Перейти к публикации

Подскажите смазки для узлов стиральных машин


Рекомендованные сообщения

 Если было не бейте, поиском не нашёл. На просторах инета и ремонтных контор продают вот это

Indesit C00292523 Смазка Hydra-2 Anderol  https://intercom-nn.ru/catalog/smazki_salnikov_stiralnykh_mashin/C00292523/

залез на сайт Anderol   https://anderol.su/produkty.html не смог найти такого продукта.

 Поиском бытовая шняга вроде  такого https://o-vannoy.ru/stiralnaya-mashina/smazka-dlya-salnikov/

Вопросы:

1) Из разрозненной информации, вроде как должна быть силиконовая смазка? Так так ли это?

2) может кто знает, какая конкретно смазка из линейки расфасована в банки под названием "Hydra-2 Anderol"

3) Что ещё, может каких других производителей можете посоветовать, хочу купить тубу, ибо предстоит ремонт аж 3 сразу стиралок и потенциально ещё 2.

Ссылка на сообщение

Господа, что касается смазки из шапки этой темы HYDRA 2  - дожал я таки эту компанию Mayerlub.

 

В очередной раз отправил запросы на получение TDS и SDS на данный продукт (сам продукт прошел ребрендинг. Ранее на банках было написано Anderol, а в данный момент Mayerlub). Компания Anderol ответила что они данный продукт не производят и чтобы обратился в Mayerlub.

 

Скрытый текст

Компания MEYERLUB® была основана в результате приобретения 100% акций Anderol Italia семьей Мейер, активно работающей на рынке синтетических и специальных смазочных материалов более 50 лет. С 1977 года она является эксклюзивным дистрибьютором престижного бренда ANDEROL®, имея наибольшее количество клиентов и доходов в Европе. Сегодня MEYERLUB® обладает полной автономией в отношении своих стратегий, формул, ассортимента продукции и маркетинговых направлений, стремясь расширить сферы своей деятельности и обеспечить стабильный и структурированный непрерывный рост.

В итоге. Mayerlub ответила! Прислала два файла. Кому интересно- смотрим. Один файл перевел онлайн, второй как то коряво переводится.

Сама смазка, в оригинале, выпускается в NLGI 1 & NLGI 2. Т.е. основное название HYDRA . Какого только спрашивается на баночке красуется название компании Anderol- не понятно. У них на сайте ничего похожего по составу не нашел. Про название можно вообще не заикаться. Но оно есть на Mayerlub (см. скрин)

 

1925002396_2025-03-2105_17_03.thumb.png.045d2080f63f1cd8fc90b5901a998526.png

549483136_2025-03-1909_32_53.thumb.png.3a46304bf0f0771dd2ab0c33d034723a.png

Фото самого продукта, и прикрепленные доки.

 

HYDRA range - 11-22 ENG.pdf HYDRA range - 11-22 ENG.en.ru.pdf HYDRA 2 - ( ENG ).pdf

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
20 минут назад, SanTix сказал:

Цвет политуры зависит от материала щёток и нагрузки мотора при одинаковых щётках. Тяжелонагруженные моторы могут иметь политуру практически чёрного цвета и это нормально (как на фото выше). Легконагруженные коллекторы имеют прозрачную очень светлую политуру. Средненагруженные - посередине. Твёрдые электрографитированные сажевые щётки образуют политуру светлее мягких или коксовых, и ощутимо светлее графитовых (горячепрессованных, не графитированных), наподобие тех, что ставят в электроинструмент.

Что вы имеете ввиду под палитурой, старение, окисление материала ламелей? Я ведь речь веду не про рабочую поверхность, по которой ходят щетки, а цвет нерабочих частей ламелей.

22 минуты назад, SanTix сказал:

Коллектор в любом случае прилично греется - это нормально. Медь со временем окисляется и при не особо сильном нагреве, поэтому покраснение тоже не показатель того, что коллектору было сильно плохо.

