Перейти к публикации

Mobil 1 ESP 5W-30 или Mobil1 FS 5W-40


Рекомендованные сообщения

Выбираю масло для своего автомобиля Тойота Прадо 150, 2012 г.в., 3,0 дизель, двигатель 1kD-FTV, без сажевого фильтра, пробег 175 тысяч километров .

В данный момент использую масло Castle (Toyota) DL-1, но у него рекомендуемый интервал замены максимум 6-7 тысяч в обычных условиях, меняю его раз в 5 тысяч, а хотелось бы гарантированно ездить 10 тысяч километров без замен.

Рекомендуемые масла по акселератору ExxonMobil это: Mobil1 FS 5W-40, Mobil1 FS 5W-30, Mobil 1 X1 5W-30, Mobil 1 ESP 5W-30.

Остановил свой выбор на Mobil1 FS 5W-40, Mobil1 FS 5W-30 и Mobil 1 ESP 5W-30.

Связывался с техническим инженером ExxonMobil он ответил, что  Mobil1 FS 5W-40 наиболее предпочтительно в этом авто, так как в этом масле более богатый пакет присадок.

Но я слышал, что Mobil1 FS 5W-40 не желателен для двигателей с прямым впрыском и турбиной, т.к. в нем высокое содержание золы и кальция,а на моем двигателе прямой впрыск из рампы common rail и турбина.

Рекомендуемая вязкость по мануалу 5W-30.

Помогите сделать выбор между Mobil1 FS 5W-40 (возможно Mobil1 FS 5W-30) и Mobil 1 ESP 5W-30.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, Димдим сказал:

...Не знаю как на других авто на Дастере дизеле он открывается когда температура за бортом примерно от +15 до + 35 (или + 30 точно уже не помню), это для трассы, для города открытие/закрытие  может быть на меньших температурах, так как под капотом теплее. При этом на скорости около 130 км/ч он практически закрывается полностью...

Не верю. Не может егр работать "по температуре за бортом", а при 130 закрыт, т.к. движок 1,5 и для него это уже существеная нагрузка и воздух нужен, а не перепуск выхлопа. По кислороду и нагрузке, скореее всего работает.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Balbes_ сказал:

Не верю. Не может егр работать "по температуре за бортом", а при 130 закрыт, т.к. движок 1,5 и для него это уже существеная нагрузка и воздух нужен, а не перепуск выхлопа. По кислороду и нагрузке, скореее всего работает.

Вы же владелец и экспер французских дизелей)

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Lobshter сказал:

Вы же владелец и экспер французских дизелей)

Так поправьте меня, если что-то знаете)

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Balbes_ сказал:

Не верю. Не может егр работать "по температуре за бортом", а при 130 закрыт, т.к. движок 1,5 и для него это уже существеная нагрузка и воздух нужен, а не перепуск выхлопа. По кислороду и нагрузке, скореее всего работает.

Смотрите 

IMG_20240413_011941_621.jpg

IMG_20240413_011941_640.jpg

Screenshot_2024-04-12-17-04-45-33_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Screenshot_2024-04-12-17-04-11-99_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Screenshot_2024-04-12-17-03-38-51_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Screenshot_2024-04-12-17-03-04-79_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Screenshot_2024-04-12-17-01-28-53_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Screenshot_2024-04-12-17-00-21-95_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Screenshot_2024-04-12-17-00-01-48_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Screenshot_2024-04-12-16-59-20-42_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Димдим сказал:

Смотрите

Куча графиков, глаза разбегаются. Давайте попробуем совместно рассмотреть, хотя бы, пару из них, исходя из ваших указанных ранее диапазонов температурной зависимости. 

 

График 2024-03-31 10-59-  период 11:40-12:46 (визуально это 2-я тройка графиков).

За период 11:40-12:18 внешняя температура условно постоянна, диапазон 20-22 град.С. Скорость за этот же период меняется в диапазоне 140-0 км/ч. Можно видеть зависимость ЕГР по «скорости», а не по температуре.

Обратите внимание в этом же диапазоне времени, в период, примерно 11:50-12:02 был относительно ровный набор скорости 130-145 км/ч, при этом ЕГР был закрыт, а потом, резкая потеря скорости до 70 км/ч и ЕГР открывается, а температура при этом не меняется.

Т.е. что мы видим – высокая скорорсть, наддув максимальный, режим повышенной нагрузки, нужен воздух, поэтому и закрыт ЕГР, при сбросе скорости, подачи топлива нет, ЕГР распахивается. Температура же при этом постоянная! (автомобиль же едет)

Далее режим аналогичен с движением и сбросом скорости вплоть до останова.

Останов. Температура выросла с 20 до 35 град.С., но ЕГР то закрылся не по температуре, а по «останову – 0 скорости» и стоит закрытый весь период с 12:18 до 12:21, почему, да потому, что турбина «не работает» и ваш двигатель превратился в атмосферный. Второй останов аналогично.

График 2023-07-26 10-34-  период 11:39-11:46 (визуально это 5-я тройка графиков).

Температура 35-34 град.С. Скорость колеблется 110-70 км/ч, ЕГР закрыт весь период!

На улице жара, интеркулер не справляется с охлаждением, наддув максимальный. Какой тут ЕГР, скорость надо поддержать, а для этого надо, чтобы впрыскиваемое топливо сгорело полностью, а для этого нужен кислород.

