Перейти к публикации

Кислородные датчики дв. 21129 (Веста M86)


Рекомендованные сообщения

Решил посмотреть показатели кислородных датчиков на Весте (двигатель 21129; блок M86;холостые обороты на видео). Особо в интернете графиков с этого двигателя не нашел.

Ошибок никаких не высвечивает. Интересует любые мнения форумчан. :Connie_cleaning-glasses:

Из моих мыслей (я в этой теме абсолютный неспециалист и вероятно ошибаюсь и все так как надо):

- "высокие" показатели второго кислородного датчика (после катализатора);

- "малый" размах (min/max) первого кислородного датчика (перед катализатором);

 

Пробовал "газовать на месте" - картина на установившемся режиме особо не меняется (возможно нужна нагрузка?).

 

p.s. Как то так....сумбурно конечно. Заранее всем спасибо. :)

 

Lambda.aviПолучение информации...

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А что сподвигло смотреть значения ? 

Первый кислородник вполне , 0,2- 0,8 .  Второй хз  , значения вроде стабильны . 

Ссылка на сообщение

Wirtgen Да хз, что сподвигло....просто летом бывает на 95-м на 2-й передаче в жару проскакивает детонация (есть мысль что из-за того, что при проезде лежачих трогаюсь со 2-й передачи) вот и ищу до чего бы доколупаться....

а вообще иногда просто поглядываю что там происходит через obd разъем. Почитал, что нижний уровень на 1-ом ДК "должен" быть 0,18...0,25В, а верхний - 0,85...0,95. 2-й ДК да...не скачет, но значение какое то высокое 0,89В и хз что это означает.....в "рекомендованных" прописано напряжение 0,59-0,75В. Да и просто интересно стало.

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение

Записал ещё видео с чуть большей "точностью" по оси XY

 

 

 

Lambda-2.aviПолучение информации...

Lambda-2.png

Изменено пользователем Xraw
Ссылка на сообщение
  21.05.2022 в 21:40, Xraw сказал:

просто летом бывает на 95-м на 2-й передаче в жару проскакивает детонация  (есть мысль что из-за того, что при проезде лежачих трогаюсь со 2-й передачи)

Раскрыть  

Прошивку не меняли? 

Вообще в Вашем вопросе уже есть и ответ, причем как минимум 2. Первый - это жара, когда в КС повышается температура и давление + снижается детонационная стойкость бензина (намек на то что льете). Второй - это высокая нагрузка при минимальных оборотах и детонация там будет обязательно, (СЖ у этого мотора 10.5) потому что отработать её мгновенно и скинуть угол ЭБУ не может т.к её надо сначала услышать т.е допустить. 

Пробуйте сначала бензин залить с более высоким ОЧ, причем лучше даже ОЧМ (т.е 98-й) и вполне это даст ответ более убедительный.

  25.05.2022 в 04:53, Xraw сказал:

Записал ещё видео с чуть большей "точностью" по оси XY

Раскрыть  

Все у Вас нормально, не грейте голову.

  21.05.2022 в 21:40, Xraw сказал:

2-й ДК да...не скачет, но значение какое то высокое 0,89В и хз что это означает

Раскрыть  

2-й ДК используется только для контроля состояния (деградации) катализатора, в смесеобразовании он не участвует.

  19.05.2022 в 00:00, Xraw сказал:

Интересует любые мнения форумчан.

Раскрыть  

Не мешайте машине работать, но если оч.хочется, то можете на датчике детонации поменять болт на шпильку, для улучшения его слуха.

Ссылка на сообщение

advert2 1) Прошивку не менял. Заводская.

2) Летом как раз и начинаю в жару лить 98-й (кстати эти показания что выше все с 98-го бензина). На 98-м детонации нет. Однако на 98-м субъективно получается расход топлива чуть больше. Не намного, но чуть больше чем на 95-м. + на 98-м повышается "фактор старения" нейтрализатора (либо там что то с присадками в 98-м, либо потому что в 95-й добавляют присадку-очиститель АИ-95-К5 FLAGMAN)

3) Про вторую лямбду я вкурсе - просто "рекомендованные значения" второй лямбды 0,59-0,75В - у меня выходят за границу. Да и показания первой как то не особо в "рекомендованных" значениях (низ - 0,18...0,25В, а верх - 0,85...0,95). Потому и заморочился.

4) Думаю покататься пару баков на 95-м и посмотреть на динамику - может что и изменится.

 

Спасибо вам за ответ. :drinks:

Ссылка на сообщение
  28.05.2022 в 18:56, Xraw сказал:

либо потому что в 95-й добавляют присадку-очиститель АИ-95-К5 FLAGMAN)

Раскрыть  

Скорее всего кислородосодержащая присадка, которая дает больший его остаток в выхлопе, что интерпретируется ЭБУ как лучшая работа катализатора.

  28.05.2022 в 18:56, Xraw сказал:

Да и показания первой как то не особо в "рекомендованных" значениях (низ - 0,18...0,25В, а верх - 0,85...0,95). Потому и заморочился.

Раскрыть  

1848354938_LadaVesta86.thumb.png.10eab2f9fb7e68361dd81573197803e7.png292331235_2022-05-29_00-54-55(2).thumb.jpg.4815e267043969aae569891918b43bf1.jpg

Первая фотка данные с чиптюнера, которым можно доверять. 

Вторая, это из ВАЗовского документа ТИ 3100.25100.12040 по ЭСУД в т.ч с мотором 21126 и ЭБУ М17.9.7. Как видите ВАЗ вообще не заморачивается и дает разбег по АЦП обоих ДК почти в 1В.

  28.05.2022 в 18:56, Xraw сказал:

Про вторую лямбду я вкурсе - просто "рекомендованные значения" второй лямбды 0,59-0,75В - у меня выходят за границу

Раскрыть  

Выхлоп поступающий на кат после регулирования ДК1, всегда такой же пилообразный по составу как на логе (т.е бедно/богато) и топливо с МТБЭ присадками будет давать повышенное содержание кислорода в выхлопе, отчего ЭБУ будет богатить смесь, что даст больший разбег по АЦП на ДК2. Нередко из-за этого у людей после заправки на частных АЗС загорается "желтая мясорубка", с ошибкой по выходу за пределы регулирования ДК1. 

Ждать проблем от ВАЗовских катализаторов не стоит, они крепкие. Многие выкручивают исправный ДК2 в запас (с нынешними ценами тем более) и переходят на Е2. Забудьте.

  28.05.2022 в 18:56, Xraw сказал:

Думаю покататься пару баков на 95-м и посмотреть на динамику - может что и изменится.

Раскрыть  

ВАЗовские шестнари крутить надо, а не в натяг на 2-й стартовать, они это не любят! 

Ссылка на сообщение

Короче. Эпопея с летней детонацией на 95-м бензине решилась LAVR Complex. Грешу на долгие холостые зимой когда на стоянке с лопатой снег чистишь по 30-40мин.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...