Да это понятно, что греется, я вот только летом когда снимал мотор, его немного снова освежил и когда притирал потом снова щетки на разных оборотах, пробовал рукой, очень горячий... Но, честно говоря, не помню уже даже летом, какого он был цвета, почему мне сейчас так это бросилось в глаза! Мне народ советовал купить б/у, я смотрел фото моторов на авито, да коллекторы у всех черные, явно с выработкой, но такого цвета краев ламелей ни у кого не видел. Делать нечего, поеду куплю подшипники, соберу и буду смотреть в работе...

Ссылка на сообщение
49 минут назад, Vladimir-K сказал:

Что вы имеете ввиду под палитурой, старение, окисление материала ламелей?

Общепринятый термин - поверхность пластин под щётками.

 

50 минут назад, Vladimir-K сказал:

Я ведь речь веду не про рабочую поверхность, по которой ходят щетки, а цвет нерабочих частей ламелей.

Это был просто небольшой комментарий к двум фото якорей выше. Про нагрев упомянул тоже, т.к. понял о чём Вы и не думаю, что такой цвет говорит о проблемах. Коллектор и будет греться и если изоляция не горит между пластинами - всё нормально.

 

53 минуты назад, Vladimir-K сказал:

да коллекторы у всех черные, явно с выработкой, но такого цвета краев ламелей ни у кого не видел

У старых моторов и тёмные пластины могут быть нерабочих частях. Медь со временем теряет блеск и ничего такого в этом нет. О причинах нагрева, если он показался всё же чрезмерным судить невозможно, т.к. нет понимания о состоянии щёток. Одно можно сказать, что если вибрация из-за разваливающих подшипников неприемлемая, то и искрить может зверски, и нагрев может быть, и, в итоге, выгорит всё окончательно. Поэтому подшипники в любом случае менять, а дальше уже смотреть.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, YWU12V сказал:

Как раз на нижней фотографии и неправильный цвет.

 

Почему это он не правильный? )   На фото новый якорь от дрели. У которой оборотов 700 от силы на патроне через редуктор. Ну и на якоре будет не особо много. В отличии от якоря двигателя ст. машин.

 

2 часа назад, Vladimir-K сказал:

Да нет, это не такой цвет, я видел много якорей и ламелей, на них цвет больше темно желтый, или светло коричневый, а это уже темно красный, как граната... Да и этот я 7 лет назад притирал от выработки и летом доставал его, он таким не был! Для сравнения, давно когда то менял якорь в дрели, вот правильный цвет ламелей.

Ваш якорь весь подпекся целиком. Вы сами не наблюдаете это что ли? Вот ваши 25 лет работы подшипников (грязных подшипников). У вас вроде даже провод намотанный цвет изменил. Компаунд, тот что залитый на нем ближе к ламелям- это не лак, но и как называется не знаю- он с белого превратился в тот цвет что на фото.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, I Fixit сказал:

На фото новый якорь от дрели.

Мне он новым не показался. Да и пёс с ним.

Я же политуру имел ввиду:

2024-11-19_12-35-45.thumb.jpg.7e49c9e2a0477517abc2e7f37129c2eb.jpg

Если кажется, что цвет коллектора неправильный, то скорее всего всё хорошо.

Он не должен быть "медного" цвета.

Цитата

У разных щеток различный цвет политуры: от темно-шоколадного до серо-зеленого.

Цитата

Состояние коллектора считается удовлетворительным, если все коллекторные пластины имеют одинаковый цвет от светло-коричневого до блестяще-черного с различными оттенками.

SanTix уже всё про это написал.

Изменено пользователем YWU12V
Ссылка на сообщение
29 минут назад, I Fixit сказал:

вроде дажа провод намотанный цвет пометял. Компаунд, тот что залитый на нем ближе к ламелям- это не лак, но и как называется не знаю- он с белого превратился в тот цвет что на фото

Провода такого тёмного цвета тоже бывают. Недавно наш ПЭТВ-2 брал - один в один, если не ещё темнее.

 

Не уверен, что лак был белым. Белый так не потемнеет. Это прям хамелеон какой-то!

