Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
41 minutes ago, TemaMexanik said:

К слову в том случае с аутбеком, крестовина люфт не показывала, но в результате отсутствия смазки уже активно скрипела. О том что она мертва узнал, осле замены колодок и внутренностей ручника и замена крестовины была из серии методом тыка

Сколько ткм прошла машинка с последнего обслуживания крестовины?

Что использовали в качестве смазки тогда?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, verlube сказал:

Сколько ткм прошла машинка с последнего обслуживания крестовины?

Что использовали в качестве смазки тогда?

на момент смерти крестовины 146 тыс. миль американских, крестовина заменена, смазка оставлена что заложил производитель крестовины (я даже сейчас не вспомню марку). Еще тыс 10 км поездил и продал субарика, вот и все воспоминания

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Screwdriver78 сказал:

 Гул - нет, крестовина же не крутится, а качается. Звук трения - возможно, но она должна быть уж совсем убита. Если гул - это скорей подвесной подшипник или подшипник хвостовика, но в любом случае надо бы на яме все шатать, а ещё лучше на подьемнике крутить

Вы забываете о шлицевом соединении. Если оно сильно разбито и/или смазкой там и не пахнет, то на определённых вилках скоростей будет вполне-себе гул.

Как видите - именно от кардана.

Ссылка на сообщение
28.09.2020 в 02:04, DeeTwoAr сказал:

Крестовина, особенно мало-мальски современная с двойным уплотнением (радиальным и торцевым), вещь по сути герметичная - никакой воды и грязи туда попасть не может (крестовины какой-нибудь поБеды с пробковыми сальниками я думаю рассматривать не будем, да ?). Так зачем туда водостойкая смазка ? Может давно пора эти крестовины, из которых смазка вымывается, выбросить в помойку ?

Один опытный джипер однажды сказал мне: стоит только первый раз заменить заводские крестовины, затем будешь постоянно их менять каждые 2-3 года, а то и чаще. Он-то хорошо знал, о чем говорит, а я понял только сейчас, когда обнаружил, что крестовины GMB, которые установил в передний кардан четыре года назад, обе уже болтаются, причем пробег у них за это время просто ничтожный, правда с большими нагрузками. Напомню, что родные крестовины прослужили там без малого 20 лет. Пришел черед поменять крестовины заднего кардана, купил TOYO, на коробке которого гордо красуется "made in japan". Японией там точно не пахнет и, скорее всего, производитель даже не тайваньская Toyo Nan Lun, а поддельный Китай. Делать нечего, занялся подготовкой новых крестовин к установке, т.е. удаление консервационной смазки, закладка новой, а также поиск и по возможности устранение грубых дефектов. Оказался типичный образец "мало-мальски современной" ширпотребовской крестовины, где "качество" вполне соответствует ее низкой цене. Полюбуйтесь на качество металлообработки. А мы боимся смазку с дисульфидом молибдена туда закладывать, дескать микрочастицы будут подклинивать иголки в процессе эксплуатации. Какое там подклинивать, наоборот сюда нужны плакирующие смазки, чтобы заполнить эти царапины и каверны :diablo:

1877811696_PA248260.thumb.jpg.7e491525ead69e9e190a56508afe97a2.jpg     PA248260++.jpg

 

PA248264+.jpg     PA248264++.jpg

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

Борозды под резиновым пыльником это же хранилище для смазки)) типа хона на гильзе в цилиндре двс. 

 

Относительно недолговечности заменяемых крестовин карданов:

Я много раз менял крестовины на кардане и всегда наблюдал одну и ту же картину - стопорное кольцо в ухо кардана встает легко и играючи, хотя в мануале совдеповском по тем же жигуарам, у стопоров есть несколько размеров. После замены крестовин много кто балансирует в специальных конторах кардан?)) если  ежду стопором и колпачком кр5стовины зазор в палец, то сложно ожидать симметричности конструкции и резонансов при работе. 

