Перейти к публикации

Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  21.11.2014 в 08:52, lezib сказал:

Заключение:

1. Масла 5-20, и масла 5-30 (обязательно с А5) одинаково хороши для моторов GAMMA

2. Если автолюбитель, любит что-то поделать в своем авто, то ему особенно рекомендуется масло 5-20 желательно с хорошим набором противоизностных присадок, тем самым можно будет заниматься более частой сменой масла и экономить небольшую сумму на бензине. (правда за масло придется чаще платить)

3. Если автолюбитель, не хочет заморачиваться и хочет иметь небольшой запас прочности, то ему особенно рекомендуется масло 5-30 с допуском А5, а лучше и с допусками SM GF4 или выше, при этом для нивелирования разницы в расходе топлива масло следует выбирать ближе к нижней границе диапазона высокотемпературной вязкости (3-3,1 будет оптимально) и с достойными нискотепературными характеристиками

4. Марка масла вторична – главное свойства – но и во 2 и в 3 случаях масло должно быть качественным, о чем и просит производитель.

Небольшой комментарий, если не возражаете ;)

По п.1. Всё зависит от условий. При городской эксплуатации зимой на Урале и в Сибири (да и не только) предпочтительнее заливать 0W-20/30. Любителям летнего оффроуда лучше подумать о 10W-30.

По п.2 и 3. Запас прочности зависит не от вязкости, а от базы и щелочного числа! Что до расхода топлива, то разницы между маслами ILSAC (что xW-20, что xW-30) практически нет! Больше решают модификаторы вязкости. Кстати, тезис о молибдене в двадцатках, чтобы нивелировать больший износ - не совсем верен, молибдена полно и в маслах ACEA A3/B4 - это просто такой пакет от Infineum...

По п.4. Марка масла имеет значение. Производители первого эшелона гораздо ответственнее подходят к соответствию параметрам в TDS и допускам на канистре...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  21.11.2014 в 10:44, Вадим_69 сказал:

Небольшой комментарий, если не возражаете ;)

По п.1. Всё зависит от условий. При городской эксплуатации зимой на Урале и в Сибири (да и не только) предпочтительнее заливать 0W-20/30. Любителям летнего оффроуда лучше подумать о 10W-30.

тут я ориентировался исключительно на рекомендации производителя - которые намеренно указал выше - думаю у всех свежих киа хендай они именно такие - а там указанных вами вязкостей нет))
  21.11.2014 в 10:44, Вадим_69 сказал:

По п.2 и 3. Запас прочности зависит не от вязкости, а от базы и щелочного числа! Что до расхода топлива, то разницы между маслами ILSAC (что xW-20, что xW-30) практически нет! Больше решают модификаторы вязкости. Кстати, тезис о молибдене в двадцатках, чтобы нивелировать больший износ - не совсем верен, молибдена полно и в маслах ACEA A3/B4 - это просто такой пакет от Infineum...

речь шла именно о вязкостном запасе прочности (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) при прочих равных - вывод мой сделан был из приведенных на данном сайте японских иследований (пускай и 10 летней давности) но объективность в них присутсвует Понятно что голая 30 не выиграет у заряженной 20 - однако при равнозначном пакете присадок выиграет именно 30, а про топливную экономичность писал очень аккуратно, упоминая о незначительном выигрыше - и он вероятно есть у 20. Про молибден тоже заключение из иследований , там все однозначно 20 нуждаеться в нем больше чем 30)))Но это не отменяет и я этого не утверждал что можно пичкать им все что угодно)) примеров много
  21.11.2014 в 10:44, Вадим_69 сказал:

По п.4. Марка масла имеет значение. Производители первого эшелона гораздо ответственнее подходят к соответствию параметрам в TDS и допускам на канистре...