 

Если бы там так горело всё, то воняло бы  знатно на весь дом. Неуж-то Vladimir-K не унюхал бы? Я тут давеча свой многострадальный блендер насиловал опять, так он припахивал ощутимо через корпус, хоть и не откровенно горелым, а скорее сладковатый зпапах нагретой изоляции пошёл. Блендеру этому не свезло сновья (а с ним и мне): китайцы умудрились пружинку, что щётку прижимает опустить в обойму мимо щётки при сборке, а щётку так забили поверх... Но он работал, однако при втором или третьем использовании выгорел мостик и дорожками на плате. Диоды были впритык по току, без учёта пускового и я подумал, что дело в них. Заменил, дороги восстановил и он работал. Только нестабильно на холостых, но под нагрузкой тянул, а там ещё контакты кнопки подгорели и сама кнопка сделана убого. В итоге недавно он "отстрелился": щётка подвисшая сгорела, крышка подгорела. Щетку выбил, обойму подчистил надфилем, штифт под пружинкой отгорел и отломился (пластиковый, отлит с крышкой). Штифт сделал стальной, пружинку, как мог поправил, щётку выпилил из электровозной и кое-как собрал. Конструкция убогая, всё на касании, куча контактов окислилась, поэтому попарился, чтобы он зафурыкал. Так там коллектор от нагрева почернел, пружинка почти по петушкам ходили и напилила бороздку с полмиллиметра. А лак на проводах - нормальный, хотя мотор даже снаружи под сотню градусов, если сразу разобрать. Внктри не пощупать так быстро, т.к. он формально неразборный и пока его разберёшь, якорь уже подостынет.

 

Интересно, что щётки родные - полное говно. Сажевые ЭГ-61а, что одну поставил лучше намного, коллектор даже от одной заблестел за несколько использований и заметно просветлел. После подгорания я его не чистил - решил, что сколько уж теперь протянет, столько и протянет. Доберусь до магаза - куплю самый дешман-блендер. Этот дорогой был и в итоге такая порнуха. Сейчас брендизм один, а делают всё бытовуху одинаково и как повезёт. Хотя если бы китаец на сборке не был таким засранцем, то мотор бы отходил своё, просто не фартануло с экземпляром. Но т.к. теперь воочию узрел, что потроха у дешманища и этого ничем качественно не отличаются, то переплачивать больше смысла не вижу :) Этот планирую теперь "дожигать", что называется "до талого", после того, сколько он мне "крови попил"! Будет не фатально дохнуть - буду оживлять и пусть трубит до финального magic smoke!!!

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
5 минут назад, YWU12V сказал:

Мне он новым не показался. Да и пёс с ним

Что опять начинается то сегодня? там два фото. Верхнее якорь от двигателя ст. машины а нижнее - фото якоря дрели, новое с магазина фото (рекламное).

 

Vladimir-K А вы с чего решили что ваши подшипники с С3 зазором? В этих узлах такого не было. Напишите всем почему вы так считаете.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, SanTix сказал:

Не уверен, что лак был белым. Белый так не потемнеет. Это прям хамелеон какой-то!

смотрим фото.

 

IMG_8057 - копия.jpg

Ссылка на сообщение
7 минут назад, SanTix сказал:

Если бы там так горело всё, то воняло бы  знатно на весь дом. Неуж-то Vladimir-K не унюхал бы?

Да о чем вы говорите... Если скажем подшипники греются сильно больше нормы, а я видел от данных узлов подшипники с синими шарами внутри- почему при этом вонять должно. Нагрелось за минуты две пока отжим идет и снова остывает. И так циклично и постоянно.  В любом случае здесь обсуждать нечего, по фото и так все видно что он запеченый весь. Нам еще подшипники сами не показали. вскрытые. Народ наивный. Думает что просто докинув туда смазки (без промывки) решит все свои вопросы.

 

12 минут назад, SanTix сказал:

Блендеру этому не свезло сновья (а с ним и мне): китайцы умудрились пружинку, что щётку прижимает опустить в обойму мимо щётки

Скрытый текст

Случайно не Braun? А то я свой тоже разберу. Хотя на моем Румыния написано.

 

15 минут назад, SanTix сказал:

Интересно, что щётки родные - полное говно. Сажевые ЭГ-61а,

На анализ носили?

 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, I Fixit сказал:

смотрим фото.

