 2 —  от 1% до 5%

 согласитесь это уже говорит о том что составы более продвинутые и и продуманные.

И, тем ни менее, LGHP тоже "ссытся". Не критично, но вполне заметно, бывают смазки и менее отделяющие. Впрочем я этому такого большого значения. как ты не придаю, есть вещи и поважнее. К тому же эту стабильность ещё и измерять можно по-разному и результаты разные получать.

 

Но это всё безотносительно упомянутого полубезродного "заминитэля", что на подобный трешачок не стоит даже внимания уделять это и так понятно :) Ты и так слишком много времени на подобные "разоблачения" тратишь - там никто ничего особо и не скрывает - их маркетинг рассчитан на широкие массы  лоховатыхпростоватых покупателей, которые не ориентируются в смазках от слова "СОВСЕМ". А .тк. даже нашего любительского уровня вполне хватает, чтобы почти мгновенно прояснить "ху из ху", то мы для них просто не целевая аудитория и можно не тратить сил ни на переживания, ни, тем более, на увещевания :morning1:

Ссылка на сообщение
13.06.2024 в 09:26, SanTix сказал:

И, тем ни менее, LGHP тоже "ссытся". Не критично, но вполне заметно, бывают смазки и менее отделяющие. Впрочем я этому такого большого значения. как ты не придаю, есть вещи и поважнее. К тому же эту стабильность ещё и измерять можно по-разному и результаты разные получать.

 

Но это всё безотносительно упомянутого полубезродного "заминитэля", что на подобный трешачок не стоит даже внимания уделять это и так понятно :) Ты и так слишком много времени на подобные "разоблачения" тратишь - там никто ничего особо и не скрывает - их маркетинг рассчитан на широкие массы  лоховатыхпростоватых покупателей, которые не ориентируются в смазках от слова "СОВСЕМ". А .тк. даже нашего любительского уровня вполне хватает, чтобы почти мгновенно прояснить "ху из ху", то мы для них просто не целевая аудитория и можно не тратить сил ни на переживания, ни, тем более, на увещевания :morning1:

1) я придаю значение лишь потому что:.

в процессе работы смазка имеет естественный расход масла, но самой смазки от силы 1- 1.5грамма!

и помимо испарения- излишнее масло отделение и утечки из-загустителя сильно снижает ресурс

Смазка качественная с низким маслоотделением- имеет свойство пылесосить и впитывать масло обратно.

 Тот же полирекс- к примеру: можно сказать с его 0.5% просто рекордсмен по сбережению масла в смазке.

 

2) те смазки  у которых 9-13% теряют за неделю- как думаете долго прослужат?- я думаю совсем недолго.

особенно там где количесво смазки считанные единицы грамма.

3)- Простая арифметика: 1 грамм в подшипнике- за неделю : - 13%= 0.87гр в остатке- еще через 2 недели останется 0.5 грамма.:pardon:

а смазке нужно  как минимум 60т км проработать или 3-5 лет!.- но с такими цифрами в 9% или 13% - этой смазки даже на 1 год нехватит в том же ролике или подшипнике генератора.

4) -Полирекс к слову - за 1 года не капли масла не потерял и не усох, лишь цвет сменил, но это мелочи- ему работать и работать.

5)- заложите тот же вмп и посмотрите что там от него через год останется.- сухой подшипник!.

вмп и еже сними- типо ефле роксолы и литолы- это все смазки на каждый день.:sarcastic:

потому что пересмазывать надо "ежедневно"- тобишь как минимум раз в год.

 

6)- я бы совсем не придавал значения ресурсу работы смазки и параметрам испаряемости и коллоидной стабильности- если бы подшипники или узел имел систему смазки, либо смазочные тавотницы, либо имел внушительный объем для закладывания смазки.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
18 часов назад, Андреас сказал:

Тот же полирекс- к примеру: можно сказать с его 0.5% просто рекордсмен по сбережению масла в смазке.

Я недавно тут старенькую тубу NBU-15 открыл, так там кусочки смазки в масле прямо плавали. Тем ни менее, как размешал, всё смешалось. Как думаешь, НБУ-15 можно качественной смазкой считать? А Арошелл 33, например? Он тоже отделяет прилично. И для смазок на маловязких маслах это вполне типично. При этом силикагелевые смазки на вязких маслах (или хороший бентонит, но только хороший) стабильны "аж по самое не хочу" - ВНИИНП 279 мохнатых лет прямо аж совсем ничего не отделяет и отпечаток пальца даже на ней долго рассасывается. Полирекс стабильнее многих, конечно, но до 279 ему, как до луны :) Хочешь "эталонъ" - покупай :)

 

18 часов назад, Андреас сказал:

Простая арифметика: 1 грамм в подшипнике- за неделю : - 13%= 0.87гр в остатке- еще через 2 недели останется 0.5 грамма.

Всякая сложная задача обязательно имеет простое для понимания и неправильное решение - такая "арифметика" не работает. Не так работает - по мере потери дисперсионной среды загуститель начинает её удерживать намного сильнее. В те времена, когда стабилизировать смазки иными способами ещё не научились, то так и делали, например в смазках для букс отечественных вагонов метро с 30-х годов применялись натриевые смазки с содержанием мыла аж 50% и даже, ЕМНИП, чуть более того.

 

18 часов назад, Андреас сказал:

заложите тот же вмп и посмотрите что там от него через год останется.- сухой подшипник!

А причём тут ВМП? Я про LGHP писал, что прёт с него масло вполне уверено. Когда-то у меня было немного нашего ПЬолитерма из большого ведра, так не пёрло из него масло, хоть и не "топчик" (но так-то это смазки примерно плюс-минус похожего уровня и назначения).

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...