Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Масло: Motul 300V 10w-40 (2011 года розлива, т.е. предыдущей серии еще)

Автомобиль: Porsche 911 GT2

Общий пробег на одометре: 12 500 км

Пробег на масле: 3 000 км

Доливки масла: 0,5 литра Motul 300V 5w-40

Присутствие отложений в двигателе: не просматривается.

Автозапуск: нет

Предпусковые подогревы: нет

Период эксплуатации: с апреля по ноябрь 2012 года (с +10*С до +40*С, в основном при температуре 25 и выше)

Срок эксплуатации на масле: 8 месяцев.

Топливо: почти всегда европейский бензин ЕВРО-5

Режимы: 40% город (без глухих пробок), 30% - трасса, 30% - трек. В целом очень быстрая и агрессивная (по отношению к машине, а не окружающим) езда.

Фильтр масляный: OEM

Фильтр воздушный: OEM

Объем заливаемого масла: 8 литров

Общая емкость системы смазки: 11,5 литров

Отбор масла: при сливе через сливную пробку(примерно в середине процесса слива) из маслобака системы с сухим картером.

Что было до этого масла: Motul 300V 10w-40

Промывка промывочным маслом: не проводилась.

Системы EGR на двигателе: наверное есть.

 

На некоторые неточности в форме в части данных о машине не обращайте внимание.

 

Для калибровки предоставлялся образец свежего масла. Высокий уровень меди. Непонятно. На машине стоят 3 теплообменника вода/масло. Маслобак системы смазки с сухим картером явно пропаян по периметру каким-то припоем. Надеюсь, что медь оттуда.

 

Комментарии и рекомендации приветствуются.

Motul 300V Chrono 10W-40.pdf

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Высокий уровень меди. Непонятно.

И молибдена в масле немерно! Опять напрашивается связь... Хоть обкатка, но всё же (вспоминается похожий анализ нового паджерика на Mitsubishi Genuine с молибденом)

И опять похоже, как и с Eco-Nergy вместо фосфора магний намеряли...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
TBN такое ощущение что вообще не просел
Общая емкость системы смазки: 11,5 литр

Это не 3.5 литра как в обычной машине

Ссылка на сообщение

вроде как молибдена в 300V всегда было с горкой насыпано. Для фосфора был бы слишком низкий показатель - 278 ppm.

Ссылка на сообщение

Для фосфора был бы слишком низкий показатель - 278 ppm.

И я про то же :) Фосфора должно быть больше! Почти как цинка..

Ссылка на сообщение

вроде как молибдена в 300V всегда было с горкой насыпано.

Я про связь кучи молибдена в масле и меди в износе...

Ссылка на сообщение

Вадим, я или парюсь под конец дня, или мы разные файлы смотрим, но в моей табличке фосфора 790 ppm. Наверное, немного маловато (для 1392 Zn). Но я такие цифры в анализах других масел также встречал. Может, лаба и ошибается, но это вполне себе серьезная лаба с дорогим оборудованием, которая осуществляет маслосервисное обслуживание техники крупнейших горнодобывающих компаний уже приличное количество лет.

 

Остается, как делают в случае наличия сомнений, еще один анализ в другом месте. Но пока даже не знаю где это может быть поблизости. И образца не осталось.

Ссылка на сообщение

Ну вот что на бобойле пишут:

 

The only way there is copper from the bearings is if the babbit materal is gone and the bearings have worn into the copper under layment. Since lead is only at 1PPM your bearings are fine. Likely the copper is leaching from other non wear sources like an oil cooler.

 

Похоже на мой случай.

Ссылка на сообщение

Вадим, я или парюсь под конец дня, или мы разные файлы смотрим, но в моей табличке фосфора 790 ppm. Наверное, немного маловато (для 1392 Zn).

Остается, как делают в случае наличия сомнений, еще один анализ в другом месте.

А я и написал про это в анализе 5w30 Motul Eco-Nergy. Там тоже фосфора мало, зато есть магний, которого в Eco-Nergy, судя по тестам AutoReview, быть не должно. Вот и родилось подозрение, что магний вместо фосфора :unsure:

P.S. Кстати, в анализе Motul 300V 0w40 магния тоже не обнаружено :unknw:

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

общий пробег на одометре 12500км - отсюда и медь. Потом она будет уменьшатся. Но возможны медные радиаторы если они есть то они будут давать медь.

масла в двигателе 8 литров поэтому не удивительно что щелочное не упало за 3000км на масле. Все ожидаемо.

 

Движок малоизносный сразу видно. Хороший анализ. По поводу меди можно сделать анализ на коррозию меди свежего и отработки, может Motul виноват в ней - но это вряд ли... Так для самоуспокоения.

Ссылка на сообщение

The only way there is copper from the bearings is if the babbit materal is gone and the bearings have worn into the copper under layment. Since lead is only at 1PPM your bearings are fine. Likely the copper is leaching from other non wear sources like an oil cooler.

 

если бы баббит "ушёл", было бы много свинца или олова

Ссылка на сообщение

да если бы это шатунные вкладыши то был бы свинец олово - свинец на уровне меди и даже больше.

 

Читайте переводите вот эту замечательную статью http://www.machinerylubrication.com/Read/958/wear-limits-trends

там таблички особенно с примерами какие ppm меди олова и свинца - что означают.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...