Перейти к публикации

Смазка подшипников роликовых коньков


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!!! Длинннннннооооооопост.
Нужна помощь профи и тех, кто очень хорошо разбирается в смазках и маслах с научной точки зрения!!!
«Если хочешь устроить срач на форуме или в чате роллеров – спроси или наоборот посоветуй какую смазку использовать для смазки подшипников роликовых коньков!!!» - более 20 лет этому приколу, а воз и ныне там!!! До сих пор не найден «Священный Грааль». Похожий топик был уже на форуме, но там автор не объяснил нормально устройство узла, принцип его работы и не составил внятное ТЗ, а без понятного ТЗ – результат ХЗ!))))

 

Давайте начнем с устройства узла.
Роликовые коньки – это ботинок, с алюминиевой рамой на которой 4 или 3 (новое технологическое веяние) колеса. В каждом колесе имеется по 2 штуки 608-х подшипника которые стоят через дистанционную втулку и через все это дело продета втулка, на которую и опирается вся конструкция.
 

04_23_2022___001.png.658ff1f016298b80e42945b78b84abf9.png04_23_2022___002.png.cc02c6111d9cdb62a644d018e9747d48.png04_23_2022___003.png.ff53631f73fad5dfbc5788fb6c944f8f.png

 

Подшипники.
Как уже говорилось в каждом колесе стоит по 2 608-х подшипника. Бывают с 7-ю шарами (ABEC) или с 6-ю шарами (ILQ). Сепаратор металл, но чаще на дорогих стоит пластик, нейлон и пр. неметаллическое. Пыльник может быть клепаный, резиновый (скорее пластиковый), и пластина со стопорным кольцом. Основное отличие от автомобильных подшипников – пыльник не прилегает в внутренней обойме для снижения трения узла, а также выпускаются подшипники (или сами снимают) внутренний пыльник, т.к. туда грязь обычно не попадает. Все это для уменьшения трения!!!

1.png.12e97401b1b1ede10dfcb74af9a55246.png2.png.289265b8aaed9f4b00edb514396c04c0.png3.png.d11e6fcb65d71474a88865722910b571.png

 

Условия эксплуатации.
Будем брать, прям очень усредненные, т.е. отсекаем агрессивщиков, тех кто летает со скоростью 80км/ч, катается по лужам, мега тихоходов и прочих. В идеале – это городское катание, температура на улице от +15 до +40 градусов. Ровный асфальт и небольшие прыжки через бордюры и пр. мелкие неровности, т.е. практически без ударной нагрузки на узел. Средняя скорость – 15-20 км/ч, если я правильно посчитал, то для радиуса колеса 40 ,,, 60мм – количество оборотов 800 – 1200 об/мин, хотя мне кажется и того меньше …. Самые существенные нагрузки на узел – УГЛОВЫЕ, т.к. при катании толчок идет в бок, т.е. внутренняя обойма и внешняя обойма давят в разные стороны. 

4.png.83364dc8d2dd26bf63f62248f93ffd23.png

 

Что использует сейчас большинство.
На текущий момент у рядового пользователя что-то на литиевом мыле, всякие синьки от Мобил, зеленая Кастрол, многие юзают вообще обычный Литол – на личном опыте, все это лютая дичь, ролики просто стоят колом, ноги устают люто, пока эта смазка разогреется и ослабнет вязкость – сдохнешь!!! Как никак на каждой ноге 8 подшипников и густая смазка очень хорошо чувствуется. Многие начали использовать адгезионные смазки в баллонах Wurth  HHS2000 или Axiom. Самые скоростные используют жидкие синтетические специализированные смазки, но стоят они конских денег.

 

Вот собственно вопрос по применяемости:
1.    Пластичная смазка, она должна быть максимально легкой, т.е. не создавать существенную вязкость в узле и выходить на свой рабочий диапазон при малых количествах оборотов. Кончено она должна быть доступна, самое главное в малых объемах, пусть хотя бы в тубе 400гр. (Но такой объем это для 100 человек на всю жизнь).
2.    Вариант какого-то супер масла которое будет держаться в подшипнике, с условием частой смазки, хотя бы после 2-х покатушек по 40км, т.е. добавление смазки в процессе – исключено.
Готов сам поэкспериментировать, если кто-то готов в Москве поделиться для теста – буду очень рад, для одной смазки нужен объем шприца 2 – 5 кубиков максимум.
Готов ответить на доп вопросы, Заранее БЛАГОДАРЕН!!!! С Уважением, Валерий.
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
10 часов назад, Obormot сказал:

А если не секрет что за смазочка?

 

Что-нибудь "приборное"?

