Перейти к публикации

Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Дело в том, что на динамику мотора и расход топлива больше влияет не кинематическая вязкость, а HTHS. Поэтому, например, по ощущениям разница между xW-30 ILSAC ACEA A5 и  xW-30 A3 куда больше, чем между xW-30 A3 и xW-40. Некоторые маслопроизводители (типа Motul) при характеристике масла прямо пишут "Масло для моторов, рассчитанных на низкий HTHS". И они правы, т.к. подобные моторы имеют характерное устройство ЦПГ - например, тепловая "эластичность" колец рассчитана на низкий HTHS. Известно, что масла с высоким HTHS в таких моторах при определённых условиях (высокие обороты) могут хуже сниматься кольцами, т.е. угарают, закоксовывая эти самые кольца.

В общих словах как то так...

 

Я дополню про HTHS, а то ту мало кто понимает что это такое и зачем оно нужно...

 

Вязкость HTHS измеряется с помощью ротационного вискозиметра при температуре 150 гр.С с огромными скоростями сдвига (10^6 сек-1), то есть по-сути это имитация масла в зазоре между вкладышем и коленвалом.

 

Отсюда очень простой вывод - если двигатель рассчитан на применение масла с низким HTHS (то есть менее 3,5 - а это масла АСЕА А5 и GF-5 в вязкосятх xW-20 и xW-30 в нашем случае), то этому двигателю, точнее его вкладышам и коленвалу, от масла с HTHS 3,5 и более (а это масла например АСЕА А3, АСЕА С3 в вязкостях xW-30, xW-40, xW-50) ничего страшного не будет. Просто при применении масел с HTHS 3,5 и более не удастся получить от двигателя оптимальной и экономичной работы на которую его спроектировали, то есть теряется их смысл если хотите. 

 

А вот если в двигатель, который рассчитан на масло с HTHS 3,5 и более, залить масло с низким HTHS, то вкладыши и коленвал этого двигателя долго не проживут.

 

Вот и вся разница.

 

Почему HTHS измеряется при температуре 150 гр.С наглядно видно на картинке которую я приводил пару страниц назад - это температура коленвала и вкладышей, а соответственно и масла между ними, рабочего двигателя.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение

Я дополню про HTHS, а то ту мало кто понимает что это такое и зачем оно нужно...

 

Вязкость HTHS измеряется с помощью ротационного вискозиметра при температуре 150 гр.С с огромными скоростями сдвига (10^6 сек-1), то есть по-сути это имитация масла в зазоре между вкладышем и коленвалом.

 

Отсюда очень простой вывод - если двигатель рассчитан на применение масла с низким HTHS (то есть менее 3,5 - а это масла АСЕА А5 и GF-5 в вязкосятх xW-20 и xW-30 в нашем случае), то этому двигателю, точнее его вкладышам и коленвалу, от масла с HTHS 3,5 и более (а это масла например АСЕА А3, АСЕА С3 в вязкостях xW-30, xW-40, xW-50) ничего страшного не будет. Просто при применении масел с HTHS 3,5 и более не удастся получить от двигателя оптимальной и экономичной работы на которую его спроектировали, то есть теряется их смысл если хотите. 

 

А вот если в двигатель, который рассчитан на масло с HTHS 3,5 и более, залить масло с низким HTHS, то вкладыши и коленвал этого двигателя долго не проживут.

 

Вот и вся разница.

 

Почему HTHS измеряется при температуре 150 гр.С наглядно видно на картинке которую я приводил пару страниц назад - это температура коленвала и вкладышей, а соответственно и масла между ними, рабочего двигателя.

