Перейти к публикации

Подскажите смазки для узлов стиральных машин


Рекомендованные сообщения

 Если было не бейте, поиском не нашёл. На просторах инета и ремонтных контор продают вот это

Indesit C00292523 Смазка Hydra-2 Anderol  https://intercom-nn.ru/catalog/smazki_salnikov_stiralnykh_mashin/C00292523/

залез на сайт Anderol   https://anderol.su/produkty.html не смог найти такого продукта.

 Поиском бытовая шняга вроде  такого https://o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/smazka-dlya-salnikov/

Вопросы:

1) Из разрозненной информации, вроде как должна быть силиконовая смазка? Так так ли это?

2) может кто знает, какая конкретно смазка из линейки расфасована в банки под названием "Hydra-2 Anderol"

3) Что ещё, может каких других производителей можете посоветовать, хочу купить тубу, ибо предстоит ремонт аж 3 сразу стиралок и потенциально ещё 2.

Ссылка на сообщение

Господа, что касается смазки из шапки этой темы HYDRA 2  - дожал я таки эту компанию Mayerlub.

 

В очередной раз отправил запросы на получение TDS и SDS на данный продукт (сам продукт прошел ребрендинг. Ранее на банках было написано Anderol, а в данный момент Mayerlub). Компания Anderol ответила что они данный продукт не производят и чтобы обратился в Mayerlub.

 

Скрытый текст

Компания MEYERLUB® была основана в результате приобретения 100% акций Anderol Italia семьей Мейер, активно работающей на рынке синтетических и специальных смазочных материалов более 50 лет. С 1977 года она является эксклюзивным дистрибьютором престижного бренда ANDEROL®, имея наибольшее количество клиентов и доходов в Европе. Сегодня MEYERLUB® обладает полной автономией в отношении своих стратегий, формул, ассортимента продукции и маркетинговых направлений, стремясь расширить сферы своей деятельности и обеспечить стабильный и структурированный непрерывный рост.

В итоге. Mayerlub ответила! Прислала два файла. Кому интересно- смотрим. Один файл перевел онлайн, второй как то коряво переводится.

Сама смазка, в оригинале, выпускается в NLGI 1 & NLGI 2. Т.е. основное название HYDRA . Какого только спрашивается на баночке красуется название компании Anderol- не понятно. У них на сайте ничего похожего по составу не нашел. Про название можно вообще не заикаться. Но оно есть на Mayerlub (см. скрин)

 

1925002396_2025-03-2105_17_03.thumb.png.045d2080f63f1cd8fc90b5901a998526.png

549483136_2025-03-1909_32_53.thumb.png.3a46304bf0f0771dd2ab0c33d034723a.png

Фото самого продукта, и прикрепленные доки.

 

HYDRA range - 11-22 ENG.pdf HYDRA range - 11-22 ENG.en.ru.pdf HYDRA 2 - ( ENG ).pdf

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11.03.2023 в 19:13, I Fixit сказал:

Я в соседней ветке уже писал про них. Лично я поменял их на Koyo.

На барабане тоже заменили на Koyo? Если да, то на какие и какая в них смазка (если знаете)?

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Songo сказал:

 

У меня знакомый говорит: Не читай интернет, читай книги :)

Почитав тут некоторые темы, всё равно "идеала" нету, каждый сам выбрал что ему больше подходит. Странно это, вроде как точная наука, а выбирают :)

Не надо переходить "от частного к общему". Вы вложили видос (иначе сложно назвать), где идет разбор определенных подшипников и типов смазок в них применяемые. Данные типы подшипников подробно разобраны на форуме, со всеми доступными техдоками. И это не "интернет", это "книги", по терминологии вашего товарища. Флуд и прочее присутствует, не спорю.  Автор "видоса" по многим вопросам делает не верные выводы.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Songo сказал:

Но найти правильную смазку всё равно хочется, хотя заказать оригинальные подшипники и сальники наверно проще.

 

Извините, что из сообщения "выдернул".

Оригинальных SKF серии BB никогда у оф. дилеров SKF раньше не встречал. Возможно они были как ЗИП у дилеров Bocsh. На сегодняшний день, все ВВ для СМ - это китайский левак. Искать их бесполезно.

Вам уже мульён раз рекомендовали найти хороший сальник и хорошую смазку для него (и это не гидра-2). Имхо, стоит прислушаться.