По своему опыту намучавшись с заменами начал ставить крестовины с тавотницами и периодически их шприцевать, ресурс кратно выше)) 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
45 минут назад, PhD сказал:

Борозды под резиновым пыльником это же хранилище для смазки)) типа хона на гильзе в цилиндре двс. 

Да хрен с ними, с бороздами, если бы они были гладкими. А там ведь форменный наждак - необработанная поверхность после литья, вся в окалине и заусенцах. Пыльник и так дерьмовый, а тут еще и сточит резиновую кромку после первой же сотни км. В результате потеря герметичности и ворота для коррозии открыты. Нет уж, такого хранилища смазки мне даром не нужно. Зачистил плечики от крупных заусенцев мелкой шкуркой. Борозды естественно остались, зато теперь не цепляют, как раньше. Думаю хуже не станет, тем более, что планирую смазать скользящие кромки пыльника смазкой для стиральных машин

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Stal сказал:

Полюбуйтесь на качество металлообработки.

Ты ничего не понимаешь, это легендарное современное лабиринтное двойное уплотнение. Водостойкая смазка не нужна, да и вообще смазка не нужна, полная герметичность.

Ссылка на сообщение
24.10.2020 в 17:42, Stal сказал:

Да хрен с ними, с бороздами, если бы они были гладкими. А там ведь форменный наждак - необработанная поверхность после литья, вся в окалине и заусенцах. Пыльник и так дерьмовый, а тут еще и сточит резиновую кромку после первой же сотни км. В результате потеря герметичности и ворота для коррозии открыты. Нет уж, такого хранилища смазки мне даром не нужно. Зачистил плечики от крупных заусенцев мелкой шкуркой. Борозды естественно остались, зато теперь не цепляют, как раньше. Думаю хуже не станет, тем более, что планирую смазать скользящие кромки пыльника смазкой для стиральных машин

Резинку одной смазкой, а иголки крестовины другой?)) 

Пора ставить шрус..... Вместо крестовины на кардане)) 

Ссылка на сообщение
27.10.2020 в 19:14, PhD сказал:

Резинку одной смазкой, а иголки крестовины другой?)) 

К сожалению, от этой идеи пришлось отказаться. Сначала сделал как задумано - в иголки XM100, края сальника смазка для сальников стиралок. Потом спохватился, ведь при монтаже новых крестовин придется снимать их чашки. А что будет при этом со смазками? Попробовал снять чашку с шипа, в результате липкая смазка сальника потянулась за ним, залезла на шип крестовины, где частично смешалась с XM100. В смазке для сальников полно оксидов цинка и титана, которые наверняка являются твердыми добавками, что не есть хорошо для игольчатого подшипника, да и микс этих двух совершенно разных смазок вряд ли пойдет крестовине на пользу, скорее наоборот. Пришлось убрать всю эту смесь к чертям собачьим и заложить чистый XM100.

Ссылка на сообщение
28.10.2020 в 16:37, Stal сказал:

К сожалению, от этой идеи пришлось отказаться. Сначала сделал как задумано - в иголки XM100, края сальника смазка для сальников стиралок. Потом спохватился, ведь при монтаже новых крестовин придется снимать их чашки. А что будет при этом со смазками? Попробовал снять чашку с шипа, в результате липкая смазка сальника потянулась за ним, залезла на шип крестовины, где частично смешалась с XM100. В смазке для сальников полно оксидов цинка и титана, которые наверняка являются твердыми добавками, что не есть хорошо для игольчатого подшипника, да и микс этих двух совершенно разных смазок вряд ли пойдет крестовине на пользу, скорее наоборот. Пришлось убрать всю эту смесь к чертям собачьим и заложить чистый XM100.

Перфекционизм до добра редко доводит)) 

Многие тачки на литоле вкруг бегают, пипл по старой доброй привычке через тавотницы пересмазывает и тема продолжает жить. 