ваше заключение полностью соответсвует моему пункту 4 - там как раз я и сказал что главное качество и характеристики - а уж сделать вывод где это чаще всего встречается каждый может сам))
Ссылка на сообщение

Да кстати корейцы для двигателей GDI - рекомендуют в руководстве масло только АСЕА А5 и выше никаких илсаков нет - то есть речи не идет вообще о 5-20 только и строго 5-30 А5 и выше Косвенно можно сделать вывод о том что масляные каналы и различные зазоры расчитаны и подогнаны в том числе под 5-30 (а не исключительно под 5-20 как некоторые утверждают без аппеляционно) И это еще раз подверждает п 1 заключений))

Изменено пользователем lezib
Ссылка на сообщение
  21.11.2014 в 11:05, lezib сказал:

тут я ориентировался исключительно на рекомендации производителя - которые намеренно указал выше - думаю у всех свежих киа хендай они именно такие - а там указанных вами вязкостей нет))

При холодном пуске как раз и идёт основной износ двигателя. Поэтому зимой на первый план выходит CCS, который у нулёвок значительно лучше. Короче, слегка адаптировать надо мануал под условия ;) Особенно при коротких городских поездках, когда двигатель по сути не успевает выйти полностью на рабочую температуру - более высокий индекс вязкости нулёвок обеспечит более близкие к рабочим температурам характеристики масла.

P.S. В моторы Mitsubishi 4B1x (близнецы-братья 4GKx) рекомендуется 0W-20

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  21.11.2014 в 11:17, Вадим_69 сказал:

При холодном пуске как раз и идёт основной износ двигателя. Поэтому зимой на первый план выходит CCS, который у нулёвок значительно лучше. Короче, слегка адаптировать надо мануал под условия ;) Особенно при коротких городских поездках, когда двигатель по сути не успевает выйти полностью на рабочую температуру - более высокий индекс вязкости нулёвок обеспечит более близкие к рабочим температурам характеристики масла.

тут не спорю - спорить безсмысленно -это аксиома - об этом ведь тоже писал что обязательно например при выборе масла 5-30 нужно смотреть нискотемпературные характеристики Например Мобил 1х1 5-30 или пензойл ультра 5-30 наверное сможет с некоторыми нулевками потягаться Тогда наверное можно сделать одну ремарку - пункт 1 особо применим в случае гарантийного авто)))Если гарантия не важна то его нужно применять при умеренном российском климате а при суровом северном или южном нужно сделать поправку в соотв с тезисом Вадима

 

Однако масло 0-20 будет чтоли менее всесезонным)) - а речь ведем ведь именно о таком масле - исходные данные были такие заявлены)) ТО что моторы схожи (близнецы не близнецы) не важно - ведь к дилеру не приедешь и не скажешь мол лей 0-20 в митсубиси так - давайте комплексно смотреть на проблему. производитель рекомендует 5-хх и ничего иного - Как тут говорят - это библия))

Мотор обсуждаемый G4FG (ну или схожие с ним корейцы g4f...) понятно что он тоже близкий родсвтенник японцев

Изменено пользователем lezib
Ссылка на сообщение
  lezib писал:

только АСЕА А5 и выше никаких илсаков нет - то есть речи не идет вообще о 5-20

А это что http://www.exist.ru/cat/unicat/Catalog.aspx?section=7&id=3#&&F=1_6_3647)1_2136_23033)

ссылка чета криво вставилась

Изменено пользователем jeka
Ссылка на сообщение
  21.11.2014 в 11:47, jeka сказал:

А это что http://www.exist.ru/cat/unicat/Catalog.aspx?section=7&id=3#&&F=1_6_3647)1_2136_23033)

ссылка чета криво вставилась

ну наверное это что то с HTHS 2,9 ))) то есть их наверное можно называть как 5-20 так и 5-30 )) и тогда получается что такие 20 можно лить в ГДИ))) Короче это уже пограничные масла так и 5-40 может быть с HTHS 3,5 и будет АСЕА А5 и оно тоже подойдет))Предположу что такие масла это своего рода экслюзив и ими можно принепречь в том числе из-за дороговизны некоторых из них))

 

 

Вот посмотрел масла по ссылке - там мотюль SPECIFIC 925B5W-20 у него HTHS 2,6 - не понимаю как он может быть А5 если у него диапазон 2,9-3,5 По ходу это звиздешь мотюля какой-то о А5 допуске Максимум там А1 у него -то есть Gf4 Что только подтверждает утверждение об отсутсвии масел 5-20 с А5))) А для ГДИ в книге только А5 стоит))