Я общался одним человеком, так "опарафиненный" вами ранее польский NSK в его стиралке отходил 15 лет с начала эксплуатации. И аналогов он не искал. Установите нормальный подшипник, хороший сальник, смажьте его "правильной" смазкой и будет все замечательно.

Успешного ремонта!:drinks:

Ссылка на сообщение
1 час назад, Songo сказал:

На барабане тоже заменили на Koyo? Если да, то на какие и какая в них смазка (если знаете)?

Смазка в них Куйодо Йоши. На барабан поставил тоже с зазором С3 но с пыльниками RS (1. потому что так захотел. 2. Потому что в задний подшипник (как мне кажется, судя по пыли в самой ст. машине - попадает пыль. Но это конечно излишне). В этих подшипниках еще и сепаратор полимиамидный (здесь он конечно на 1000 об/мин при отжиме- ни на что не влияет.

Но по большому счету пофиг какая в них смазка и тип защиты. Главное чтобы в принципе был не левак. Тут больше от самой смазки сальника и от него самого зависит. Пропустит воду- п*** любому подшипнику.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Kosta02 сказал:

Оригинальных SKF серии BB

Что такое BB ?   У лилеров SKF всегда были подшипники (на примере подшипника 6205Z C3  Разбирая не одну ст. машину Bosch, там где был SKF - были именно с зазором С3. О каком еще ЗИП может идти речь? Подшипники NSK -  тоже с C3 стояли.

 

На фото то что с завода было. Сколько подшипники можно обсуждать еще? Нет ни какого секретного ЗИПа. Это общедоступные подшипники. Просто не надо их брать в радиолавках (в отделах запчастей к ст. машинам) и прочих полу подвалах по 300 руб. Ценник им был в 2019 г. в 2 раза выше чем где либо в "подвале". (цена именно на SKF). В моем родном городе. Поэтому выбор взять у офф. представителя Koyo в РФ , и мне это вышло дешевле чем в городе в рознице магазина диллера. Ко всему прочему SKF еще был Made in France. Читал про этот завод- подшипники SKF там не славятся качеством. Поэтому то и выбрал Японского известного производителя, поставщика для Toyota (Да, выбирал подшипники как в авто!). В придачу взял еще охапку подшипников в эл. двигатели  (6202 и 6002) все RS FG.

 

 

 

Фото 19.01.20, 23 34 34.jpg

Фото 19.01.20, 23 35 28.jpg

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Kosta02 сказал:

Возможно они были как ЗИП

Они на заводах ставятся, если завод такие заказывает. Продаются тоже как ЗИП.

2 часа назад, Kosta02 сказал:

все ВВ для СМ - это китайский левак. Искать их бесполезно.

Есть нормальные, просто сложнее достать сейчас.

2 часа назад, Kosta02 сказал:

Я общался одним человеком, так "опарафиненный" вами ранее польский NSK в его стиралке отходил 15 лет с начала эксплуатации. И аналогов он не искал.

Пару страниц выше я скинул фотку своего подшипника возле барабана, там стоял 6205DU C4 PPL. Если загуглить, то это Польский NSK и он отработал с 2007г.-2023г. В него попала немного воды, но сам он в хорошем состоянии и без намёка на люфт. А вот второй (со стороны ремня) стоял SKF BB1-0724 BA (вроде как Болгария), на него вода не попала, но если его потрясти, то он гремит и знатно люфтит :(

Так что я с Вами согласен.

1 час назад, I Fixit сказал:

Смазка в них Куйодо Йоши.

Загуглил, Kyodo Yushi, это название бренда, а смазок там ..... Жаль не знаете какая именно, интересно было бы глянуть что накладывают. Поищу сам.

1 час назад, I Fixit сказал:

Что такое BB ?

Это подшипники SKF со специальной смазкой заказанные заводом для своих стиралок. У них своя маркировка и их в каталоге нету, просто написано, что такие могут быть под заказ и в них другая смазка. Если искать подшипник по номеру с сервисмануала, то биться будут как ВВ1, так и другие подходящие под размер и помеченные что подходят под искомый номер.

