Перейти к публикации

Минимально-допустимая рабочая температура масла


Рекомендованные сообщения

Прошу простить, если вопрос слишком глупый… но внятной информации нигде найти не удалось, везде размышлизмы и теоретизирования.

 

Какая минимально-идеальная должна быть температура масла в CVVT (по идее, это в районе распредвалов, в голове) на современном высоко-форсированном двигателе?

 

Пояснения:

Машина kia stinger, 2 литрв, 270лс.  Температура ОЖ из-за экологии 105, масло ДВС греется от ОЖ аж до 109 через теплообменник. При этом, электроника режет у машины крутящий момент если температура ОЖ выше 85 градусов. (В мозгах прописана макс мощность на воде от 51 до 84 градусах). 
 

Я установил через проставку в фильтр с термостатом маслокулер для двигателя. И температура в блоке CVVT снизилась в тех же условиях со 109 до 86-88 в пробках и 80-82 градусах при езде по трассе. Показания сняты с ОБД сканнера, на схеме у двигателя есть место куда подключается сенсор температуры CVVT. 
 

В тестах масел на оилклабе пишется вязкость при 100 градусах, а у меня фактически на 15-20% масло холоднее стало, а значит более густое.

 

Соответственно, я переживаю, что более густое масло может негативно сказаться на ресурсе двигателя тк двигатель спроектирован, судя по всему, под более горячее масло.

 

Прошу помощи с тем, чтобы разобраться:

- Какие могут быть негативные последствия и почему?

- Стоит ли сменить маслокулер на менее производительный,

- - или же на температуру в головке пофигу и масло греется в цилиндрах до нужной температуры?
- Может быть, 0w30 масло в таких условиях стоит сменить на 0w20? Но 0w20 убрали из официального руководства (в первые годы было, затем убрали). 
 

Буду рад любому аргументированному и не очень мнению. Очень хочу разобраться и не навредить машине таким «тюнингом».

Изменено пользователем Bmj0yp
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Добавлять 30-40% Mobil 0w-20 508/509, castrol edge super car , все по идее с ионной жидкостью или аналогичный zic. Это на вскидку, по миксам читайте ветку автора sae20, там хорошие рецепты относительно сколько крутящий момент двигателя.

Ссылка на сообщение
  02.05.2022 в 17:25, sanchell сказал:

Добавлять 30-40% Mobil 0w-20 508/509, castrol edge super car , все по идее с ионной жидкостью или аналогичный zic. Это на вскидку, по миксам читайте ветку автора sae20, там хорошие рецепты относительно сколько крутящий момент двигателя.

Раскрыть  


А от смешения масле разных производителей не будет ущерба? Или нужна двадцатка того же произволителя с тем же допуском? 

Ссылка на сообщение
  02.05.2022 в 17:44, Bmj0yp сказал:


А от смешения масле разных производителей не будет ущерба? Или нужна двадцатка того же произволителя с тем же допуском? 

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение

Bmj0yp , от того, что вам удалось уронить рабочую температуру масла на ок.20 гр., думаю, это масло будет жить заметно дольше, чем ранее. А значит, при равных пробегах, выполнять свою работу оно сможет заметно лучше.

 

От 0W-30, на тёплое время года, я-бы отказался. 5W-30 смотрится немного уместнее.

Миксовать чё-то с чем-то, тоже неоднозначная затея. В случае непредвиденной ситуации с мотором, никто из таких советчиков не будет вкладываться в покупку нового. Просто помните об этом.

Ссылка на сообщение
  03.05.2022 в 00:30, Лыжник сказал:

В случае непредвиденной ситуации с мотором

Раскрыть  

Это какой? Если все масла проходят тесты на совместимость.

Ссылка на сообщение

Bmj0yp я бы сильно не беспокоился, посмотрите мой эксперимент с температурой масла обычной зимой. 

  Показать содержимое

исходя из этого вы всю осень зиму и весну ездите на недогретом масле в картере, 70-80-90С. То есть двигатель при этом нормально едет и ничего не случается. Максимум что можно сделать, это краник на доп радиатор, который выключает круг циркуляции масла через радиатор, который бы вы допустим закрывали зимой. (конечно это все дикий колхоз и дополнительный шанс получить протечку масла и голодание, поэтому я бы вообще ничего не вносил в штатную конструкцию). Но да вы правы, холодное масло меньше окисляется, меньше старее, но вы теряете в экономии, на сопротивлении излишней вязкости деталям двигателя.

Ссылка на сообщение
  03.05.2022 в 12:07, Tattoed.arm сказал:

Это какой? Если все масла проходят тесты на совместимость.

Раскрыть  

С 2000 годов моторка с моторкой обязана смешиваться в любых пропорциях.

Ссылка на сообщение

Присоединюсь к обсуждению. Машина hyundai i30n 2 литра 275 лс. Использую в режиме трасса/трек весна-лето-осень , плюс короткие поездки. Трек раз в неделю-две, примерно 70 км трекового пробега за раз. После установки системы охлаждения масла температура в городе по obd 72-74 гр (погода ещё прохладная), в поддоне -4 градуса от показаний обд, масло-радиатор тоже 72-74 по пирометру. На гонках масло все же выходит на рабочую температуру около 95 гр по обд. Опять же пока довольно прохладно. Масло mobil 1 0w30.

Что делать? переходить на 0w20? Ставить термостат погорячее? Максимально доступный термостат будет на 85 гр., что даст примерно 80 по маслу или чуть выше.

Изменено пользователем funklove
опечатка
Ссылка на сообщение
  11.05.2022 в 11:46, Tattoed.arm сказал:

funklove Если 0w20 разрешено, то переходите на него.

Раскрыть  

Вообще нет, но по вязкости оно будет лучше 0w30 и 5w30 при таких температурах, только из этого исхожу. 

Ссылка на сообщение

funklove зимой или поздней осенью вполне, но на лето лучше остаться на тридцатках тогда

Изменено пользователем Tattoed.arm
Ссылка на сообщение
  11.05.2022 в 14:46, Tattoed.arm сказал:

funklove зимой или поздней осенью вполне, но на лето лучше остаться на тридцатках тогда

Раскрыть  

спасибо!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...