Иными словами, есть положение педали газа (расчет нагрузки, в том числе количество впрыска) и есть данные по кислороду в выхлопе (т.е. насколько качественно сгорает топливо). Если есть избыток кислорода и режим частичной нагрузки, ЕГР работает.

 

Ну, что, не убедил?

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Balbes_ сказал:

График 2024-03-31 10-59-  период 11:40-12:46 (визуально это 2-я тройка графиков).

Этот график показывает зависимость открытия клапана ЕГР от скорости при этом температура при которой клапан может работать. Вот более детальный фрагмент, из которого видно как только скорость падает, клапан начинает работать, поднимается свыше 130 км/ч он закрывается. Также хотел бы отметить, что 130 это по спидометру по карсканеру это 125, по жпс это 126-127. 

IMG_20240413_144858_018.jpg

Ссылка на сообщение
45 минут назад, Balbes_ сказал:

График 2023-07-26 10-34-  период 11:39-11:46 (визуально это 5-я тройка графиков).

Этот график я привел для того, чтобы показать, что когда скорость ниже 130 (то есть условия вроде такие что клапан должен работать), но он не работает так как температура выше верхнего предела. 

Ссылка на сообщение

Самая первая тройка и последняя показывает, что клапан закрыт при температуре ниже 15 градусов. На скорости температура на входе на 2-3 градуса выше чем забортная. Отдельные пики работы егр на эти графиках когда температура ниже низшего предела  его работы - это доли секунд, не знаю может глюки, может выравнивает давление (те кто его глушит указывают на то, что звук от турбины меняется). 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Balbes_ сказал:

Далее режим аналогичен с движением и сбросом скорости вплоть до останова.

Останов. Температура выросла с 20 до 35 град.С., но ЕГР то закрылся не по температуре, а по «останову – 0 скорости» и стоит закрытый весь период с 12:18 до 12:21, почему, да потому, что турбина «не работает» и ваш двигатель превратился в атмосферный. Второй останов аналогично.

Может здесь дело в останове, но вот здесь (см. вложения к данному сообщению, опять же на отдельные всплески открытия внимание можно не обращать, они длятся доли секунд) именно в температуре забортного воздуха. Хотя точнее температуре на входе. 

Но хотя тоже не идеальный вариант, так как здесь город/пригород поэтому егр чуть по другому может работать (обороты/передача). 

 

И да, уточнение ещё. Когда я указал условия при которых работает на дизельном Дастере егр я забыл ещё указать, что это верно для 6 передачи КПП. Так как на нижних передачах закономерности не выявлял, но по разовым наблюдениям, что егр закрывается на пониженных передачах на более низкой скорости (так как по сути дело не в скорости), также влияет условия движения (на горку закроется тоже на более низкой скорости). Но просто я все усреднил, чтобы хоть как-то показать систему, но для определенных условий. 

 

1 час назад, Balbes_ сказал:

Ну, что, не убедил?

Тут я не знаю про кислород, не кислород. Я просто поделился наблюдениями. Причем судя по некоторым сообщениям в интернете на других авто егр может работать по другому (конструкция разная, программа и т.д.). И да на холостых он закрыт (это про версию, что он помогает более быстрому нагреву двигателя), но не исключаю что на каких-то авто может быть открыт. 

 

Наверно это в другую тему нужно перенести. 

 

IMG_20240413_154326_012.jpg

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Димдим сказал:

...Я просто поделился наблюдениями...

Ну и отлично, может еще кто присоединится к обсуждению.

 

4 часа назад, Димдим сказал:

И да на холостых он закрыт (это про версию, что он помогает более быстрому нагреву двигателя),...

При отрицательных температурах, это не версия, после пуска ЕГР приоткрывается до достижения устойчивой работы - ведь выхлоп гораздо теплее внешнего воздуха, а в холодном воздухе кислорода достаточно (массы), чтобы подмешать выхлоп, к тому же еще и свечи помогают до 40 сек...

 

4 часа назад, Димдим сказал:

Наверно это в другую тему нужно перенести.

   Думается, да.

Ссылка на сообщение
13.04.2024 в 20:02, Balbes_ сказал:

При отрицательных температурах, это не версия, после пуска ЕГР приоткрывается до достижения устойчивой работы - ведь выхлоп гораздо теплее внешнего воздуха, а в холодном воздухе кислорода достаточно (массы), чтобы подмешать выхлоп, к тому же еще и свечи помогают до 40 сек...

Для моего авто это не так. Но не отрицаю, что на других по другому. Так как самое видел на других, то и пишу, что для меня это версия.

У меня на холодном двигателе он закрыт, а тем более он точно будет закрыт когда за бортом ниже +15. 

Хотя тут у меня нет такого большого количества наблюдений (запуск при минус 30, 20, 10,  и т.д.) как в движении. Пару, тройку раз понаблюдал, увидел,  что закрыт и забыл, так как в основном завожусь с автозапуска или нет желание в холодном авто включать элм и  настраивать сканер (я для этого второй телефон использую, включаю его, настраиваю только на блютуз). 

Ссылка на сообщение
04.04.2024 в 08:50, Триумф сказал:

Торкон заявляет об обратном что ESP максимум 7500 и то не желательно ЛАБ анализ.

Я где видел, то речь шла о 10 000 км. Если мне не изменяет память если город/трасса 50/50. Для бензина

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...