Могу предположить, что так как этот подшипник под конкретное изделие (~СМ), то производитель закладывает к примеру более вязкую смазку (например SKF LGWA 2) и так как обороты в СМ низкие, смазки закладывают не 30%, а 2/3 ~70%. Поэтому теоретически такие подшипники более предпочтительны, так как при хорошем сальнике, ходить должны дольше и тише.

Изменено пользователем Songo
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Songo сказал:

Загуглил, Kyodo Yushi, это название бренда, а смазок там ..... Жаль не знаете какая именно, интересно было бы глянуть что накладывают. Поищу сам.

Kyodo Yushi Мultеmр SRL . В подшипниках барабана это вам не сделает никакой погоды. А SKF гремели- потому что все жалуются что там мало смазки закладывают. А на Французские особенно жалуются. А вот Польшу хвалят. НЕ вижу смысла именно за этот бренд переплачивать (если его сравнивать с другими брендами). Распиаренная контора и ничего более.

Будь в Koyo любой импортный литол- он вам погоды на 1000-1400 об/мин не сделает (вот совсем не сделает).

 

3 часа назад, Songo сказал:

Могу предположить, что так как этот подшипник под конкретное изделие (~СМ), то производитель закладывает к примеру более вязкую смазку (например SKF LGWA 2) и так как обороты в СМ низкие, смазки закладывают не 30%, а 2/3 ~70%. Поэтому теоретически такие подшипники более предпочтительны, так как при хорошем сальнике, ходить должны дольше и тише.

Ясно. Ключевое здесь "при хорошем сальнике"+ смазка

Я что до "ходить тише", те что я взял- они вообще мягкие. А смазки там больше обычного не заложить, т.к. корпус полимиамидного сепаратора почти все свободное место в подшипнике занимает. 

 

Я вот на днях буду вторую стиралку разбирать (у предков), 4 года прошло как менял подшипники и сальник со смазкой- вот заодно и посмотрю на ее состояние. (разбирать по причине- кажется один луч крестовины родной лопнул. Но это не точно. Я периодически барабан прокручиваю и на люфт проверяю. Вот сейчас на одном луче появился какой то посторонний микростук и маленький люфт. На других двух его нет. Вал тоже на месте плотно сидит). Давно жду этого момента. Когда менял подши - крестовина была целая и менять ее не стал. Будет стоять что на фото ниже.

 

 

Фото 10.12.21, 0 44 55.jpg

Фото 01.12.22, 2 44 29.jpg

 

А это моя (уже установлена)

 

 

 

Фото 19.11.20, 21 50 49.jpg

 

С ней никаких проблем нет (ничего не люфтит). Это все полностью нержавейка ( а вал и колечко съемное под сальник- пищевая нержавейка)

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Songo сказал:

Я глянул несколько производителей которые указывают для стиралки, или схожие приборы и условия работы (с низкими оборотами), там от ~100-480 сст.

Минеральное + полемочевина я выше ~115 сст не видел.

Подшипник в стиралке работает вроде как в тяжелых условиях из за вибрации, переменных оборотов, смены направления вращения, температуры.

В общем смазка в таких условиях много чего должна подшипнику :), но так как уже было "всеми" сказано, что сальник пропустит воду раньше, то наверно роли особо не играет, возможно разница будет только в уровне шума при отжиме.

Но найти правильную смазку всё равно хочется, хотя заказать оригинальные подшипники и сальники наверно проще.

У меня знакомый говорит: Не читай интернет, читай книги :)

Почитав тут некоторые темы, всё равно "идеала" нету, каждый сам выбрал что ему больше подходит. Странно это, вроде как точная наука, а выбирают :)

блак перл 145сст

 и у ***авто на 460сст есть полимочевинка.

у томпфлонов есть полимочевинка на 200сст и выше- там и выбора больше- но вот качество надо проверять ибо отзывов мало

У еффле и арго есть полимочевинки тоже- но сами понимаете все выше перечисленные - кроме блак перла и клюберов- нуждается в практическом тестировании.- а это время.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Songo сказал:

 

Есть нормальные, просто сложнее достать сейчас.

 

В упаковке Вирпул?

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Kosta02 сказал:

В упаковке Вирпул?

Может быть в упаковке Вирпул, может быть и в другой. Главное, где и у кого покупаете. Сейчас конечно на постсовке найти оригинал сложно, проще как писали выше, купить у оф. дилера другую качественную фирму, или заказывать из за бугра.

