Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Бонд, это фото после пары тысяч. км.? Похоже на только что шприцованную, вот и переспрашиваю.

да, пробег между смазыванием  примерно 2000 км. это фото сделано после щприцовки, и не нём отчетливо видны капли воды которые смазка выдавила из крестовины после воздуха.

Ссылка на сообщение

@Бонд, точно что- то с уплотнениями, смазка никакая не при чем. А перед смазыванием вокруг крестовины сухо или видны следы смазки?

Ссылка на сообщение

@Бонд, точно что- то с уплотнениями, смазка никакая не при чем. А перед смазыванием вокруг крестовины сухо или видны следы смазки?

Ну там сухо быть не может(мажу более чем регулярно), на фото (верхняя бабышка крестовины) видно следы как смазка покидает крестовину.

оттуда же левая капля воды, правая с нижней.

и по кузову и агрегатом ессно смазка раскидана. у всех трёх такая беда.

Изменено пользователем Бонд
Ссылка на сообщение

@Бонд, там сухо (у меня), после смазки все вытираю и к следующему ТО остается все абсолютно сухо.

Ссылка на сообщение

У меня вот так:о((  вижу один только вариант. уплотнительная резина на крестовинах не дружит со смазкой ЛМ. от этого она набухла или усохла.

когда купил машину и первый раз шприцевал с большим трудом пробил крестовины. может просто выдавил сальники, не знаю. что есть то и имею.

Ссылка на сообщение

@Бонд, я пытаюсь вместе с вами разобраться или помочь, я на первом ТО тоже с большим трудом закачивал смазку, и никогда она туда легко не заскакивала, сейчас полностью на ПАО и ничего не разъело, до этого были минеральные литиевые смазки.

Ссылка на сообщение

@Алекс

:unknw:  :pardon:  ну я не знаю. у меня с этой смазкой ЛМ не было проблем на ниве с крестовинами ГАЗ, здесь вот такое происходит.

ну а может время им пришло. я писал что историю крестовин не знаю но подозреваю что родные (200ткм). маслёнки на заднем кардане стоят  в одной плоскости.

думаю если бы меняли крестовину то не парились бы в каком положении маслёнку ставить.

Ссылка на сообщение

Извините, в тему вклинюсь. Интересно, почему в большинстве случаев никто не задумывается о вязкости базы при рабочей температуре и оборотах. И предлагают в один и тот же узел различные смазки. Лишь однажды в этой теме прозвучал очень интересный вопрос. но этот вопрос остался без ответа:

 
 

 Изучив достаточно материалов по выбору смазок, могу сделать (надеюсь не ошибочные) выводы:

Важна даже не вязкость базы в паспорте при 40 или при 100. А более важна вязкость при НОРМАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ температуре. Хотя это конечно взаимосвязано.

Вязкость базового масла при рабочей температуре должна быть определённой, ну плюс-минус... Тогда будет обеспечено нормальное смазывание и защита, и не будет перегрева из-за излишней вязкости базового масла.

 

Малая вязкость - меньшая толщина масляной плёнки, недостаточная защита, а при больших оборотах - избыточное маслоотделение из-за повышенной температуры от трения (при негерметичных уплотнениях течь масла и "высыхание" смазки)

Слишком большая вязкость

 - при небольших оборотах отсутствие маслоотделения у смазки и соответственно смазывание и защита никакие.

 - при больших оборотах перегрев узла и смазки, из-за трения(без масла или его повышенной вязкости), кстати ресурс смазки будет сильно уменьшаться, и с прогрессией, будь то хоть синтетика, хоть минералка. Ресурс детали тоже рассчитан под определённые температуры. 

 

А здесь на форуме почему-то один и тот же человек советует абсолютно разные по вязкости базы смазки. Грубо от 100 сантитоксов до 350 при температуре 40гр. Я этого не понимаю.

 

Также важен и загуститель. Просто приведу пример:

Тот же Total Ceran ( Nevastane) XS 80 хоть и имеет низкую вязкость базового масла (что хорошо для очень высоких скоростей и низких температур), но он не предназначен в узлы с высокими скоростями(например ролики ремней), из-за его сульфонат-кальциевого загустителя. Но в триподы наверное и подойдёт, утверждать не берусь, потому как там нет сверхскоростей. При больших скоростях такой загуститель будет разрушаться преждевременно. А при высоких скоростях и под нагрузкой ещё быстрее разрушаться и греться соответственно.

 

И хочу поддержать @dmitri

Сугубо личное мнение: в нагруженные узлы синтетику пользовать я бы стал, только при большой необходимости, когда минералка уже никак не справляется по температуре. Именно как защита и смазка, ИМХО, минералка лучше синтетики.

 

Вопрос про вязкость  базового масла задавался несколько в этой теме.

Но так  он и остался без ответа. В соседней теме про смазку ступичных подшипников выбор по вязкости базового масла шёл от рекомендации Скании в 220 единиц.

На основе каких рекомендаций выбираются смазки для крестовин?

Какая же должна быть вязкость базового масла?

Ссылка на сообщение

Всем привет! а почему не считаете что для карданов можно использовать Mobilgrease XHP 222?

Ссылка на сообщение

Потому как считается,что это "импортный" Литол-подкрашенный,с очень маленьким низкотемпературном использовании(замерзает в лёд) вобщем самая обычная и рядовая смазка,каких тьма.....как то так :)

Во как!

так получается можно без опасения использовать для шлицевого кардана и крестовин российский аналог? например Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803?

Ссылка на сообщение

По моему за нужно в шапку просто перенести цитату из указанного на предидущей странице руководства смазки.

Единственно с поправкой что данный мануал относится к грузовику - у легковой машины кардан крутится раза в 3-4 ибо колеса меньше. А значит вязкость базового масла наверное 100-150 ну может до 200.

Поэтому ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 с вязкостью 320 уже как-то густоват.

Lubrication for Universal Joints

Standard Application - Use a good quality E.P. (Extreme Pressure) grease (Timken Test Load 45 lbs. min.) meeting NLGI

(National Lubricating Grease Institute) Grade 2 specification. Grease must have an operating range of +325°F/+163°C to -10°F/-

23°C and be compatible with commonly used multipurpose greases such as lithium soap types.

Low Speed Application - For driveshaft applications involving shaft speeds below 500 RPM, a mineral oil in the SAE 140 to 250

viscosity range should be used.

Recommended Lubricants for Universal Joints

• Ultra-Duty EP-2 (Chevron)

• Heavy-Duty EP-2 (Chevron)

• Rykon Premium EP-2 (Amoco)

• EP-2BG (Chemplus)

Ссылка на сообщение

 А разве у  Ultra-Duty EP-2 и  Heavy-Duty EP-2 вязкость масла ниже чем  ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5?, могу ошибаться, но первые две позиционируются именно как смазки с высоким индексом базового масла с загустителем на основе литиевого комплекса, 

Ссылка на сообщение

 

 


Ultra-Duty EP-2
Вязкость 400

 

 


Heavy-Duty EP-2
Вязкость 380
Ссылка на сообщение

@Vasek555, Ну так вот же, против 320 у ULTI-PLEX, или я не так понял пост Dolgopera, что более подходящими в крестовину кардана будут • Ultra-Duty EP-2 (Chevron),• Heavy-Duty EP-2 (Chevron),• Rykon Premium EP-2 (Amoco), • EP-2BG (Chemplus). И по поводу кардана не ясно, обороты на колесе не пропорциональны обороту кардана и зависят от передаточного числа в редукторе моста, так что у грузовых и легковых обороты кардана могут быть соизмеримы.

Изменено пользователем Пасечник
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...