Ссылка на сообщение
28.10.2020 в 16:37, Stal сказал:

К сожалению, от этой идеи пришлось отказаться. Сначала сделал как задумано - в иголки XM100, края сальника смазка для сальников стиралок. Потом спохватился, ведь при монтаже новых крестовин придется снимать их чашки. А что будет при этом со смазками? Попробовал снять чашку с шипа, в результате липкая смазка сальника потянулась за ним, залезла на шип крестовины, где частично смешалась с XM100. В смазке для сальников полно оксидов цинка и титана, которые наверняка являются твердыми добавками, что не есть хорошо для игольчатого подшипника, да и микс этих двух совершенно разных смазок вряд ли пойдет крестовине на пользу, скорее наоборот. Пришлось убрать всю эту смесь к чертям собачьим и заложить чистый XM100.

 

Зря мудрил, считаю

Ссылка на сообщение
20 часов назад, PhD сказал:

Многие тачки на литоле вкруг бегают, пипл по старой доброй привычке через тавотницы пересмазывает и тема продолжает жить. 

Это да, но мы не ищем простых и дешевых решений :)

12 часов назад, Paulson сказал:

Зря мудрил, считаю

Согласен. Я тут уже опосля, случайно наткнулся на тему по крестовинам какого-то форума паджероводов. И там уже узнал, что главная проблема всех этих афтермаркетных крестовин GMB, TOYO, не говоря уж о подделках - это даже не дерьмовые сальники, а низкое качество металла. С коррозией еще как-то можно бороться частым шприцеванием, однако иголки при этом  все равно перемалываются нагрузками за 2-3 года, причем быстрее почему-то в переднем кардане, хотя он работает куда меньше. Крестовины я таки поменял и надо же, старые оказались целые, без всяких следов коррозии - там даже остатки смазки сохранились. 25 лет и почти 330ткм без обслуживания. 25 лет, Карл! И при этом горы, грязь, лужи, броды - вот это качество! Получается прав был DeeTwoAr , когда говорил: "Крестовина, особенно мало-мальски современная с двойным уплотнением (радиальным и торцевым), вещь по сути герметичная - никакой воды и грязи туда попасть не может", правда с одной существенной поправкой: не "современная", а "старых лет выпуска", т.к. даже в оригинальной упаковке сейчас лежит то же самое г-но, что и на маде ин чина:

c6156b4s-960.jpgU-Joint-Gun-29-for-Nissan.jpg

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

После замены крестовин успел проехать всего-то около 100 км. Решил посмотреть, как там XM-100 себя чувствует. Залез под машину и увидел неприятное явление - дорожки убегавшей из под сальников смазки, жаль нечем было сфотать. Крестовины я не шприцевал ни до ни после установки, т.е. в каналах смазки нет. Лишняя смазка в чашках была выдавлена еще при монтаже. Из этого наблюдения можно сделать следующие выводы:

1. Центробежная сила в кардане достаточно высока

2. Сальник-пыльник не способен удержать смазку внутри

3. Смазка почему-то прет через пыльник, а не собирается в торцах чашек

4. Что сие вообще означает? Опять прибамбасы сульфонатов?

Ссылка на сообщение

На выходные удалось выбраться на трассу. Прокатился около 100 км со скоростью 100-120км/ч. Сегодня специально взял фотик и сфотал новые крестовины, смазанные сульфонатно-кальциевой смазкой Total XM-100. Пипец какой-то! Смазки в крестовинах похоже уже не осталось, вся на днище кузова. Вот тебе и сульфонат - повторяется веселая история а ля "невастан XS-80 решил прогуляться". И что теперь делать? Постоянно шприцевать, пока все днище не покроется слоем смазки в палец толщиной? Вот же б..., с зеленым кастрол LMX такой проблемы не было :angry:

Со стороны раздатки. На крестовине хорошо видны дорожки убегавшей смазки

1060990630_PB113520.thumb.jpg.7f548d71c148c7506343de95534fcba7.jpg       1644245617_PB113521.thumb.jpg.1c91274faaa2baac2a521740a8533f52.jpg

 

Со стороны заднего моста

1115329700_PB113523.thumb.jpg.ca66fc1785dea790de3bc46e78f1e020.jpg       1354758774_PB113524.thumb.jpg.66b81efcbf89b2fb254b116e22f277dd.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...