Перейти к публикации

Масло для 4E-FE после капиталки и потом


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

1) Toyota Corolla EE101L хэтчбек 5 дв, левый руль (для Германии), февраль 1996
2) 4E-FE, бензиновый, 1.3 л, 16 кл
3) Заправочный объем 2.6-2.8 л (без/с фильтром)
4) Новосибирск, зима -30, лето +30
5) Эксплуатация 95% по городу зимой, 80% город / 20% трасса летом
6) Интервал смены масла - или раз в год по пробегу (обычно 8-10 тыс км год к году), или весной/осенью в сезон если есть необходимость
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? - Катализатор есть, но класс евро не присвоен
8) Что из масел доступно в регионе - виртуально вообще любое, но экзотику под заказ не хотелось бы
9) Что знаете из рекомендаций мануала - см. картинку:

4EFE.thumb.png.e2d35a5839addf15e9e49c86ae6c0782.png

 

У меня модель выпуска 96 года для внешнего рынка, но в родной книжке (на немецком) к машине указаны те же вязкости, что в мануале для двигателей до 95 г.


Последние два года ездил на полусинтетике Shell Helix HX7 10w40, просто потому что предыдущий хозяин сказал, что лил тоже 10w40 (какую марку - не вспомнил, но по остальному состоянию автомобиля понятно, что самую дешевую). Сейчас жрёт масло 4 л (канистру) за год / 8 тыс км при езде преимущественно по городу, по трассе вообще 1л / 1000. Масло становится чёрным через 500-1000 км после замены, синий дым из трубы особенно поутру, черные свечи, нагар на поршнях, вусмерть грязный впускной (!) коллектор и дроссель, короче говоря, пора его капиталить не таясь. Под капиталкой понимаю разбор по винтику, хорошую мойку, при необходимости расточку блока и замену поршней на ремонтные, ясно замена расходников (сальники, МСК итд).

 

По поводу "долгосрочного" масла, само собой, изучил форум, что было обнаружено:

Двигатель 99 г

Наиболее близкий по смыслу двигатель 95 г. и условия эксплуатации

Другой 99 г.

Двигатель 98 г

Несколько другой климат

Судя по всему, оптимальный вариант 5w30 синтетика круглый год или 0w30 зимой / 5w30 летом. Ознакомился также с форумом и по 5w30 остановился на Татнефть Luxe PAO 5W-30. Есть ли реальный смысл лить 0w30 на зиму?

 

А вот с обкаточным хуже, пару тем обнаружил, достаточно подробная по 11183 двигателю, но это не совсем то. Помимо этого, совсем запутался в смешиваемости масел.

Сложилось обманчивое ощущение, что на обкатку можно залить тот же самый шелл 10w40, ибо канистра уже просто стоит, поездить условные 1000 км в режиме овощебазы, просто слить и залить татнефть. Но это полусинтетика на основе минералки + честная синтетика. Нужно ли промыть систему чем-то перед заливкой татнефти? Или просто сократить интервал и поменять его тоже, например, через 5 тыс км?

 

Нужны ли какие-то присадки на период обкатки? Или вообще взять какое-нибудь специальное масло?

 

Большое спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  14.04.2022 в 10:36, Suthir0 сказал:

А на холодные? С учётом того, что теплые месяцы в Новосибирске это май-сентябрь, в лучшем случае.

Раскрыть  

Ну зачем преувеличивать? С конца марта и до начала ноября этот ZIC можно катать спокойно и без оглядки.

Но для приличных морозов, как заметили другие участники обсуждения, лучше подойдут масла 0W-30.

И такое масло я-бы выбирал только из ACEA A5/B5.

ILSAC'и - по бороде. Не нужны вам эти экологически чистые, но обезжиренные субпродукты. Лейте классику (API SL/SN) и всё будет отлично.

Ссылка на сообщение

ИМХО, масло надо API SL, круче туда ничего не нужно, в классический чугун, и желательно со стабилизирующими добавками в виде PAO. Выходит, Татнефть ЛЮКС ПАО 5W-30.

Ссылка на сообщение
  14.04.2022 в 08:36, Лыжник сказал:

потребители масел 5W/10W/15W - мудаки и наркоманы.

Раскрыть  

Конечно же нет, для теплых регионов это мастхэв, даже просто потому что они дешевле и конечно же в них меньше полимерки

Ссылка на сообщение
  14.04.2022 в 10:36, Suthir0 сказал:

По поводу 0w-30 круглый год: опыт мне подсказывает, что любая универсализация всегда влечёт снижение эксплуатационных характеристик, потому что нельзя сделать хорошо всё одновременно.

Раскрыть  

Частично вы правы, но есть бренды которые могут сделать такое масло хорошо, и для этого на этом форуме есть лаб анализы масел, и хорошие варианты выделены в отдельный раздел

 

Ссылка на сообщение
  14.04.2022 в 11:15, Лыжник сказал:

Ну зачем преувеличивать? С конца марта и до начала ноября этот ZIC можно катать спокойно и без оглядки.

Но для приличных морозов, как заметили другие участники обсуждения, лучше подойдут масла 0W-30.

И такое масло я-бы выбирал только из ACEA A5/B5.