"Партномер" такой-то, уже не помню. Да, приборная - для смазки каких-то авиационных приборов (а может и не авиационных, т.к. я самих приборов в глаза не видел). Загуститель на 100% точно не известен, но, похоже, безводный кальций. Кальций сам по себе добавляется смазке "скользкости" и работает как модификатор трения и ЕР присадка, в этом смысле он гораздо лучше лития. Высокотемпературность этой смазке не сильно нужна, т.к. она быстро испаряется и при комнатной температуре. Смазка - ничего особенного, но рабочие моменты в подшипниках на ней предельно низкие, даже, такое чувство, что ниже, чем на жидком масле. Сама она тоже не очень плотная, как гель NLGI-1, примерно. Обычного коричнево-красноватого цвета, довольно тёмная, полупрозрачная.

 

ЗЫ: Также хорошо в роликах катила смазка №8 - химостойкая уплотнительная фторхлоруглеродная для зимних условий. Тоже доступность для широких масс околонулевая, т.к. смазка сильно устарела, наверное не выпускается "сто лет", т.к. уже в 70-е она была устаревшей, ПФПЭ заменили галогеноуглероды полностью во всём. Моя восьмёрка ещё выпуска 70-х годов. Но трение с галогеноуглеродами низкое. Правда и индекс вязкости очень низкий и дисперсионная среда испаряется даже при комнатных условиях очень быстро. Интересно, что загущена она фторопластом-3, а не привычным Ф-4. Причин этого так и не выяснил, возможно в 50-60х тонкие порошки Ф-4 ещё делать не научились.

Ссылка на сообщение

Вот эти все её волшебные свойства вам не нужны.

Работа в вакууме, при -60 и +200, совместимость со всем подряд, пищевой допуск и так далее.

 

Берёте самое маловязкое индустриально масло 5, 8, 12, и например полисорб из аптеки.

И всё.

Тут есть тема по самодельному силиконовому компаунду.

 

Есть ещё маловязкое масло МВП и маловязкие шпиндельные масла, смотря что проще будет добыть в малой таре.

 

Силиконовое масло вам не надо, надо минералку из тех, что я выше писал.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

И что этот полисорб (диоксид кремния), который в обычной форме кварцевое стекло, не будет металл стирать?

Ссылка на сообщение

Только если совсем насухую его туда насыпать.

Или масло оттуда полностью испарится или выгорит.

 

Ну литиевое мыло конечно лучше бы, но варить дома литол это немного сильно за гранью уже.

Для первого раза )

 

Вобщем эти подшипники помирают прежде всего от воды, грязи и ударов.

Можно вязкость масла в смазке уменьшать до упора.

Да, защита от износа будет хуже, но он всё равно будет убит сильно раньше от см выше.

 

Если это нишевая штука и граничит со "спортом достижений", то сосредотачиваемся на маловязком масле с хорошей несущей способностью и полярностью (чтоб к стали липло) при комнатных температурах, а это внезапно обычное минеральное.

 

Остальное пофигу.

Водостойкость?

Пофигу.

Да всё равно пересмазывать раз в неделю или после каждой лужи.

Морозостойкость?

Пофигу.

Коллоидная стабильность?

Пофигу.

Антиокислительные, высокотемпературные, ЕР, совместимость с пластиками, вакуумом, радиацией, красивый цвет, клубничный ароматизатор, кошерность?

Пофигу.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Ещё вариант.

 

Вмешать масло и5 или шпиндельное 2 сст в циатим 201 до консистенции 0-1.

Лишь бы в зазор уплотнения не вытекала.

 

У гпн например есть Gazpromneft Velocite Oil 2, да и много у кого ещё есть такие.

 

Добыть пузырёчекинаразлив у кого-нибудь.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, SanTix сказал:

Моя восьмёрка ещё выпуска 70-х годов. 

Их выпускать начали в декабре 1984. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Ещё вариант.

 

Вмешать масло и5 или шпиндельное 2 сст в циатим 201 до консистенции 0-1.

Лишь бы в зазор уплотнения не вытекала.

 

У гпн например есть Gazpromneft Velocite Oil 2, да и много у кого ещё есть такие.

 

Добыть пузырёчекинаразлив у кого-нибудь.

Ну вот кста про шпиндельную смазку вот такой вариант как?

https://smazka.ru.com/production/mc-spindel.html?ysclid=lk2q5h3dno12691924

синтетика, полимочевина, вязкость 25 сст

 

проще купить что-то готовое, подходящее под задачи, чем искать пузыречки из пром. упаковок и бодяжить дома "на глаз"

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SK8rider сказал:

Ну вот кста про шпиндельную смазку вот такой вариант как?

https://smazka.ru.com/production/mc-spindel.html?ysclid=lk2q5h3dno12691924

синтетика, полимочевина, вязкость 25 сст

 

проще купить что-то готовое, подходящее под задачи, чем искать пузыречки из пром. упаковок и бодяжить дома "на глаз"

это смазку я еще месяц назад нашол на их сайте.:Connie_cleaning-glasses:

Только вот в продаже нигде ее не нашол.