Изменено пользователем lezib
Ссылка на сообщение
  21.11.2014 в 08:52, lezib сказал:

масло 5-20 не подлежит применению в пыльных жарких условиях, а 5-40 не применимо в наших условиях

 

 

Многа букаФф )))

Скажите об этом в штатах, где на 5-20 в южных штатах катаются большие телеги с объемом в 6 литров. И прекрасно себя чувствуют )))))

 

... все соль в том, что это Ваше умозаключения и только :drinks:

 

зы- Никто более частую замену еще не отменял, если есть какие то сомнения в живучести жижжжжжиии :laugh:

 

5-30 универсальна согласен, для успокоения себя родного, что не промахнулся и льешь золотую середину - то подходит лучше всего !!!

Ссылка на сообщение
  21.11.2014 в 15:52, Fujik сказал:

Многа букаФф )))

Скажите об этом в штатах, где на 5-20 в южных штатах катаются большие телеги с объемом в 6 литров. И прекрасно себя чувствуют )))))

 

... все соль в том, что это Ваше умозаключения и только :drinks:

 

зы- Никто более частую замену еще не отменял, если есть какие то сомнения в живучести жижжжжжиии :laugh:

 

5-30 универсальна согласен, для успокоения себя родного, что не промахнулся и льешь золотую середину - то подходит лучше всего !!!

Причём тут телеги из штатоф - если тема про конкретный мотор 1.6 литра ? По условиям я привёл конкретные рекомендации руководства

Про частую замену если прочитали так же было отмечено особенно для двадцадок

Лучше бы дали замечания по существу выводов - что не соответствует этому мотору конкретно в моих умозаключениях Для примера воьмите Виталия - он например сделал оч полезное замечание Которое дополнило картину

Ссылка на сообщение
  22.11.2014 в 08:17, lezib сказал:

Причём тут телеги из штатоф - если тема про конкретный мотор 1.6 литра ? По условиям я привёл конкретные рекомендации руководства

Про частую замену если прочитали так же было отмечено особенно для двадцадок

Лучше бы дали замечания по существу выводов - что не соответствует этому мотору конкретно в моих умозаключениях Для примера воьмите Виталия - он например сделал оч полезное замечание Которое дополнило картину

 

А чего не понятного то ?

Я вам даже цитату вашей месаги дал :laugh:

 

По существу.... мои последние строки. 5-30 это золотая середина у вас ....а теперь читаем первые мои строки и 5-20 становится куда интереснее 5-30. Вот и весь расклад. На холодную лучше, на горячую - выдерживает и температуры , и пыль.... страшно?- не вопрос, меняйте чаще и будет счастье .

Ссылка на сообщение
  21.11.2014 в 08:52, lezib сказал:

SM и GF4 предполагают что масла 5-20 должны соответствовать параметру высокотемпературной вязкости от 2,6 до 2,9,\\ Но масла 5-20 (от 2,6 до 2,9) также не соответствуют А5 – получается что по этой спецификации рекомендуется единственная вязкость это 5-30, тем самым находим подтверждение заключению , сделанному выше, о том что для всех условий чаще всего рекомендуют 5-30.

 

Опять все в кучу .... 5-20 Ильсак при чем тут А5 ????!!!

 

Разные спецификации вообще, разные требования.... зачем их в одну кучу сливать ?

Ссылка на сообщение
  22.11.2014 в 23:09, Fujik сказал:

А чего не понятного то ?

Я вам даже цитату вашей месаги дал :laugh:

 

По существу.... мои последние строки. 5-30 это золотая середина у вас ....а теперь читаем первые мои строки и 5-20 становится куда интереснее 5-30. Вот и весь расклад. На холодную лучше, на горячую - выдерживает и температуры , и пыль.... страшно?- не вопрос, меняйте чаще и будет счастье .

