Перейти к публикации

Собираюсь на юг, надо ли повысить вязкость?


Рекомендованные сообщения

Собираюсь на юг. Задумался, стОит ли вместо рекомендованного 5-30 залить 5-40? Вроде и температура за бортом высокая и по трассе ехать. С другой стороны и 5-30 должно нормально работать, не экстремально жарко для него, зато экономичнее будет. Машина старая, 2008 год, хендай матрикс, двигатель 1,6.

Может вообще полусинь 5-40 недорогую залить чисто на поездку?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12.06.2022 в 07:51, Pavel_NSK сказал:

Это не так, еще как влияет.
Обычный атмосферный мотор имеет температуру масла - зимой до 90 градусов, максимум до 95 градусов (если легкий минус), а летом жару до 105 легко, редко при хорошей нагрузке 110 градусов. Кстати, на высоких оборотах в жару по трассе масло греется очень даже хорошо.
Повышать вязкость нет смысла, не абы какие температуры, однако, разница в температуре масла может достигать 10-15 градусов легко, редко до 20 градусов.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

Вот пример хороший, на автомобиле Hyundai Creta 1.6
Зима, околонулевая температура окружающего воздуха - температура масла 86-90 градусов
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/?do=findComment&comment=1573301

Лето, жарко - температура масла до 113 градусов доходила
https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/?do=findComment&comment=1695819

P.S. Разные моторные масла по разному греются, зависит от состава масла (базового масла и пакета присадок), но в целом тенденция сохраняется - летом масло больше греется, это факт!

Нужно смотреть и на состояние авто, логично что летом жарче и масло должно греться чуть больше, но у меня такой практики нет, круглый год масло одной температуры. Разница только в скорости прогрева масла. Но менять 30 на 40 никакого смысла не вижу. 40-ка к тому же больше греться будет.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Boxer сказал:

Нужно смотреть и на состояние авто, логично что летом жарче и масло должно греться чуть больше, но у меня такой практики нет, круглый год масло одной температуры. Разница только в скорости прогрева масла. Но менять 30 на 40 никакого смысла не вижу. 40-ка к тому же больше греться будет.

Ну если вы постоянно мониторите t масла и давление на разных маслах (включая и вязкость, и состав) и знаете, как ведёт себя то, или иное масло в сильную жару, например, что оно не перегревается и нет критической просадки по давлению, то тогда да, видимо вы всё правильно делаете. У меня на 5w20 постоянно стучит гидрик на сильной жаре (при определённых условиях), 0w20 в лето я вообще не лил, зачем? Какой смысл от этой вязкости летом, при трассовых пробегах? На 5w30 гидрик стучит намного реже, а на 10w40 он вообще не стучит (в  этих же условиях, ессно) из чего я делаю вывод по нужной мне вязкости летом. А зимой, наоборот, я вижу, как запускается утром мотор при минусовых t на 0w20 и как он запускается на 5w30, например (состав масел берём одинаковый - 3гр VHVI). Поэтому я, лично, предпочитаю лить разную вязкость в разное время года, в зависимости от условий эксплуатации и забортной t :pardon:

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
1 час назад, Роман 73 сказал:

Ну если вы постоянно мониторите t масла и давление на разных маслах (включая и вязкость, и состав) и знаете, как ведёт себя то, или иное масло в сильную жару, например, что оно не перегревается и нет критической просадки по давлению, то тогда да, видимо вы всё правильно делаете. У меня, наример, на 5w20 постоянно стучит гидрик на сильной жаре (при определённых условиях), на 5w30 он стучит намного реже, а на 10w40 вообще не стучит, в этих же условиях, из чего я делаю вывод по нужной мне вязкости летом. А зимой, наоборот, я вижу, как запускается утром мотор при минусовых t на 0w20 и как он запускается на 5w30, например (состав масел берём одинаковый - 3гр VHVI). Поэтому я, лично, предпочитаю лить разную вязкость в разное время года, в зависимости от условий эксплуатации и забортной t :pardon:

Нет, у меня круглый год 0W20, что зимой что летом мотор работает без замечаний. При газ в пол на обгонах температура не превышает 100 градусов, в среднем доходит до 98 градусов. А при равномерной езде 91-94 градуса. Кто льет 30-ку по словам температура масла выше градусов на 5, не много но все же.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Boxer сказал:

Нет, у меня круглый год 0W20, что зимой что летом мотор работает без замечаний. При газ в пол на обгонах температура не превышает 100 градусов, в среднем доходит до 98 градусов. А при равномерной езде 91-94 градуса. Кто льет 30-ку по словам температура масла выше градусов на 5, не много но все же.

Надеюсь, вы знаете, что делаете)) А чем мониторите t масла, Васей? 

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Роман 73 сказал:

Надеюсь, вы знаете, что делаете)) А чем мониторите t масла, Васей? 

Нет, БК с завода показывает температуру масла в двигателе.

Ссылка на сообщение
59 минут назад, Boxer сказал:

При газ в пол на обгонах температура не превышает 100 градусов, в среднем доходит до 98 градусов. А при равномерной езде 91-94 градуса. Кто льет 30-ку по словам температура масла выше градусов на 5,

Где-то так и есть. Но при летней езде и по трассе. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Boxer сказал:

Нет, БК с завода показывает температуру масла в двигателе.

классная штука. Но вы учтите что у вас установлен теплообменник, поэтому температура более менее стабильная.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Максим Л. сказал:

классная штука. Но вы учтите что у вас установлен теплообменник, поэтому температура более менее стабильная.

И датчика-то в моторе вроде бы нет, t расчётная. Термопарой бы замерить, засунув её в щуп и сравнить. Или я неправ? 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Роман 73 сказал:

Или я неправ? 

я хз,я встречал и с физическим датчиком и с расчётным, последнее это так,флю-флю

Ссылка на сообщение
1 час назад, Максим Л. сказал:

классная штука. Но вы учтите что у вас установлен теплообменник, поэтому температура более менее стабильная.

Ну да, посмотрел сейчас, что на этом 1.6 нет теплообменника. Верно, температура масла выше будет.

Ссылка на сообщение
12.06.2022 в 13:54, Kalinidos сказал:

Это всё от авто зависит, был туссан на МКПП, 120км/ч 3700 об мин, и где тут херачить? 

На 570-м

2000 об мин 145 км/час

2500 об мин 175 км/час

3000 об мин 210 км/час

Ссылка на сообщение
10.06.2022 в 22:04, svetoteni сказал:

Владимиррр01 Вот это - прямо сейчас на Озоне по гуманной цене. И отжигайте сколько влезет!

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36560-zic-x7-ls-10w-30-api-smcf-acea-c3-svezhee/

По цене примерно Дженесис, его лью последнее время. Почитаю тесты, спасибо.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Владимиррр01 сказал:

По цене примерно Дженесис, его лью последнее время. Почитаю тесты, спасибо.

хотя, сейчас сильно хочу попробовать татнефть люкс 5-30 (не пао). очень приятные показатели по тестам и ценник вкусный

Ссылка на сообщение

может, вообще, зря суечусь. сейчас залито дженесис армортек НК 5-30, пробег 7 тыс.км трассы. так-то, с учётом поездки добавится 4тыс.км, итого будет 11тыс.трассового пробега. для этого масла, по-идее, как раз его ресурс? я правильно думаю?

Изменено пользователем Владимиррр01
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...