Вы таки уверены, что на этих двух якорях один и тот же лак/компаунд? Более того, кроме нагрева он мог быть покрыт ещё и чёрным угольным налётом от щёток, хотя я и не уверен, что это-так, проплешины должны были быть, если якорь вертели в руках.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
5 минут назад, I Fixit сказал:

Да о чем вы говорите... Если скажем подшипники греются сильно больше нормы, а я видел от данных узлов подшипники с синими шарами внутри- почему при этом вонять должно.

Так то подшипники, а если так компаунд и лак на проводах нагреется, что настолько сильно потемнеет - вонять должно довольно мощно. Разве, что обоняние ослаблено, оно ведь у всех разное.

 

7 минут назад, I Fixit сказал:

Случайно не Braun? А то я свой тоже разберу. Хотя на моем Румыния написано.

Поларис. Хвост цельнокатанный с ножами, к слову, хорошо сделан и сальник годный. Покумекаю, как бы мне его приладить к новому моторчику, как этот дух окончательно испустит.

 

9 минут назад, I Fixit сказал:

На анализ носили?

На крупных щётках или прямо написано или шифром. На этих прямо марка напечатана краской. Более того у меня их была целая упаковка, купленная на местном ауке по-дешману и на этикетке, разумеется, написано, что за щётки. У меня есть и щётки других марок достаточно крупных размеров, чтобы там была маркеровка и можно было выпилить щетки нужных мне размеров. Что это сажевый электрографит с пропиткой фурфуроловым лаком - это я и сам знаю. Именно ЭГ-61а в этот подгоревший моторчик мне ставить "не упёрлось", просто именно эта щётка мне попалась под руку, её и распилил, а прочие и искать даже не стал. Подошли бы и другие, например ЭГ-14 или ЭГ-2а из ходовых (распространённые марки) и достаточно подходящих (на мой вкус) в этот мотор. ЭГ-4 бы вот ставить не стал - есть ожидание, что не вытянет коммутацию и будет гореть.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Вы таки уверены, что на этих двух якорях один и тот же лак/компаунд? Более того, кроме нагрева он мог быть покрыт ещё и чёрным угольным налётом от щёток, хотя я и не уверен, что это-так, проплешины должны были быть, если якорь вертели в руках.

Согласен что цвет лака на изоляции бывает как светлый так и насыщенного цвета.

Если якорь протереть или отмыть- пыль хорошо смывается. Другой случай если берешь в руки двигатель (состояние нового и с родной парой щеток, а у него с завода изоляция лака ближе к сердечнику уже черного цвета. Такое встречается у некоторых производителей (не со всех заводов). Сдается впечатление что их там сушат ускоренным методом во время вращения открытым пламенем или может установка нагнетающая горячий воздух. Хотя должны сушить в печах. Об этом говорит локальное почернение провода.

Вот например экземпляр ниже на фото.

В самом низу фото как раз видно что провод черный, и у него по моей оценке, лак близок к тому что вот вот потрескается. Но на самом коллекторе выработки характерной еще нет. А это значит что он был еще на первом комплекте щеток.

 

 

 

3 часа назад, SanTix сказал:

Поларис.

Да, очень известная фирма. Из той же оперы что и Binatone & Scarlett. Покупая такую технику всегда будь готов к недолгому сроку службы.

То, что вы его обслужили и доработали, целиком ваша заслуга. Во всех остальных случаях у большинства пользователей он бы полетел в мусорку. "В мусорку" - не оттого что "куплю новый" а по причине поломки.

3 часа назад, SanTix сказал:

У меня есть и щётки других марок достаточно крупных размеров, чтобы там была маркеровка и можно было выпилить щетки нужных мне размеров.

Это все конечно интересно, но а как быть в тех случаях, когда имеешь "кирпич " хорошего электрографита, выпиливать из него нужный размер и как потом в него поводок пристраивать? Большинство щеток идет именно с поводком. В советское время наверное так и сделал бы. Но сейчас, покопавшись, например для электроинструмента можно оригинал найти за 700 руб (высокая цена) и чуть дешевле (как повезет), и при этом ничего не выпиливать и забыть про щетки еще на несколько лет.

 

Фото 20.01.23, 2 13 41.jpg

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Вообще, саму обмотку при производстве ротора запекают при нагревании за счет пропуская через нее тока.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, SL1 сказал:

Вообще, саму обмотку при производстве ротора запекают при нагревании за счет пропуская через нее тока.