Вы привели цитату с намеком на ее критику. Но производитель именно так и говорит (таблицей вязкости) что масла с индексом 20 не приемлемы для всесезонного использования на ближнем востоке (жара пыль)Это не я придумал. Становиться ли интереснее 5-20 это вопрос - а вот более частая замена им гарантирована это факт Поэтому я и делал вывод в п1 что и 5-20 и 5-30 идеально подходят к двигателю при условии если 5-30 это А5

 

ПС - по моему вы не готовы конструктивно критиковать выводы по конкретному мотору, а скатываетесь к вечному восхвалению якобы идеальных масел 5-20, об этом свидетельствует и примеры мегалитровых тачек у которых масла по 10 литров льют и условия эксплуатации другие (нежные можно сказать) - что не относиться абсолютно к теме)

Изменено пользователем lezib
Ссылка на сообщение
  22.11.2014 в 23:16, Fujik сказал:

Опять все в кучу .... 5-20 Ильсак при чем тут А5 ????!!!

 

Разные спецификации вообще, разные требования.... зачем их в одну кучу сливать ?

Вы наверное читаете через слово - А5 там при том, что производитель рекомендует эти масла напрямую без илскаков и тд Поэтому и напрашиваеться вывод что производитель наравне с 5-20 рекомендует особо и 5-30 А5, а если рассматривать таблицу вязкости то 5-30 встречается для всех условий и будет даже более рекомендованным чем 5-20 как бы более универсальным и без всяких НО единственное условие для 5-30 это А5 Хотя именно масла 5-30 могут одновременно соответствовать и Апи СМ и Илсак ЖФ4 и АСЕА А5.

 

Но опять же я не резюмирую что 5-30 лучше чем 5-20 - вывод был сделан что обе эти вязкости идеальны для конкретного мотора. Для 5-20 нужно быть чуть внимательнее с заменами а для 5-30 следует повнимательней выбрать низкотемпературные характеристики и обязательно чтобы был допуск А5, что вас смутило? что не так?

 

Разговоры о том, что двигатель разработан исключительно под 5-20 - это бред Двигатель разработан под низковязкие масла с выскокотемп вязкостью при высокой скорости сдвига от 2,6 до 3,5 А тут будет куча вязкостей и 0-20 и 5-20 и 5-30 возможно 0-30. Исследования (различные) показывают что при приближении к отметке 2,6 наблюдается незначительная экономия топлива по сравнению с маслами которые ближе к 3,5 При этом масла приближенные к 3,5 обеспечивают чуть лучшую защиту от износа чем масла находящиеся ближе к 2,6 Но это все на столько незначительно, и легко может нивелироваться присадками, что и делают производители масел. Однако присадки срабатываються и от условий зависит скорость этого процесса Поэтому преимущества вязкостные можно все же оценивать без оглядки на присадки. Отсюда и был вывод о том, что и 5-20 и 5-30 (с А5) особенно хороши для этого мотора, а что конкретно выбирать - дело предпочтений и образа жизни))

Изменено пользователем lezib
Ссылка на сообщение
  23.11.2014 в 04:58, lezib сказал:

1.Вы наверное читаете через слово - А5 там при том, что производитель рекомендует эти масла напрямую без илскаков и тд

 

2.вывод о том, что и 5-20 и 5-30 (с А5) особенно хороши для этого мотора, а что конкретно выбирать - дело предпочтений и образа жизни))

 

1. Читать я умею, не сомневайтесь.... как написали, так и читаем..... ваши же слова я не даром цитирую постоянно ! Почитайте сами еще раз.

Но про ильсаки вы меня удивляете. Видимо я езжу на какой то другой машине :laugh:

 

2. Вот тут то я и согласен. Оставим выбор для каждого самостоятельно :drinks:

Ссылка на сообщение
  23.11.2014 в 12:10, Fujik сказал:

 

Но про ильсаки вы меня удивляете. Видимо я езжу на какой то другой машине :laugh:

 

наеврное это производитель вас удивлять должен . что в своих руководствах по эксплуатации рекомендует например для двигателей ГДИ исключительно масла А5 без илсаков, также для двигателей МПИ он рекомендует масла А5 , но для МПИ может быть и альтернатива в ввиде маслел илсак и апи - по крайней мере таковы рекомендации))Зайдите например на сайт КИА и скачайте текущие руководства по эксплуатации например киа СИд или еще чего
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...