Если вам удастся ее достать это будет чудесно:good2:

Ссылка на сообщение

Там есть кнопка "запросить тестовый образец".

 

Но на нормальной 201 всё равно легче должно крутиться.

 

А на 201 с добавкой шпиндельного 2 сст да с заполнением подшипника не более, чем на 1/4 вообще лёгонько )

 

Вот эти синтетики и мочевины нужны, чтоб смазка работала долгие годы, по морозам и в жаре и тд.

В коньках с полюбому-пересмазкой после каждой лужи или пары заездов это всё до лампочки.

 

Стоит сходить на форумы металлообработки и поклянчить там "полстаканчика", народ в массе отзывчивый и с работы добудет.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Obormot сказал:

Вмешать масло и5 или шпиндельное 2 сст в циатим 201 до консистенции 0-1.

Лишь бы в зазор уплотнения не вытекала.

ц-201 и так намешан на масле МВП - примерно, как и-5 по вязкости - смысла подмешивать и-5 нет, лучше не поедет. Велосит 1-2 сСт можно попробовать, если удастся его купить в розлив, т.к. оно дорогое и в крупных канистрах выйдет экномическая бессмыслица. "Сила" Ц-201 для роллов в его практической бесплатности.

 

2 часа назад, Perch сказал:

Их выпускать начали в декабре 1984. 

Нет - это не та восьмёрка :)ОСТ 95.510—77, а так-то появилась она раньше, как бы не в 50-х, т.к. в 60-х уже появилась ВНИИНП-282 и её бы не было смысла разрабатывать.

 

2 часа назад, SK8rider сказал:

синтетика, полимочевина, вязкость 25 сст

Нулевой смысл - 201-й будет лучше для этого случая.

 

2 часа назад, Obormot сказал:

А на 201 с добавкой шпиндельного 2 сст да с заполнением подшипника не более, чем на 1/4 вообще лёгонько )

Много - четверть. Там пару капель под шары нужно и трохи возле зазора - чтобы пыль удерживала на себе чуток.

 

2 часа назад, Obormot сказал:

И-5а на озоне 830р литр. Дороговато.

Ничего не нужно добавлять в 201-й вообщем-то. Если сильно неймётся, как самый нищебродский вариант - добавить немного дизтоплива. За пару недель не испарится, а дальше всё равно пересмазывать, если несколько раз катать за это время.

Ссылка на сообщение

201 должна быть на пятерке мвп.

А по факту хз.

Что-то маловязкое, но что?

 

Разбавлять его пятеркой имееет смысл для снижения консистенции, чтоб можно было капельку в подшипник ляпнуть и оно там оазмазалось.

Ну и на малых скоростях консистенцмя влияет больше вязкости.

 

Насчет четверти - там же часть на сепаратор и боковины налипнет и будет висеть, так что норм.

Ну и не 1/4, а не более 1/4, а лучше меньше.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Сила" Ц-201 для роллов в его практической бесплатности

 

Да класть всем на бесплатность, народ на хобби спускает отличную денежку.

Велики дороже машин и так далее.

 

Пищут же, что синтетические жидкие полужидкие смазки льют по цене героина.

 

Были б синтетические масла с вязкостью 2 - 5 сст я б посоветовал бы их, пофигтна цену,  но нету же (для ширнармасс).

 

Так что удивительно, но древний копеечный циатим 201 плюс может быть солярка или шпиндельное масло дадут результат. А синтетика 25 сст - нет.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Нулевой смысл - 201-й будет лучше для этого случая.

 

Вот это вот смущает

Цитата

На данный момент смазка ЦИАТИМ-201 не в полном объёме соответствует современным требованиям. Причинами являются низкая максимальная температура использования и её недостаточная механическая стабильность. Кроме того, к недостаткам этой смазки относят разрушение смазочного состава при механическом воздействии и, как результат, снижение её вязкости и предела прочности. Вследствие мягкой консистенции и недостаточной степени липкости существует возможность её механического смывания с открытых поверхностей. Наблюдается расслоение смазки на фракции при длительном хранении как в таре, так и при простое без движения смазываемых узлов и агрегатов.

ну и коллоидная стабильность 26 % , т.е. с большой вероятностью смазка расслоится, масло вытечет, как будет работать то, что останется - хезе.  Если это вариант разбирать и смазывать каждый день, это то, от чего и хочется уйти.   Тогда проще жидкую маловязкую и шприцем не снимая пыльника почаще подкапывать в подшипник. У меня знакомый просто ВД-40 перед каждой каталкой прыскает обильно через щель между пыльником и вроде счастлив. Уайтспирит испарится, что-то да останется.

 

Ссылка на сообщение
39 минут назад, SK8rider сказал:

большой вероятностью смазка расслоится, масло вытечет,

 

ПРИ ХРАНЕНИИ.

 

Если банку с 201 поставить на годик два, то отпотеет некоторое количество масла.

 

Перед применением всё смешать и снова всё норм.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...