В зазоре между вкладышем и коленвалом нету 150гр. там температура в районе 100гр. а в районе поршня/ пальцев и стенки есть, или  максимум в районе шатуна и то ,потому что он ближе всего к поршню. а колено считай купается в масляном тумане, оно отлично охлаждается, да и в сами вкладыши постоянно подается масло из боле холодного картера через каналы в коленвалу  и это масло непрерывно циркулирует ,охляждая поверхность шейки и сами вкладыши+ там масляный клин который создается давлением в системе от масляного насоса, для гидродинамического трения.

img1.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Словарь Ойл Клуба.

По веретенщикам не согласен, т.к. таковыми не считают тех, кто за 30-ки, тоже присутствующие в мануалах авто японо-корея-автопрома. Тогда по гуталинщикам надо тоже написать "отстаивающие инфу, изложенную в мануале".
Ссылка на сообщение

Понял - "веретёнщики" против "гуталинщиков"....

Здесь выигрывают первые?

Не факт. Если сделать голосовалку 0w20 vs 5w30 (A5/Ilsac) не факт, что выиграют первые.
Ссылка на сообщение

Не понимаю смысла - вашего голосования. Какая разница- какое масло льет в свой мотор, какое предписано, то и льют- это же не от предпочтений зависит а от мануала и конкретного мотора

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Когда вы на машинах успеваете ездить, если целый день тут масло обсуждаете :D

Ссылка на сообщение

Не понимаю смысла - вашего голосования. Какая разница- какое масло льет в свой мотор, какое предписано, то и льют- это же не от предпочтений зависит а от мануала и конкретного мотора

В мануалах Н/К вязкость 0w20 есть? Есть. В мануалах Н/К вязкость 5w30 есть? Есть. Значит применять можно и первое и второе. Вопрос был в том, что здесь выигрывают веретенщики (предпочитающие 0w20) у гуталинщиков (предпочитающих 5w30 c A5/Ilsac). Вот голосовалка и показала бы кого здесь на форуме больше, т.е. кто побеждает. Изменено пользователем Inzhener
Ссылка на сообщение

По веретенщикам не согласен, т.к. таковыми не считают тех, кто за 30-ки, тоже присутствующие в мануалах авто японо-корея-автопрома....

Вопрос был в том, что здесь выигрывают веретенщики (предпочитающие 0w20) у гуталинщиков (предпочитающих 5w30 c A5/Ilsac).

 

:acute:

Ты тут новую парадигму новые порядки на форуме не придумывай...  Гуталинщиками всегда считали сторонников высоковязких масел... И деление на маловязкие и высоковязкие не ты придумал, а ACEA! По HTHS...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

:acute:

Ты тут новую парадигму новые порядки на форуме не придумывай... Гуталинщиками всегда считали сторонников высоковязких масел... И деление на маловязкие и высоковязкие не ты придумал, а ACEA! По HTHS...

Речь была о картинке с терминами, где, якобы, только веретенщики "чтут кодекс" (мануал), все же остальные - гуталинщики, мазутчики и т.д.

Про АСЕА - Вы правы, только вот 0w20 для вас лучшеевмиремасло, а самоелучшеевмиремасло - это что? Правильно!

Изменено пользователем Inzhener
Ссылка на сообщение

Про АСЕА - Вы правы, только вот 0w20 для вас лучшеевмиремасло...

 

:blink:

Я вообще-то каждое лето лью 5W-30 A5/B5, если не в курсе...

Ссылка на сообщение

:blink:

Я вообще-то каждое лето лью 5W-30 A5/B5, если не в курсе...

Только вот советуете

http://www.oil-club.ru/forum/topic/28684-vybor-masla-dlya-hendaj-kreta-20/page-12?do=findComment&comment=1117617

на круглогодичку 0w20.

И здесь человеку на югах :

http://www.oil-club.ru/forum/topic/28684-vybor-masla-dlya-hendaj-kreta-20/page-11

Даже никаких сомнений, что это ИЗ 0w20.

Изменено пользователем Inzhener
Ссылка на сообщение

всё верно, кто на 5w30 A5 это недогуталинщики

В секте веретенщиков сказали бы недоверетенщики...
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...