ILSAC'и - по бороде. Не нужны вам эти экологически чистые, но обезжиренные субпродукты. Лейте классику (API SL/SN) и всё будет отлично.

Раскрыть  

Про этот ZIC спорить не буду, но в последние десять лет минусовых температур за день у нас нет с апреля по сентябрь (см. "Климат Новосибирска за последние 10 лет (2009–2018 гг.)"). Две-три недели назад в этом году ночью-утром было -15. 

Если 0w30 на зиму, то какое, чтобы нормально с ZICом смешивалось?

 

  14.04.2022 в 11:20, svetoteni сказал:

ИМХО, масло надо API SL, круче туда ничего не нужно, в классический чугун, и желательно со стабилизирующими добавками в виде PAO. Выходит, Татнефть ЛЮКС ПАО 5W-30.

Раскрыть  

Изначально исходил как раз из этих соображений: рекомендация производителя + отсутствие повышенных требований. А татнефть выбирал не в последнюю очередь потому, что вряд ли прекратятся её поставки.

 

  14.04.2022 в 13:49, Oleg_is_250 сказал:

Частично вы правы, но есть бренды которые могут сделать такое масло хорошо, и для этого на этом форуме есть лаб анализы масел, и хорошие варианты выделены в отдельный раздел

 

Раскрыть  

Спасибо за ссылку, сейчас буду изучать.

И ещё нашел вот такую тему на форуме: 0w30 круглый год, но понятнее не стало :)

Ссылка на сообщение
  15.04.2022 в 04:18, Suthir0 сказал:

А татнефть выбирал не в последнюю очередь потому, что вряд ли прекратятся её поставки.

Раскрыть  

Не будет брендовых присадок, не будет и привычной Татнефти.

 

  15.04.2022 в 04:18, Suthir0 сказал:

Две-три недели назад в этом году ночью-утром было -15.

Раскрыть  

До 15 - 20 гр. мороза, тот ZIC абсолютно нормально работает. Он может показать кузькину маму когда темпер уйдёт за 25 гр. мороза.

Ссылка на сообщение
  15.04.2022 в 05:17, Лыжник сказал:

Не будет брендовых присадок, не будет и привычной Татнефти.

 

До 15 - 20 гр. мороза, тот ZIC абсолютно нормально работает. Он может показать кузькину маму когда темпер уйдёт за 25 гр. мороза.

Раскрыть  

Оказывается, татнефть ещё и не найти в продаже. Экзотика! Этого совсем не ожидал.

 

По поводу мороза: в ZIC X7 Diesel 5W-30 свежее утверждается "температура застывания -43С". Понятно, что оно начнёт густеть раньше, но густеть и застывать это разные вещи. Почему именно после минус двадцати будут проблемы?

Ссылка на сообщение
  15.04.2022 в 08:43, Suthir0 сказал:

Почему именно после минус двадцати будут проблемы?

Раскрыть  

Проблем не будет, для мотора лучше будет запуск на нулёвке. Особенно, если этих запусков много.

Ссылка на сообщение
  15.04.2022 в 08:43, Suthir0 сказал:

Почему именно после минус двадцати будут проблемы?

Раскрыть  

Проблем не будет ( сразу) но разница при запуске даже при -15 на 5W-30 и 0W-20 "на слух" просто огромна.

Ссылка на сообщение
  13.04.2022 в 04:26, Suthir0 сказал:

2) 4E-FE, бензиновый, 1.3 л, 16 кл
3) Заправочный объем 2.6-2.8 л (без/с фильтром)
4) Новосибирск, зима -30, лето +30
5) Эксплуатация 95% по городу зимой, 80% город / 20% трасса летом
6) Интервал смены масла - или раз в год по пробегу (обычно 8-10 тыс км год к году),

Раскрыть  

Объем масла маленький, много городского цикла......+ климат

Указанный интервал замены большой (перекат)...

летом:

5-30 ILSAC (до 200-230 моточасов), в Новосибе, это будет примерно до 4500-5000 км

5-30 А5 (до 270-300 моточасов), в Новосибе это будет примерно до 5500-6500

зимой:

0-30 ILSAC (до 200-230 моточасов), в Новосибе, это будет примерно до 3500-4000 км 

0-30 А5 (до 270-300 моточасов), в Новосибе это будет примерно до 4500-5500 км.

  15.04.2022 в 08:43, Suthir0 сказал:

Оказывается, татнефть ещё и не найти в продаже. Экзотика! Этого совсем не ожидал.

Раскрыть  

например здесь: https://nsk.aps-market.ru/

посмотрите Синтек (5-30 ILSAC): https://novosib.akb22.ru/

S-OIL: https://oil-city.ru/

 

Ссылка на сообщение
  15.04.2022 в 05:17, Лыжник сказал:

Не будет брендовых присадок, не будет и привычной Татнефти.

Раскрыть  

Не смеши. Думаешь например вояки в своих маслах брендовые присадки используют? :) И другие компании также легко могут перейти на отечественное. 

https://npp-qualitet-oil.ru/

 

Ссылка на сообщение
  15.04.2022 в 14:32, apologize сказал:

компании также легко могут перейти на отечественное. 

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...