Ссылка на сообщение

SL1 , какие мысли по использованию в качестве "водостойкой смазки" Fluostar 2L , в том же узле (сальник бака стиральной машины). Я в этой теме где то выше тестил ее и ту что у меня сейчас TA15/2 намазав на сальник, окунув ее в раствор стирального порошка и кипятил. По описанию Fluostar 2L - полностью инертна ко всему, т.к. базовое масло PFPE. Просто сам производитель все возможные узлы применения не описывает, но их описывают другие производители подобных смазок. Они стойки даже к кислотам.

Вопрос поднимаю т.к. в этот узел у меня на днях будет снова в доступе (крестовину бака скорее всего буду менять. подозрения что лопнула)

 

НУ а сам вопрос поднимаю по причине того, что и смазка Hydra-2 и смазка TA15/2 - если нанести их на бумагу или картонку- активно выделяют масло в основу. А сама база при этом становится сухая и пластелинообразная. Чего не скажешь о Fluostar 2L. Во время кипячения в растворе стирального порошка- она конечно с воротничка сальника частично смоталась , и осталась плавать в воде в виде сгустков. Эти сгустки я после выловил и снова намазал на воротничек сальника. Консистенция и "сопливость" была такая же как изначально (до эксперимента). А в самом узле (когда втулка крестовины будет в сальнике)- она вроде как и не сможет никуда деться.

Вот сейчас сутки прошли, и pfpe на картонке ка лежала так и лежит в таком же состоянии и консистенция такая же.

 

Если забить в поисковик смазки стойкие к щелочам и кислотам- он сразу же выдает PFPE смазки (в т.ч.)

 

 

 

P.S. Другие тоже могут присоединиться к обсуждению. У кого какие мысли.

 

Fluostar 2L_ru.pdf AMBLYGON TA 15-2.pdf

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
3 часа назад, SL1 сказал:

I Fixit Можно, с учетом того факта, что антикоррозионные свойства ни какие.

В этом узле (сальник бака+ втулка, которая одета на вал крестовины)- что требуется? Смазать. Не пропустить воду. Антикоррозийные свойства там для какого предмета необходимы? Ну скажем если сравнивать со специализированной для этого узла смазкой, которая наносится на воротничек сальника. Я про то что "спец. смазка" там тоже не ради анти-коррозии нанесена...

 

Может у Fluostar 2L какие ни будь другие показатели не подходят?

Кинематическая вязкость у нее меньше чем у TA/2. На какой показатель из таблицы еще стоит обратить внимание?

 

Разве из описания, эти показатели не важны? :

 

- отличная смазка; превосходная стойкость к окислению; отличная стабильность при высоких температурах
- исключительная химическая инертность; совместимость с металлами, пластмассами и эластомерами;
- отличная коррозионная стойкость;  (только с чем именно в моем случае, в данном узле- не понятно. Явно не с материалом сальника и не с втулкой из нержавейки (пищевой))

 

 

Вот еще что нарыл

 

https://www.fuchs.com/es/en/brands/l-r/nye-lubricants/appliance/

 

Там, если посмотреть и провалиться в таблицу- там тоже указана смазка PFPE/PTFE 

 

Вот с переводчика скрин

 

 

Скриншот 2023-11-03 06.38.29.png

 

Еще вот такая страничка

 

https://www.nyelubricants.com/case-study-washing-machine

 

Но здесь другой тип смазки (потому что сальник снизу стоит)

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
02.11.2023 в 22:10, SL1 сказал:

Можно, с учетом того факта, что антикоррозионные свойства ни какие.

 

если для сальника то и пофигу, там грубо говоря резина по нержавейке.

 

если для подшипника, то тоже пофигу тк если сальник протёк то никакой разницы между смазками нет, всё равно в узел полезут когда подшипник захрустит, а он захрустит на любой смазке если сквозь сальник течёт горячая вода со стиральным порошком

Ссылка на сообщение
02.11.2023 в 17:08, I Fixit сказал:

какие мысли по использованию в качестве "водостойкой смазки" Fluostar 2L

Из плюсов вижу только полностью инертна ко всему. Нужно ли это, ХЗ, тем более, я так понимаю, что TA 15/2 есть в наличии у Вас.

Изменено пользователем Songo
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...