Не могу обратное утверждать.

Обмотку оцениваю только на одном типе двигателей. От одного производителя ст. машин, но разных заводов.

Причем последние двигатели, выпущенные в Китае- весьма недурственно сделаны. И провод всегда без следов поджога.

А вот у Китайских предприятий, которые выпускают двигателя по заказу одного из брендов бытовой техники- сами двигателя встречаются (более ранние года)- вся обмотка только медь, и последние модификации- статор намотан из алюминиевого провода но более толстого сечения само собой и якорь стандартно- медь.

 

Вот ниже пример другого ротора. Это же место у сердечника- оно в идеале.

И еще одно фото. Тоже в идеале все (по моей оценке)

 

 

 

 

 

 

Фото 02.05.23, 12 15 58.jpg

FullSizeRender(1).jpg

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Vladimir-K , так с чего вы решили что ваша марка подшипника с зазором типа С3 ?

 

Вот описание с нашего сайта и с буржуйского. И везде зазор CN. Т.е. нормальный. ПОчти то же самое что и нынешний СМ. Но никак не С3.

 

 

Скриншот 2024-11-19 22.33.53.png

Скриншот 2024-11-19 22.39.20.png

Скриншот 2024-11-19 22.39.26.png

Ссылка на сообщение
5 часов назад, I Fixit сказал:

Ваш якорь весь подпекся целиком. Вы сами не наблюдаете это что ли? Вот ваши 25 лет работы подшипников (грязных подшипников). У вас вроде даже провод намотанный цвет изменил. Компаунд, тот что залитый на нем ближе к ламелям- это не лак, но и как называется не знаю- он с белого превратился в тот цвет что на фото.

Вот как-то меня и напрягло, почему на ламелях такие темно красные края и заливка на обмотках потрескалась!? Памяти уже не стало никакой, когда разбирал и притирал коллектор, лет 6-7 назад какая заливка была и цвет провода уже не помню, но ламели такого цвета точно не были! Изначально на коллекторе была выработака 0,5-0,6мм, я когда-то ставил не родные щетки, перепаивал, а потом снял двигатель и ужаснулся, что так вытерто! Мне добрый человек с форума   forum-monitor.net.ru оъяснил, что нельзя ставить неродные щетки, а коллектор нужно шлифануть, продорожить и поставив новые щетки он еще проработает много лет! Я рассверлил шпильки, он был неразборный, все это сделал, купил оригинальные щетки, а подшипники были сухие, вскрыл их и что делал не помню, промывал или нет, но чем то набил, так как сейчас они не гремят как тогда и смазка в них есть. То есть, вы считаете, что якорь так нагревался от подшипников?

С цветом думаю все поняли, что я хотел подчеркнуть, вот I Fixit выкладывал несколько фоток с нормальным цветом ламелей. Я раньше фотку выложил якоря дрели, не для рекламы, а как образец цвета ламелей, искал и попалась в компе, что лет 15-20 назад менял...  Что скорости разные понятно, там и щетки разные и мощность, у стиралки 500w!

54 минуты назад, I Fixit сказал:

Vladimir-K , так с чего вы решили что ваша марка подшипника с зазором типа С3 ?

 

Вот описание с нашего сайта и с буржуйского. И везде зазор CN. Т.е. нормальный. ПОчти то же самое что и нынешний СМ. Но никак не С3.

Эх, теперь подошел к больному месту, с чего я взял про C3, ведь вы мне писали... Задавал, задавал вопрос по подшипникам и так вляпался! Ведь мало того, что их купил, я их уже поставил! Единственное, утешает, то, что в снятых был люфт, как я считал большой и это уже им хана, а он точно такой же и в новых!? Что в результате мне сделать, оставить эти, все равно машинка уже не новая, или снять и купить CN?!

Еще остался первоначально стоящий больной вопрос, то был, как снять шкив с вала, (быстро соорудил съемник и его легко снял) а теперь как его водрузить назад?! Положить якорь в морозилку, а потом разогреть горелкой шкив и попытаться быстренько насадить?

PS. ниже выкладываю упаковки подшипников

 

 

УПАКОВКА SKF.jpeg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...